Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность педагогического процесса как целостностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эффективность педагогического процесса как целостного обусловлена рядом положений и, прежде всего, единством обучения, воспитания и развития; единством воспитания (образования) и самовоспитания (самообразования). Необходима соподчиненность и вместе с тем определенная автономность процессов, этапов, актов, образующих целостный педагогический процесс. Целостный педагогический процесс включает такие аспекты, как содержательно-целевой, организационно-процессуальный и операционно-технологический. Он требует гуманистического подхода к решению воспитательных задач, сочетания массовых, коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Важнейшими требованиями реализации целостного педагогического процесса являются: учет всех внешних и внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей; последовательность, непрерывность, динамичность действий участников этого процесса; организация стимулирования воспитательных взаимодействий и деятельности участников педагогического процесса; соответствие содержания, форм и методов воспитательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям детей, их потребностям и интересам; создание нравственно-психологического климата в коллективе, здоровых взаимоотношений воспитателей и воспитанников; должный уровень управления и самоуправления в педагогическом процессе. Целостная деятельность школьника, организуемая педагогом, – это единство учения и других видов деятельности. Реализация в единстве всех компонентов содержания образования при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника и есть сущностная характеристика педагогического процесса как целостного явления. Во взаимодействии педагогов и воспитанников с наибольшей полнотой проявляются организаторский и коммуникативный компоненты педагогической деятельности. При этом недооценка роли коммуникативного обеспечения предметного взаимодействия приводит к обеднению эмоционального фона обучения и всего учебно-воспитательного процесса, в результате чего оказываются обедненными и личные контакты педагога с детьми. Без этого невозможна ни одна продуктивная, одухотворенная положительными мотивами деятельности.
Целостность процесса конструирования педагогического процесса педагогом обеспечивается комплексным планированием образовательных, развивающих и воспитательных задач на основе анализа педагогической ситуации, прогнозирования развития коллектива и отдельных воспитанников, что в конечном итоге материализуется в планах работы. Возможность внесения необходимых корректив в первоначальные планы в ходе их реализации говорит о том, что конструирование педагогического процесса не завершается в момент начала взаимодействия педагогов и воспитанников, оно пронизывает основное отношение в форме регулирования и корригирования точно так же, как исходное отношение пронизывает структуру основного. Обеспечение гармонического соотношения учения, общественно полезного труда и всех видов творческой деятельности детей, организуемых как жизнь учебно-воспитательного коллектива и направленных на решение задач обучения, воспитания и развития, приводит к формированию «гармонической целостности» личности.
Вопросы и задания: 1. Что такое педагогический процесс? 2. В чем заключается целостность педагогического процесса? 3. Дайте характеристику структуры целостного педагогического процесса. 4. Охарактеризуйте основные компоненты целостного педагогического процесса. 5. Какие функции реализуются в целостном педагогическом процессе? 6. Назовите движущие силы целостного педагогического процесса. 7. Что представляет собой закономерности целостного педагогического процесса? Дайте их классификацию. Литература для самостоятельной работы: 1. Целикова О.П. Нравственная целостность личности. – М., 1983. 2. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., Педагогика, 1989. 3. Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление. – М., 1989
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.58.191 (0.009 с.) |