Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: История развития научной психологии

Поиск

Психология и педагогика - 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502.65 - Экономика и управление на предприятии; 080105.65 - Финансы и кредит; 080401.65 - Товароведение и экспертиза товаров; 260501.65 - Технология продуктов общественного питания; 100101.65 – Сервис

V1: Предмет психологии

V2: Методы психологии

I:

S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

-: Спиноза

-: Декарт

-: Коффка

+: Аристотель

I:

S: Психология – это наука …

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

+: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

I:

S: Признаком метода интроспекции является…

-: применение психологического тестирования

-: использование лабораторного оборудования

+: непосредственное, прямое наблюдение переживаний

-: «срезовый» характер организации эксперимента

 

I:

S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

-: наблюдением

+: тестированием

-: социометрией

-: близнецовым методом

I:

S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками.

-: лабораторного

-: формирующего

+: естественного

-: научного

V2: История развития научной психологии

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – …

-: когнитивная психология

-: гуманистическая психология

+: глубинная психология (психоанализ)

-: ассоциативная психология

I:

S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

-: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества

-: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве

-: сознательные формы преобразующей деятельности человека

I:

S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

-: А.В. Петровского

-: В.М.Бехтерева

+: А.Н. Леонтьева

-: А.Р.Лурии

I:

S: Автором трактата «О душе» является…

-: Платон

-: Демокрит

-: Эпикур

+: Аристотель

I:

S: Причинами формирования основных психологических школ стали…

-: дальнейшее успехи в исследовании физиологии

-: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований

-: расцвет марксистской психологии

+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

I:

S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

-: А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского

+: З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга

-: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Эпикур

-: К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу Демокрит

V2: Психика и организм

I:

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

-: Л.И. Божович

-: М.Я. Басов

-: П.Ф. Каптерев

+: А.Н. Леонтьев

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

-: Конфуций

-: Ф.Галль

+: И.П. Павлов

-: Ибн - Сина

I:

S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

-: промежуточный мозг

-: спинной мозг

+: большие полушария головного мозга

-: продолговатый мозг

I:

S: Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …

-: акцепторов

-: рецепторов

+: анализаторов

-: детекторов

I:

S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает....

-: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения

-: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности

+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

V2: Психика, поведение и деятельность

I:

S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:..

-: психические процессы формируются при решении учебных задач

+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

-: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия

-: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации

I:

S: Авторами теории деятельности в психологии являются…

-: В.Вундт и З.Фрейд

-: И.П.Павлов и И.М.Сеченов

-: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин

+: С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

I:

S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

+: общение

-: учение

-: игра

-: Труд

I:

S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

-: речевым

-: рецептивным

+: умственным

-: материальным

I:

S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

-: служит регулятором адаптивного поведения

-: направлена на преобразование мира

+: обусловлена биологическими закономерностями

-: носит социальный характер

I:

S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется...

+: действием

-: поведением

-: реакцией

-: деятельностью

V2: Сознание человека

 

 

I:

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

+: единства сознания и деятельности

-: единства мышления и интуиции

-: учета возрастных особенностей человека

-: научности

I:

S: В когнитивную составляющую самосознания входят…

+: знание личности о себе

-: отношение личности к себе

-: презентация себя

-: управление собой

I:

S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

+: К.Юнгом

-: З.Фрейдом

-: С.Гроффом

-: Р.Декартом

I:

S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

-: интеллектом

-: мышлением

+: сознанием

-: воображением

 

I:

S: В.Вундт определил психологию как науку о…

+: структурах сознания

-: функциях речи

-: бессознательном

-:познавательных процессах

 

V2: Ощущения

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

-: интенсивностью

-: синестезией

+: сенсибилизацией

-: порогом ощущений

I:

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

-: смешанным

+: разностным

-: адаптационным

-: контрастным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей

-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств

-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

I:

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества

-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

I:

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

+: нижний порог ощущений

-: верхний порог ощущений

-: дифференциальный порог ощущений

-: временной порог ощущений

 

V2: Восприятие

I:

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

-: воспринять предмет под углом зрения потребностей

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

I:

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

-: мышление и речь

-: воображение и память

+: ощущение и восприятие

-: обучение и воспитание

I:

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

-: конкретность

-: синестезия

-: причинность

I:

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

-: целостность

-: структурность

-: избирательность

I:

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

-: константностью

-: обобщенностью

+: избирательностью

-: предметностью

 

V2: Мышление и интеллект

I:

Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

L1. Широта мышления
L2. Глубина мышления
L3. Самостоятельность мышления

R2: это умение проникать в сущность сложных вопросов

R1: это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей

R3: это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей

I:

Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

L1. Гибкость мышления
L2. Критичность мышления
L3. Быстрота мышления

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

I:

Q: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками.

L1. Понятие
L2. Суждение
L3. Умозаключение

R1: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

R2: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

Q: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

L1. Синтез
L2. Классификация
L3. Систематизация

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

I:

Q: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью.

L1. Индукция
L2. Дедукция
L3. Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R3: направленность мысли от частного к частному

R2: направленность мысли от общего к частному

 

V2: Внимание

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

-: объемом

+: концентрацией

-: распределением

-: переключаемостью

I:

S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

+: произвольного

-: послепроизвольного

-: эмпирического

-: непроизвольного

I:

S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

-: перцептивным

-: непроизвольным

-: сенсерно-перцептивным

+: внутринаправленным

I:

S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

-: Объем

-: Устойчивость

-: Избирательность

 

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

-: подвижностью

+: распределением

-: устойчивостью

-: концентрацией

 

V2: Психология личности

I:

S: К биогенным потребностям относятся….

-: потребности смысла жизни

+: потребности в безопасности и самосохранении

-: потребности в самовыражении

-: потребности в самоутверждении

I:

S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…

-: самооценкой

-: самоотношением

+: самосознанием

-: самоактуализацией

I:

S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

-: слабость, работоспособность, утомление

-: пластичность, ригидность, выносливость

+: уравновешенность, сила, подвижность

-: инертность, выносливость, работоспособность

I:

S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

-: к себе

-: к труду

-: к общественной и личной собственности

+: к другим

V2: Психология общения

I:

Q: Установите соответствие между механизмами восприятия человека человеком и их характеристиками.

L1: Идентификация

L2: Эмпатия
L3: Рефлексия

R1: понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним

R3: осознание того, каким представляет вас партнер по общению

R2: постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека, основанное на непосредственном эмоциональном опыте

I:

Q: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками.

L1. Адресант
L2. Адресат
L3. Сообщение
L4. Код
L5. Результат

R3: передаваемое содержание

R2: объект, кому направлено сообщение

R5: то, что достигнуто в итоге общения

R4: средства передачи сообщения

R1: субъект общения

I:

Q: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением.

L1. Положение ладони вверх
L2. Положение ладони вниз
L3. Положение указывающего перста

R2: доминирующее положение

R1: доверительное положение

R3: агрессивное положение

I:

Q: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

L1. Когнитивный компонент
L2. Аффективный компонент
L3. Поведенческий компонент

R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся

R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними

R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях

 

V1: Предмет педагогики

V2: Педагогика как наука

I:

Q: Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.

L1. Возрастная педагогика
L2. Коррекционная педагогика
L3. Профессиональная педагогика

R3: изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям

R1: исследует возрастные аспекты обучения и воспитания

R2: изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями

I:

Q: Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования.

L1. Дидактика
L2. Методика обучения
L3. Андрогогика

R2: изучает методы, приемы и способы преподавания конкретного учебного предмета

R3: изучает содержание, методы и формы обучения взрослых

R1: изучает содержание, методы и формы преподавания и учения в образовательном учреждении

I:

Q: Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога.

L1. Научно-теоретическая функция
L2. Прогностическая функция
L3. Конструктивно-технологическая функция

R3: заключается в разработке эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления

R1: заключается в изучении и описании педагогического опыта, выявлении составляющих педагогической системы, проведении экспериментальных исследований

R2: заключается в исследовании и прогнозировании пути развития системы образования и отдельных ее отраслей

I:

Q: Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

L1. Биология
L2. Медицина
L3. Политология

R2: разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии

R3: выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания

R1: рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека

I:

Q: Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

L1. Этика
L2. Эстетика
L3. Экономика

R1: раскрывает принципы целостного отношения к миру

R2: дает представление о путях нравственного формирования человека

R3: решает проблемы организации экономического образования современного человека

 

V1: Предмет педагогики

Психология и педагогика - 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502.65 - Экономика и управление на предприятии; 080105.65 - Финансы и кредит; 080401.65 - Товароведение и экспертиза товаров; 260501.65 - Технология продуктов общественного питания; 100101.65 – Сервис

V1: Предмет психологии

V2: Методы психологии

I:

S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

-: Спиноза

-: Декарт

-: Коффка

+: Аристотель

I:

S: Психология – это наука …

-: о поведении людей

-: о методах изучения индивидуальных особенностей человека

+: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

-: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

I:

S: Признаком метода интроспекции является…

-: применение психологического тестирования

-: использование лабораторного оборудования

+: непосредственное, прямое наблюдение переживаний

-: «срезовый» характер организации эксперимента

 

I:

S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

-: наблюдением

+: тестированием

-: социометрией

-: близнецовым методом

I:

S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками.

-: лабораторного

-: формирующего

+: естественного

-: научного

V2: История развития научной психологии

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – …

-: когнитивная психология

-: гуманистическая психология

+: глубинная психология (психоанализ)

-: ассоциативная психология

I:

S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …

+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности

-: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества

-: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве

-: сознательные формы преобразующей деятельности человека

I:

S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

-: А.В. Петровского

-: В.М.Бехтерева

+: А.Н. Леонтьева

-: А.Р.Лурии

I:

S: Автором трактата «О душе» является…

-: Платон

-: Демокрит

-: Эпикур

+: Аристотель

I:

S: Причинами формирования основных психологических школ стали…

-: дальнейшее успехи в исследовании физиологии

-: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований

-: расцвет марксистской психологии

+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

I:

S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

-: А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского

+: З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга

-: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Эпикур

-: К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу Демокрит

V2: Психика и организм

I:

S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

-: Л.И. Божович

-: М.Я. Басов

-: П.Ф. Каптерев

+: А.Н. Леонтьев

I:

S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

-: Конфуций

-: Ф.Галль

+: И.П. Павлов

-: Ибн - Сина

I:

S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

-: промежуточный мозг

-: спинной мозг

+: большие полушария головного мозга

-: продолговатый мозг

I:

S: Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …

-: акцепторов

-: рецепторов

+: анализаторов

-: детекторов

I:

S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает....

-: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения

-: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности

+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.01 с.)