Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

Поиск

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

______класса МОУ СОШ № ____

 

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

 


Содержание папки:

Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6. 3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

Отчетные и аналитические материалы

Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний


Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса. Ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

2) Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий. Определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).

3) Содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе. Координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся. Содействие по формированию опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления. Поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) О пределение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) Определение зон риска для учащихся класс., Планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 


Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО Адрес телефоны ФИО родителей
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО Группа здоровья Занятия физической культурой и спортом Сведения о питании
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в общешкольных мероприятиях
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

3. Основания для определения целей и задач

Воспитательной работы с классом

 

3 .1 Психолого-педагогическая

Характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.
 
 
 
 
 
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
 
 
 
 
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
 
 
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
 
 
 
 
3.2 лидеры группы (количество, направленность)
 
 
 
 
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
 
 
 
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)
 
 
 
 
4. Характер образовательной программы
 
 
 
 
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
 
 
 
 
6. материальная обеспеченность учебного процесса
 
 
 
 
 
 
7. Состояние динамика здоровья ребенка
 
 
 
 
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
 
 
 
 
 
 
 
 
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
 
 
 
 
Отношения с родителями
 
 

 


За предыдущий год

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Социальный паспорт _____ класса

на 200__ - 200__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

 

  ФИО Дата рождения Домашний адрес Категория семьи Родители: жилищные условия
    Полная Неполная Неблагоприят. обст-ка Малообеспеченная мать отец Родители -инвалиды Родители - безработные Воспитывают бабушка, дедушка Благоустроенная квартира Общежитие Частичные удобства
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

2.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

 

Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

 
 
 
 
 

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

 
 
 
 
 

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

 
 
 
 
 

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

 
 
 
 
 

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

 
 
 
 

Жизни и здоровья учащихся

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь    
     
     
Октябрь    
     
     
Ноябрь    
     
     
Декабрь    
     
     
Январь    
     
     
Февраль    
     
     
Март    
     
     
Апрель    
     
     
Май    
     
     
Июнь    
     
     

 


 

Циклограмма мероприятий

Мероприятий

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь    
     
     
Октябрь    
     
     
Ноябрь    
     
     
Декабрь    
     
     
Январь    
     
     
Февраль    
     
     
Март    
     
     
Апрель    
     
     
Май    
     
     
Июнь    
     
     

 


4. Оперативное планирование

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

 

Недели        
Направления и формы работы
Тематика классного часа        
         
         
Подготовка к классным мероприятиям        
         
         
Классные мероприятия        
         
         
Подготовка к общешкольным мероприятиям        
         
         
Общешкольные мероприятия        
         
         
Индивидуальная работа        
         
         
Работа с родителями        
         
         

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

 

Недели        
Направления и формы работы
Тематика классного часа        
         
         
Подготовка к классным мероприятиям        
         
         
Классные мероприятия        
         
         
Подготовка к общешкольным мероприятиям        
         
         
Общешкольные мероприятия        
         
         
Индивидуальная работа        
         
         
Работа с родителями        
         
         

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

 

Недели        
Направления и формы работы
Тематика классного часа        
         
         
Подготовка к классным мероприятиям        
         
         
Классные мероприятия        
         
         
Подготовка к общешкольным мероприятиям        
         
         
Общешкольные мероприятия        
         
         
Индивидуальная работа        
         
         
Работа с родителями        
         
         

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

 

Недели        
Направления и формы работы
Тематика классного часа        
         
         
Подготовка к классным мероприятиям        
         
         
Классные мероприятия        
         
         
Подготовка к общешкольным мероприятиям        
         
         
Общешкольные мероприятия        
         
         
Индивидуальная работа        
         
         
Работа с родителями        
         
         

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год

 

Недели        
Направления и формы работы
Тематика классного часа        
         
         
Подготовка к классным мероприятиям        
         
         
Классные мероприятия        
         
         
Подготовка к общешкольным мероприятиям        
         
         
Общешкольные мероприятия        
         
         
Индивидуальная работа        
         
         
Работа с родителями        
         
         

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

______класса МОУ СОШ № ____

 

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

 


Содержание папки:

Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.009 с.)