Определение финансового результата от продаж по итогам месяца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение финансового результата от продаж по итогам месяца



 

По окончании каждого месяца определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж. Это делается так:

Финансовый результат = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2,90-3, 90-4, 90-5)

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная, организация в отчетном месяце получила прибыль.

Эту сумму нужно отразить заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки":

Дебет 90-9 Кредит 99 - отражена прибыль от продаж.

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная, организация в отчетном месяце получила убыток.

Эту сумму нужно отразить заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90-9 и дебету счета 99 "Прибыли и убытки":

Дебет 99 Кредит 90-9 - отражен убыток от продаж.

Счет 90 на конец каждого месяца иметь сальдо не должен. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет расти, начиная с января отчетного года.

При этом субсчет 90-1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 - только дебетовое сальдо. Субсчет 90-9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое (убыток).

31 декабря (после того, как определили финансовый результат за декабрь) все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть. Делается это так:

а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывается проводкой:

Дебет 90-1 Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 закрывают проводками:

Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4, 90-5) - закрыты субсчета 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 по окончании года.

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны.

Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

 

 

36.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Формы расчетов.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

ФОРМЫ:

1) Предоплата (полная или частичная)

2) 2) Акцептная форма расчета. Акцепт – принятие счета оплаты. Используется при расчете за работы и услуги. Акцептные формы бывают полные, частичные, полностью отказ.
Если не полностью идет оплата счета или отказ, то нужно направить заявление в эту компанию, что вы отказываетесь. Должна быть указана причина отказа от акцепты.

3) 3) Аккредитивная форма – выгодна для поставщика. Расчеты ведутся между банками покупателя и поставщика. Необходимо написать заявление, которое отправляется в банк поставщику. С рас/счета снимается указанная сумма (заявление об аккредитиве)

4) 4) Платежное поручение и платежное требование.
Платежное поручение – указание банку выплатить кому-либо деньги с расчетного счета. Выписывается в 2-х экземплярах. Чаще всего платежное поручение – налоги, соц. страх и т.п.
Платежное требование – требование поставщика об оплате за отгруженные товары. В банк платежные требования сдаются при реестре («журнал» для отметки платежных требований). Два экземпляра реестра должно быть предоставлено в банк. В 1995 г. был введен документ платежное требование- поручение (объединил и оплату покупателем и требование поставщика).

5)
5) Система чеков. Используется намного реже.

 

37.Учет уставного капитала. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала.

 

Первоначальным и основным источником формирования имущества организации является ее уставный капитал.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в зависимости от организационно-правовой формы собственности различают:

уставный капитал хозяйственных обществ (открытых и закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью). Он представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество организации в денежном выражении при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами;

складочный капитал хозяйственных товариществ, отражающий совокупность долей (вкладов) участников полного товарищества и товарищества на вере, внесенных в товарищество для обеспечения его финансово-хозяйственной деятельности; величина складочного капитала отражается в уставе организации и может быть изменена по решению ее учредителей с внесением соответствующих изменений в учредительные документы;

уставный фонд государственных и муниципальных унитарных организаций представляет совокупность основных и оборотных средств, безвозмездно выделенных организации государством или муниципальными органами;

паевой и неделимый фонд кооператива формируется у кооперативов (артелей) за счет паевых взносов, в виде денежных средств и другого имущества для совместного ведения предпринимательской деятельности.

В соответствии с нормативными документами уставный капитал для разных групп организации и организаций оплачивается полностью или частично на момент их государственной регистрации.

Перед регистрацией организация открывает специальный накопительный счет в банке, с которого банк до момента государственной регистрации владельца счета не производит никаких операций. После регистрации накопительный счет преобразуется в расчетный счет. Если в течение года с момента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшенный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация ликвидируется.

Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».

 

 

Резервный капитал является составляющей частью собственного капитала организации, который:

формируется за счет чистой прибыли в порядке, предусмотренном законодательством и учредительными документами;

предназначен на цели, установленные законодательством и учредительными документами;

совместно с размером уставного капитала принимается в расчет как условие выплаты дивидендов (доходов) акционеров (участников).

В соответствии с законодательством акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и организации с иностранными инвестициями обязаны создавать резервный фонд (капитал). Так, акционерным обществам необходимо иметь резервный капитал в размере, установленном учредительными документами общества, но не менее 5% суммы уставного капитала. Образование резервного капитала производится путем ежегодных отчислений от чистой прибыли отчетного года в размере, установленном в уставе общества, но не менее 5% суммы данной прибыли.

Организации других организационно - правовых форм создают резервный капитал в порядке и размерах, установленных в учредительных документах.

Резервный капитал в акционерном обществе, создаваемый в порядке, установленном законодательством, предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа собственных акций.

Резервный капитал в акционерном обществе не может быть использован для других целей.

Средства резервного капитала организации других организационно - правовых форм направляют на покрытие расходов, предусмотренных учредительными и иными аналогичными документами организации, в частности:

на покрытие убытков от хозяйственной деятельности;

на выплату дивидендов по привилегированным акциям, а также доходов по облигациям в случае отсутствия чистой прибыли;

на увеличение размера уставного капитала.

Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на счете 82 "Резервный капитал".

 

В отдельных случаях организации отражают в бухгалтерском учете прирост своих активов в составе добавочного капитала, являющегося составной частью собственного капитала организации. Добавочный капитал включает:

суммы прироста стоимости внеоборотных активов в результате дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других активов организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев;

эмиссионный доход - как сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций;

другие аналогичные суммы.

Порядок использования добавочного капитала определяют собственники - учредители (участники) организации. По рассмотрении результатов прошедшего года участниками может быть принято решение о распределении средств добавочного капитала на прирост уставного капитала либо направлении их на другие нужды.

Бухгалтерский учет добавочного капитала ведется, как правило, до принятия решения собственником о его распределении на счете 83 "Добавочный капитал". Для учета элементов, составляющих данный капитал (дооценки внеоборотных активов; эмиссионного дохода и др.), к счету 83 рекомендуется открывать соответствующие субсчета

.

39.Бухгалтерская отчетность: содержание и порядок составления.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса. Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), -проверена правильность этих записей. Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности. В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов», распределяется прибыль и закрывается счет 80 «Прибыли и убытки». При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. Отчетным годом для всех организации считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организации считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Ответ на вопрос 40

Моделирование экономических явлений и процессов является важным инструментом экономического анализа.

Модель — условный образ объекта управления (исследования).

Модель конструируется субъектом управления (исследования) так, чтобы отобразить характеристики объекта — свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т. п., существенные для цели управления (исследования).

Модели подразделяются на физические, аналоговые и математические.

В экономическом анализе используются главным образом математические модели, которые представляют собой экономическое явление или процесс, описанные в форме математического выражения.

Экономико-математическая модель должна быть адекватной действительности, отражать существенные стороны и связи изучаемого объекта.

Процесс моделирования можно условно подразделить на три этапа:

1) анализ теоретических закономерностей, свойственных изучаемому явлению или процессу, и эмпирических данных о его структуре и особенностях;

2) определение методов, с помощью которых можно решить задачу;

3) анализ полученных результатов.

Построение, или моделирование, конечной факторной системы для анализируемого экономического показателя хозяйственной деятельности может быть осуществлено как формальным, так и эвристическим путем на основе качественного анализа сущности экономического явления, отражаемого через данный результативный показатель. Моделирование факторной системы основывается на следующих экономических критериях выделения факторов как элементов факторной системы:

- причинности,

- достаточной специфичности,

- самостоятельности существования,

- учетной возможности.

С формальной точки зрения факторы, включаемые в факторную систему, должны быть количественно измеримыми.

Детерминированное моделирование факторных систем — это простое и эффективное средство формализации связи экономических показателей; оно служит основой для количественной оценки роли отдельных факторов в динамике изменения обобщающего показателя.

В детерминированном моделировании факторных систем можно выделить небольшое число типов конечных факторных систем, наиболее часто встречающихся в анализе хозяйственной деятельности:

1) аддитивные модели

2) мультипликативные модели

3) кратные модели

где у — результативный показатель (исходная факторная система);

xi — факторы (факторные показатели).

Применительно к классу детерминированных факторных систем различают следующие основные приемы моделирования.

1. Метод удлинения факторной системы. Исходная факторная система Если а 1представить в виде суммы отдельных слагаемых-факторов то — конечная факторная система вида

2. Метод расширения факторной системы. Исходная факторная система .Если и числитель, и знаменатель дроби «расширить» умножением на одно и то же число, то получим новую факторную систему:

т. e. мультипликативную модель вида

3. Метод сокращения факторной системы. Исходная факторная система . Если и числитель, и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получим новую факторную систему (при этом, естественно, должны быть соблюдены правила выделения факторов):

Таким образом, сложный процесс формирования уровня изучаемого показателя хозяйственной деятельности может быть разложен различными приемами на его составляющие (факторы) и представлен в виде модели детерминированной факторной системы.

Детерминированное моделирование факторных систем ограничено длиной факторного поля прямых связей. Размах количественных изменений экономических показателей можно выяснить только стохастическим анализом массовых эмпирических данных.

Стохастический анализ направлен на изучение косвенных связей. Из этого вытекает важный вывод о соотношении детерминированного и стохастического анализа: так как прямые связи необходимо изучать в первую очередь, то стохастический анализ носит вспомогательный характер. Стохастический анализ выступает в качестве инструмента углубления детерминированного анализа факторов, по которым нельзя построить детерминированную модель.

Первой предпосылкой стохастического моделирования является возможность составить совокупность наблюдений.

Второй предпосылкой применяемости стохастического подхода моделирования связей является качественная однородность совокупности (относительно изучаемых связей).

Третья предпосылка стохастического анализа — достаточная размерность (численность) совокупности наблюдений, позволяющая с достаточной надежностью и точностью выявить изучаемые закономерности (моделируемые связи).

Четвертая предпосылка стохастического подхода — наличие методов, позволяющих выявить количественные параметры связей экономических показателей из массовых данных варьирования уровня показателей.

Основная особенность стохастического факторного анализа заключается в том, что при стохастическом анализе нельзя составлять модель путем качественного (теоретического) анализа, необходим количественный анализ эмпирических данных.

В экономических исследованиях нашли применение следующие математико-статистические методы стохастического моделирования хозяйственных явлений и процессов: оценка связи и корреляции между показателями; оценка статистической значимости связей; регрессионный анализ; выявление параметров периодических колебаний экономических показателей; группировка многомерных наблюдений, дисперсионный анализ; современный факторный (компонентный) анализ; трансформационный анализ.


Ответ на вопрос 41.

В детерминированном анализе для определения величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателя используются следующие способы:

- цепной подстановки,

- индексный,

- абсолютных разниц,

- относительных разниц,

- пропорционального деления и долевого участия,

- интегральный,

- логарифмирования и др.

Ответ на вопрос 42.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств анализируют показатель фондоотдачи

Факторами первого уровня, влияющими на фондоотдачу основных производственных фондов, являются изменение доли активной части фондов в общей сумме ОПФ, удельного веса действующего оборудования в активной части фондов и фондоотдачи действующего оборудования:

Далее следует более детально изучить факторы изменения фондоотдачи машин и оборудования, для чего можно использовать следующую модель:

где К - среднегодовое количество машин и оборудования;

Тед - количество отработанных часов одной машиной за отчетный период;

ЧВ - выпуск продукции за один машино-час;

М - среднегодовая стоимость машин и оборудования.

Факторную модель фондоотдачи оборудования можно расширить, если время работы единицы оборудования представить в виде призведения количества отработанных дней (Д), коэффициента сменности (Ксм) и средней продолжительности смены (П).

Среднегодовая стоимость технологического оборудования равна произведению количества (К) и средней стоимости его единицы ()

 

В процессе потребления материальных ресурсов в производстве происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные исходя из суммы материальных затрат.

Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей.

Показатели Формула расчета Экономическая интерпретация показателя
1. Обобщающие показатели
Материалоемкость продукции (ME) Отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции
Материалоотдача продукции (МО) Характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов

Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.

К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении.

Частные показатели - это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час.

Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Наиболее обобщающий показатель производительности труда – среднегодовая выработка продукции одним работником предприятия. Его величина зависит не только от выработки производственного персонала, но и от удельного веса последних в общей численности персонала предприятия, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.

Среднегодовую выработку продукции одним работником можно представить в виде произведения следующих факторов:

Ответ на вопрос 43

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия.

Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников формирования капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитывают следующие показатели:

1). коэффициент финансовой автономии (или независимости) - удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;

2). коэффициент финансовой зависимости — доля заемного капитала в общей валюте баланса;

3). коэффициент текущей задолженности — отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса;

4). коэффициент долгосрочной финансовой независимости (или коэффициент финансовой устойчивости) - отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса

5). коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности) - отношение собственного капитала к заемному;

6). коэффициент финансового левериджа, или коэффициент финансового риска, - отношение заемного капитала к собственному.

Чем выше уровень первого, четвертого и пятого показателей и ниже второго, третьего и шестого, тем устойчивее ФСП.

Оценка изменений в структуре капитала может быть разной с позиций инвесторов и предприятия. Для банков и прочих кредиторов более надежная ситуация, если доля собственного капитала у клиентов более высокая. Это исключает финансовый риск. Предприятия же, как правило, заинтересованы в привлечении заемных средств по двум причинам:

1). проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль,

2). расходы на выплату процентов обычно ниже прибыли полученной от использования заемных средств в обороте предприятия, в результате чего повышается рентабельность собственного капитала.

В рыночной экономике большая и все увеличивающаяся доля собственного капитала вовсе не означает улучшение положения предприятия, возможность быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их, т.е. о доверии к нему в деловом мире.

Наиболее обобщающим показателем среди рассмотренных выше является коэффициент финансового левериджа. Все остальные показатели в той или иной мере определяют его величину.

Нормативов соотношения заемных и собственных средств практически не существует. Они не могут быть одинаковы для разных отраслей и предприятий. Доля собственного и заемного капитала в формировании активов предприятия и уровень финансового левериджа зависят от отраслевых особенностей предприятия. В тех отраслях где медленно оборачивается капитал и высока доля внеоборотных активов, коэффициент финансового левериджа не должен быть высоким. В других отраслях, где капитал оборачивается быстро и доля основного капитала мала, он может быть значительно выше.

Важными показателями, характеризующими структуру капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Величина чистых активов (реальная величина собственного капитала) показывает, что останется собственникам предприятия после погашения всех обязательств в случае ликвидации предприятия.

 

Ответ на вопрос 44

Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели.

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов- показателей оборачиваемости. Они очень важны для организации.

Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота.

Во-вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.

В-третьих ускорение оборота в той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях. Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

На длительность нахождения средств в обороте оказывают влияния различные внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся:

– Отраслевая принадлежность;

– Сфера деятельности;

– Масштаб деятельности организации;

– Влияние инфляционных процессов;

– Характер хозяйственных связей с партнерами.

К внутренним факторам относятся:

– Эффективность стратегии управления активами;

– Ценовая политика организации;

– Методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов.

Таким образом, для анализа деловой активности организации используют две группы показателей:

1. Общие показатели оборачиваемости.

2. Показатели управления активами.

Как показывают данные таблицы, оборачиваемость можно исчислить как по всем оборотным средствам (коэффициент ресурсоотдачи d1), так и по отдельным их видам.

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации, может оцениваться:

1. скоростью оборота – количеством оборотов, которое делают за анализируемый период капитал организации или его составляющие;

2. период оборота – средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно- коммерческие операции.

Информация о величине выручки от продажи содержится в форме № 2 «Отчета о прибылях и убытках». Средняя величина активов для расчета коэффициентов деловой активности определяется по балансу по формуле средней арифметической:

Средняя величина активов = (Он+Ок) / 2

где Он, Ок- соответственно величина активов на начало и конец анализируемого периода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.235.24 (0.135 с.)