Паспорт программы воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт программы воспитания



«Звёздный путь»

На 2016-2020 годы

 

Основание для разработки программы

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. № 398-П «Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области» на 2012-2015 годы»;

4. Устав школы № 48.

Заказчик Программы

Родители и учащиеся 1 «Г» класса МОУ СОШ № 48

Разработчик Программы

Классный руководитель 1 «Г» класса МОУ СОШ № 48 Данилова Евгения Ильинична

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка;

1.1. Актуальность.

1.2. Методологические и концептуальные подходы.

1.3. Цели, задачи программы. Направления реализации.

II. Структура программы по этапам реализации;

2.1. Самоуправление коллектива – основное направление работы.

2.2. План реализации программы.

2.3. Формы работы.

2. 4. Планирование мероприятий по направлениям.

§ Патриотическое «Я – гражданин России»

§ Духовно-нравственное «Этика. Азбука добра»

§ Здоровьесберегающее «Здоровейка»

§ Экологическое «Земля – наш дом»

§ Трудовое «Наши руки не для скуки»

§ Семейные ценности «Не нужен и клад, если в семье лад»

§ Правовое воспитание и культура безопасности

2.5. Циклограмма деятельности классного руководителя.

2. 6. Работа с родителями

2. 7. Индивидуальная работа с учащимися.

2. 8. Основные направления взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками, школьными специалистами.

2.9. Взаимодействие с социумом.

III. Критерии и способы изучения программы:

3.1. Мониторинговая карта.

3.2. Ожидаемый результат.

3.3. Заключение.

IV. Библиография.

V, Приложения.

I. Пояснительная записка.

"Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка". (В.А. Сухомлинский)

Актуальность

Время, в котором мы живём, - это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиск национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, человек, мир. Задача нравственного воспитания молодого поколения сопряжена с актуальными проблемами.

В условиях нарастания деструктивных процессов в стране, связанных с политической и социально- экономической нестабильностью, важная роль в воспитательном процессе принадлежит школе. Школа несёт сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелёгкие задачи, стоящие перед обществом.

После того как в школах не стало пионерских и октябрятских организаций, каждое общеобразовательное учреждение создает собственные воспитательные системы. Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Постепенно выдвигалась необходимость в создании более глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Именно поэтому начались поиски новых форм работы с младшими школьниками.

Основываясь на концепции воспитательной работы школы, программе развития школы, проблемах и задачах, выявленных в результате психолого-педагогических исследований, социального заказа родителей, в соответствии с возрастными особенностями учащихся мною была создана Программа деятельности классного руководителя « Звёздный путь».

Игра-путешествие «Звёздный путь» - это действие, это романтика, совместное творчество детей и взрослых, в результате которого у игроков происходит расширение кругозора, накопление знаний о том, что находится вокруг нас, возникает желание участвовать в делах семьи, школы, появляется возможность почувствовать свою ответственность за то, что происходит рядом с нами. Главная цель предлагаемых нами маршрутов, дел и занятий - научить каждого "путешественника" наблюдать, смотреть и видеть, а также думать и осознавать то, что он видит. Необходимо предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно, развивая, под руководством взрослых, свои способности. С помощью тепла, понимания, знаний учителей, проходящих через их души на протяжении учебы в начальной школе, каждый из ребят из маленькой звездочки вырастает в большую звезду со своим спектром наклонностей, интересов, способностей познать новое, интересное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.022 с.)