Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация классного руководителя↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Документация классного руководителя 1. План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре и январе не позднее 15 числа) 2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях). 3. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).Прошнурованы. 4. Протоколы родительских собраний. Прошнурованы. 5. Планы уроков учителей-предметников (формулировка воспитательных задач наряду с обучающими и развивающими, т.е. воспитательная направленность урока). 6. Разработки, сценарии мероприятий. 7. Планы-конспекты классных часов. 8. Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов. 9. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями». 10. Социальный паспорт класса. 11. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД. 12. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе. 13. Программа работы классного руководителя. (рекомендательный характер). 14. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией. 15. Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы.. 16. Сведения о родителях.. 17. Классный уголок. 18. Личные дела уч-ся. План воспитательной работы классного руководителя содержит:
1. Список класса с датой рождения и адресом. 2. Анализ работы за прошлый уч. год. 3. Характеристика класса. 4. Цели и задачи. 5. Направления: - экономическое и экологическое воспитание; - патриотическое воспитание; - правовое воспитание и культуры поведения; - эстетическое воспитание; - половое воспитание; - гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ. - трудовое воспитание; - духовно-нравственное воспитание; - воспитание толерантности; - профилактика преступлений и правонарушений; - работа с родителями. 1. Темы занятий по ПДД - 10 часов. 2. Разбивка мероприятие по месяцам, неделям 3. Занятость уч-ся во внеурочное время. 4. Поручения детей. 5. Национальный и возрастной состав.
Содержание характеристики класса.
- Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем. - Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе. - Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса; - Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения; - Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими. - В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята. - В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса. - Какие нормы и ценности существуют в классе. - Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса. - Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе. - Какие виды деятельности предпочитают в классе. - Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса, - Отношение класса к учебной деятельности в школе. - Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым. - Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..
ПРИЛОЖЕНИЕ Форма 3. Титульный лист КАРТА Индивидуального социально-психологического сопровождения Обучающегося
СОШ №_______ Класс_____________ Фамилия_______________________________ Имя___________________________________ Отчество_______________________________ Число, месяц, год рождения____________________________________ Домашний адрес, телефон__________________________________________ Дата постановки на учёт____________________________________________ Причина постановки на учёт в ПДН, ВШУ_______________________________ _______________________________________________________________________ Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________ Ф.И.О. психолога________________________________________________________ Ф.И.О. социального педагога ______________________________________________ Жилищно-бытовые условия ребёнка с указанием материального положения семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состав семьи (с указанием ФИО родителей, их возраста, места работы, рабочего телефона; другие члены семьи, проживающие в квартире)____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкция по ведению карты 1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на учащихся, состоящих на учете в ОДН. Решением Совета профилактики карты сопровождения могут быть введены и на учащихся, состоящих на внутришкольном учете. 2. В строчки «класс», «классный руководитель», «домашний адрес» «социальный педагог», «психолог» вносятся дополнения в случае изменения данных. 3. Ответственность за ведение карты возлагается на социального педагога, если нет социального педагога, на классного руководителя. Карта индивидуального сопровождения хранится у социального педагога, если нет соц. педагога, у зам. директора по ВР в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения. 4. Классный руководитель при постановке на учет, далее в начале и конце учебного года дает характеристику на учащегося. 1 раз в четверть вносит в пункт 5 записи о проведенной работе с учащимся из дневников пед. наблюдений. 5. Медицинский работник после постановки учащегося на учет дает рекомендации социальному педагогу, классному руководителю и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в индивидуальную карту. В случае необходимости вносит дополнения. 6. Психолог заполняет: - после постановки учащегося (воспитанника) на учет заполняет пункт 3 «Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе». В рамках обследования психолог может определить уровень агрессии, тревожности, конфликтность, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы и др. Возможно использование методики Кеттелла (16-факторный личностный опросник), характерологического опросника Айзенка (по определению 32 типов личности) и др. Далее данный пункт заполняется ежегодно не позднее октября текущего учебного года. - в случае необходимости, по запросу социального педагога психолог может провести диагностику познавательной сферы. регулярно, не менее 1 раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в пункт 5 (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами, просветительская работа и др.) Для проведения психологической работы необходимо согласие родителей (лиц, их заменяющих) - для детей до 16 лет; с 16 лет - согласие самого обследуемого. 7. Социальный педагог, если нет соц. педагога классный руководитель заполняет: - после постановки учащегося (воспитанника) на учет - титульный лист, пункт 4. Далее данный пункт заполняется ежегодно не позднее октября текущего учебного года, в течение года по мере необходимости вносит дополнения и изменения. - регулярно вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в пункт 5 (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания совета профилактики, заседания КДН и ЗП, консультации специалистов, заседания малых педсоветов и др.). Каждый пункт занимает одну полную страницу карты. По мере заполнения дополняются новыми листами. Листы для учета проводимой работы (пункт «5») дополняются по мере необходимости. СОДЕРЖАНИЕ КАРТЫ Характеристика классного руководителя Рекомендации медицинского работника Работа психолога. Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе
Работа социального педагога Особенности поведения в социуме - друзья, взаимоотношения со сверстниками, вредные привычки, занятость во внеурочное время.
4.2. Условия семейного воспитания, взаимоотношения в семье отношение родителей к воспитанию
5. Учет проводимой работы психолога, социального педагога, классного руководителя
Характеристика для карты Форма 10 СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ (для карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащегося, состоящего на учёте ПДН или ВШУ, для представления в КДН и ЗП)
ученика______________ класса________________ школы
Ф.И.О._____________________________________________________________________________ ________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.
- Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты) - Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки. - Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически). - Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.
- Ф.И.О. отца, образование место работы, должность - Ф.И.О. матери, образование, место работы, должность - Другие члены семьи - Категория семьи (полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности). - Тип семьи: - родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна; - неблагополучная, в том числе: - педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы); - нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); - конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы); - Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком: - Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка); - Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий); - Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка); - Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя); - Организация режима труда и отдыха: - Какие обязанности выполняет в семье - Соблюдается ли режим дня; - Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания; - Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.
- Успеваемость учащегося: - Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное. - Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
- Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный. - С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния. - Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается. - Манера, стиль общения с окружающими: - Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту); - Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); - Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); - Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен). - Отношение к общественному мнению: - Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.); - Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); - Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); - Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет); 5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду: - отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается. - выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой. - Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается. - Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества. 6. Направленность интересов: - проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной. - Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность. - культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки. - Общественные поручения, отношение к ним. Интересы, кружки, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса. - каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически) 7. Особенности сферы свободного общения учащегося: - сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели, часы вечернего прихода домой. - С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося - Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.); - Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др. 8. Самооценка личности: - Уровень самооценки: - Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); - Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); - Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения); 9. Особенности поведения: - Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения. - отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках. - Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д. - отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает - как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. Форма 9. ПАСПОРТ СЕМЬИ (состоящей на учёте в ПДН) ученика (цы)____________ класса СОШ №________ Общие сведения о детях
Интересы детей_______________________________________ Рабочее место ученика__________________________________ Форма 8. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ класса МБОУ СОШ №_____ Ф.И.О. классного руководителя:____ 1. В классе_____________человек 2. Прибыли за лето:_________ человек а) второгодники (Ф.И.)______________________________ б) из других школ (Ф.И.)____________________________ 3. Выбыли за лето________________ человек:_____________ а) второгодники (Ф.И.)_____________________________ б) состоящие на внутришкольном учете (Ф.И.)__________ б) состоящие на учете в ОДН (Ф.И.) ,________________ 1. В классе мальчиков_________, девочек_________ 2. Неполные семьи.
Неблагополучные семьи
Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально)
Дети-сироты (под опекой)
Дети-инвалиды
Форма 11
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ СОШ № ______________ ___________________ Ф.И.О. _______________________________200 г. (печать) АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего __________________________ _______________________________________________________________________________________ Мною _________________________________________________________________________________ совместно с ___________________________________ ___________________________________________________________ в присутствии (родителей, депутатов Гор. Совета, классного руководителя и т.д.) ________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи ________________________________
Обследование установлено, что семья состоит из____________чел. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ занимает жилую площадь_________________________________________________________________ санитарное состояние_____________________________________________________________________ имеется необходимая мебель_______________________________________________________________ общий заработок семьи_______________руб. на ______________ человек Взаимоотношения в семье___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Характеристика родителей_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ В связи с чем производилось обследование____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Обследование произвели ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Дата_____________________ АКТ Контрольное обследование условий жизни и воспитания подопечного_____________________ _______________________________________________________________________________________ (ФИО, год рождения, проживает по адресу) 1. Дата рождения_______________________________________________________________________ 2. ФИО, должность общественного инспектора производящего обследование___________________
Занятие подопечного: д/с, учиться в школе, класс, ПТУ, ничем не занят, с какого времени, почему, сколько классов закончил _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Состав семьи опекуна (попечителя), изменения произошедшие за истекший период
4. Взаимоотношения подопечного с опекуном_______________________________________________ 5. Успеваемость подопечного, есть ли поощрения, наказания__________________________________ 6. Есть ли необходимая одежда подопечного по сезонам______________________________________ 7. Участие подопечного в общественной жизни коллектива____________________________________ _______________________________________________________________________________________ 8. Состояние здоровья подопечного, результаты мед. осмотра _________________________________ _______________________________________________________________________________________ 9. Как продумано питание в школе, рацион _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 10. Организация досуга подопечного (кружки, секции)________________________________________ 11. Сохранность имущества, жилья подопечного (адрес)_______________________________________ _______________________________________________________________________________________ 12. Материальное положение подопечного (материальная и социальная помощь)__________________ _______________________________________________________________________________________ 13. Выводы по результатам контрольного обследования_______________________________________ _______________________________________________________________________________________ (продолжить, снять опеку) 14. Должен получать (фактически получает) Пенсия_________________________________________________________________________________ Пособия________________________________________________________________________________ 15. Нуждается в санаторном лечении, временном трудоустройстве, городском оздоровительном лагере______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обследование провели:___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Дата________________________________ Перечень документов классного руководителя.
- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:
Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:
Классный руководитель Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей. Классный руководитель назначается директором школы, как правило, из учителей, работающих в данном классе. Он организует и направляет воспитательный процесс во вверенном ему коллективе учащихся в тесном взаимодействии с администрацией и учителями школы, их родителями. В практике школ сложилась определённая система воспитательной работы классных руководителей, на основании чего можно определить следующие их основные функции:
Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы Классный руководитель- член педагогического коллектива и педагогического совета школы. Всю организаторскую и воспитательную работу он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, в тесном контакте с другими учителями своего класса. Система работы классного руководителя- это совокупность взаимосвязанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия на школьников в целях формирования у них качеств личности. Основные разделы работы классного руководителя:
Изучение класса и каждого ученика в отдельности. В результате этого создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы в классе, для индивидуального подхода к учащимся.
Один из основных разделов классного руководителя. Сплачивая учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. Он влияет на отдельных учащихся и на класс в целом не только силой своего авторитета, но и путём формирования общественного мнения классного коллектива.
Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина- важнейшие показатели правильной организации учебной и воспитательной работы в классе. Классный руководитель проявляет заботу в повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учащихся и второгодничества в своём классе.
Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется разнообразной внеурочной воспитательной деятельностью. Центральное место во внеклассной воспитательной работе занимает патриотическое, гражданское воспитание- формирование устойчивой жизненной позиции учащихся, подготовка к активному участию в общественной жизни.
Классный руководитель находит в них опору для воспитательного воздействия на классный коллектив в целом и на отдельных учащихся.
Классный руководитель информирует родителей об учёбе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по воспитанию детей.
В работе классного руководителя занимает значительное место. В любом классе есть ученики, требующие к себе особого внимания. Это- отстающие в учёбе, ленивые, недисциплинированные ученики. Встречаются иногда в классе и самоуверенные, заносчивые школьники. Дополнительного внимания требуют также застенчивые и малоактивные ученики. Их следует вовремя поощрять и постоянно вовлекать в трудовую деятельность. Классный руководитель имеет дело с детьми различными по своему характеру и склонностям. Поэтому он не может стать на путь стандартизации методов и приёмов воздействия на них. Методическое объединение В воспитательной деятельности классных руководителей немало трудностей. Организация и методика воспитательной работы постоянно развивается и совершенствуется, и если классный руководитель не будет знать и применять новые методы и воспитания, он отстанет от жизни. Важная форма повышения квалификации классных руководителей - это их методическое объединение. На методических объединениях ставятся и обсуждаются вопросы воспитания, а также организуется обмен опытом воспитательной работы. Обсуждаются такие вопросы: «методика изучения учащихся», «Планирование работы классного руководителя», «О работе с родителями учащихся» и т. д. Планирование работы - план - один из показателей научной организации управления классом. План должен быть кратким, чётким, ясным. План представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач. Основные направления, цели и задачи среднего образования и школы- воспитание подрастающего поколения не только как носителя определённой суммы знаний, но прежде всего как гражданина, с присущими ему идейными установками, нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения. Процесс обучения и воспитания - единый процесс. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем. Приоритетные направления
Примерная тематика: «Наше государство - Российская Федерация», «Россия - многонациональное государство», «Государственная символика», «Природа и здоровье», «Природа и мы», и т. д. В работе с родителями, предлагаем примерную тематику бесед, например: «Родители- первые воспитатели своих детей», «Как помочь детям хорошо учиться», «О родительском авторитете», «Трудный возраст», «Воспитание культурных навыков», «Воспитание интереса к книге». Памятка По подготовке внеклассного мероприятия
В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы. Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия. Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи. Форма викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д. Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием. Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:
цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию. Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.
Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.
цель: систематизация детьми полученного опыта. Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д. Рекомендации Классному руководителю в организации праздника.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.02 с.) |