Программа деятельности классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа деятельности классного руководителя



Программа деятельности классного руководителя

 

«Звёздный путь»

Реализация программы рассчитана на 2016-2020 гг.

для учащихся 1- 4классов

 

 

Составитель программы:

классный руководитель,

учитель начальных классов

Данилова Евгения Ильинична

 

 

Копейский городской округ

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

«Звёздный путь»

На 2016-2020 годы

 

Основание для разработки программы

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. № 398-П «Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012-2015 годы»;

4. Устав школы № 48.

Заказчик Программы

Родители и учащиеся 1 «Г» класса МОУ СОШ № 48

Разработчик Программы

Классный руководитель 1 «Г» класса МОУ СОШ № 48 Данилова Евгения Ильинична

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка;

1.1. Актуальность.

1.2. Методологические и концептуальные подходы.

1.3. Цели, задачи программы. Направления реализации.

II. Структура программы по этапам реализации;

2.1. Самоуправление коллектива – основное направление работы.

2.2. План реализации программы.

2.3. Формы работы.

2. 4. Планирование мероприятий по направлениям.

§ Патриотическое «Я – гражданин России»

§ Духовно-нравственное «Этика. Азбука добра»

§ Здоровьесберегающее «Здоровейка»

§ Экологическое «Земля – наш дом»

§ Трудовое «Наши руки не для скуки»

§ Семейные ценности «Не нужен и клад, если в семье лад»

§ Правовое воспитание и культура безопасности

2.5. Циклограмма деятельности классного руководителя.

2. 6. Работа с родителями

2. 7. Индивидуальная работа с учащимися.

2. 8. Основные направления взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками, школьными специалистами.

2.9. Взаимодействие с социумом.

III. Критерии и способы изучения программы:

3.1. Мониторинговая карта.

3.2. Ожидаемый результат.

3.3. Заключение.

IV. Библиография.

V, Приложения.

I. Пояснительная записка.

"Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка". (В.А. Сухомлинский)

Актуальность

Время, в котором мы живём, - это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиск национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, человек, мир. Задача нравственного воспитания молодого поколения сопряжена с актуальными проблемами.

В условиях нарастания деструктивных процессов в стране, связанных с политической и социально- экономической нестабильностью, важная роль в воспитательном процессе принадлежит школе. Школа несёт сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелёгкие задачи, стоящие перед обществом.

После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Постепенно выдвигалась необходимость в создании более глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Именно поэтому начались поиски новых форм работы с младшими школьниками.

Основываясь на концепции воспитательной работы школы, программе развития школы, проблемах и задачах, выявленных в результате психолого-педагогических исследований, социального заказа родителей, в соответствии с возрастными особенностями учащихся мною была создана Программа деятельности классного руководителя « Звёздный путь».

Игра-путешествие «Звёздный путь» - это действие, это романтика, совместное творчество детей и взрослых, в результате которого у игроков происходит расширение кругозора, накопление знаний о том, что находится вокруг нас, возникает желание участвовать в делах семьи, школы, появляется возможность почувствовать свою ответственность за то, что происходит рядом с нами. Главная цель предлагаемых нами маршрутов, дел и занятий - научить каждого "путешественника" наблюдать, смотреть и видеть, а также думать и осознавать то, что он видит. Необходимо предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно, развивая, под руководством взрослых, свои способности. С помощью тепла, понимания, знаний учителей, проходящих через их души на протяжении учебы в начальной школе, каждый из ребят из маленькой звездочки вырастает в большую звезду со своим спектром наклонностей, интересов, способностей познать новое, интересное.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, в зарубежной - 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах, исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессах социализации - в усвоении и использовании человеком общественного опыта.

Концептуальные основы игровых технологий:

· Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

· Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе).

· Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский).

· Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев).

Для учащихся 1-4 классов игровая деятельность – один из главных видов деятельности. Игра в этот период служит средством формирования и развития у ребёнка многих полезных личностных качеств. Она выступает как переходный момент к включению ребёнка в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение, труд.

 

Суть моей программы воспитательной деятельности заключается в том, чтобы дети могли почувствовать себя умелыми, талантливыми, смелыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом и с искусством, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющей им открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей является игра. Поэтому в основе моей программы воспитательной деятельности лежит долгосрочная игра «Звёздный путь». Её специфика заключена в том, что рассчитана она на все годы обучения в начальной школе с 1 по 4 класс.

 

«Игра помогает детям отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во вселенной». Януш Корчак.

 

 

План реализации программы

План реализации Программы деятельности предусматривает три этапа:

 

первый этап – подготовительный (1 класс);

второй этап – основной (2, 3 классы);

третий этап – обобщающий (4 класс).

На первом этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик учащихся, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности классного коллектива; выработка критериев по изучению эффективности воспитательного процесса.

На втором этапе особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, выращиванию традиций классного коллектива. Идет развитие самоуправления. Совместная деятельность формирует индивидуальность классного коллектива. Жизнь класса строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива.

На третьем этапе подводятся итоги жизнедеятельности классного коллектива; соотносятся поставленные задачи и планируемые результаты с мониторинговыми показателями по изучению эффективности воспитательного процесса по выработанным критериям; так же предусматривается обобщение и распространение опыта.

Этапы реализации программы
Цель программы:Создание условий для формирования детского коллектива и навыков ученического самоуправления в процессе воспитательной работы класса.
I этап «Подготовительный Задачи 1.Создать условия для успешной адаптации каждого ребёнка в классном коллективе. 2.Изучение и диагностирование детей при вхождении в программу. 3. Заложить основы самоуправления в классе.
Ожидаемый результат Успешная адаптация каждого ученика в классном коллективе.
II этап «Основной» Задачи 1.Заложить основы качеств: ответственность, дисциплина, умение быть лидером. 2.Проведение промежуточной диагностики и коррекции программы ежегодно. 3. Формировать умение планировать и оценивать свою работу, работу товарищей. 4. Формировать культуру общения.
Ожидаемый результат Формирование структуры ученического самоуправления класса, традиций и законов жизни коллектива и каждого его члена.
III этап «Обобщающий» Задачи 1. Анализ реализации программы. 2. Определение перспектив дальнейшей работы
Ожидаемый результат Соответствие модели выпускника начальной школы МОУ СОШ № 48 Уровень развития ученического коллектива

2.3 Формы работы:

Формы работы
Индивидуальные беседа, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решения проблем, разговор по душам: учитель- ученик, учитель- родитель, психолог- родитель  
Групповые органы самоуправления, творческие и социальные проекты
Коллективные конкурсы, викторины, игры, праздники, встречи, концерты, экскурсионная деятельность, трудовые дела, соревнования, КТД

 

 

2.4 Планирование мероприятий по направлениям

Работа с родителями

 

 

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей и для родителей». В.А.Сухомлинский.

Цель:

Объединить усилия по воспитанию детей, создать психолого-педагогические условия для взаимодействия детей и родителей, развития и укрепления партнерских отношений между ними.

Задачи классного руководителя:

· Повысить психологическую компетентность и педагогическую культуру родителей.

· Организовать взаимодействие и обмен опытом между родителями.

 

Принципы сотрудничества:

· Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;

· Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально – педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в учреждении дополнительного образования;

· Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность;

· Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в мероприятиях центра;

· Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела класса.

 

Формы работы с семьей
Изучение условий семейного воспитания Посещение семьи Беседа с родителями Анкетирование родителей Выявление опыта семейного воспитания Игровые программы с детьми
Оказание помощи в вопросах воспитания Родительские собрания Конференции для родителей Консультации психолога, логопеда Форум «ВК» Лекции Открытые уроки Обсуждение проблемных вопросов воспитания
Ознакомление родителей с информацией о деятельности МОУ СОШ №48 Родительские собрания Дни открытых дверей Создание группы «ВК» Наглядные формы: · Выставки детских работ · Стенгазеты · Фотоиллюстрированный материал

Ожидаемые результаты.

Для класса.

· Повысить результативность образовательного и воспитательного процесса за счет организации совместной работы с родителями.

Для классного руководителя:

· Создание среды, достаточно безопасной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм взаимодействия с родителями

· Повышение количества родителей, принимающих активное участие в жизни класса и школы.

· Изучение изменений в семейном воспитании. Диагностика «Стили семейного воспитания»

Для родителей. Участие родителей в жизни класса в качестве постоянных участников поможет им:

· Повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности;

· Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

· Относиться к ребенку как к равному;

· Развивать умение объективно оценивать свои поступки;

· Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

· Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей, горестей;

· Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;

· Освоить разнообразные игры и способы совместного времяпрепровождения в семье.

План мероприятий с родителями

 

Содержание работы Место проведения Сроки проведения
1. Родительские собрания по плану «Возможности самореализации детей»   в школе 4 раза в год    
2. Индивидуальная работа с родителями По телефону, в группе «ВК»; посещение на дому; индивидуальные консультации в течение года
3. Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий   в течение года
3.1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери   ноябрь
3.2 Подготовка к новогоднему «Карнавалу», организация подарков (изготовление атрибутов)     на дому декабрь
3.3. Папа, мама, я – спортивная семья. День здоровья Совместные прогулки, походы Спорт. Площадка; природа апрель в течение года
4. Посещение театров, музеев, выставок с детьми   в течение года
5. Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность на дому в течение 4 лет
6. Проведения дней открытых дверей: уроков, КВН, творческих отчетов   в течение года
7. Родительское собрание Итоги года итоговое мероприятие май
8. Индивидуальные консультации психолога и педагогов в школе в течение года
9. Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов, ремонте и уборке помещения   в течение года
10. Участие родителей в самоуправлении школы №48   в течение 4 лет

Направления работы родительского комитета класса:

Организация совместной деятельности с детьми, школой, родителями;

Участие в управлении воспитательной системой класса;

Взаимодействие с учителями-предметниками;

Посещение уроков, мероприятий, общешкольных родительских собраний, комитетов;

Организация приобретения школьных принадлежностей, ремонта кабинета;

Посещение детей на дому;

Рейды по проверке учебных принадлежностей

Беседы с учащимися (по ситуации) и др.

Положение о родительском комитете (Приложение №2)

Взаимодействие с социумом.

Для более полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании используются возможности социально-культурной среды. Со всеми данными учреждениями школа взаимодействует на разных уровнях.

 

кла сс
Школа искусств  
Библиотеки  
Музеи  
Клуб по месту жительства «Огонёк»
Спортшкола  
Станция юных техников  
Д.К. «им. Кирова»  
Кинотеатр  
Бассейн
Дворец творчества

Ожидаемые результаты.

Главным ожидаемым результатом и итогом работы является соответствие модели, образа личности выпускника начальной школы.

Модель выпускника.

 

Модель выпускника школы – это идеальный образ выпускника, который должен сформироваться в результате работы педагогического коллектива на всех трех ступенях обучения и соответствовать главной цели: формированию социально успешной личности школьника.

 

 

Показателем соответствия образа выпускника начальной, основной и средней школы реальной сформированности успешной личности школьника является уровень развития отношения учащегося к 13 ценностям: (Диагностический опросник «Личностный рост» П. Степанов, Д. Григорьев)

 

Модель выпускника
Отношение подростка к культуре     культуре  
Отношение подростка к своему духовному «Я»  
Отношение подростка к знаниям  
Отношение подростка к семье   1. семье  
Отношение подростка к человеку как таковому
2. Отношение подростка к 3. Отечеству  
Отношение подростка к человеку как Другому
4. Отношение подростка к 5. Земле (природе)  
Отношение подростка к человеку как Иному
Отношение подростка к миру     миру  
Отношение подростка к своему телесному «Я»
Отношение подростка к труду   6. труду  
Отношение подростка к своему душевному «Я»

 

Выпускник начальной школы обладает ситуативно-позитивным уровнем развития отношения личности к каждой из данных ценностей.

 

 

 

Заключительное слово

Пока мы в школе слышим детский смех,

И от занятий, книжек некуда нам деться,

На свете мы в сто раз счастливей всех!

Давайте трепетно беречь

Единственное в мире – детство!

 

 

Программа деятельности классного руководителя

 

«Звёздный путь»

Реализация программы рассчитана на 2016-2020 гг.

для учащихся 1- 4классов

 

 

Составитель программы:

классный руководитель,

учитель начальных классов

Данилова Евгения Ильинична

 

 

Копейский городской округ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.53 (0.079 с.)