Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая коррекция и развитие как направление работы педагога- психолога.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные формы, виды, методы психокоррекции. Обоснуйте содержание коррекционно-развивающей работы психолога в одном из типов образовательных учреждений: детский сад, школа, учреждения для детей-сирот, учреждения для одарённых детей, учреждения по работе с молодёжью. Опишите Литература 1. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. 2. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. – М., 1998. 3. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию. - М., 2000. 4. Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. - СПб., 1999. 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Академия,2001.- 160с. 6. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995. 7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. -М.: Академия, 2001.- 208 с. 27. Основные требования к составлению и содержанию коррекционных, развивающих программ Принципы составления программ. Особенности организации и проведения коррекционных, развивающих занятий. Оценка эффективности коррекционного воздействия. Обоснуйте содержание, формы, методы коррекционно-развивающий работы, критерии оценки эффективности психокоррекционного воздействия в одном из следующих случаев: агрессивность, страхи и тревожность, девиантное поведение, социально-педагогическая запущенность, школьная дезадаптация. Литература 1. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987. 2. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. – М., 1998. 3. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию. - М., 2000. 4. Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. - СПб., 1999. 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Академия, 2001. - 160с. 6. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995. 7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Академия, 2001. - 208с. Клиническая психология как разновидность деятельности практического Психолога Предмет, задачи клинической психологии. Функции клинических психологов в различных учреждениях здравоохранения (психиатрическая клиника, клиника неврозов, наркологическая клиника, неврологическая, соматическая). Функции и задачи психолога в детской (подростковой) психоневрологической и соматической клинике. Порядок и построение клинико-психологического экспериментального исследования. Приведите схему заключения по данным экспериментально-психологического исследования. Литература 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.- 512 с. 2. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.- 416 с. 3. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М.: «Академия», 2000. 4. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии/Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 480 с. 5. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство).- СПб.: «Ленато», 1998.- 168 с. Нейропсихологические аспекты психолого-педагогической деятельности Нейропсихология детского возраста как одно из направлений нейропсихологии. Биологические и средовые условия психического развития. Морфогенез и функциогенез как составляющие онтогенеза. Причины школьной неуспеваемости, связанные с онтогенезом мозга ребенка. Базальные нейропсихологические факторы регуляции психической деятельности. Несформированность (нарушение) нейропсихологических факторов как причина школьной дезадаптации (рассмотрите конкретный фактор по выбору и покажите роль его несформированности в школьной неуспеваемости). Психолого-педагогическое сопровождение леворуких детей (составьте перечень рекомендаций для педагогов и родителей). Литература: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учебное пособие /Под редакцией ЛС. Цветковой.- М.; Воронеж: МОДЭК, 2001.-272с. 2. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников.- М.: Педагогическое общество России, 2001. - 160с. 3. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/ Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе.- СПб.: Питер, 2002.- 256 с. 4. Семенович А.В. Мозговая организация психических процессов у левшей. М., 1991. 5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.: Академия, 2002.- 232 с. 6. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - М.: Питер, 2006. - 496 с.
Психологические аспекты психотерапии Определение психотерапии. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Сходство и отличие от психологического консультирования. Основные направления. Показания к психотерапии. Индивидуальная и групповая формы психотерапии. Раскройте сущность одного из направлений по выбору (история возникновения, базовые положения, терапевтическая процедура, методы, методики, техники). Литература 1. В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.П. Общая психотерапия.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 2. Психотерапевтическая энциклопедия /Под Кондрашенко ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб, 2000. - 1024 с. 3. Психотерапия: учебник /Под ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб.: Питер, 2002. 4. Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб, 1998. 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 2007. - 606 с. Психология семьи и семейное консультирование Определение семьи и брака. Функции семьи, ее структура и динамика. Циклы жизнедеятельности семьи. Семья в психологической консультации. Варианты проблем при обращении в консультацию. Психодиагностика семейных отношений. Техники семейного консультирования. Приведите примеры адекватного использования той или иной техники. Охарактеризуйте одну из групп техник (по выбору). Приведите пример работы психолога-консультанта (применение конкретных техник) с родителями по поводу проблем в детско-родительских отношениях. Литература 1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.— М., 1994. 2. Бодалев А.А. Столин В.В. (ред.) Семья в психологической консультации.—М., 1989. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: «ЧеРо», 2004. - 240с. 4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. -М.: Гардарики, 2005. - 320с. 5. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988. 6. Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: руководство.- М.: Независимая фирма «Класс», 1997. 7. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. — СПб.; М.; Харьков; Мн.: Питер, 2001. - 656с.
Нарушения психического развития у детей Современные представления об идеальной, функциональной и статистической норме развития. Понятие физического и психического недостатка. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении). Особенности формирования психики детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Охарактеризуйте сущность понятия «содействие в раннем развитии». Сформулируйте цели и задачи психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с недостатками в развитии (вид нарушения - по выбору). Укажите различия в использовании метода прямой и опосредованной психолого-педагогической профилактики и коррекции вторичных отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями. Литература 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и патопсихологии. – М., 1994.- 216 с. 2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2004. - 144с. 3. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, - 2003. - 480с. 4. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2007. - 464с. 5. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – М.: Питер, 2004. - 896с. 33 Современная система специального образования в России Категория «дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья». Раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с недостатками в развитии. Понятие «специальные образовательные потребности». Основные цели, задачи и принципы специального образования. Типы и виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Охарактеризуйте основные модели интеграции детей с ограниченными возможностями в современном обществе. Назовите преимущества и недостатки обучения детей с недостатками в развитии в системе специального образования. Литература: 1. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004. - 272с. 2. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2001. - 160с. 3. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2002. 4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 304с. 5. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М.: ВЛАДОС,1999. - 136с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.01 с.) |