Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты целостности педагогического процесса
Целостность педагогического процесса обеспечивается общностью его основных компонентов: цели задач, принципов, содержания и взаимосвязью основных форм организации и общих методов педагогического процесса. Структура процесса обучения и воспитания должна быть адекватна структуре личности. Изменения в личности школьника требуют изменений частей процесса. Исходя из цели воспитания, педагог определяет требования к содержанию, формам, средствам, методам организации педагогического процесса. Основные цели и задачи реализуются в многогранном и целостном содержании как совокупность различных сторон и свойств предметов, выполняемых этим предметом функций. Имеется в виду содержание образования, воспитания, деятельности учителя, воспитанников. Содержание педагогической деятельности должно соответствовать определенным основополагающим требованиям (принципам) и должным образом организовано. Другими словами, содержание отражается в структуре. Например, содержание деятельности детей представляется различными видами деятельности: познавательной, трудовой, общественно полезной, физкультурно-спортивной, игровой, художественной. Организационные формы обучения, воспитания, деятельности учащихся – это массовые, групповые, индивидуальные, сочетание которых определяется усилиями организаторов педагогического процесса. Содержание и форма не существуют друг без друга. Они находятся в органической взаимосвязи, образуя неразрывное единство. При этом содержание играет ведущую роль. Компонентами учебно-воспитательного процесса являются методы, которые применяет педагог в учебной и внеучебной работе (убеждение, упражнение, стимулирование деятельности и др.). Средством проверки уровня развития педагогического процесса являются критерии оценки результатов. Разработаны критерии оценки уровня овладения учащимися знаниями, умениями и навыками. В воспитании таких критериев практически нет. Определить результаты педагогического процесса возможно при осуществлении систематического контроля за ходом его реализации и ходом развития ребенка. С этой целью используются различные методы. Систематическое диагностирование дает возможность корректировать задачи, действия участников процесса для продвижения к конечному результату, ради получения которого и создается педагогический процесс.
Ряд ученых (Е.Н. Шиянов и др.) кроме содержательно-целевого и организационно-деятельностного компонентов педагогического процесса выделяют эмоционально-мотивационный и контрольно-оценочный компоненты и дают им следующие характеристики. Эмоционально-мотивационный компонент характеризует определенные эмоциональные отношения между его субъектами, прежде всего между воспитателями и воспитанниками, а также мотивами их деятельности, среди которых на первый план выступают мотивы учащихся. Их формирование в нужном направлении, возбуждение социально ценных и личностно значимых мотивов во многом определяют результативность педагогического процесса. Немаловажную роль в педагогическом процессе играют мотивы деятельности педагогов и характер эмоциональных отношений между родителями, между учителями в школе, стиль отношений в педагогическом коллективе. Контрольно-оценочный компонент педагогического процесса включает в себя проверку и оценку педагогами деятельности школьников: подведение итогов работы на каждом этапе взаимодействия и определение уровня развития, воспитанности учащихся с целью разработки последующей программы деятельности. Целостность педагогического процесса проявляется в том случае, если обучающиеся осознают свои успехи и недостатки, педагоги развивают у них способность объективно оценивать ход и результаты своей деятельности, а не полагаются только на отношение со стороны. В то же время всегда необходим контроль за его ходом и оценка его результатов со стороны государства и общества в целом. Важной задачей этого компонента педагогического процесса являются самоконтроль и самооценка педагогом своей деятельности, способность к отслеживанию ее результативности, к рефлексии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.106 (0.006 с.) |