Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности педагогической деятельности↑ Стр 1 из 58Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенностями педагогической деятельности являются: творчество, гуманизм, профессионализм учителя. Творчество – это процесс создания новых духовных и материальных ценностей. Оно заключается в выработке и воплощении учителем в учебно-воспитательном процессе нестандартных педагогических решений. Творческая деятельность учителя характеризуется наличием у него всесторонних знаний, умением их критически переработать и осмыслить, применить теоретические положения в реальных педагогических действиях. Творчество учителя включает разработку новых форм, методов, приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, педагогических технологий, критическое использование имеющегося опыта в новой ситуации, способность к рефлексивной оценке профессиональной деятельности и ее результатов. Творческий характер педагогической деятельности, по мнению Н.Н. Никитиной, связан с ее гуманистической природой, побуждающей учителя к постоянному поиску и решению сложных педагогических задач. Поэтому творческий потенциал педагога во многом зависит от степени его креативности – способности создавать нечто новое, оригинальное, принимать нестандартные решения. Способность к творческой деятельности присуща каждому человеку (Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2007, с. 15). Творчески работающий учитель не только опирается на достижения педагогической науки, но и обобщает педагогическую теорию. Существует несколько уровней педагогического творчества: - репродукция – воспроизведение готовых рекомендаций, освоение ранее освоенного; - оптимизация – выбор и сочетание известных методов и приемов обучения; - эвристика – поиск нового, обогащение известного собственными находками; - самостоятельность – продуцирование идей, создание новых способов и приемов осуществления педагогической деятельности. Профессионализм учителя проявляется в наличии интереса к педагогической профессии (положительное эмоциональное отношение к детям), педагогическом призвании (склонность и способность к педагогической деятельности), педагогическом мастерстве и др. Профессионально-значимые качества учителя характеризуют профессионально-педагогическую направленность его личности. Е.Н. Шиянов выделил следующие качества личности учителя: - педагогический долг и ответственность (стремление оказать помощь учащимся и их родителям в пределах своих прав и компетенций); - педагогическая мораль (требовательность к себе); - самоотверженность (мотивационно-ценностное отношение к труду); - педагогический такт (чувство меры, сознательная корректировка действий, способность определять тон, стиль общения и др.); - педагогическая справедливость (объективность, нравственная воспитанность) (Шиянов Е.Н. Педагогика: общая теория образования. Ставрополь: СКСИ, 2009.). Творческий поиск и творческое отношение к делу являются условиями эффективности любой профессиональной деятельности, что обуславливается разнообразием приемов и способов работы, поиском путей повышения эффективности педагогического процесса, учета конкретных условий, уникальности личности, но именно в педагогической деятельности они являются нормой, без которой данная деятельность осуществляется неполноценно. Гуманизм – это принцип мировоззрения, в основе которого лежит признание безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление своих способностей, убеждений, утверждение блага человека как критерия оценки уровня общественных отношений. Гуманистическая педагогика в практике может быть реализована только в диалогической педагогической деятельности, т.е. в определенной системе отношений учителя и ученика, где имеют место открытость целевых установок, совместный поиск решения проблем, признание прав и свобод друг друга. Диалог должен осуществляться на всех уровнях – ценностных, содержательных, процессуальных. Взаимодействие участников образовательного процесса на основе гуманизма предполагает: - восприятие ученика самоценной личностью, с которой необходимо считаться и пытаться помочь ей осознать лучшие ее качества; - побуждение учеников к обратной связи. Важными качествами гуманного педагога являются: - эмпатийность – способность к сочувствию; - толерантность – терпимость; - конгруэнтность – опыт самопознания, саморегуляции, понимание собственных психических процессов. Гуманистический потенциал педагогической деятельности заключается также в создании возможностей для развития и личностного роста самого учителя, удовлетворения его базовых потребностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.006 с.) |