Аналитический и синтетический учёт расчётов по оплате труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитический и синтетический учёт расчётов по оплате труда.



Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали, поэтому записи по ним проводятся параллельно

- по выплате пособий - в корреспонденции со счетом учета расчетов с внебюджетными фондами 69 «Расчеты по социальному страхованию обеспечению»;

- по оплате отпускных и вознаграждения за выслугу лет - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов" и т.д.

Счет 70 дебетуется в корреспонденции со счетами учета наличных и безналичных средств - в зависимости от того, в какой форме производятся расчеты с работниками.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам").

Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику организации.

Таким образом, основными бухгалтерскими проводками по учету сумм оплаты труда являются следующие:

Дебет 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" Кредит 70 - на сумму основной и дополнительной заработной платы соответственно рабочих основного производства

Дебет других счетов издержек (28,44,45,91 и др.) Кредит 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда);

Дебет 44 "Расходы на продажу" Кредит 70 - на сумму заработной платы работников, занятых на работах, связанных с продажей продукции и продвижением ее на рынок (например, рекламных агентов);

Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают по Дебету счетов 07,08,10,11,15 и Кредиту счета 70;

Дебет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" Кредит 70 - на сумму начисленных пособий по социальному страхованию, пенсий и других аналогичных сумм;

Дебет 20,23,25 и др. счетов издержек производства и обращения Кредит 70 – на сумму пособия по временной нетрудоспособности вследствие травмы или заболевания, выплачиваемые за первые два дня временной нетрудоспособности за счет работодателя;

Дебет 84,86,91 Кредит 70 - на сумму заработной платы работников, занятых в деятельности, не связанной с обычными видами деятельности, начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования (например, занятых обслуживанием объектов основных средств, переданных в аренду);

Дебет 96 Кредит 70 - на суммы оплаты труда, начисленные за счет ранее созданного резерва (например, отпускные, вознаграждение за выслугу лет и т.д.);

Дебет 99 "Прибыли и убытки" Кредит 70 - на сумму заработной платы, начисленной работникам, занятым ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств;

Начисление доходов работникам организации по акциям и вкладам в его имущество оформляют бухгалтерской записью Дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) " Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдачи работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров и др., составляют следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 20,23,25 Кредит счета 70 – на сумму начисленной заработной платы;

Дебет счета 70 Кредит счета 90,91 – на сумму выданной продукции, товаров, материалов в натуре по ценам реализации, включая НДС и акцизный налог;

Дебет счета 90,91 Кредит счета 43,41,10 – на производственную себестоимость готовой продукции, фактическую себестоимость товаров и материалов, выданных в порядке натуральной оплаты.

Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

Дебет 70 Кредит 50 "Касса" - на сумму произведенных выплат;

Дебет 70 Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму налога на доходы физических лиц, удержанного с работника;

Дебет 70 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба", - на сумму произведенных удержаний в возмещение материального ущерба или в счет задолженности по выданному займу;

Дебет 70 Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - на сумму материального ущерба по недостачам, отнесенного на счет виновных лиц (без зачисления сумм ущерба на счет 73).

Не полученная в срок заработная плата оформляется следующими проводками:

Дебет счет 70 Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по депонированным сумма".

Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. Данную операцию оформляют проводками:

Дебет счета 51 "Расчетные счета" Кредит счета 50 "Касса".

23. НЕ НАДО!!!

24. (Классификация производственных запасов), их оценка и задачи учёта. Документальное оформление и организация учёта МПЗ.

Материально-производственные запасы (МПЗ) — часть оборотных активов организации, т. е. часть имущества.

 

В соответствии с ПБУ 5/01 при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:

· по себестоимости каждой единицы;

· по средней себестоимости;

· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

· по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).

Применение одного из методов по виду (группе) запасов производится в течение отчетного года.

Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

Стоимость израсходованных материалов оценивается по формуле:

Р = О н + П — О к, где

Р — стоимость израсходованных материалов;

О н и О к — стоимость начального и конечного остатков материалов;

П — стоимость поступивших материалов.

Оценка материально-производственных запасов может производиться по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

При методе ЛИФО (от английского «LIFO — last in — first out») применяется другое правило: последняя партия в приход — первая партия в расход

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:

  • формирование фактической себестоимости запасов;
  • правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;
  • контроль за сохранностью запасов в местах их хранения и на всех этапах их движения;
  • контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
  • своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной про­дажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
  • проведение анализа эффективности использования запасов.

К бухгалтерскому учету МПЗ предъявляются следующие основные требования:

  • сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, переме­щения) и наличия запасов;
  • учет количества и оценка запасов;
  • оперативность (своевременность) учета запасов;
  • достоверность;
  • соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
  • соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в под­разделениях организации данным бухгалтерского учета.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как мини­мум, следующая информация:

  • о способах оценки МПЗ по их группам (видам);
  • о последствиях изменений способов оценки МПЗ;
  • о стоимости МПЗ, переданных в залог;
  • о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

 

25. НЕ НАДО!!!

 

26. Учёт операций на расчётном счёте в банке.

 

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

 

Расчетный счет — это основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад организации. В на- стоящее время организация вправе иметь неограниченное количество расчетных счетов.

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы. 1.

 

Заявление на открытие счета установленной формы. 2.

 

Нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора. 3.

 

Копию решения о государственной регистрации, заверенную нотариально или органом, зарегистрировавшим предприятие. 4.

 

Справки о постановке на учет в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах. 5.

 

Выписку из приказа о назначении должностных лиц. 6.

 

Карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

 

Все указанные документы представляются юридической службе банка, которая проверяет правильность их заполнения, оформляется Договор на расчетно-кассовое обслуживание, организации присваивается номер расчетного счета.

 

Об открытии банковского счета организации необходимо сообщить в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды в течение 7 рабочих дней со дня открытия счета.

 

Распорядителями денежных средств, находящихся на расчетном счете являются руководитель организации и главный бухгалтер. Поступление денежных средств на расчетный счет и их списание производится двумя способами:

•наличным;

•безналичным.

При наличной форме расчета используются:

•объявление на взнос наличными;

•денежные чеки из чековой книжки.

При безналичной форме расчета используются:

•платежное поручение;

•платежное требование;

•расчетные чеки;

•инкассовое поручение и др.

 

Платежное поручение — это письменное распоряжение плательщика (владельца счета) обслуживающему его банку о переводе платежа (денежной суммы) на счет получателя средств в соответствующем банке.

 

Платежное требование — это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

 

Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж чекодержателю. Чекодержателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он имеет право распоряжаться путем выставления чеков. Соответственно чекодателем является юридическое лицо, в пользу которого выдан чек для получения средств в банке. Предъявление чека в банк чекодержателя означает предъявление его к оплате.

 

Инкассовое поручение — это расчетный документ, используемый для списания в бесспорном порядке денежных средств со счета плательщика. Применяются в тех случаях, когда бесспорный порядок списания установлен законодательством.

 

При расчетах между организациями, банками и государством применяется календарная система расчетов. Это означает, что все платежи с расчетного счета производятся в порядке календарной очередности,

т.е. в порядке их поступления в банк, если остаток средств достаточен для всех платежей.

 

При отсутствии на расчетном счете денежных средств для погашения всех обязательств, предъявленных к владельцу счета, банк помещает документы, не оплаченные в срок, в картотеку. При поступлении денежных средств на счет клиента эти документы должны использоваться незамедлительно в порядке следующей очередности:

 

•в первую очередь погашаются обязательства по исполнительным документам, связанным с удовлетворением требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работника. В эту же группу отнесено удовлетворение требований по взысканию алиментов. Однако если они погашаются по собственному заявлению работника, то относятся к последней группе очередности;

 

•во вторую очередь также отнесено погашение обязательств по документам, но связанных с выплатой выходных пособий и оплатой труда работникам, исполняющим свои обязанности в соответствии с заключенным трудовым договором (в том числе по контракту), по выплате вознаграждений по авторскому договору;

•в третью очередь исполняются обязательства по платежам в бюджет и внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и др.);

•в четвертую очередь погашаются оставшиеся, не вошедшие в первые две группы обязательства по исполнительным документам (за нанесенный предприятию материальный ущерб и др.);

• в пятую очередь осуществляется списание средств по другим платежным документам исходя из времени возникновения обязательств по ним

Внутри каждой очереди погашение обязательств производится в порядке календарной очередности и поступления документов.

О состоянии денежных средств на расчетном счете банк периодически информирует организацию Выпиской банка. Выписка — это копия лицевого счета, где операции отражаются в зашифрованном виде, без текста.

 

27. Учёт кассовых операций и подотчётных сумм.

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер по кредиту счета кассы, вспомогательную к нему ведомость дебетовых оборотов или накопительные регистры в ручном и машинном исполнении. Основанием для записи в них служат отрывные листы кассовой книги, данные которых группируют по каждому синтетическому счету, корреспондирующему со счетом 50 «Касса».

 

По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета «Касса» выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. Не реже одного раза в месяц в кассе рекомендуется проводить ревизию, результаты которой оформляются актом.

 

Недостача денег в кассе подлежит взысканию с кассира. Это отражается бухгалтерской записью:

 

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 

К-т сч. 50 «Касса»

 

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Излишки денег, установленные ревизией, приходуют в кассу и отражают в составе прочей прибыли: Д-т сч. 50 «Касса»

 

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Когда в разрешенных законодательством случаях предприятие производит кассовые операции с иностранной валютой, к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета для обособленного учета движения иностранной валюты. Аналитический учет по этим субсчетам ведут по видам валют.

 

Порядок совершения и оформления кассовых операций, в том числе и с иностранными валютами, регулируется правилами соответствующих банков.

 

При действующей в настоящее время практике бухгалтерские заплел по дебету счета 50 «Касса» производятся с одновременным кредитованием счетов, на которых учитывают источники поступления денежных средств: 51 «Расчетные счета» - на суммы, подученные с расчетных счетов предприятия, 52 «Валютные счета» - на общую рублевую оценку полученной с валютного счета иностранной валюты, 90 «Продажи» -на стоимость реализованной покупателям и заказчикам продукции и услуг за наличный расчет, 91 «Прочие доходы и расходы» - на стоимость реализованных валютных ценностей, ценных бумаг и нематериальных активов, 71 «Расчеты с подо! четными лицами» - на возвращенные подотчетными лицами неиспользованные суммы денег, 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - на величину стоимости возмещенного ущерба, 75 «Расчеты с учредителями» - на суммы денежной части внесенных вкладов в уставный или паевой (акционерный) фонд предприятия, 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму погашенной дебиторской задолженности.

 

По кредиту счета 50 «Касса» отражается расход наличных денег. В зависимости от назначения расходуемых сумм чаще других дебетуются счета: 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» - на сумму внесенных из кассы организации денежных средств в отечественной и иностранной валюте, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы денежных выплат наличностью при расчетах с поставщиками и подрядчиками (в пределах разрешенных лимитов расчетов наличными деньгами) авансов и возмещения перерасхода по авансовым отчетам подотчетным лицам, оплата производственных, хозяйственных и сбытовых расходов должны предварительно относиться на счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

28. Основы организации учета затрат. Классификация затрат.

 

30. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

 

В производственном процессе при отражении операций в бухгалтерском учете некоторые затраты можно прямо и непосредственно отнести на конкретный вид продукции или объект затрат. Такие затраты называют прямыми. Другие затраты нельзя прямо отнести на конкретную продукцию, их называют непрямыми или косвенными. Деление затрат на прямые и косвенные в значительной мере зависит от конкретной ситуации. Если в организации производится один вид изделия (продукции), то все затраты можно классифицировать как прямые. Если в организации производятся несколько видов изделий, то расход материалов распределяется по каждому виду продукции. Такое распределение может осуществляться пропорционально расходу материальных ценностей по нормам, установленным на единицу продукции; установленному коэффициенту расхода; количеству или весу изготовленной продукции и т. д. К прямым затратам, как правило, относятся материальные затраты и затраты на оплату основного производственного персонала. К прямым материальным затратам относятся сырье и основные материалы, которые становятся частью готовой продукции, а их стоимость прямо и непосредственно переносится на конкретное изделие. К прямым трудовым затратам относятся затраты рабочей силы, которые можно прямо отнести на определенный вид готовых изделий. Это заработная плата рабочих, занятых в производстве изделий. К косвенным расходам относятся общепроизводственные накладные расходы, которые представляют собой совокупность разнообразных затрат, связанных с производством, но которые нельзя непосредственно отнести на конкретный вид готовой продукции (изделий). Эти затраты трудно проследить при изготовлении изделия. В то же время производственная себестоимость изделия, безусловно, должна включать и общепроизводственные расходы. Они включаются в стоимость продукции с помощью метода распределения затрат (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, прямым затратам и др.). Накладные расходы возникают в связи с организацией и обслуживанием производственного процесса и управлением им и включают общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслуживанием и управлением производством в цехах организации. К основным группам, образующим общепроизводственные расходы, можно отнести:
  • вспомогательные изделия и комплектующие детали;
  • косвенные затраты на оплату труда (заработная плата работников, не занятых непосредственно в производстве одного изделия, но связанных с процессом производства в рамках организации в целом: мастеров, ремонтников, вспомогательных рабочих, а также оплата отпусков и сверхурочной работы);
  • другие косвенные общепроизводственные расходы (затраты на содержание цеховых зданий, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования, страхование имущества, арендная плата, амортизация оборудования и др.).
Состав и размер общепроизводственных расходов определяются сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Сметы составляются по каждому цеху отдельно. Цель планирования расходов и выделения в фактической себестоимости продукции самостоятельных калькуляционных статей – постоянный контроль за соблюдением смет. Планирование и учет общепроизводственных расходов производятся по следующей номенклатуре статей:
  • амортизация производственного оборудования и транспортных средств;
  • отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту производственного оборудования и транспортных средств;
  • расходы по эксплуатации оборудования;
  • заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование;
  • содержание аппарата управления цеха;
  • содержание зданий цехов и цеховых сооружений;
  • расходы на проведение испытаний, опытов и исследований;
  • охрана труда работников цеха;
  • потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам и др.
Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи (табл. 11.2): Таблица 11.2 Типовая Корреспонденция Счетов По Учету Общепроизводственных Затрат По окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», списывается путем распределения на себестоимость отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (прямых затрат материалов и др.). Общехозяйственные расходы также относятся к накладным расходам. Они связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяются сметой. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический – на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям сметы в отдельной ведомости. Планирование и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей:
  • содержание аппарата управления;
  • расходы на служебные командировки аппарата управления;
  • содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
  • представительские расходы, связанные с деятельностью организации;
  • содержание прочего хозяйственного персонала;
  • канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
  • амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
  • отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
  • расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
  • затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий;
  • расходы на охрану труда работников организации;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • обязательные отчисления, налоги и сборы;
  • непроизводительные общехозяйственные расходы и пр.
Все фактические затраты собираются и отражаются бухгалтерскими записями (табл. 11.3): Таблица 11.3 Типовая Корреспонденция Счетов По Учету Общехозяйственных Расходов В конце каждого месяца общехозяйственные расходы списываются по кредиту счета 26. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца. Затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются по отдельным ее видам пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание этих расходов может производиться двумя способами: 1) включением в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения аналогично распределению общепроизводственных расходов; 2) списанием общехозяйственных расходов как условно-постоянных на счет «Продажи» путем распределения между видами реализуемой продукции. При списании общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» они распределяются по видам реализуемой продукции, работ или услуг пропорционально выручке от продажи, производственной себестоимости продукции или другому показателю. Выбор того или иного способа списания общехозяйственных расходов должен быть отражен в учетной политике организации. Конечно, второй способ значительно упрощает списание общехозяйственных расходов. Однако он применим при условии, что вся продукция, к которой относятся общехозяйственные расходы, реализована или удельный вес этих расходов в себестоимости продукции незначителен. Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг). 31. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
 

Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Его используют организации, осуществляющие промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

 

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 не отражается. Фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи».

 

Готовая продукция - это часть материально-производственных запасов. Она является конечным результатом производственного цикла, активом, который закончен обработкой и предназначен для продажи. Технические и качественные характеристики такого актива должны соответствовать требованиям законодательства или условиям договора.

 

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

 

Учет готовых изделий на складах организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, то есть на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер ежедневно принимает на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

 

На основе карточек складского учета материально-ответственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе их номенклатуры, единиц измерения, количества и передает в бухгалтерию, где производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета в суммовом выражении (остаток по учетным ценам).

 

В бухгалтерии ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц на основе сдаточных накладных.

 

По окончании месяца подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.

 

В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости. В зависимости от избираемого организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

 

32. Учет процесса реализации готовой продукции (работ, услуг). Определение финансовых результатов от реализации.

Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)

Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Результат от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

 

 

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) Расчет финансового производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).

Для учета реализации используется счет 90 «Продажи». К нему в обязательном порядке открываются субсчета:

1.Выручка.

2.Себестоимость продаж.

3. НДС.

4. Акцизы.

9. Прибыль/убыток от продаж.

Операции на счете 90 отражаются по моменту перехода права собственности на продукцию (работы, услуги) от предприятия к покупателю (заказчику). Налогообложение реализованной продукции осуществляется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателю.

Дебет Счет 90 «Продажи» Кредит

Реализованная продукция (работы, услуги) по полной себестоимости Корресп. счет Реализованная продукция (работы, услуги) по продажным ценам Корресп. счет
Списана фактическая себестоимость: отгруженной продукции, работ, услуг Списаны общехозяйственные расходы Списаны коммерческие расходы Начислен НДС, начислен акциз Прибыль от реализации 43 20,23,29 Предъявлен к оплате счет за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги Убыток от реализации продукции  

В процессе реализации продукции предприятие производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителей, т.е. коммерческие расходы. Они включают расходы на тару и упаковку, на доставку продукции на станцию отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям, на рекламу и другие.

Учет коммерческих расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу».

Коммерческие расходы, относящиеся к остатку не отгруженной продукции, остаются на счете 44 и при составлении баланса отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».

По дебету 44 отражаются произведенные расходы (К 60, 69, 70, 71, 76).

По кредиту 44 списываются расходы, относящиеся к реализованной продукции (Д 90).

Если договором поставки предусмотрен отличный от вышеуказанного общего порядка момент перехода права владения, пользования, распоряжения продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), то в этом случае принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» списываются в дебет счета 90 с момента перехода продукции в собственность покупателя.

Финансовый результат конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Балансовая прибыль (убыток) складывается из прибыли (убытка) от реализации, причитающихся к получению процентов за вычетом подлежащих к уплате, подлежащих к получению доходов по акциям и от участия в совместной деятельности, прочих доходов за вычетом прочих расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.124 с.)