Сущность и необходимость управления рентабельностью и ликвидностью организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и необходимость управления рентабельностью и ликвидностью организации



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании бухгалтерской (финансовой) отчетности указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого предприятия: охарактеризовать его платежеспособность, деловую активность, финансовую устойчивость, эффективность и доходность деятельности, а так же перспективы развития. По результатам финансового анализа принимаются обоснованные решения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.

Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъ-
екты различных организационно-правовых форм в такие жест-
кие экономические условия, при которых лишь проведение сба-
лансированной хозяйственной политики способно укрепить фи-
нансовое состояние, платежеспособность и финансовую устой-
чивость предприятия (организации).

В современных условиях значение ликвидности и рентабельности огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на про-
изводство. При развитой конкуренции этим достигается не
только цель предпринимательства, но и удовлетворение
общественных потребностей. Экономическая нестабильность, монопольное положение производителей искажают формирование при-
были как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Прибыль является одной из основных категорий современной экономической науки. Известная с древнейших времен, в последние годы она получила новое содержание, причем

не только для отечественных экономистов, но и для зарубежных бизнесменов, воспитанных в духе рыночной экономики. Акцент понимания прибыли переместился: если ранее прибыль рассматривалась как основное устремление и частное дело участников рынка, то к концу 90-х годов ей отводится макроэкономическая роль главной движущей силы рыночной экономики, обеспечивающей интересы не только собственников и персонала предприятия, но и государства.

Показатели ликвидности и рентабельности являются мощным генератором экономики. Именно стремление к увеличению этих показателей лежит в основе большинства нововведений, а значит и материального прогресса. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Будучи источником накоплений и развития производства, материального поощрения работников, прибыль также является основой развития предприятия.

Оценка финансового состояния предприятия является частью
финансового анализа и характеризуется совокупностью показателей баланса по состоянию на определенную дату (начало и конец
квартала, девяти месяцев и года) как остатки по конкретным счетам или комплексу счетов бухгалтерского учета.

Цели и задачи исследования. Целью дипломной работы является изучение механизма формирования и управления системой рентабельности и прибыльности организации.

Задачами дипломной работы являются:

- исследование теоретических и методических основ системы управления ликвидностью и рентабельностью;

- ознакомление с действующими показателями рентабельности и ликвидности;

- проведение анализа динамики показателей прибыльности и рентабельности;

- проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург»;

- определение путей совершенствования управления ликвидностью и рентабельностью в ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург».

Объектом исследования данной работы является ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург».

Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург».

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

При написании дипломной работы использовались законодательно – нормативные документы по учету финансовых результатов деятельности предприятия, учебные пособия по финансовому анализу и анализу хозяйственной деятельности, а также ряд статей в журналах и газетах периодической печати.

 

 


Сущность и необходимость управления рентабельностью и ликвидностью организации

 

АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 2010-2012 ГГ. (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОРТРАНСРЕКЛАМА-ЕКАТЕРИНБУРГ»)

 

ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГОРТРАНСРЕКЛАМА-ЕКАТЕРИНБУРГ» В 2013 Г.

 

 

Заключение

 

 

В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты.

Оценка финансового состояния предприятия обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения.

Цель любой коммерческой организации - получение максимальной прибыли. Но в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.

Особенно хотелось бы подчеркнуть важность и необходимость оценки финансового состояния предприятия. Необходимость такого анализа обусловлена в первую очередь потребностями развития рыночной экономики. Все субъекты рыночных отношений при взаимодействии друг с другом в первую очередь ставят вопрос о целесообразности такого взаимодействия – платежеспособно ли предприятие, с которым он собирается иметь дело и т.д. Причем оценка финансового состояния в какой-то степени интересует всех участников экономического процесса – и сами предприятия, и потребители, и финансовые структуры и т.д. Именно поэтому и необходима оценка финансового состояния, методика которой должна постоянно развиваться и дополняться в соответствии с требованиями внешней среды.

Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Основным видом деятельности предприятия, является рекламная деятельность.

Рекламное агентство "ГорТрансРеклама" предлагает множество форматов размещения рекламы на транспорте, среди которых каждый предприниматель найдет самый эффективный инструмент для развития бизнеса. Транзитная реклама - один из самых эффективных и доступных видов рекламы, охватывающий большую аудиторию.

Проведенный анализ показателей ликвидности показал, что на начало 2012 г. за счет имеющихся денежных средств предприятие сможет погасить 3,6% краткосрочных обязательств, а на конец года предприятие способно погасить уже 7,4%. Рост коэффициента абсолютной ликвидности вызван опережающим ростом краткосрочных обязательства по сравнению с денежными средствами. При этом данный коэффициент, раскрывающий реальную платежеспособность субъекта хозяйствования, выше теоретически допустимого уровня (0,5).

Коэффициент промежуточной ликвидности характеризует потенциальную платежеспособность предприятия, его значение свидетельствует о том, что за счет имеющихся денежных средств и по мере погашения дебиторской задолженности предприятие сможет погасить 29,5% краткосрочных обязательств на начало года и соответственно только 33,1% на конец 2011 года. Данный показатель ниже установленного норматива (0,7-1).

Коэффициент текущей ликвидности характеризует прогнозную платежеспособность предприятия при условии реализации оборотных активов. Анализ табл. 5 показывает, что анализируемое предприятие может полностью рассчитаться по своим краткосрочным долгам. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами свидетельствует о том, что часть оборотных средств было сформировано за счет собственных источников финансирования, что и подтверждает коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным капиталом. Норматив для значения Косс > 0.1 (10%).

Проведенный анализ показателей рентабельности и прибыльности предприятия показал, что рост чистой прибыли организации за 2011 г. оказал влияние на рост рентабельности основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Предприятие довольно рентабельно, рентабельность держится на одном и том же уровне при продолжении 2 лет. С каждого вложенного рубля компания 2011.г – получила 2,22 рубля, а 2,92 рубля.

Система управления рентабельностью и ликвидностью предприятия включает в себя расчет определенного количества показателей, на основании которых можно вынести мотивированное заключение о текущем финансовом положении и о прогнозах развития данной компании.

На наш взгляд главной целью создания такой системы управления является управление предприятием таким образом, чтобы соблюдались основные нормативно-плановые значения коэффициентов рентабельности и ликвидности. В свою очередь, обеспечение качественных значений этих показателей закладывает основу обеспечения финансовой устойчивости компании.

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность предприятия, автором были выявленные следующие проблемы:

1) На предприятии наблюдался рост дебиторской задолженности. Увеличился как абсолютный показатель, так и доля дебиторской задолженности в активе баланса. Предприятию потребуется больше оборотных средств, а это может привести к зависимости предприятию от внешних инвесторов.

2) При анализе ликвидности отмечено снижение КТЛ.

3) В таблице. 8 мы можем наблюдать снижение рентабельности продаж с 0.97 до 0.87.

4) Наблюдается снижение рентабельности собственного капитала с 12.93 до 12.51. Изменение отчасти вызвано снижением рентабельности (прибыльности) продаж.

5) В целом рентабельность собственного капитала находятся не на высоком уровне, что говорит о малой инвестиционной эффективности вложенного капитала.

6) Коммерческие расходы увеличились на 35.3%, а выручка от реализации на 28,5%, при этом общая себестоимость увеличилась почти на такой же процент что и выручка.

7) Очень актуальной задачей, стоящей перед предприятием является система снижения себестоимости продукции.

В результате проведенного анализа динамики показателей рентабельности, ликвидности, а также в целом финансово-хозяйственной деятельности ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно сделать вывод о том, что в целом положение предприятия за анализируемый период было достаточно устойчивым, вероятность наступления банкротства невысока.

На основании вышеописанных способов ликвидации выявленных проблем нам хотелось бы предложить следующие пути их решения для ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург»:

1) Необходимость наиболее ликвидных активов (денежных средств);

2) Более эффективное управление дебиторской задолженностью;

3) Мероприятие по увеличению прибыли и рентабельности на основе сбалансированном использовании собственных, а также заёмных средств..

4) Увеличение прибыльности (рентабельности продаж). Повышение оборачиваемости активов за счет сокращения затратного цикла.

5) финансирование развития за счет более дешевых источников финансирования, но, не забывая о финансовой устойчивости компании.

6) Предприятию следует, уменьшить число обращений к заемным средствам для финансирований оборотных активов.

Компании следует, более эффективно управлять дебиторской задолженностью, стремиться к увеличению скорости оборачиваемости оборотных активов, что снизит минимальный необходимый размер оборотных активов и уменьшит заемные средства.

7) Чтобы достигнуть следующего уровня обеспечения, нужно увеличить коэффициент фин. независимости больше ста процентов. Допустим, коэффициент равен 120%, где 100% уйдет на покрытие расходов, а 20% на реинвестирование (снова вложить деньги). То есть, пассивный доход с каждым реинвестированием увеличивается.

-Контроль политики диверсификации в отношении покупателей, то есть ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

-Разработка разнообразных моделей договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставление покупателям скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств;

- Своевременное выявление излишков запасов. Также необходимо нормировать и резервировать запасы для эффективного управления продукции и рыночными рисками. Все эти рекомендации предприятию необходимо учитывать при планировании.

Таким образом, исследуемому предприятию, в первую очередь, необходимо приступить к процедуре:

- снижения рентабельности (прибыльности) продаж

- уменьшения оборачиваемости капитала.

Причинами снижения рентабельности продаж могут быть:

- рост стоимости продукции;

- падение объемов продаж;

- убытки прочих видов деятельности и т.д.

Причинами снижения оборачиваемости активов могут быть:

- падение объемов продаж;

- увеличение величины активов;

- рост затратного цикла.

Из выше перечисленного выделили три основные проблемы:

1) Необходимость наиболее ликвидных активов (денежных средств);

2) Более эффективное управление дебиторской задолженностью;

3) Проведение мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности на основе сбалансированном использовании собственных, а также заёмных средств.

Руководству предприятия ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа:

1) Обслуживание дополнительных групп потребителей, например предложение для потребителей по УРФО для районных центров.

2) Регулярные участия на выставках сувенирной продукции.

3) Привлечение крупных предприятий имеющих филиалы не только по г. Екатеринбург.

Таким образом, подводя итог, хотелось бы отметить, что предприятию ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» необходимо максимально рекламировать само агентство и его продукцию. Периодическое рекламирование в газетах или по радио является недостаточным. Необходимо разработать программу продвижения, которая бы включала в себя проведение рекламных компаний по телевидению и в печати, создание рекламных щитов агентства, нанесение символики агентства ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург», на тетрадях, выпускаемых агентством, издание рекламного каталога с перечнем предлагаемых услуг и описанием свойств продукции агентства. Для осуществления этих мероприятий у рассматриваемого агентства имеются все возможности.


Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013);

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012), (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013);

3. Федеральный закон от 06.12.11г. № 409-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

4. Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.11г. «О бухгалтерском учете»;

5. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об аудиторской деятельности"

6. Армстронг, Г. Основы маркетинга/ Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Дж. Сондерс. – 4-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2009.

7. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учеб.пособие, М., 2009

8. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с.

9. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.

10. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

11. Благодатин, А.; Лозовский, Л.; Райзберг, Б. Финансовый словарь; М.: Инфра-М, 2010. - 378 c.

12. Бутакова М. М.Практикум по ценообразованию: Учеб.пособие. – М.:КНОРУС, 2011.

13. Бухгалтерский учет: Учебник, МО РФ.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 681 с..-((Высшее образование)).-Библиогр.: с. 658: Прилож.: с. 659-665

14. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие;под ред. д.э.н., проф. Ю.А. Бабаева.-М.: РИОР, 2012. - 170 с.

15. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Омега-Л, 2009.

16. Гашеева Н.П. Что и как проверять в финансовой отчетности. // Финансовый директор. – 2010. - № 2 – С 3-4.

17. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб.пособие для вузов, М., 2010.

18. Гермалович Н.А. Анализ хо­зяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.

19. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с.

20. Гитман, Дж. Лоренс; Джонк, Д. Майкл Основы инвестирования; М.: Дело, 2010. - 991 c.

21. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.

22. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум: Учебное пособие: М.:Инфра – М, 2010. – 192 с.

23. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Из­дательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.

24. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изда­тельство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.

25. Евдокимова Т.Г. Ценообразование: Учеб.пособие, СПб, 2009.

26. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ; М.: Государственный Университет Управления, 2011. - 64 c.

27. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов/ А.Т. Зуб. - 2-е изд., испр. И доп..- М.: Аспект пресс, 2009.

28. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу, М. КНОРУС, 2009.

29. Клочков, И.А.; Терехов, А.Г.; Юденков, Ю.Н. Управленческий учет в коммерческом банке; ФБК-Пресс, 2012.

30. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ, Изд.3-е, перераб. И доп.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2009.

31. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.

32. Колб, Р.В., Родригес, Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Р.В. Колб, Р.Дж. Родригес. // Пер. 4-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к.э.н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2010. – 496с.

33. Коммерческое ценообразование: Учебник для ун-тов и программ МВА; Сборн. Деловых ситуаций; Издательство БЕК.; Тесты, М., 2010.

34. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 672с.

35. Кох, В. и др. Основы экономической теории; СПб: Питер, 2012. - 800 c.

36. Липсиц И.В. Ценообразование: управление ценообразованием в организации Учебник. – М.: 2010.

37. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

38. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск:УлГТУ, 2010.

39. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент Курс лекций.- М.: ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.

40. Мицкевич, А. Финансовая математика; М.: Олма-Пресс, 2012. - 128 c.

41. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

42. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.; 2009.

43. План счетов бухгалтерского учета: Комментарии к применению.-СПб: Питер, 2011. - 272 с.-(Бухгалтеру и аудитору)

44. Подъяблонская Л.М. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий /Л.М. Подъяблонская//Финансы. – 2010. – №12. – С. 18 – 20.

45. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2010. – 576 с.

46. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 367 с.

47. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 688 с.

48. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Магистр, 2011.

49. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

50. Управленческий учет: учебник для студентов, обучающихся по спец. 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", для бакалавров, обучающихся по спец. 080600 (522200) "Статистика", УМО вузов России по.-М.: Юрайт, 2011. - 552 с.

51. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.

52. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент Учеб.для студентов вузов. М.: 2009.

53. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.

54. Шаров, А.Н. Эволюция денег при капитализме; М.: Финансы и статистика, 2010. - 139 c.

55. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев­чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

56. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.

57. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.

58. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Финансы предприятий; М.: Инфра-М, 2011. - 343 c.

59. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских Ульяновск: УлГТУ, 2010.

60. Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Форма №1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Форма №1

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Форма №2

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании бухгалтерской (финансовой) отчетности указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого предприятия: охарактеризовать его платежеспособность, деловую активность, финансовую устойчивость, эффективность и доходность деятельности, а так же перспективы развития. По результатам финансового анализа принимаются обоснованные решения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.

Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъ-
екты различных организационно-правовых форм в такие жест-
кие экономические условия, при которых лишь проведение сба-
лансированной хозяйственной политики способно укрепить фи-
нансовое состояние, платежеспособность и финансовую устой-
чивость предприятия (организации).

В современных условиях значение ликвидности и рентабельности огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на про-
изводство. При развитой конкуренции этим достигается не
только цель предпринимательства, но и удовлетворение
общественных потребностей. Экономическая нестабильность, монопольное положение производителей искажают формирование при-
были как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Прибыль является одной из основных категорий современной экономической науки. Известная с древнейших времен, в последние годы она получила новое содержание, причем

не только для отечественных экономистов, но и для зарубежных бизнесменов, воспитанных в духе рыночной экономики. Акцент понимания прибыли переместился: если ранее прибыль рассматривалась как основное устремление и частное дело участников рынка, то к концу 90-х годов ей отводится макроэкономическая роль главной движущей силы рыночной экономики, обеспечивающей интересы не только собственников и персонала предприятия, но и государства.

Показатели ликвидности и рентабельности являются мощным генератором экономики. Именно стремление к увеличению этих показателей лежит в основе большинства нововведений, а значит и материального прогресса. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Будучи источником накоплений и развития производства, материального поощрения работников, прибыль также является основой развития предприятия.

Оценка финансового состояния предприятия является частью
финансового анализа и характеризуется совокупностью показателей баланса по состоянию на определенную дату (начало и конец
квартала, девяти месяцев и года) как остатки по конкретным счетам или комплексу счетов бухгалтерского учета.

Цели и задачи исследования. Целью дипломной работы является изучение механизма формирования и управления системой рентабельности и прибыльности организации.

Задачами дипломной работы являются:

- исследование теоретических и методических основ системы управления ликвидностью и рентабельностью;

- ознакомление с действующими показателями рентабельности и ликвидности;

- проведение анализа динамики показателей прибыльности и рентабельности;

- проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург»;

- определение путей совершенствования управления ликвидностью и рентабельностью в ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург».

Объектом исследования данной работы является ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург».

Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность ООО «ГорТрансРеклама-Екатеринбург».

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

При написании дипломной работы использовались законодательно – нормативные документы по учету финансовых результатов деятельности предприятия, учебные пособия по финансовому анализу и анализу хозяйственной деятельности, а также ряд статей в журналах и газетах периодической печати.

 

 


Сущность и необходимость управления рентабельностью и ликвидностью организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.09 с.)