Цель и задачи. Прогнозируемый результат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи. Прогнозируемый результат



Нравственность, духовность - как основа личности»

Цель: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

Задачи:

-способствовать формированию навыков поведения в обществе,

-способствовать воспитанию чувства коллективизма,

-способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

-способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

5.Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Ожидаемые предметные результаты:

обогащение личного опыта общения детей;

ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. Применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

овладеть культурой разговора, искусством спора;

использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-развитие мотивации к изучению русского языка;

-развитие творчества и обогащение словарного запаса;

-совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

-воспитание культуры обращения с книгой;

-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

-развивать смекалку и сообразительность;

-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

-учить организации личной и коллективной деятельности

Личностные:

1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

3.осознание ответственности человека за общее благополучие;

4.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

5.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

6.способность к самооценке;

7.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетическое и культурное развитие

Цель: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

-через практические занятия помочь учащимся развивать

-координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

-наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

-приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

-способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

-воспитывать эстетический и художественный вкус

Личностные:

1.оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2.называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

3.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

4.в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1.проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

2.учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

3.выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

4.учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

1.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

2.слушать и понимать речь других.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Цель:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи:

-привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

-вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные:

1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 2.установка на здоровый образ жизни;

3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

4.осознание ответственности человека за общее благополучие;

5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»;

7.способность к самооценке;

8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

2.умение ставить и формулировать проблемы;

3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

4.установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

1.использование речи для регуляции своего действия;

2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

2.ставить вопросы;

3.обращаться за помощью;

4.формулировать свои затруднения;

5.предлагать помощь и сотрудничество;

6.слушать собеседника;

7.договариваться и приходить к общему решению;

8.формулировать собственное мнение и позицию;

9.осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная работа«Дорожная безопасность»

Цель:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи:

-привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

-вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные:

1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

4.осознание ответственности человека за общее благополучие;

5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная безопасность»;

7.способность к самооценке;

8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

2.умение ставить и формулировать проблемы;

3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

4.установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

1.использование речи для регуляции своего действия;

2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

2.ставить вопросы; обращаться за помощью;.формулировать свои затруднения;. предлагать помощь и сотрудничество;

3.слушать собеседника;.договариваться и приходить к общему решению;

4.формулировать собственное мнение и позицию;

5.осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

2.5. Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

- учёт посещаемости, профилактика нарушений дисциплины;

- организация и контроль дежурства в кабинете;

- индивидуальная работа с учащимися.

 

1 раз в неделю:

- проведение классного часа;

- собеседования с учителями-предметниками, работающими в классе;

- проверка дневников с выставлением отметок;

- индивидуальные встречи с родителями по необходимости.

 

1 раз в месяц:

 

- заседание родительского комитета класса;

- заседание Совета класса;

- посещение уроков в своём классе;

- индивидуальные консультации у психолога;

- решение хозяйственных вопросов.

 

1 раз в триместр:

- классное родительское собрание;

- анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр;

- участие в работе методического объединения классных руководителей;

- отчёт о состоянии успеваемости и уровня воспитанности учащихся.

 

В течение учебного года:

- оформление личных дел учащихся;

- анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся;

- предоставление статистической отчётности о классе.

 

Работа с родителями

 

 

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей и для родителей». В.А.Сухомлинский.

Цель:

Объединить усилия по воспитанию детей, создать психолого-педагогические условия для взаимодействия детей и родителей, развития и укрепления партнерских отношений между ними.

Задачи классного руководителя:

· Повысить психологическую компетентность и педагогическую культуру родителей.

· Организовать взаимодействие и обмен опытом между родителями.

 

Принципы сотрудничества:

· Считаться с родителями как с активным фактором, а не пассивным элементом педагогической системы;

· Знать и учитывать личные качества родителей и на основе этого формировать оптимальные социально – педагогические связи, создавать рабочую высокопродуктивную атмосферу в учреждении дополнительного образования;

· Ценить в родителях компетентность, инициативу, ответственность;

· Максимально развивать и поддерживать инициативу, творческие способности родителей, умение проявить их в мероприятиях центра;

· Поощрять достижения и личный вклад каждого родителя в дела класса.

 

Формы работы с семьей
Изучение условий семейного воспитания Посещение семьи Беседа с родителями Анкетирование родителей Выявление опыта семейного воспитания Игровые программы с детьми
Оказание помощи в вопросах воспитания Родительские собрания Конференции для родителей Консультации психолога, логопеда Форум «ВК» Лекции Открытые уроки Обсуждение проблемных вопросов воспитания
Ознакомление родителей с информацией о деятельности МОУ СОШ №48 Родительские собрания Дни открытых дверей Создание группы «ВК» Наглядные формы: · Выставки детских работ · Стенгазеты · Фотоиллюстрированный материал

Ожидаемые результаты.

Для класса.

· Повысить результативность образовательного и воспитательного процесса за счет организации совместной работы с родителями.

Для классного руководителя:

· Создание среды, достаточно безопасной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм взаимодействия с родителями

· Повышение количества родителей, принимающих активное участие в жизни класса и школы.

· Изучение изменений в семейном воспитании. Диагностика «Стили семейного воспитания»

Для родителей. Участие родителей в жизни класса в качестве постоянных участников поможет им:

· Повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности;

· Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

· Относиться к ребенку как к равному;

· Развивать умение объективно оценивать свои поступки;

· Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

· Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей, горестей;

· Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;

· Освоить разнообразные игры и способы совместного времяпрепровождения в семье.

План мероприятий с родителями

 

Содержание работы Место проведения Сроки проведения
1. Родительские собрания по плану «Возможности самореализации детей»   в школе 4 раза в год    
2. Индивидуальная работа с родителями По телефону, в группе «ВК»; посещение на дому; индивидуальные консультации в течение года
3. Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий   в течение года
3.1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери   ноябрь
3.2 Подготовка к новогоднему «Карнавалу», организация подарков (изготовление атрибутов)     на дому декабрь
3.3. Папа, мама, я – спортивная семья. День здоровья Совместные прогулки, походы Спорт. Площадка; природа апрель в течение года
4. Посещение театров, музеев, выставок с детьми   в течение года
5. Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность на дому в течение 4 лет
6. Проведения дней открытых дверей: уроков, КВН, творческих отчетов   в течение года
7. Родительское собрание Итоги года итоговое мероприятие май
8. Индивидуальные консультации психолога и педагогов в школе в течение года
9. Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов, ремонте и уборке помещения   в течение года
10. Участие родителей в самоуправлении школы №48   в течение 4 лет

Направления работы родительского комитета класса:

Организация совместной деятельности с детьми, школой, родителями;

Участие в управлении воспитательной системой класса;

Взаимодействие с учителями-предметниками;

Посещение уроков, мероприятий, общешкольных родительских собраний, комитетов;

Организация приобретения школьных принадлежностей, ремонта кабинета;

Посещение детей на дому;

Рейды по проверке учебных принадлежностей

Беседы с учащимися (по ситуации) и др.

Положение о родительском комитете (Приложение №2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.101 с.)