Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование системы и методов укрепления финансового состояния предприятия в 2013 Г.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатели ликвидности и рентабельности — основные индикаторы финансового состояния компании. Однако, главное при проведении финансового анализа не расчет показателей, а умение интерпретировать полученные результаты и использовать их для оптимизации экономических и финансовых процессов. Ликвидность (текущая платежеспособность) — одна из важнейших характеристик финансового состояния компании, выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения задолженности. Иными словами ликвидность — способность оплачивать обязательства в полном объеме и в срок. Низкая платежеспособность (ликвидность) проявляется в том, что компания испытывает проблемы с оплатой счетов (краткосрочных обязательств) из-за недостатка денег. Также индикаторами проблемы являются сверхнормативные задолженности перед бюджетом, персоналом, кредиторами, угрожающий рост привлекаемых кредитов, а также сокращение чистого оборотного капитала (ЧОК) и, безусловно, отрицательная величина ЧОК. 1) Оптимизация текущей ликвидности возможна за счет повышения прибыльности деятельности и увеличения доли прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (сокращения доли прибыли, направляемой на непроизводственные цели, выплаты дивидендов). 2) Инвестиционные вложения (строительство, реконструкция, приобретение оборудования) превышающие финансовые возможности компании, а именно сумму собственных средств и привлеченных долгосрочных кредитов. В данном случае задача повышения текущей платежеспособности сводится к сокращению инвестиционных проектов, финансируемых за счет заемного капитала особенно краткосрочного. 3) Наиболее типичная причина снижения ликвидности — финансирование инвестиционных программ за счет коротких кредитов, это приводит к дополнительной нагрузке по обслуживанию долга. Привлекая краткосрочный кредит, компания подразумевает, что в пределах текущего года возникнет возможность погашения данного кредита, а это часто не характерно для масштабных инвестиционных вложений, срок окупаемости которых превышает год. Следовательно, один из методов поддержания текущей платежеспособности — соблюдение условия: долгосрочные обязательства привлекаются на финансирование внеоборотных активов, краткосрочные кредиты — на потребности в оборотных средствах. Если в компании уже получены краткосрочные кредиты на инвестиционные цели, и она испытывает финансовые затруднения с погашением долга — необходимо попытаться заместить краткосрочный кредит долгосрочным с отсрочкой погашения тела долга, это позволит повысить ликвидность предприятия. 4) Принципы управления оборотным капиталом влияют на снижение ликвидности, когда рост оборотных активов полностью профинансирован за счет краткосрочных обязательств. Повышение эффективности управления оборотным капиталом приводит к улучшению ликвидности [45, c. 78]. Для роста текущей ликвидности необходимо: - обеспечить прибыльность деятельности компании и ее рост; - соблюдать финансовое правило: финансирование инвестиционной программы (вложений во внеоборотные активы) за счет долгосрочных, но не краткосрочных кредитов; - осуществлять инвестиционные вложения в пределах получаемой прибыли и привлекаемых долгосрочных инвестиций с учетом состояния чистого оборотного капитала; - стремиться к минимизации (разумной) запасов незавершенного производства, то есть наименее ликвидных оборотных активов. Для того чтобы определиться с методами оптимизации рентабельности, нужно выявить факторы, влияющие на данный показатель. Это возможно путем модификации формулы рентабельности капитала, представленной в виде произведения [ 55, c. 64]: Таким образом, причинами снижения рентабельности капитала являются: - снижение рентабельности (прибыльности) продаж - уменьшение оборачиваемости капитала. Причинами снижения рентабельности продаж могут быть: - рост стоимости продукции; - падение объемов продаж; - убытки прочих видов деятельности и т.д. Причинами снижения оборачиваемости активов могут быть: - падение объемов продаж; - увеличение величины активов; - рост затратного цикла. Для снижения величины активов необходимо уменьшить либо оборотные средства, либо постоянные активы. Это можно сделать путем: - продажи или списания неиспользуемого или малоиспользуемого оборудования (внеоборотных активов); - снижения запасов сырья, материалов, незавершенного производства, запасов готовой продукции; - уменьшения дебиторской задолженности. При управлении оборотными средствами нужно учитывать ограничение по ликвидности. Здесь необходимо находить компромисс между: - уменьшением оборотных средств, положительно влияющих на рентабельность капитала; - снижением общей ликвидности, способной привести к неплатежеспособности фирмы. Для этого используются рациональные методы управления оборотными средствами компании. Очень распространена в финансовом анализе модификация показателя рентабельности собственного капитала (формула Дюпона), характеризующая взаимосвязь трех финансовых показателей, обобщающих все стороны финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Полученная в результате преобразований формула устанавливает взаимосвязь рентабельности собственного капитала с рентабельностью продаж, оборачиваемостью активов и структурой источников финансирования. Таким образом, причинами снижения рентабельности собственного капитала могут быть: - снижение рентабельность (прибыльность) продаж; - уменьшение оборачиваемости капитала; - изменение структуры финансирования (стоимость источников финансирования). Для анализа эффективности управления структурой источников финансирования компании рассчитывается так называемый эффект рычага. Суть эффекта рычага заключается в следующем: Компания, используя заемные средства, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственного капитала. Снижение или увеличение рентабельности собственного капитала зависит от средней стоимости заемного капитала и размера финансового рычага. Если рентабельность капитала больше стоимости заемных источников финансирования (стоимости кредитов, кредиторской задолженности), с точки зрения повышения рентабельности собственного капитала целесообразно увеличивать долю заемных средств. Если рентабельность капитала меньше стоимости заемных источников финансирования, с точки зрения повышения рентабельности собственного капитала целесообразно увеличивать долю собственных. Например: компания с рентабельностью капитала 10% обслуживает обязательства общей стоимостью 8,5%, тогда заемный капитал как более «дешевый» источник финансирования следует увеличивать для повышения рентабельности собственного капитала. Если стоимость заемного капитала дорожает, например, до 12%, то увеличение заемного капитала не целесообразно и с точки зрения рентабельности собственного капитала, и с точки зрения финансовой независимости. Если говорить о методах повышения собственного капитала, то это: - увеличение прибыльности (рентабельности продаж); - повышение оборачиваемости активов за счет сокращения затратного цикла; - финансирование развития за счет более дешевых источников финансирования, но, не забывая о финансовой устойчивости компании. Рентабельность продаж можно увеличить за счет: - снижения себестоимости; - повышения объема реализации; - управления ценообразованием; - оптимизации ассортимента, номенклатуры производимой продукции; - грамотной маркетинговой стратегии; - прочих мер, позволяющих повысить объем реализации, снизить затраты на производство и реализацию. В целом, по результатам анализа рассмотренных финансовых показателей определяются направления управленческих воздействий, как видно из приведенного на схеме примера (рис. 4).
Помимо озвученных причин о необходимости принятия мер по устранению нежелательных тенденций в деятельности предприятия могут свидетельствовать следующие критерии: - убытки, потери при осуществлении основной производственной деятельности; - превышение некоторого критического уровня просроченной кредиторской задолженности; - чрезмерное использование краткосрочных заемных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений; - хроническая нехватка оборотных средств; - «перекос» в сторону заемного капитала; - неграмотная политика реинвестирования; - невыполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами и акционерами (в отношении своевременности возврата ссуд, выплаты процентов и дивидендов); - высокий удельный вес просроченной дебиторской задолженности; - наличие сверхнормативных и залежалых товаров и производственных запасов; - вынужденное использование новых источников финансовых ресурсов на относительно невыгодных условиях; - применение в производственном процессе устаревшего оборудования; - потери долгосрочных контрактов, клиентов; - неблагоприятные изменения в портфеле заказов, потеря доли рынка. Мониторинг данных индикаторов, а также регулярный расчет и анализ тенденций изменений показателей ликвидности и рентабельности позволят избежать ряда финансовых трудностей. На основании вышеописанных способов ликвидации выявленных проблем нам хотелось бы предложить следующие пути их решения для ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург»: 1) Необходимость наиболее ликвидных активов (денежных средств); 2) Более эффективное управление дебиторской задолженностью; 3) Мероприятие по увеличению прибыли и рентабельности на основе сбалансированном использовании собственных, а также заёмных средств.. 4) Увеличение прибыльности (рентабельности продаж). Повышение оборачиваемости активов за счет сокращения затратного цикла. 5) финансирование развития за счет более дешевых источников финансирования, но, не забывая о финансовой устойчивости компании. 6) Предприятию следует, уменьшить число обращений к заемным средствам для финансирований оборотных активов. Компании следует, более эффективно управлять дебиторской задолженностью, стремиться к увеличению скорости оборачиваемости оборотных активов, что снизит минимальный необходимый размер оборотных активов и уменьшит заемные средства. 8) Чтобы достигнуть следующего уровня обеспечения, нужно увеличить коэффициент фин. независимости больше ста процентов. Допустим, коэффициент равен 120%, где 100% уйдет на покрытие расходов, а 20% на реинвестирование (снова вложить деньги). То есть, пассивный доход с каждым реинвестированием увеличивается. Вот тогда, коэффициент финансовой независимости можно называть идеальным. Для решение вопроса с финансовой независимости, возможно, в дальнейшем компании придется, увеличить размер собственного капитала, или не прибегать к дальнейшему увеличению, объёмов краткосрочных, но или как минимум заменить краткосрочные заемные средства, обязательства. Решение данного вопроса возможно с помощью повышения оборачиваемости, эффективного использование собственных ресурсов. Возможные резервы роста чистой прибыли заключены в снижении себестоимости, управленческих расходов, прочих расходов, а также в увеличении доходов по рекламным видам деятельности. 9) Улучшение технологии выполнения проектов, повышение производительности труда, пересмотр ассортиментной политики, снижение постоянных затрат и. т.п. Реализация мер по эффективному использованию ассортиментной политики: -Контроль политики диверсификации в отношении покупателей, то есть ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями. -Разработка разнообразных моделей договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставление покупателям скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств; - Своевременное выявление излишков запасов. Также необходимо нормировать и резервировать запасы для эффективного управления продукции и рыночными рисками. Все эти рекомендации предприятию необходимо учитывать при планировании. Таким образом, исследуемому предприятию, в первую очередь, необходимо приступить к процедуре: - снижения рентабельности (прибыльности) продаж - уменьшения оборачиваемости капитала. Из выше перечисленного выделили три основные проблемы: 1) Необходимость наиболее ликвидных активов (денежных средств); 2) Более эффективное управление дебиторской задолженностью; 3) Мероприятие по увеличению прибыли и рентабельности на основе сбалансированном использовании собственных, а также заёмных средств. Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником. Руководству предприятия ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа: 1) Обслуживание дополнительных групп потребителей, например предложение для потребителей по УРФО для районных центров. 2) Регулярные участия на выставках сувенирной продукции. 3) Привлечение крупных предприятий имеющих филиалы не только по г. Екатеринбург. Это позволит увеличить сбыт продукции, узнаваемость фирмы, увеличит ее финансовые обороты. Также проведенный анализ позволяет сделать вывод, что рекламное агентство ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» имеет большие возможности для своего развития. Основным недостатком является отсутствие продуманной коммуникационной политики, не полное использование имеющихся возможностей. Создание эффективной коммуникационной политики позволит значительно улучшить деятельность этого рекламного агентства. Необходимо максимально рекламировать само агентство и его продукцию. Периодическое рекламирование в газетах или по радио является недостаточным. Необходимо разработать программу продвижения, которая бы включала в себя проведение рекламных компаний по телевидению и в печати, создание рекламных щитов агентства, нанесение символики агентства ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург», на тетрадях, выпускаемых агентством, издание рекламного каталога с перечнем предлагаемых услуг и описанием свойств продукции агентства. Для осуществления этих мероприятий у рассматриваемого агентства имеются все возможности. Агентство ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург», наряду с производством дорогой световой рекламы и изготовления крупных автострадных щитов занимается выпуском относительно дешевой печатной продукции: визитных карточек, конвертов, бланков, офисных табличек, вывесок, указателей. Для более эффективного продвижения этой продукции считает целесообразным использование прямой рекламы. Это означает, что необходимо очертить круг потенциальных потребителей этой продукции (банки, государственные учреждения, вузы и т.п.) и напрямую работать с ними, предоставляя образцы товаров по почте или при личном контакте, предусмотреть определенные скидки в ценах, учитывать индивидуальные запросы потребителей и т.д. Также хорошей практикой и рекламной акцией агентства будет проведение предвыборных компаний, это бы стало еще одной статьей дохода ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург». Еще могу посоветовать начать разработку дизайна рекламы для газет, журналов, а в будущем, на основе привлечения квалифицированных специалистов, создание рекламных телероликов и рекламных обращений для радио. Проведение всех этих мероприятий, на наш взгляд, позволит рекламному агентству ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» значительно повысить эффективность его маркетинговой коммуникативной политики, а это в свою очередь будет способствовать укреплению его позиций и дальнейшему развитию. В результате проведённого анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно сделать вывод, что в целом положение предприятия устойчивое, невысока вероятность банкротства. Структура баланса является неудовлетворительной. Произошло увеличение стоимости имущества данного предприятия в пользу повышения удельного веса текущих активов. Негативным моментом является отсутствие развития производственной базы (отсутствие капитальных вложений). Рост оборотных средств предприятия в 2012 году свидетельствует о расширении производства. Структура оборотных средств предприятия на 2012 года является удовлетворительной, хотя стоит обратить внимание на низкий удельный вес денежных средств и очень высоки удельный вес дебиторской задолженности в составе оборотных активов. Необходимо проводить постоянную работу с дебиторами для своевременного возврата ими долга предприятию. Заёмные источники преобладают над собственными. Показатель себестоимости в 2012 году в целом идёт замедление темпов. Очевидно, что предприятию необходимо принять меры по стабилизации своей деятельности. Одной из причин возникновения выявленных отрицательных тенденций функционирования предприятия может являться неэффективное функционирование организационной структуры и системы управления, схемы которых представлены на рисунках рис.3. При явных попытках работы на потребителя, а значит следования маркетинговой концепции, фирма не имеет отдела маркетинга и чёткой ориентации отдела сбыта. Данная организационная структура отражает этап зарождения и первый этап развития фирмы. 1) вероятно, есть такой момент, как устаревшее, не отвечающее современным требованиям оборудование и. т.п. для печати, из за чего возможна высокая (неконкурентная) себестоимость. 2) недостаточный уровень автоматизации, что приводит к большей доле оплаты труда в себестоимости конечной продукции 3) появление новых конкурентов. 4) предпочтение клиентов размещать рекламы в интернете, то есть снижение 5) актуальности наружных, печатных, что опять же могло привести к снижению реализованных товаров и услуг 7) вероятно проблем с оптимальным ценообразованием 8) по высокой цене продать, но мало, или же по низкой цене, но больше. что темпы роста краткосрочных обязательств (833 тыс. рублей) превышают, темпы роста капитала и резервов (201 тыс. рублей). Пока, что показатель, коэффициент финансовой независимости имеет допустимый уровень, но наблюдается тенденция увеличения зависимости компании от заёмных источников финансирования. Рентабельность собственного капитала находятся не на высоком уровне, что говорит о малой инвестиционной эффективности вложенного капитала. Интерес к дальнейшему анализу вызывает тот факт, что коммерческие расходы увеличились на 35.3%,а выручка от реализации на 28,5%, при этом Общая себестоимость увеличилась почти на такой же процент что и выручка. (Хотя по законам экономической теории при увеличении выручки, себестоимость должна вырасти на меньший процент, так как присутствуют постоянные издержки, и их доля в общей себестоимости отличается в случае различных объёмов реализации товара. Можно сделать вывод о том, что предприятию не хватает собственных ресурсов для обеспечения оборотных средств формированных не за счет кредитных ресурсов, отрицательный значение финансового рычага говорит о, неэффективном использовании ресурсов предприятия и в целом о низком уровне рентабельности продаж и активов. Можно предположить, что из-за нехватки ресурсов, компании приходится прибегать к заемным источникам финансирования. Так как рентабельность активов и чистых активов не на высоком уровне, а предприятие тратила значительные ресурсы на обслуживание кредитов в размере (2011.г - 14,6, 2012.г - 13,5.). Использование заемных источников приводит лишь к уменьшению финансового результата, прибыли финансового результата, а без привлечения заемных средств у предприятии не будет оборотного капитала, т. к. оборотный капитал не сформирован за счет собственного капитала. Можно сделать вывод о том, что в данной ситуации единственным методом максимизации прибыли (при прочих равных условиях, например, при отсутствии роста выручки) является стремление к использованию минимально необходимого оборотного капитала для ведения хозяйственной деятельности. 1) Предприятию следует, увеличить размер собственного капитала, чтобы компании не приходилось прибегать к заемным средствам для финансирований оборотных активов. 2) Компании следует, более эффективное управление дебиторской задолженностью, стремится к увеличению скорости оборачиваемости оборотных активов, что снизит минимальный необходимый размер оборотных активов, что свою очередь уменьшит заемные средства. Так как ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» производит продукцию исходя из объёма заказов, необходимо постоянно отслеживать изменяющиеся запросы потребителя. В связи с ростом рынка рекламы и рынка рекламной продукции вообще, появляется потребность в новых технологиях, в новых материалах. Необходимо отслеживать эти тенденции и своевременно обновлять ассортимент. Заключение
В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты. Оценка финансового состояния предприятия обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения. Цель любой коммерческой организации - получение максимальной прибыли. Но в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели. Особенно хотелось бы подчеркнуть важность и необходимость оценки финансового состояния предприятия. Необходимость такого анализа обусловлена в первую очередь потребностями развития рыночной экономики. Все субъекты рыночных отношений при взаимодействии друг с другом в первую очередь ставят вопрос о целесообразности такого взаимодействия – платежеспособно ли предприятие, с которым он собирается иметь дело и т.д. Причем оценка финансового состояния в какой-то степени интересует всех участников экономического процесса – и сами предприятия, и потребители, и финансовые структуры и т.д. Именно поэтому и необходима оценка финансового состояния, методика которой должна постоянно развиваться и дополняться в соответствии с требованиями внешней среды. Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Основным видом деятельности предприятия, является рекламная деятельность. Рекламное агентство "ГорТрансРеклама" предлагает множество форматов размещения рекламы на транспорте, среди которых каждый предприниматель найдет самый эффективный инструмент для развития бизнеса. Транзитная реклама - один из самых эффективных и доступных видов рекламы, охватывающий большую аудиторию. Проведенный анализ показателей ликвидности показал, что на начало 2012 г. за счет имеющихся денежных средств предприятие сможет погасить 3,6% краткосрочных обязательств, а на конец года предприятие способно погасить уже 7,4%. Рост коэффициента абсолютной ликвидности вызван опережающим ростом краткосрочных обязательства по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, выше теоретически допустимого уровня (0,5). Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует потенциальную платежеспособность предприятия, его значение свидетельствует о том, что за счет имеющихся денежных средств и по мере погашения дебиторской задолженности предприятие сможет погасить 29,5% краткосрочных обязательств на начало года и соответственно только 33,1% на конец 2011 года. Данный показатель ниже установленного норматива (0,7-1). Коэффициент текущей ликвидности характеризует прогнозную платежеспособность предприятия при условии реализации оборотных активов. Анализ табл. 5 показывает, что анализируемое предприятие может полностью рассчитаться по своим краткосрочным долгам. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами свидетельствует о том, что часть оборотных средств было сформировано за счет собственных источников финансирования, что и подтверждает коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным капиталом. Норматив для значения Косс > 0.1 (10%). Проведенный анализ показателей рентабельности и прибыльности предприятия показал, что рост чистой прибыли организации за 2011 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Предприятие довольно рентабельно, рентабельность держится на одном и том же уровне при продолжении 2 лет. С каждого вложенного рубля компания 2011.г – получила 2,22 рубля, а 2,92 рубля. Система управления рентабельностью и ликвидностью предприятия включает в себя расчет определенного количества показателей, на основании которых можно вынести мотивированное заключение о текущем финансовом положении и о прогнозах развития данной компании. На наш взгляд главной целью создания такой системы управления является управление предприятием таким образом, чтобы соблюдались основные нормативно-плановые значения коэффициентов рентабельности и ликвидности. В свою очередь, обеспечение качественных значений этих показателей закладывает основу обеспечения финансовой устойчивости компании. Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность предприятия, автором были выявленные следующие проблемы: 1) На предприятии наблюдался рост дебиторской задолженности. Увеличился как абсолютный показатель, так и доля дебиторской задолженности в активе баланса. Предприятию потребуется больше оборотных средств, а это может привести к зависимости предприятию от внешних инвесторов. 2) При анализе ликвидности отмечено снижение КТЛ. 3) В таблице. 8 мы можем наблюдать снижение рентабельности продаж с 0.97 до 0.87. 4) Наблюдается снижение рентабельности собственного капитала с 12.93 до 12.51. Изменение отчасти вызвано снижением рентабельности (прибыльности) продаж. 5) В целом рентабельность собственного капитала находятся не на высоком уровне, что говорит о малой инвестиционной эффективности вложенного капитала. 6) Коммерческие расходы увеличились на 35.3%, а выручка от реализации на 28,5%, при этом общая себестоимость увеличилась почти на такой же процент что и выручка. 7) Очень актуальной задачей, стоящей перед предприятием является система снижения себестоимости продукции. В результате проведенного анализа динамики показателей рентабельности, ликвидности, а также в целом финансово-хозяйственной деятельности ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно сделать вывод о том, что в целом положение предприятия за анализируемый период было достаточно устойчивым, вероятность наступления банкротства невысока. На основании вышеописанных способов ликвидации выявленных проблем нам хотелось бы предложить следующие пути их решения для ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург»: 1) Необходимость наиболее ликвидных активов (денежных средств); 2) Более эффективное управление дебиторской задолженностью; 3) Мероприятие по увеличению прибыли и рентабельности на основе сбалансированном использовании собственных, а также заёмных средств.. 4) Увеличение прибыльности (рентабельности продаж). Повышение оборачиваемости активов за счет сокращения затратного цикла. 5) финансирование развития за счет более дешевых источников финансирования, но, не забывая о финансовой устойчивости компании. 6) Предприятию следует, уменьшить число обращений к заемным средствам для финансирований оборотных активов. Компании следует, более эффективно управлять дебиторской задолженностью, стремиться к увеличению скорости оборачиваемости оборотных активов, что снизит минимальный необходимый размер оборотных активов и уменьшит заемные средства. 7) Чтобы достигнуть следующего уровня обеспечения, нужно увеличить коэффициент фин. независимости больше ста процентов. Допустим, коэффициент равен 120%, где 100% уйдет на покрытие расходов, а 20% на реинвестирование (снова вложить деньги). То есть, пассивный доход с каждым реинвестированием увеличивается. -Контроль политики диверсификации в отношении покупателей, то есть ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями. -Разработка разнообразных моделей договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставление покупателям скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств; - Своевременное выявление излишков запасов. Также необходимо нормировать и резервировать запасы для эффективного управления продукции и рыночными рисками. Все эти рекомендации предприятию необходимо учитывать при планировании. Таким образом, исследуемому предприятию, в первую очередь, необходимо приступить к процедуре: - снижения рентабельности (прибыльности) продаж - уменьшения оборачиваемости капитала. Причинами снижения рентабельности продаж могут быть: - рост стоимости продукции; - падение объемов продаж; - убытки прочих видов деятельности и т.д. Причинами снижения оборачиваемости активов могут быть: - падение объемов продаж; - увеличение величины активов; - рост затратного цикла. Из выше перечисленного выделили три основные проблемы: 1) Необходимость наиболее ликвидных активов (денежных средств); 2) Более эффективное управление дебиторской задолженностью; 3) Проведение мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности на основе сбалансированном использовании собственных, а также заёмных средств. Руководству предприятия ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа: 1) Обслуживание дополнительных групп потребителей, например предложение для потребителей по УРФО для районных центров. 2) Регулярные участия на выставках сувенирной продукции. 3) Привлечение крупных предприятий имеющих филиалы не только по г. Екатеринбург. Таким образом, подводя итог, хотелось бы отметить, что предприятию ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» необходимо максимально рекламировать само агентство и его продукцию. Периодическое рекламирование в газетах или по радио является недостаточным. Необходимо разработать программу продвижения, которая бы включала в себя проведение рекламных компаний по телевидению и в печати, создание рекламных щитов агентства, нанесение символики агентства ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург», на тетрадях, выпускаемых агентством, издание рекламного каталога с перечнем предлагаемых услуг и описанием свойств продукции агентства. Для осуществления этих мероприятий у рассматриваемого агентства имеются все возможности. Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013); 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012), (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013); 3. Федеральный закон от 06.12.11г. № 409-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 4. Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.11г. «О бухгалтерском учете»; 5. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об аудиторской деятельности" 6. Армстронг, Г. Основы маркетинга/ Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Дж. Сондерс. – 4-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2009. 7. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учеб.пособие, М., 2009 8. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с. 9. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с. 10. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. 11. Благодатин, А.; Лозовский, Л.; Райзберг, Б. Финансовый словарь; М.: Инфра-М, 2010. - 378 c. 12. Бутакова М. М.Практикум по ценообразованию: Учеб.пособие. – М.:КНОРУС, 2011. 13. Бухгалтерский учет: Учебник, МО РФ.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 681 с..-((Высшее образование)).-Библиогр.: с. 658: Прилож.: с. 659-665 14. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие;под ред. д.э.н., проф. Ю.А. Бабаева.-М.: РИОР, 2012. - 170 с. 15. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Омега-Л, 2009. 16. Гашеева Н.П. Что и как проверять в финансовой отчетности. // Финансовый директор. – 2010. - № 2 – С 3-4. 17. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб.пособие для вузов, М., 2010. 18. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с. 19. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с. 20. Гитман, Дж. Лоренс; Джонк, Д. Майкл Основы инвестирования; М.: Дело, 2010. - 991 c. 21. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 22. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум: Учебное пособие: М.:Инфра – М, 2010. – 192 с. 23. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с. 24. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с. 25. Евдокимова Т.Г. Ценообразование: Учеб.пособие, СПб, 2009. 26. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ; М.: Государственный Университет Управления, 2011. - 64 c. 27. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов/ А.Т. Зуб. - 2-е изд., испр. И доп..- М.: Аспект пресс, 2009. 28. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу, М. КНОРУС, 2009. 29. Клочков, И.А.; Терехов, А.Г.; Юденков, Ю.Н. Управленческий учет в коммерческом банке; ФБК-Пресс, 2012. 30. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ, Изд.3-е, перераб. И доп.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2009. 31. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с. 32. Колб, Р.В., Родригес, Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Р.В. Колб, Р.Дж. Родригес. // Пер. 4-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к.э.н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2010. – 496с. 33. Коммерческое ценообразование: Учебник для ун-тов и прогр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.014 с.) |