Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Система современных подходов к организации педагогического процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Л.С. Выготский 1. Компетентностный подход - новая парадигма образования Трансформация всего уклада жизни, смена социальных идеалов, радикальная ломка в развитии всех сфер общественной жизни предопределяют опережающее развитие образования. Рубеж веков ознаменовал изменчивость и непостоянство мира. В ситуации хаоса человек уже не может адаптироваться, не находясь в постоянном творчестве и самоизменении. Современный образованный человек – это личность, выступающая в качестве движущей силы собственного развития и осознающая свою ответственность и достоинство перед другими людьми, перед собой и миром в целом. Это значит, что необходимо искать новые пути и способы наиболее успешного развития ребёнка, осознающего своё «Я», место в мире, связь с этим миром, умеющим строить отношения с другими людьми и обществом в целом. Новое общество требует иных стратегий социализации и образования. Проблема эффективности образования, в целом, и педагогического процесса, реализуемого в школе, в частности, обусловлена наличием ряда весьма существенных, иногда противоречивых факторов. С одной стороны, лавинообразно нарастает поток информации, которую, предположительно, должен воспринять учащийся. С другой стороны, в силу многих причин учащийся часто имеет очень низкую мотивацию к ее усвоению. Положение усугубляется тем, что для успешной адаптации в современной жизни человеку необходимо отчетливо представлять информационную картину мира в целом, во всем ее многообразии и взаимосвязи различных процессов и явлений. Очевидно, что для формирования свободного и независимого человека, гражданина, готового к государственной и общественной деятельности, необходимо развивать современную систему образования на новой методологической основе. От образования требуется радикальная смена целей деятельности, а вместе с ними средств, методов и технологий работы. Требования к ним выдвигают изменения видов и характера труда, а также скорость течения современных процессов, так как у поколения, впервые занимающего рабочие места, просто не будет времени на адаптацию изученного в вузе, к существовавшему в реальности. Нужны специалисты, эффективно работающие с первых дней, способные создавать новые подходы, а не воспроизводить старые, нужны социализированные, т. е. самостоятельные и ответственные люди. Иными словами, в качестве результата образования требуются не отдельные звенья и умения, а компетентностный специалист, готовый действовать в условиях своего рабочего места. Вследствие этого появилась и стала развиваться идея компетентностного подхода, который явился без преувеличения новой парадигмой образования начала XXI в., в период становления постиндустриального общества. Институт образования в нашей стране был ориентирован на качество, открытость и интеграцию. Основой для этого стал компетентностный подход, или образование, основанное на компетенциях (coтpetence-based education). Данный подход берёт начало в теориях речевой коммуннникации, социологии управления и социальной психологии начала XX в. (Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон, Э. Мейо, А. Гастев, М. В. Грачев). Развивавшиеся там представления позже проникали в социологическую теорию современности (Э. Гидденс,З. Бауман, Р. Будон), нашли применение в социологии молодёжи, образования, профессий и других социологических дисциплинах (А. А. Радугин, А. И. Кравченко, А. В. Тихонов, Е. Э. Смирнова, О. К. Крокинская, Л. А. Баранова, Т. И. Самсонова и др.). Ключевые термины в рамках этого подхода «компетенция», «компетентность». Что такое компетенция? • 1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно. • 2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. • 3. Способность выполнять особые трудовые функции. Итак, формула компетенции: «Компетентность = мобильность знания + гибкость метода + критичность мышления» / М.А.Чошанов /.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.011 с.) |