Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи деятельности классного руководителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В период социально-экономических преобразований в нашей стране воспитание детей и подростков приобретает особое значение. Школа является важным звеном в системе воспитания. Усложнение задач воспитания требует переосмысления педагогических и методических основ организационной работы школы. Гуманно-личностный подход, возрождая отечественную традицию воспитания, открывает новые пути и способы формирования личности. Воспитательные функции в школе призваны выполнять все педагогические работники. В классном коллективе воспитательную работу организует классный руководитель. Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель – это педагог, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, ее успешной социализации в обществе. Основной задачей деятельности классного руководителя является развитие человека и подготовка его к жизни. Миссию классного руководителя можно рассматривать через выполнение им трех ведущих ролей: учителя, формирующего в классе ценность знаний, через преподавание собственного предмета, взаимодействие с другими учителями класса, внеурочное просвещение и стимулирование самообразования; воспитателя, выстраивающего организационную культуру класса, способную стимулировать каждого школьника как личности и всего класса как коллектива; психолога, поддерживающего гуманное взаимодействие в коммуникативных связках ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс, учитель - ученик, родители - школа. При этом, в какой бы роли ни выступал классный руководитель - учителя-предметника, психолога, исследователя - он остается главным воспитателем класса: все виды его деятельности должны носить воспитательный характер и дополнять, обогащать его ведущую деятельность - воспитательную. Одной из задач деятельности является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Эта задача состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Для этого необходимо изучать физическое и психическое здоровье учащихся класса, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, обращать внимание на дозировку классных и домашних заданий, проводить совместно с медицинским работником школы и психологом занятия по антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснять последствия наркомании и СПИДа для человеческого организма. Классный руководитель должен проводить профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков сохранения жизни, здоровья в экстремальных условиях. Не менее важной задачей в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах: учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - ученик - родитель. Целью учителя в организации этой работы является передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Для этого необходимо изучать с учащимися исторический опыт организации взаимоотношений людей, их роли и последствия для последующих поколений, проводить диагностику взаимоотношений ребенка в семье и в классе, выявлять проблемы взаимоотношений и корректировать их. Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет задача, направленная на развитие его нравственных качеств. Главным в решении этой задачи является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Необходимо формировать у детей понимание и осознание исторического прошлого и будущего. Это также означает воспитание интереса ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться, развивать волевые качества ученика, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон, формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, делать выводы о самом себе. Очень значимой задачей деятельности классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Это требует изучения особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика. Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых детей - это возможность реабилитироваться после неудач на учебных занятиях. Классный руководитель должен не пропустить этот момент, ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков - это шанс найти свое место в среде сверстников. Поэтому следующей задачей в работе классного руководителя является развитие у своих учеников инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности и толерантности. Необходимо изучать потребности, интересы и желание детей в организации и проведении внеклассных мероприятий, предоставлять учащимся возможность самостоятельного планирования жизни в классе вне урочной деятельности и отвечать за его выполнение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.01 с.) |