Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы и закономерности психического развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие закономерностей психического развития. Характеристика закономерностей: детерминированность психики, неравномерность и гетерохронность, сенситивность, индивидуальный характер развития, необратимость психического развития, мобильность границ возраста, усложнение психического развития, пластичность и компенсаторность психики, интеграция психики, цикличность, метаморфозы детского развития, сочетание процессов эволюции и инволюции в психическом развитии. Стадиальность развития, переходный и критический характер отдельных периодов. Проблема периодизации психического развития. Отражение проблемы возрастного развития в трудах отечественных и зарубежных психологов. Необходимость и значение периодизаций развития. Задание 1. Сделайте сравнительный анализ двух – трех периодизаций возрастного развития (теоретические положения и основные понятия, основания, возрастные границы, содержание стадий.). Закон развития высших психических функций. Л.С. Выготский о зоне ближайшего развития. Основные механизмы развития личности: идентификация и обособление, их взаимодействие. Литература 1. Крайг Г. Психология развития. -СПб.: Питер, 2006. - 940с. 2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М..:Сфера, 2006. - 464с. 3. Маркова А.К. Закономерности возрастного развития // Советская педагогика. 1988. № 9 С. 49 - 56. 4. Мухина В. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: 5. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. Учебник - М.: Высшее образование: МГППУ, 2007. - 460с. 6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000.
Сравнительный анализ психического развития ребенка в периоды раннего и дошкольного детства. Психологическое сопровождение ребенка в эпохи раннего и дошкольного детства Задание 1. Сделайте сравнительный анализ психического развития ребенка в периоды раннего и дошкольного детства по схеме: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, сензитивный период, психические новообразования, кризис и его симптомы (кризис 3 лет, кризис 7 лет). Задание 2. Предложите пример программы определения готовности к школьному обучению, обосновав применение методов для определения объективной и субъективной готовности. Задание 3. Раскройте особенности психологического сопровождения развития ребенка в дошкольном учреждении. Литература 1. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. Кризис 3-х лет. /Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. /Под редакцией Д.Б. Эльконина. - М: Педагогика. 1984. 2. Выготский Л.С. Кризис 7-х лет. /Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. /Под редакцией Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика. 1984. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Питер, 2004. - 208с. 4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 5. Крайг Р. Психология развития. -СПб.: Питер, 2006. - 940с. 6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М..:Сфера, 2006. - 464с. 7. Мухина А.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: 8. Практическая психология образования /Под ред. И.Л. Дубровиной. - М.: Сфера, 1998. 9. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 1996. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Особенности психологического сопровождения ребенка младшего школьного возраста Социальная ситуация развития, психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу, проблема адаптации к школе. Кризис 7 лет: причины, проявления, значение. Общая характеристика возраста; анатомо-физиологические особенности младших школьников. Учение - ведущий тип деятельности. Структура учебной деятельности (по Давыдову В.В.), мотивация учения младшего школьника. Особенности познавательной сферы. Новообразования возраста. Формирование личности в младшем школьном возрасте. Особенности самосознания. Нравственные нормы. Роль учителя в развитии личности школьника начальных классов. Задание 1. Предложите вариант программы психологического сопровождения развития ребенка младшего школьного возраста, имеющего какую-либо проблему (неуспеваемость, эмоциональное неблагополучие и пр.). Литература 1.Безруких М.М., Ефимов С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991. 2.Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Учеб. 3.Крайг Р. Психология развития. -СПб.: Питер, 2006. - 940с. 4.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М..:Сфера, 2006. - 464с. 5.Мухина А.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: 6.Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Сфера, 1998 - 7.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие /под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Сравнительная характеристика психического развития подростков и старшеклассников. Психологическое сопровождение развития в подростковом и юношеском возрастах. Задание 1. Сделайте сравнительный анализ психического развития подростков и старшеклассников по схеме: анатомо-физиологическая перестройка организма и ее отражение в психике, социальная ситуация развития, характеристика ведущих типов деятельности, психические новообразования, особенности кризисов, психосексуальное развитие в подростковом и юношеском возрастах, подростковые и юношеские группы, их функции и значение, особенности дружбы, подростковые и юношеские «группы риска». Задание 2. Предложите программу психологического сопровождения развития человека подросткового или юношеского возраста при наличии у него определенных проблем (неуспеваемость, принадлежность к «группе риска», проблемы развития самосознания, эмоциональное неблагополучие и пр.). Литература 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. 2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М.: Просвещение, 1992. - Гл. "Пубертат 3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Учеб. 4. Кле М. Психология подростка. - М., 1991. 5. Крайг Г. Психология развития. -СПб.: Питер, 2006. - 940с. 6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М..:Сфера, 2006. - 464с. 7. Кон И.С. Открытие Я. - М., 1978. 8. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. 9. Практическая психология образования /Под ред. И.Л.Дубровиной. - М.: Сфера, 1998, 10. 10.Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000. 11. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. 12. Хухлаева О. В. Основы технологического консультирования и психологической 13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1993. Психологические особенности людей периодов молодости, взрослости и старости. Специфика оказания помощи людям данных возрастов. Задание 1. Сравните особенности развития личности в периоды ранней, средней и поздней взрослости по схеме: социальная ситуация развития, характеристика ведущих типов деятельности, психические новообразования, особенности развития познавательной сферы, проблемы самореализации, кризисы. Задание 2. Дайте сравнительную характеристику кризисов молодости, середины жизни и пенсионного возраста. Определите специфику оказания психологической помощи людям в периоды молодости, взрослости и старости. Литература 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997. - Гл. 18, 19, 20,21,22. 2. Альперович В. Социальная геронтология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 576с. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. 4. Гамезо М.В., Герасимова B.C. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. - М., 1999. 5. Крайг Г. Психология развития. -СПб.: Питер, 2006. - 940с. 6. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старения.:Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002 - 288 с. 7. Поливанова К.П. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000. 8. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. Реана А.А. - СПб.; Прайм -ЕВРОЗНАК, 2002. 9. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. 10. Шихи Т. Возрастные кризисы. - СПб.: Ювента, 1999. 17 Cоциальная психология образования Школа и общение со сверстниками в школе как важнейшие институты социализации. Школьный класс как малая группа. Системы отношений в школьном классе. Положение ученика в системе деловых и личных взаимоотношений. Структура и типы педагогического взаимодействия. Педагог и взаимоотношения между детьми. Психология педагогической «команды». Социальный стереотип ожидания в педагогической практике. Приведите примеры влияния стереотипа ожидания на эффективность школьного обучения. Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с. 2. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы.- М.: МГУ, 1991. 3. Методы социальной психологии / под ред.Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова – Ленинград: ЛГУ, 1977. – 175 с. 4. Прикладная социальная психология / под ред. А.Н. Суханова, А.А. Деркача – М.: Академия, 2006. - 600с. 5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.- СПб:Питер, 1999. 6. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник.- Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 7. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. – МН.: ООО «ФУ Аинформ», 2003.- 312с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.01 с.) |