Технология проведения учебных занятий с использованием компьютера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения учебных занятий с использованием компьютера



Проведение занятий. Применение информационных и коммуникационных технологий при проведении занятий не ограничивается демонстрацией презентаций и выполнением учащимися работы в электронных таблицах или текстовых редакторах. Современные информационные технологии помогают преодолеть территориальный барьер – дают возможность преподавать курс одновременно как учащимся, находящимся с педагогом в одном классе, так и учащимся вне аудитории, благодаря сети Интернет. Одним из способов организации такой работы является использование online-конференций.

Microsoft Windows Vista Meeting Space – программа, предназначенная для организации совместной работы, позволяет решать следующие задачи:

- организация виртуальной встречи с учащимися;

- приглашение учащихся, профессионалов и экспертов к работе над учебным курсом;

- оперативное распространение плана занятия, списка участников и прочих материалов, обеспечивающих учебный процесс;

- демонстрация презентаций и другого «цифрового» учебного материала;

- организация совместной работы преподавателей и учащихся над учебными материалами, в частности, оперативной правки, что невозможно сделать при обычной демонстрации;

- обмен быстрыми сообщениями, в том числе, графическими. Возможно набирать текст, рисовать на рабочем столе или производить какие-то другие действия на компьютере, которые будут в тот же момент отображаться на всех компьютерах, подключенных к конференции;

- каждый участник конференции видит список присутствующих, преподаватель имеет возможность добавлять новых слушателей для участия в конференции.

При демонстрации учебного материала необходимо давать происходящему на экране как устные, так и письменные комментарии. Для голосового сопровождения демонстрации можно использовать удобные голосовые чаты, такие как Windows Live Messenger или Skype.

Организация самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа учащихся является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение учащимся приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Для организации индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучаемых возможно использование как разрозненных инструментов и сервисов, таких как блоги, групповые календари, сервисы для обмена сообщениями и электронная почта, так и интегрированных решений, таких как Windows Live@edu, IGoogle. CollectiveX.

Live@edu включает в себя следующие компоненты: Live Mail (электронная почта, адресная книга и разнообразные календари), Windows Live Messenger (обмен мгновенными сообщениями) Live Spaces (рабочее пространство) и др.

Сервис Microsoft Live Spaces, ориентированный на совместную работу, позволяет создавать информационное пространство, посвященное какойопределенной дисциплине. В терминологии Live Spaces такое пространство называется сферой. В рамках своей сферы преподаватели могут организовать блог по дисциплине, которую они ведут. Поскольку на одну дисциплину обычно приходится более одного преподавателя, создателю такого блога будет полезно включить в список авторов коллег, вместе с которыми он сможет наполнять сферу информацией и новостями по дисциплине.

Для создания и управления записями в блогах Microsoft Live Spaces было специально разработано приложение Windows Live Writer. Это удобный текстовый редактор с возможностью оформления документов, открывающийся на компьютере пользователя и позволяющий при этом публиковать записи в блоге.

Интуитивно понятный интерфейс обеспечивает простоту создания и редактирования текста для публикации. При этом отпадает необходимость запускать браузер и заходить на страницу своей сферы, можно работать с записями автономно, то есть без подключения к сети Интернет. Кроме того, предусмотрена возможность подготовки новых записей для блогов, используя Microsoft Office Word 2007.

Новые записи можно публиковать непосредственно из браузера с помощью такого же набора инструментов, как и в любом современном текстовом редакторе.

В Microsoft Live Spaces встроен органайзер, позволяющий: пригласить гостей, открыть ветку по обсуждению события, добавить это событие в любой популярный календарь – от календарей в Интернет до календарей Outlook и Apple iCal. Таким образом можно оповещать пользователей о предстоящих контрольных мероприятиях, обсуждать события, связанные с практическими занятиями, распределять совместную работу учащихся.

Сервис Windows Live Messenger реализует возможность общения с помощью мгновенных коротких сообщений. Более того, сервис позволяет обмениваться не только текстовыми, но и голосовыми сообщениями, а также устанавливать видеосвязь. Windows Live Messenger тесно интегрирован с Live Spaces: при просмотре профиля пользователя в клиенте мгновенных сообщений отображается информация по деятельности этого контакта в Live Spaces – в этом примере можно увидеть последние записи пользователя в его блоге.

В ряде случаев от учащихся требуется коллективная работа, например, выполнение лабораторных работ в группах, работа над проектами и др. Для этих целей в наибольшей степени подходит сервис Microsoft Office Live Workspace, который представляет собой набор рабочих областей с документами, позволяющий просматривать документы в режиме онлайн без скачивания. Для обеспечения еще большего удобства предлагается установить надстройку для Microsoft Office, которая позволит работать напрямую с документами, находящимися на сервере. Доступ к рабочим областям можно предоставить любым пользователям сервиса Windows Live точно таким же способом, как и к сервису Windows Live Spaces. Технологии и сервисы Windows Live стали доступны относительно недавно, но уже предоставляют пользователям ряд возможностей по организации работы.

Для глубокой интеграции с учебным процессом предлагается использовать продукт Microsoft Office SharePoint Server 2007, который является платформой для интеграции приложений Microsoft. В перечень его основных возможностей входят: создание узлов с функциональными блоками (списками документов, календарями, событиями, опросами), обеспечение документооборота, интеграция с существующей инфраструктурой учебного заведения и работа с группами/классами обучаемых. Образовательные решения, такие как Microsoft Learning Gateway и SharePoint Learning Kit, позволяют настроить и развернуть на базе Microsoft Office SharePoint Server полноценную систему электронного обучения с поддержкой курсов в международных форматах, тестирований, оценки знаний учащихся и отслеживания их успеваемости.

Для решения проблемы организованного хранения и безопасного распространения в Интернет большого объема учебных материалов может служить такой бесплатный сервис, как Windows Live SkyDrive.

Библиотека документов на Microsoft Office SharePoint Server 2007 схожа со структурой системной папки «Мой компьютер», но при этом имеет ряд преимуществ. Например, в библиотеке существует возможность создавать и использовать ранее созданную библиотеку документов на своем личном узле или же на специальном узле для работы с учениками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.)