Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология педагогики и методы научно-педагогического исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о методологии педагогики. уровни методологии. Сферы реализации методологии педагогики. Методологическая культура педагога. Понятие о научно-педагогическом исследовании. Классификация педагогических исследований. Объект и предмет научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования, их классификация и выбор.
Литература: 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 1. 2. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994. 3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003. - Гл. 4. 4. Педагогика / Под. ред Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 4. 5. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 2. 6. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т. 1- М., 1999. - Ч. 1, тема 2. 7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. 8. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 2. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен Понятия «ценность», «общечеловеческая ценность». Образование как общечеловеческая ценность. Культурно-гуманистические функции образования. Образование как средство трансляции культуры. Образование как общественное явление. Роль образования в современном обществе.
Литература: 1. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003. - 1.5. 2. Педагогика/ Под.ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 3. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998.
. Педагогический процесс Понятия «процесс», «педагогический процесс». Сущность педагогического процесса. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Понятие целостности педагогического процесса. Основные аспекты целостности педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Содержание педагоггического процесса.
Литература: 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 3. 2. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т. 1- М., 1999. - Ч. 1, тема 6. 3. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т. 7.1, 7.2. 4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002. - Гл. 4. 5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998.
Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса Понятия «закон», «закономерность», «принцип», связь этих понятий. Основной закон педагогического процесса. характеристика основных закономерностей педагогического процесса. Характеристика основных принципов педагогического процесса. Педагогические правила как средство связи теории с практикой.
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2006. - С. 170-203. 2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 3. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения6 современная интерпретация. - М., 2001. - Гл. 3, 4. 4. Педагогика/ Под. ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 14. 5. Педагогика/Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 7, 16. 6. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т. 1- М., 1999. - Ч. 2, тема 4, 5. 7. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т. 7.3 и 16 8. Ситаров В.А. Дидактика – М., 2002.- 4.2. 9. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. 10. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 5, 10. 8. Содержание образования в современной российской школе Понятие о содержании образования. Традиционные и новые подходы к формированию содержания образования. Исторический характер содержания образования. Теории формирования содержания образования. Критерии и принципы отбора содержания образования в современной российской школе. Государственные образовательные стандраты. Учебные планы, их виды и характеристика. Учебные программы, их виды, способы построения и структура. Учебная литература.
Литература: 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 10. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. - Гл.5. 3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003. - 1.6. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 2000. - Л. 22. 5. Педагогика/ Под. ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 15. 6. Педагогика/ Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 8. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл. 7. 8. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т.9. 9. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002. - 4.1. 10. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. - Гл. 9. 11. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 8. 12. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - Гл.4. Обучение в целостном педагогическом процессе Понятие о процессе обучения и его сущность. Цель и задачи обучения. Структура процесса обучения. Характеристика компонентов процесса обучения. Функции обучения. Методологические основы обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Виды обучения. Дидактика как теория обучения. Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2006. - Раздел 2, гл. 1. 2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 9, 11. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. - Гл. 2. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 2000. - Л.3. 5. Педагогика/ Под.ред Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 13. 6. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 5, 6. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл. 6. 8. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т.1. - М., 1999. - Ч. 2, тема 1. 9. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т.8. 10. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002. - Гл.1. 11. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. 12. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 7, 9. 13. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - 1.2.
Деятельность педагога и учащегося в процессе обучения Двусторонний характер процесса обучения. Учение – деятельность учащихся в процессе обучения. Цель учения. Компоненты учения. Учебная деятельность как форма организации обучения: понятие, цель, особенности, предметное содержание учебной деятельности. Преподавание – деятельность учителя в процессе обучения. Назначение деятельности педагога в процессе обучения. Этапы управления процессом обучения. Обучение как сотворчество учителя и учащихся.
Литература: 1. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т. 10. 2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002. - Гл.8. 3. Сластенин В.А. и. др. Педагогика. - М., 1998. - С. 193-198. 4. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - 1.4.
Формы обучения Понятие о форме обучения. Классификация форм обучения. Исторически известные и современные формы обучения, их развитие в дидактике. Общая характеристика классно-урочной системы. Основная форма организации педагогического процесса (урок). Дополнительные формы обучения: экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия, лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены. Вспомогательные формы обучения: факультативы, разнообразные формы кружковой и клубной работы.
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2006. - Раздел 2, гл. 3. 2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 15. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. - Гл. 8. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 2000. - Л.24. 5. Педагогика/ Под.ред Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 17. 6. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 5, 6. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл. 10. 8. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т.1. - М., 1999. - Ч. 2, тема 7. 9. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - 12.1, 12.3. 10. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002. - Гл.12. 11. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002. - 4.4. 12. Сластенин В.А. и. др. Педагогика. - М., 1998. 13. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 12, 14. 14. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - 5.1.
Урок как основная форма обучения Понятие об уроке. Ведущие противоречия урока. Требования к современному уроку. Типы уроков. Структура урока. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке. Нестандартные уроки. Подготовка учителя к уроку.
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2006. - С. 309-314. 2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 15. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. - С. 134-143. 4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 12. 5. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т.1. - М., 1999. - Ч. 2, тема 7. 6. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - 12.2. 7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002. - С. 300-304. 8. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 12, 13. 9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - 5.2.
Диагностика, контроль и оценивание в обучении Понятия “диагностика”, “контроль”, “проверка”, “оценивание”. Педагогические требования к контролю в обучении. Виды контроля. Формы контроля. Методы контроля. Оценка и учет результатов учебной деятельности. Понятия “оценка” и “отметка”. Анализ разнообразных систем оценивания. Требования к оцениванию учебной деятельности. Ошибки оценивания.
Литература: 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 16. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. - Гл. 9. 3. Педагогика/ Под.ред Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 18. 4. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 14. 5. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т.1. - М., 1999. - Ч. 2, тема 8. 6. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т. 14.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.007 с.) |