Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая коррекция и развитие как направление работы педагога- психолога.

Поиск

Основные формы, виды, методы психокоррекции.

Обоснуйте содержание коррекционно-развивающей работы психолога в одном из типов образовательных учреждений: детский сад, школа, учреждения для детей-сирот, учреждения для одарённых детей, учреждения по работе с молодёжью. Опишите
основные направления коррекционно-развивающей работы, характерные «группы
риска», наиболее эффективные формы и методы коррекции в данном учреждении.

Литература

1. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

2. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. – М., 1998.

3. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию. - М., 2000.

4. Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. - СПб., 1999.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Академия,2001.- 160с.

6. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.

7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. -М.: Академия, 2001.- 208 с.

27. Основные требования к составлению и содержанию коррекционных, развивающих программ

Принципы составления программ. Особенности организации и проведения коррекционных, развивающих занятий. Оценка эффективности коррекционного воздействия. Обоснуйте содержание, формы, методы коррекционно-развивающий работы, критерии оценки эффективности психокоррекционного воздействия в одном из следующих случаев: агрессивность, страхи и тревожность, девиантное поведение, социально-педагогическая запущенность, школьная дезадаптация.

Литература

1. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

2. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. – М., 1998.

3. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию. - М., 2000.

4. Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. - СПб., 1999.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Академия, 2001. - 160с.

6. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.

7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Академия, 2001. - 208с.

Клиническая психология как разновидность деятельности практического

Психолога

Предмет, задачи клинической психологии. Функции клинических психологов в различных учреждениях здравоохранения (психиатрическая клиника, клиника неврозов, наркологическая клиника, неврологическая, соматическая). Функции и задачи психолога в детской (подростковой) психоневрологической и соматической клинике. Порядок и построение клинико-психологического экспериментального исследования. Приведите схему заключения по данным экспериментально-психологического исследования.

Литература

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.- 512 с.

2. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.- 416 с.

3. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М.: «Академия», 2000.

4. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии/Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 480 с.

5. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство).- СПб.: «Ленато», 1998.- 168 с.

Нейропсихологические аспекты психолого-педагогической деятельности

Нейропсихология детского возраста как одно из направлений нейропсихологии. Биологические и средовые условия психического развития. Морфогенез и функциогенез как составляющие онтогенеза. Причины школьной неуспеваемости, связанные с онтогенезом мозга ребенка. Базальные нейропсихологические факторы регуляции психической деятельности. Несформированность (нарушение) нейропсихологических факторов как причина школьной дезадаптации (рассмотрите конкретный фактор по выбору и покажите роль его несформированности в школьной неуспеваемости). Психолого-педагогическое сопровождение леворуких детей (составьте перечень рекомендаций для педагогов и родителей).

Литература:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учебное пособие /Под редакцией ЛС. Цветковой.- М.; Воронеж: МОДЭК, 2001.-272с.

2. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников.- М.: Педагогическое общество России, 2001. - 160с.

3. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/ Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе.- СПб.: Питер, 2002.- 256 с.

4. Семенович А.В. Мозговая организация психических процессов у левшей. М., 1991.

5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.: Академия, 2002.- 232 с.

6. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - М.: Питер, 2006. - 496 с.

 

Психологические аспекты психотерапии

Определение психотерапии. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Сходство и отличие от психологического консультирования. Основные направления. Показания к психотерапии. Индивидуальная и групповая формы психотерапии. Раскройте сущность одного из направлений по выбору (история возникновения, базовые положения, терапевтическая процедура, методы, методики, техники).

Литература

1. В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.П. Общая психотерапия.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.

2. Психотерапевтическая энциклопедия /Под Кондрашенко ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб, 2000. - 1024 с.

3. Психотерапия: учебник /Под ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб.: Питер, 2002.

4. Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб, 1998.

5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 2007. - 606 с.

Психология семьи и семейное консультирование

Определение семьи и брака. Функции семьи, ее структура и динамика. Циклы жизнедеятельности семьи. Семья в психологической консультации. Варианты проблем при обращении в консультацию. Психодиагностика семейных отношений. Техники семейного консультирования. Приведите примеры адекватного использования той или иной техники. Охарактеризуйте одну из групп техник (по выбору). Приведите пример работы психолога-консультанта (применение конкретных техник) с родителями по поводу проблем в детско-родительских отношениях.

Литература

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое кон­сультирование.— М., 1994.

2. Бодалев А.А. Столин В.В. (ред.) Семья в психологической консуль­тации.—М., 1989.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: «ЧеРо», 2004. - 240с.

4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы се­мейного консультирования. -М.: Гардарики, 2005. - 320с.

5. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988.

6. Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: руководство.- М.: Независимая фирма «Класс», 1997.

7. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. — СПб.; М.; Харьков; Мн.: Питер, 2001. - 656с.

 

Нарушения психического развития у детей

Современные представления об идеальной, функциональной и статистической норме развития. Понятие физического и психического недостатка. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении). Особенности формирования психики детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Охарактеризуйте сущность понятия «содействие в раннем развитии».

Сформулируйте цели и задачи психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с недостатками в развитии (вид нарушения - по выбору). Укажите различия в использовании метода прямой и опосредованной психолого-педагогической профилактики и коррекции вторичных отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями.

Литература

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и патопсихологии. – М., 1994.- 216 с.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2004. - 144с.

3. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, - 2003. - 480с.

4. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2007. - 464с.

5. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – М.: Питер, 2004. - 896с.

33 Современная система специального образования в России

Категория «дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья». Раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с недостатками в развитии. Понятие «специальные образовательные потребности». Основные цели, задачи и принципы специального образования. Типы и виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Охарактеризуйте основные модели интеграции детей с ограниченными возможностями в современном обществе.

Назовите преимущества и недостатки обучения детей с недостатками в развитии в системе специального образования.

Литература:

1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004. - 272с.

2. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2001. - 160с.

3. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2002.

4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 304с.

5. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М.: ВЛАДОС,1999. - 136с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.01 с.)