Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей



Семья, ее значение в жизни человека, общества, государства. Типология семей. Функции семьи. Специфика семейного воспитания. Психолого-педагогическая культура семьи. Ошибки семейного воспитания. Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье. Педагогические основы взаимодействия семьи и школы. Назначение, функции, формы, условия успешного осуществления взаимодействия семьи и школы. Педагогическая поддержка семьи.

 

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - 8.2.2.

2. Классному руководителю/Под. ред. М.И. Рожкова. - М., 2001. - С. 134-156.

3.Методика воспитательной работы/Под.ред. В.А. Сластенина. - М., 2006. - Гл. 6.

4. Педагогика/ Под.ред Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 12.

5. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 20, 21.

6. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. - Т.2. - М., 1999. - Т. 6.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - Гл.15.

8. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 28.

Воспитательные системы. Характеристика и анализ одной из современных авторских систем воспитания (по выбору)

Понятия “система”, “воспитательная система”, “система воспитательной работы школы”. Структура воспитательной системы школы. Развитие воспитательной системы школы. Методика создания воспитательной системы школы. Характеристика и анализ одной из современных авторских систем воспитания (по выбору): В.С. Библера, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского и др.

.

Литература:

1. Библер В.С. Школа “диалога культур”// Советская педагогика. - 1989.- №2.

2. Библер В.С. Школа диалога культур: Идея, опыт, перспективы. - Кемерово, 1993.

3. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски/Сост. Н.Л. Селиванова. - М., 1989.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1991.

5. Методика воспитательной работы/Под.ред. В.А. Сластенина. - М., 2006. - Гл.2.

6. Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем. В 2 тт. - М., 1991.

7. Педагогика/ Под.ред Л.П. Крившенко. - М., 2005. - С.189-194.

8. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - Гл.4.

9. Селеменов С.В., Ткаченко А.А. Школа диалога культур: что это?//Школьные технологии.- 1996. - №3.

10. Школа самоопределения: первый шаг/Под.ред. А.Н. Тубельского. - М., 1991.

11. Школа самоопределения: шаг второй/Под.ред. А.Н. Тубельского. - М., 1994.

 

Коллектив как объект и субъект воспитания

Понятие о коллективе, его признаки и функции. Значение коллектива для человека. Типология коллективов. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. Коллектив и личность. Модели развития отношений между личностью и коллективом. Педагогическое руководство коллективом. Самоуправление в детском коллективе. Теории воспитания личности в коллективе А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.И. Новиковой и др. (по выбору).

 

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - С. 75-79.

2. Классному руководителю/Под.ред. М.И. Рожкова. - М., 2001. - С. 63-100.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. - Ростов-н/Д., 2000.

4. Куракин А.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления. - М., 1982.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2000. - Лекция 10.

6. Лутошкина А.Н. Как вести за собой. - М., 1978. (См. Знание законов развития коллектива).

7. Методика воспитательной работы/Под.ред. В.А. Сластенина. - М., 2006. -Гл.5.

8. Педагогика/Под.ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл.9.

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл.16.

10. Подласый И.П. Педагогика в 2т. - М., 1999. - Т.2.- Тема 3.

11. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т.18.

12. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001. - С. 89-105.

13. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - Гл. 11.

14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. - Гл. 13.

15. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М., 2000. - Тема 7.

16. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 19.

Дополнительная:

1. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972.

2. Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами// Пед.соч. в 8 т. - Т.1. - М., 1983. - С.139-142.

3. Макаренко А.С. Цель воспитания// Пед.соч. в 8 т. - Т.4. - М., 1983. - С.47-48.

4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. - М., 1978.

5. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. - М., 1988.

6. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива)//Избр. соч. в 3 т. - Т.3 – М.: Педагогика, 1981. - С. 205-377.

 

Воспитательная деятельность классного руководителя

Понятие о классном руководстве. История классного руководства в России. Вариативность классного руководства. Функции классного руководителя. Направления деятельности классного руководителя. Классный руководитель и педагогический коллектив. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося. Анализ и планирование работы классного руководителя. Час классного руководителя: подготовка и проведение.

 

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2006. - С. 388-395.

2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - С. 79-80.

3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М., 2001.

4. Классному руководителю/Под.ред. М.И. Рожкова.- М., 2001.

5. Педагогика/Под.ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - С. 173-189.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл.17.

7. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т.21.

8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001. - С. 81-89.

9. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - Гл. 13.

10. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М., 2001.

11. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 31.

12. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

13. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М., 2000.

14. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация. - М., 1981.

 

 

Система методов обучения и воспитания.

Понятие и сущность методов и приемов организации и управления педагогическим процессом. Классификация общих методов осуществления целостного педагогического процесса. Методы обучения, их классификация и выбор. Методы воспитания, их классификация и выбор.

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2006. - С. 203-216.

2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 6,13.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2001. - С. 68-74.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2000. - Лекция 12.

5. Педагогика/Под.ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - С. 127-140.

6. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 17.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл.8, 9, 15.

8. Подласый И.П. Педагогика в 2т. - Т. 1 - М., 1999. - Ч.2.- Тема 6.

9. Подласый И.П. Педагогика в 2т. - Т. 2 - М., 1999. - Т.4.

10. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2002. - Т.11, 17.

11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - Гл. 10.

12. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002. - Гл. 11.

13. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002. - 4.3.

14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. - Гл. 17.

15. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 11, 18.

16. Шиянов Е.Н, Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - 5.3.

 

 

Система средств обучения и воспитания

Понятие о педагогическом средстве. Средства обучения, их классификация и выбор. Средства воспитания, их классификация и выбор. Характеристика основных педагогических средств. Взаимосвязь средств и методов обучения и воспитания.

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 6,14.

2. Педагогика/Под.ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - С. 140-144.

3. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - Гл. 18.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл.11.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002. - Гл. 6.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1999. - Гл. 18.

7. Шиянов Е.Н, Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. - 5.3.

 

Образовательная политика РФ

Понятие об образовательной политике. Принципы государственной образовательной политики РФ. Закон РФ “Об образовании”. Федеральная программа развития образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Национальная доктрина образования в РФ. Федеральные целевые программы в сфере образования.

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - 17.1.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

3. Национальная доктрина образования в РФ.

4. Образование в РФ. Статистический ежегодник. - М., 2005, 2006, 2007.

5. Федеральная программа развития образования (2005-2010гг.).

6. ФЗ “Об образовании”. - М., 2005.

 

Образовательная система РФ

Понятия “система”, “система образования”. Образование в России как система. Государственные образовательные стандарты образовательных программ: понятие, классификация, характеристика. Органы управления образованием: понятие, уровни, компетенция каждого уровня. Образовательные учреждения: понятие, типология, виды общеобразовательных учреждений и их характеристика. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовой статус образовательных учреждений. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. Требования к уставу образовательного учреждения, его правовой статус. Ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом, государством.

 

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 2002. - Гл. 17.

2. Комментарий к Закону РФ “Об образовании”/ Под. ред. В.И. Шкатуллы. - М., 2001.

3. Менеджмент, маркетинг и экономика образования/Под. ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород, 2001. - Гл. 1.

4. Педагогика/Под.ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. - Гл. 21.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 1999. - Гл.21.

6. Погребняк Л.П. Правовые основы функционирования и развития Образовательных учреждений. - М., 2003.

7. Рожков И.А. Правовой статус учащегося общеобразовательной школы. - М., 1999. - Раздел 1, 2.

8. Сборник нормативных актов по вопросам защиты прав несовершеннолетних/Под. общ. ред. Е.Е. Чепурных. - М., 2001. - Ч.1.

9. ФЗ “Об образовании”. - М., 2005.

10. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001. - 1.1 и 1.2.

11. Шкатулла В.И. Право на образование//Государство и право. - 1997. - №7. - С. 5-13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.026 с.)