Проблемы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия



 

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность предприятия, автором были выявленные следующие проблемы:

1) На предприятии наблюдался рост дебиторской задолженности. Увеличился как абсолютный показатель, так и доля дебиторской задолженности в активе баланса. Предприятию потребуется больше оборотных средств, а это может привести к зависимости предприятию от внешних инвесторов.

2) При анализе ликвидности отмечено снижение КТЛ.

3) Мы можем наблюдать снижение рентабельности продаж с 0.97 до 0.87.

4) Наблюдается снижение рентабельности собственного капитала с 12.93 до 12.51. Изменение отчасти вызвано снижением рентабельности (прибыльности) продаж.

5) В целом рентабельность собственного капитала находятся не на высоком уровне, что говорит о малой инвестиционной эффективности вложенного капитала.

6) Коммерческие расходы увеличились на 35.3%, а выручка от реализации на 29,62%, при этом общая себестоимость увеличилась почти на такой же процент что и выручка. Хотя по законам экономической теории при увеличении выручки, себестоимость должна вырасти на меньший процент, так как присутствуют постоянные издержки, и их доля в общей себестоимости отличается в случае различных объёмов реализации товара.

7) За анализируемый период наблюдается неоптимальная структура капитала.

WACC2011=8(%)*62, 03(%)+0,379*14,6*(1-0,2)= 4,42672+4,96=9,39%

WACC2012=8(%)*58,82(%)+0,411*13,5*(1-0,2)=4,7056+4,4388=9,144%

ЭФР2011=(1-0,2)*(2,22-14,6)* 37,97/62,03=0,8*(-12,38)* 0,61=-7,0638

ЭФР2012=(1-0,2)*(2,92-13,5)* 41,18/58,82=0,8*(-10,58)* 0,70=-6,846

Отрицательное значение финансового рычага говорит о неэффективном использовании ресурсов предприятия и в целом о низком уровне рентабельности продаж и активов.

8)Темпы роста краткосрочных обязательств (833 тыс. рублей) превышают, темпы роста капитала и резервов (201 тыс. рублей). Пока, что показатель, коэффициент финансовой независимости имеет допустимый уровень, но наблюдается тенденция увеличения зависимости компании от заёмных источников финансирования. Для решения вопроса с финансовой независимости, возможно, в дальнейшем компании придется, увеличить размер собственного капитала, или не прибегать к дальнейшему увеличению, объёмов краткосрочных, но или как минимум заменить краткосрочные заемные средства, долгосрочными обязательствами.

9) Очень актуальной задачей, стоящей перед предприятием является система снижения себестоимости продукции.

10) В структуре оборотного капитала предприятия большую долю занимает готовая продукция (эффективное использование.).

План мероприятий, решение выявленных проблем автором с помощью его мероприятий:

 

Для того чтобы понизить Дебиторскую задолженность требуется предоставить систему скидок и штрафов, система пеней и штрафов за нарушение сроков, установленных графиком погашения задолженности, которая должна быть описана в договоре. А вот скидки могут предоставляться в зависимости от срока оплаты услуг.

2) Для того, что улучшить состояние коэффициента текущей ликвидности требуется повышение эффективности использование оборотных средств, требуется сокращение кредиторской задолженности. Повышение числа ликвидных активов. Оптимизация издержек.

 

График 1 - Оптимистичный прогноз Коэффициента текущей ликвидности ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).г

Приобретая дополнительное оборудование на 1 млн.рублей, мы расширяем линейку товаров и услуг предоставляемых предприятием ООО «ГорТрансРеклама» следствии чего, получаем более высокии Коэффициент Текущей Ликвидности

 

При росте активов у нас сбывается,оптимистический прогноз. По прогнозу за

1000000 приобрелся печатная машина.

Далее рассчитать (А1+А2)-(П1-П2)=(9083+13740)-(8083-13740)

Купили оборудование, увеличили стоимость ОбА.

Опти.КТЛ=6240,5:2947=2,11. Это оптимистический прогноз.

 

График 2 - Реалистичный прогноз Коэффициента текущей ликвидности ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Реалистичный прогноз очень похож на оптимистичный, различие в более меньшем количестве приобретённого оборудование на сумму 250 тысяч рублей,

 

Увеличилась средняя стоимость оборотных средств на 250т.руб, при этом средняя величина краткосрочной задолженности осталась прежней

Реал. КТЛ=5490:2947=1,86.

 

График 3 – Пессимистичный прогноз прогноз коэффициента текущей ликвидности ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

В пессимистическом прогнозе, автором рассматривается таких проблем как увеличение краткосрочной задолженности перед поставщиками ввиду увеличение дебиторской задолженности со стороны клиентов, в силу этого предприятие нарушает график расчетов по краткосрочной задолженности перед поставщиками. Чтобы избежать пессимистического прогноза необходимо сосредоточить внимание на постоянном мониторинге дебиторская задолженности.

Увеличилась краткосрочная задолженность перед поставщиками, на 400.

Песс. КТЛ=5240,5:3347=1,56

 

Таблица 9 - Коэффициента текущей ликвидности

ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Проанализировав автором текущие показатели, ситуация на 2013(прогноз), скорее реалистичному прогнозу.

 

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 1,8 1,7 2,0
Пессимистичный.пр 1,8 1,7 1,5
Реалистичный.пр 1,8 1,7 1,86

Нормальным показателем считается больше 0,75

КПЛ – данный коэффициент отражает способность компании в случае возникновения проблем с реализацией продукции.

График 4 – пессимистический прогноз коэффициента промежуточной ликвидности ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Несвоевременные оплаты за предоставляемые услуги(товары), предприятие нарушала график расчетов с поставщиками материалов и услуг, перед своими поставщиками, в следствии чего увеличилась краткосрочная задолженность.

Увеличилась средняя величина краткосрочной задолженности на 553.

В результате (219+726+30)=975/3500=0,27

 

График 5 - оптимистический прогноз коэффициента промежуточной ликвидности ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Выиграв крупный тендер на изготовление крупного заказа для Олимпиады Сочи-2014, предприятие резко уменьшила среднею величину краткосрочной задолженности.

 

уменьшается средняя величина краткосрочной задолженности на 647, при этом увеличивается КПЛ.

В результате (219+726+30)=975/2300=0,42

 

График 6 - реалистичный прогноз коэффициента промежуточной ликвидности ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Изменяя условия договора с клиентами, уходя от продолжительных отсрочек на оплату товаров и услуг, предприятие переходит на оплату товаров и услуг (по факту), в следствии чего у предприятие снижается средняя величина краткосрочной задолженности

 

Уменьшилась средняя величина краткосрочной задолженности на 247.

В результате получаем

975/2700=0,36

 

 

Таблица 10 - прогноз коэффициента промежуточной ликвидности

ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

 

Автором считает, что на 2013г(прогноз) сбудется, не что среднее между оптимистическим и реалистическим (прогнозам), так как на сегодняшний день в корзине заказов предприятие присутствуют очень много крупных заказов от федеральных компаний и пересматриваются условия работы с проблемными клиентами.

 

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 0,29 0,33 0,27
Пессимистичный.пр 0,29 0,33 0,42
Реалистичный.пр 0,29 0,33 0,36

 

График 7 – прогноз коэффициента абсолютной ликвидности пессимистический ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Пессимистическом прогнозе автором рассматривает следующее, что средняя величина денежных средств осталась прежней,а средняя величина краткосрочной задолженности выросла.

 

В результате 220:6300=0,034

 

График 8 - прогноз коэффициента абсолютной ликвидности реалистичный ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

В силу агрессивного входа на рынок одной из транснациональных компании, портфель заказов значительно вырос. Определённой сезонности, в первой половине 2013г, предприятие увеличило среднею величину денежных средств.

 

Увеличилась средняя величина денежных средств до 260.

В результате 260/2947=0,088

 

График 9 - прогноз коэффициента абсолютной ликвидности оптимистичный ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

За счет участие предприятие федеральной программе по продвижению проведение выставки EXPO2020, предприятие увеличило среднею величину денежных средств.

 

Увеличивается средняя величина денежных средств до 280,

В результате 280:2947=0,095

 

Таблица 11 Коэффициенты абсолютной ликвидности прогнозы ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013.гг

Автор считает, что основным прогнозом на 2013.г стоит считать реалистичный прогноз.

 

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 0,036 0,074 0,088
Пессимистичный.пр 0,036 0,074 0,034
Реалистичный.пр 0,036 0,074 0,095

 

 

График 10 - Рентабельность продаж пессимистичный прогноз ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Выручка от реализации увеличилась, а прибыль связи с ростом переменных расходов уменьшилась.

 

Выручка от реализации увеличилась до 48000, а прибыль уменьшилась до 380

В результате 380:48000х100=0,79

 

График 11 - Рентабельность продаж оптимистический прогноз ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Это произошло благодаря, сокращению расходов и оптимизации производственных процессов

 

Выручка от реализации увеличилась до 64000, а также увеличилась прибыль от реализации до 630

В результате 630:64000х100=0,98

 

Таблица 13 выручки от реализации прогнозы ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

 

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 1,11 1,24 0,098
Пессимистичный.пр 0,036 0,074 0,079
Реалистичный.пр 0,036 0,074 0,091

 

 

График 12 - Рентабельность работ(услуг) реалистичный прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Это произошло благодаря, сокращению расходов и оптимизации производственных процессов

 

Выручка от реализации увеличилась до 63500, а также увеличилась прибыль до 580.

В результате 580:63500х100=0,91

График 13 - Рентабельность продукции. пессимистический прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Связи с увеличением себестоимости, прибыль упала до 370.

Прибыль упала до 370

В результате 370:40680х100=0,90

 

 

График 14 - Рентабельность продукции., оптимистический прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Связи со снижением расходной части (переменные постоянные расходы), прибыль выросла до 540.

 

Прибыль выросла до 540

В результате 540:40680х100=1,32

 

График 15 - Рентабельность продукции., реалистичный прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Связи с применением на производственном новой технологии на участке предприятии, смогли увеличить прибыль до 480.

 

Прибыль увеличилась до 480

В результате 480:40680х100=1,17

 

Таблица 14 Рентабельность продукции прогнозы

в данной ситуации приоритетом является реалистичный прогноз.

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 0,097 0,87 1,32
Пессимистичный.пр 0,036 0,074 0,90
Реалистичный.пр 0,036 0,074 1,17

 

График 16 - Рентабельность основных фондов пессимистичный прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Связи с ростом производственных расходов (профилактические ремонты, модернизация производственной базы), произошло падения прибыли.

 

Падение прибыли до 350

В результате 350:7916х100=4,42

 

 

График 17 - Рентабельность основных фондов оптимистический прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Благодаря сокращению расходов и внедрению нового программного обеспечения, выросла прибыль.

 

Прибыль выросла до 600, было 401

В результате 600:7916х100=7,57

 

График 18 - Рентабельность основных фондов реалистичный прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

За счет увеличение средней стоимости основных фондов, увеличивается коэффициент рентабельности основных фондов.

Автор считает, что самым близким в сложившиеся ситуации является реалистичный прогноз.

Увеличилась прибыль до 520

В результате 520:8200х100=6,34

 

Таблица 15 Рентабельность основных фондов.ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 4,11 5,06 7,57
Пессимистичный.пр 4,11 5,06 4,42
Реалистичный.пр 4,11 5,06 6,56

 

4,5) Собственный капитал

СК=УК+Добавочный Капитал + Резервный Капитал + Нераспределённая прибыль.

 

График 19 - оптимистичный прогноз рентабельности Собственного Капитала ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).г

За счет вкладов участников у нас увеличилась прибыль, а также собственный капитал.

 

Прибыль увеличилась до 570, следовательно

В результате 570:2100=0,15х100=15,28%

 

 

График 20 - реалистичный прогноз рентабельности Собственного Капитала ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).г

 

Прибыль увеличилась до 450

В результате 450:3205=14,04

 

 

График 21 - Рентабельность Собственного Капитала пессимистичный прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Связи с увеличением цены на предоставляемые услуги/продукцию, выросла чистая прибыль.

 

чистая прибыль уменьшилась до 570, а собственный капитал = 3205.

В результате 320:3205=9,98

 

Таблица 16 Прогнозы рентабельности собственного капитала ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).г

Автор считает, что приоритетно является прогноз близкий к пессимистичному.

 

Прог\Год     2013(прогноз)
Оптимистичный.пр 12,93 12,51 15,28
Пессимистичный.пр 12,93 12,51 9,98
Реалистичный.пр 12,93 12,51 14,04
  01.01.2011 01.01.2012 ∆,тыс.рублей Темп прироста,%
Рентабельнос-ть СК 12,93 12,51 -0,42 -3,24  
               

 

Автором применены 2 пункта для повышения рентабельности Собственного Капитала:

а) Повышение отдачи от активов фирмы или увеличение прибыли.

б) Изменение структуры пассивов, а именно сокращение доли

Собственного Капитала и увеличение доли долга в структуре капитала.

Также стоит обратить внимание, прирост рентабельности Собственного Капитала за счет введение долга структуру капитала называется Эффект Финансового Рычага. Иными словами, прирост Рентабельности Собственного Капитала за счет использование заемных средств в качестве источника финансирование, несмотря на необходимость выплачивать % по займу.

6) Выручка от реализации, коммерческие расходы.

Рассматривая данную ситуацию можно выделить, что происходит увеличении выручки от реализации, при этом увеличиваются коммерческие расходы в данном случае, они имеют обыденную ситуацию для предприятие предоставляет хорошие результаты продаж следствием этого растут коммерческие расходы, возможно, стоит обратить внимание на издержки обращения.

7) Таблица 18 - WACC – средневзвешенная стоимость капитала, эффект финансового рычага

WACC2011 9,39%
WACC2012 9,144%
ЭФР2011 -7,0638
ЭФР2012 -6,846

 

Можно предположить, что из-за нехватки ресурсов, компании приходится прибегать к заемным источникам финансирования. Так как рентабельность активов и чистых активов находится на невысоком уровне, а предприятие тратило значительные ресурсы на обслуживание кредитов в размере (2011.г - 14,6, 2012.г - 13,5.). Использование заемных источников приводит лишь к уменьшению финансового результата, (прибыли), а без привлечения заемных средств у предприятия не будет оборотного капитала, т.к. оборотный капитал не сформирован за счет собственного капитала. Можно сделать вывод о том, что в данной ситуации единственным методом максимизации прибыли (при прочих равных условиях, например при отсутствии роста выручки) является стремление к использованию минимально необходимого оборотного капитала для ведения хозяйственной деятельности.

 

 

8) Уменьшение краткосрочных обязательств за счет роста собственных источников финансирование. Уменьшение краткосрочных обязательств за счет роста долгосрочных обязательств.

 

График 22 – Пессимистичный Прогноз себестоимость реализованной продукции, ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Рост себестоимости, увеличение тарифов электроэнергии и коммунальных услуг, увеличение з/п и налогов.

 

Рост себестоимости

1) увеличение тарифа э/энергии и коммунальных услуг.

2)Удорожание материалов, повышение З/П, налоги.

 

График 23 – реалистичный прогноз себестоимость реализованной продукции ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).г г

незначительный себестоимости:

1)оптимизация

2)Экономия

3)Отдача на аутсорсинг

График 24 – оптимистичный Прогноз себестоимость реализованной продукции ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

Оптимизация загрузки производственных мощностей, экономия ресурсов, отдача на аутсорсинг. (некоторых непрофильных для предприятие вспомогательных услуг)

 

 

Снижение себестоимости:

Организация за счет НИОКР применение инновационных решений, модернизации оборудование, изменение новых технологий.

 

Таблица 19 - Себестоимость реализованной продукции прогноз. ООО «ГорТрансРеклама» на 2011-2013(прогноз).гг

автору представляются, что наиболее близкий и сложившиеся в ситуаций является реалистичный прогноз.

 

  01.01.2011 01.01.2012 ∆, тыс. рублей Темп прироста,%
Себестоимость реализованной продукции       20,62

 

В данном случае для снижение себестоимости требуется уменьшение затрат на:

1)Закупку нового оборудования и поддержание в работоспособном

состоянии.

2)Оплату материалов, расходных материалов, быстро изнашивающихся и малозначимых предметов.

3)Выплату заработной платы.

4)Приобретение энергоносителей

5)Содержание или аренда помещений, зданий, сооружений и транспорта.

6)Обеспечение складских и охранных мероприятий, а также погрузочно-разгрузочных работ

7)Перечисление налоговых и других обязательных платежей.

8)Рекламу, связь, командировки.

В результате снижения себестоимости за счет предоставляемых услуг предприятие получит дополнительную прибыль и увеличит чистую рентабельность (окупаемость затрат).

Кроме этого предприятие получит возможность расширить рынок сбыта, у предприятия предоставляют услуги порядка 40 юридических лиц. Как уже отмечалось выше, особенностью баланса предприятия ООО «ГорТрансРеклама» является дебиторской задолженности в активе баланса, в анализируемом периоде она составляет 7%. Период оборачиваемости дебиторской задолженности в 2011 году составил, а также 2012 году. Поэтому необходимо разработать мероприятия по уменьшению периода оборачиваемости дебиторской задолженности, а также усовершенствованию контроля за дебиторской задолженностью.

В результате внесено предложение об ограничении работы с данными клиентами:

- отказ от работы с определенным перечнем клиентов, до погашения всей задолженности. Осуществляется запрет отгрузки данным клиентам.

- работа по принципу предоплаты за отгружаемую продукцию с покупателями, у которых имеются систематические нарушения в сроках оплаты за товар.

При нарушении оплаты за товар в срок, оговоренный договором поставки,

Произошёл итог, и увеличились с 2011 по 2012 на 45,58% валовая прибыль, связи с увеличением объёма продаж услуг, а также произошло изменение. На основе проведенного анализа можно сделать заключительные выводы о том, что на рассматриваемом предприятии имеются следующие повышения:

- снижение себестоимости проданной продукции;

- увеличение коэффициента оборачиваемости активов за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

Для повышения ликвидности предприятия необходимо стремиться к ускорению срока инкассации просроченной дебиторской задолженности.

При нарушении оплаты за товар в срок, оговоренный договором поставки, автором предложено предъявлять покупателям штраф в размере 0,08% (данный процент должен быть больше среднерыночного ссудного процента) от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки оплаты, который необходимо указать в договоре. Однако по отношению к постоянным покупателям, имеющим большие объемы покупок (более 100000 рублей в месяц), прибегать к штрафам нецелесообразно, чтобы не подорвать заинтересованность клиента в сотрудничестве, а в результате не до получения прибыли компанией.

Для предотвращения возможности просрочки платежа необходимо регулярно определять критический срок оплаты. Для этого необходимо регулярно вести реестр дебиторской задолженности на текущую дату до момента ее полного погашения.

Рекомендуется утвердить руководством предприятия регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности с назначением ответственных на каждом этапе инкассации. Предлагаю назначить ответственным бухгалтера по сверкам с дебиторами и закрепить за сотрудником следующие обязанности:

- 2 дня до срока оплаты – звонок с напоминанием о сроке платежа;

- просрочка до 3 дней – звонок или факс с напоминанием о сроке платежа;

- просрочка до 7 дней – звонок с выяснением причин задержки оплаты, согласование графика оплаты.

Далее работу с дебиторами начнет отдел службы безопасности организации:

- просрочка от 8 дней до 21 дня – переговоры с ответственным лицом, отправка предупредительного письма о начислении штрафа;

- просрочка от 22 дней до 40 дней – прекращение поставок товара, начисление штрафов, досудебное предупреждение;

- просрочка от 40 дней до 60 дней – принятие попыток досудебного урегулирования, отправка официальных претензий;

- просрочка более 60 дней – подача иска арбитражный суд.

С целью стимулирования покупателей предлагаю применять скидки с цены реализации товара и премии за выбранный объем товара и оплаченный в срок.

С одной стороны, скидка - это премия покупателю, с другой стороны, скидка - это уменьшение дохода (прибыли) продавца, поэтому при принятии решения о введении системы скидок продавец должен четко знать свой порог (точку) безубыточности с целью выявления экономической целесообразности введения системы скидок: величина и условия предоставления каждой конкретной скидки.

Средний процент наценки на реализуемые услуги в 2012 года составил 11,09 %. Рассчитаем необходимый минимальный процент наценки на реализуемый товар, при котором предприятие покроет все свои расходы, но не получит прибыли, т.е. прибыль будет равна 0.

% min = Постоянные расходы*100 ______, (55)

Себестоимость реализуемых товаров

По 2012 года % min = 7824 / 92272*100 = 8,48%. Разница между средним процентом и минимальным процентом наценки на реализуемый товар равна 2,61 %. Тогда предлагаю использовать:

а) скидку за предоплату в размере 2%;

в) премия за выбранный объем товара, указанный в дополнительном соглашении к договору поставки и оплаченный в срок за отчетный месяц в размере 1%.

Рассчитаем в таблице 21 абсолютное снижение дебиторской задолженности, при условии, что ее структура и величина равна дебиторской задолженности на 01.01.2012 г.

Таблица 22 – Расчет дебиторской задолженности с учетом предложенных мероприятий ООО «ГорТрансРеклама» на 2012-2013(прогноз).гг

Дебиторская зад-ть на 01.01.12 г., тыс.руб. Прогноз дебиторской зад-ти с учетом мероприятий, тыс.руб. Абсолютное изменение, тыс.руб. Темп сниже-ния, %
текущая Просро-ченная общая текущая просро-ченная общая
            7=6-3 8=6*100/3- -100
            -26021 -42,14%

В результате сокращения просроченной дебиторской задолженности на 80% общая дебиторская задолженность сократится на 42,14% или на 26021 тыс.рублей.

Для прогнозного расчета оборачиваемости дебиторской задолженности с учетом предложенных мероприятий в таблице 17 возьмем необходимые данные из таблицы 21 и выручку за 1 квартал 2012 года равную 102511 тыс.рублей.

Таблица 23 – Расчет оборачиваемости дебиторской задолженности с учетом предложенных мероприятий ООО «ГорТрансРеклама»

Средняя дебиторская зад-ть за 2012 г., тыс.руб. Прогноз дебиторской зад-ти с учетом мероприятий, тыс.руб. Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни
за 2012г. прогнози-руемая отклонение
        -30

В результате сокращения просроченной дебиторской задолженности на 80% произойдет уменьшение срока инкассации дебиторской задолженности на 30 день.

Рассчитаем оборачиваемость активов с учетом предложенных мероприятий в таблице 23.

При снижении оборачиваемости дебиторской задолженности до 31 дня, при неизменных прочих условиях, период оборачиваемости активов может быть снижен до уровня 65 дней, что является на 24 дней (26,97%) меньше фактического.

Таблица 24 – Расчет оборачиваемости активов с учетом предложенных мероприятий ООО «ГорТрансРеклама»

Оборачиваемость активов 2012 г., дней Прогноз оборачиваемости активов с учетом меро-приятий, дней   Отклонение
дней в %
    -24 -26,97

 

По оборачиваемости активов за 1 квартал 2012 г и прогнозируемой рассчитаем коэффициенты оборачиваемости активов предприятия за квартал:

1 кв.2012 г. - 90: 89 = 1,01 оборотов;

1 кв.2012 г. прогнозируемый - 90: 65 = 1,38 оборотов, что на 36,63% больше фактического.

Мероприятий по увеличению коэффициента оборачиваемости активов до уровня 1,38, сопоставим значения показателей рентабельности за 1 квартал 2012г. и прогнозируемые значения за 2012г. в таблице 19.

Таблица 25 - Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению показателей рентабельности предприятия ООО «ГорТрансРеклама»

Показатель рентабельности 2012 г   Прогноз на 2013 г Темп прироста
Рентабельность продаж 3,163% 4,886% 54,47%
Рентабельность активов 3,163%* 1,01=3,195% 4,886%*1,38=6,743% 111,05%
Рентабельность собственного капитала 24,490% 35,471% 44,84%
Рентабельность внеоборотных активов 2291,853% 9,929% 54,46%

Как видно из результатов расчетов при реализации предлагаемых мероприятий, при прочих равных условиях, в прогнозируемом квартале произойдет увеличение основных показателей рентабельности: рентабельности продаж на 54,47%, рентабельности активов на 111,05%, рентабельности собственного капитала на 44,84% и рентабельности внеоборотных активов на 54,46%. А по итогам года, при условии осуществления мероприятий, эти показатели вырастут весьма значительно.

При реализации мероприятий направленных на улучшение показателей ликвидности, в следствии уменьшения срока оборачиваемости дебиторской задолженности на 30 дней (см. таблицу 19), произойдет сокращение среднедневной дебиторской задолженности, а следовательно и высвобождение денежных средств в размере 26021 тыс. руб. Кроме этого при реализации мероприятий по вагонным поставкам соков и масла произойдет снижение себестоимости а в следствии снижение кредиторской задолженности.

Сопоставим в табличной форме 20 группы по активу и пассиву на 01.04.12 г. с прогнозируемыми данными, при условии, что денежные средства (26021 тыс.руб.) от инкассируемой дебиторской задолженности по итогам проведенных мероприятий поступят на расчетный счет предприятия, значение кредиторской задолженности на прогнозируемую дату будет меньше на сумму снижения себестоимости товаров (2321 тыс. рублей), а сумма нераспределенной прибыли возрастет на сумму снижения себестоимости товаров (2321 тыс. рублей). Другие составляющие оборотных активов останутся на прежнем уровне.

Таблица 26 - Группировка активов и обязательств ООО «ГорТрансРеклама» по срокам погашения на 01.01.12 г. и прогнозируемые с учетом проведенных мероприятий

  Активы На 01.01.12, тыс. руб. Прогноз, тыс. руб.   Обязательства На 01.01.12, тыс. руб. Прогноз, тыс. руб.
1. Наиболее ликвидные активы (А1)     1. Наиболее срочные обяза- тельства (П1)    
2. Быстро- реализуемые активы (А2)     2. Краткосрочные пассивы (П2)    
  Активы На 01.01.12, тыс. руб. Прогноз, тыс. руб.   Обязательства На 01.01.12, тыс. руб. Прогноз, тыс. руб.
3. Медленно- реализуемые активы (А3)     3. Долгосрочные обязательства (П3)    
4. Трудно- реализуемые активы (А4)     4. Постоянные пассивы (П4)    
Итого     Итого    

В итоге, сопоставление групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

{А1<П1; А2>П2; АЗ>ПЗ; А4<П4}.

Очевидно, что компании не хватает ликвидных активов, чтобы покрыть срочные обязательства.

Для оценки лик­видности на 01.01.12 г. и ликвидности по итогам проведенных мероприятий рассчитаем относительные показатели, данные занесем в таблицу 21.

 

Таблица 27 - Финансовые коэффициенты платежеспособности ООО «ГорТрансРеклама» на 01.01.12 г. и прогнозируемые с учетом предложенных мероприятий

 

  Критич. Фактическое значение Изменение,∆ % прироста
Коэффициент значение на 01.01.12 г. Прогно-зируе-мое фактич. изм. факт.и критич. значение на 01.01.12 г. прогнози-руемое и критич. значение (сниже-ния) коэф-та
Кпл. >= 1 0,512 0,683 0,171 -0,488 -0,317 33,40%
Кабс. л. >= 0,1 0,013 0,327 0,314 -0,087 0,227 2415,4%
Ктек. л. >= 2 1,173 1,206 0,033 -0,827 -0,794 2,81%
Ккр. л. - 0,771 0,792 0,021 0,771 0,792 2,72%
  Критич. Фактическое значение Изменение,∆ % прироста
Коэффициент значение на 01.01.12 г. Прогно-зируе-мое фактич. изм. факт.и критич. значение на 01.01.12 г. прогнози-руемое и критич. значение (сниже-ния) коэф-та
Кср. л. - 0,007 0,320 0,313 0,007 0,320 4471,4%
Кмфк. - 2,325 2,009 -0,316 2,325 2,009 -13,59%
Ст пл. - 2,495 2,427 -0,068 2,495 2,427 -2,725%

 

Из таблицы 21 видно, что в результате произведенных мероприятий коэффициент платежеспособности увеличился на 33,40%. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,327 превысил критическое значение. Также наблюдается повышение текущей, критической, срочной ликвидности. Снизился коэффициент маневренности функционирующего капитала на 13,59%, так как произошло увеличение рабочего капитала и у предприятия стало больше возможностей для функционирования. Снизилась степень платежеспособности по текущим обязательствам на 2,73% в результате снижения текущих обязательств.

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий, при условии их реализации в 2012 года, доказал их положительное влияние на рентабельность и ликвидность предприятия ООО «ГорТрансРеклама».

На основе проведенного анализа резерва увеличения прибыли, и рентабельности можно сделать заключительные выводы о том, что на рассматриваемом предприятии имеются следующие резервы их повышения:

- снижение себестоимости проданной продукции;

- увеличение коэффициента оборачиваемости активов за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

Для повышения ликвидности предприятия необходимо стремиться к ускорению срока инкассации просроченной дебиторской задолженности.

 

В результате проведенного анализа динамики показателей рентабельности, ликвидности, а также в целом финансово-хозяйственной деятельности ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно сделать вывод о том, что в целом положение предприятия за анализируемый период было достаточно устойчивым, вероятность наступления банкротства невысока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.149 с.)