Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: Психика, поведение и деятельность

Поиск

I:

S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:..

-: психические процессы формируются при решении учебных задач

+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

-: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия

-: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации

I:

S: Авторами теории деятельности в психологии являются…

-: В.Вундт и З.Фрейд

-: И.П.Павлов и И.М.Сеченов

-: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин

+: С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

I:

S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

+: общение

-: учение

-: игра

-: Труд

I:

S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

-: речевым

-: рецептивным

+: умственным

-: материальным

I:

S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

-: служит регулятором адаптивного поведения

-: направлена на преобразование мира

+: обусловлена биологическими закономерностями

-: носит социальный характер

I:

S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется...

+: действием

-: поведением

-: реакцией

-: деятельностью

V2: Сознание человека

 

 

I:

S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

+: единства сознания и деятельности

-: единства мышления и интуиции

-: учета возрастных особенностей человека

-: научности

I:

S: В когнитивную составляющую самосознания входят…

+: знание личности о себе

-: отношение личности к себе

-: презентация себя

-: управление собой

I:

S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

+: К.Юнгом

-: З.Фрейдом

-: С.Гроффом

-: Р.Декартом

I:

S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

-: интеллектом

-: мышлением

+: сознанием

-: воображением

 

I:

S: В.Вундт определил психологию как науку о…

+: структурах сознания

-: функциях речи

-: бессознательном

-:познавательных процессах

 

V2: Ощущения

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

-: интенсивностью

-: синестезией

+: сенсибилизацией

-: порогом ощущений

I:

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

-: смешанным

+: разностным

-: адаптационным

-: контрастным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей

-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств

-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

I:

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества

-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

I:

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

+: нижний порог ощущений

-: верхний порог ощущений

-: дифференциальный порог ощущений

-: временной порог ощущений

 

V2: Восприятие

I:

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

-: воспринять предмет под углом зрения потребностей

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

I:

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

-: мышление и речь

-: воображение и память

+: ощущение и восприятие

-: обучение и воспитание

I:

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

-: конкретность

-: синестезия

-: причинность

I:

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

-: целостность

-: структурность

-: избирательность

I:

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

-: константностью

-: обобщенностью

+: избирательностью

-: предметностью

 

V2: Память и ее характеристики

I:

Q: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

L1. Непроизвольная память
L2. Произвольная память
L3. Механическая память

R3: основана на повторении материала без его осмысления

R2: основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов

R1: основана на запоминании информации без специального заучивания

I:

Q: Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания.

L1. Механическая память
L2. Логическая память
L3. Образная память

R2: основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации

R3: основана на переводе информации в графики, схемы, картинки

R1: основана на дословном многократном запоминании

I:

Q: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
L1. Длительность
L2. Готовность
L3. Объем

R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

I:

Q: Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.

L1. Метод Цицерона (метод мест)
L2. Метод группировки
L3. Цепной метод

R2: заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов

R3: заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных

R1: заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места

I:

Q: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.

L1. Физический уровень
L2. Биологический уровень
L3. Психологический уровень

R1: это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.)

R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

 

V2: Мышление и интеллект

I:

Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

L1. Широта мышления
L2. Глубина мышления
L3. Самостоятельность мышления

R2: это умение проникать в сущность сложных вопросов

R1: это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей

R3: это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей

I:

Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

L1. Гибкость мышления
L2. Критичность мышления
L3. Быстрота мышления

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

I:

Q: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками.

L1. Понятие
L2. Суждение
L3. Умозаключение

R1: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

R2: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

Q: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

L1. Синтез
L2. Классификация
L3. Систематизация

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

I:

Q: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью.

L1. Индукция
L2. Дедукция
L3. Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R3: направленность мысли от частного к частному

R2: направленность мысли от общего к частному

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.007 с.)