Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.
Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________ Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________ Дата_________
Форма 9. ПАСПОРТ СЕМЬИ (состоящей на учёте в ПДН) ученика (цы)____________ класса СОШ №________ Общие сведения о родителях и других членах семьи
Жилищные условия___________________ Материальное положение, источники доходов Характеристика культурного уровня семьи Общие сведения о детях
Интересы детей_______________________________________ Рабочее место ученика__________________________________ Воспитательные возможности семьи Уровень воспитанности ученика (высокий, средний, низкий) Уровень педагогической культуры родителей Отца (высокий, средний, низкий) Матери (высокий, средний, низкий) Микроклимат в семье (здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый) Направленность семьи (общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная) Ситуация семейного воспитания (благоприятная, осложненная, неблагоприятная) Характер взаимоотношений родителей с ребёнком - Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка) - Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот) - Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность) - Сотрудничества (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.) Тип семьи ____________________________________________ - благополучная (родители эмоциональная атмосфера в семье положительная) - Неблагополучная, в том числе: - Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы); - нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); - конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
Учёт проводимой работы психолога, социального педагога, классного руководителя
ПРИМЕЧАНИЕ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель:___________________________________________ Паспорт семьи заполняет социальный педагог, если нет соц. педагога классный руководитель, паспорта семьи хранятся у социального педагога или у зам. директора по ВР, если нет соц. педагога.
Форма 8. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ класса МБОУ СОШ №_____ Ф.И.О. классного руководителя:____ 1. В классе_____________человек 2. Прибыли за лето:_________ человек а) второгодники (Ф.И.)______________________________ б) из других школ (Ф.И.)____________________________ 3. Выбыли за лето________________ человек:_____________ а) второгодники (Ф.И.)_____________________________ б) состоящие на внутришкольном учете (Ф.И.)__________ б) состоящие на учете в ОДН (Ф.И.) ,________________ 1. В классе мальчиков_________, девочек_________ 2. Неполные семьи.
Неблагополучные семьи
Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально)
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)
Дети-сироты (под опекой)
Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)
Дети-инвалиды
Дети, состоящие на учёте в ПДН
13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев _______ человек. 1. Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. ___ человек. 2. Количество учащихся, не занятых во внеурочное время __________ человек. 3. Председатель родительского комитета _______________ Ф.И.О. полностью 4. Члены родительского комитета _______________________ Ф.И.О. полностью Подпись классного руководителя._________________
Социальный паспорт класса сдаётся классными руководителями социальному педагогу или зам. директора по ВР, если нет соц. педагога, в начале учебного года и вначале календарного года (с уточнениями, если есть), дата сдачи устанавливается социальным педагогом. Хранится у социального педагога или у зам. директора по ВР.
ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ
Разъяснительная беседа с родителями учащихся по усилению контроля противопожарной безопасности в быту, мерах предосторожности в использовании личного транспорта при переводе детей в условиях зимних дорог.
Форма 11
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ СОШ № ______________ ___________________ Ф.И.О. _______________________________200 г. (печать) АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего __________________________ _______________________________________________________________________________________ Мною _________________________________________________________________________________ совместно с ___________________________________ ___________________________________________________________ в присутствии (родителей, депутатов Гор. Совета, классного руководителя и т.д.) ________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи ________________________________
Обследование установлено, что семья состоит из____________чел. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ занимает жилую площадь_________________________________________________________________ санитарное состояние_____________________________________________________________________ имеется необходимая мебель_______________________________________________________________ общий заработок семьи_______________руб. на ______________ человек Взаимоотношения в семье___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Характеристика родителей_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ В связи с чем производилось обследование____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Обследование произвели ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Дата_____________________ Заполняется на детей, находящихся под опекой УТВЕРЖДАЮ: Директор МОБУ СОШ №________ _____________________ Ф.И.О. ____________________________ 20_____ г. (печать) АКТ Контрольное обследование условий жизни и воспитания подопечного_____________________ _______________________________________________________________________________________ (ФИО, год рождения, проживает по адресу) 1. Дата рождения_______________________________________________________________________ 2. ФИО, должность общественного инспектора производящего обследование___________________
Занятие подопечного: д/с, учиться в школе, класс, ПТУ, ничем не занят, с какого времени, почему, сколько классов закончил _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Состав семьи опекуна (попечителя), изменения произошедшие за истекший период
4. Взаимоотношения подопечного с опекуном_______________________________________________ 5. Успеваемость подопечного, есть ли поощрения, наказания__________________________________ 6. Есть ли необходимая одежда подопечного по сезонам______________________________________ 7. Участие подопечного в общественной жизни коллектива____________________________________ _______________________________________________________________________________________ 8. Состояние здоровья подопечного, результаты мед. осмотра _________________________________ _______________________________________________________________________________________ 9. Как продумано питание в школе, рацион _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 10. Организация досуга подопечного (кружки, секции)________________________________________ 11. Сохранность имущества, жилья подопечного (адрес)_______________________________________ _______________________________________________________________________________________ 12. Материальное положение подопечного (материальная и социальная помощь)__________________ _______________________________________________________________________________________ 13. Выводы по результатам контрольного обследования_______________________________________ _______________________________________________________________________________________ (продолжить, снять опеку) 14. Должен получать (фактически получает) Пенсия_________________________________________________________________________________ Пособия________________________________________________________________________________ 15. Нуждается в санаторном лечении, временном трудоустройстве, городском оздоровительном лагере______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обследование провели:___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Дата________________________________ Перечень документов классного руководителя.
- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:
Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:
Классный руководитель Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей. Классный руководитель назначается директором школы, как правило, из учителей, работающих в данном классе. Он организует и направляет воспитательный процесс во вверенном ему коллективе учащихся в тесном взаимодействии с администрацией и учителями школы, их родителями. В практике школ сложилась определённая система воспитательной работы классных руководителей, на основании чего можно определить следующие их основные функции:
Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы Классный руководитель- член педагогического коллектива и педагогического совета школы. Всю организаторскую и воспитательную работу он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, в тесном контакте с другими учителями своего класса. Система работы классного руководителя- это совокупность взаимосвязанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия на школьников в целях формирования у них качеств личности. Основные разделы работы классного руководителя:
Изучение класса и каждого ученика в отдельности. В результате этого создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы в классе, для индивидуального подхода к учащимся.
Один из основных разделов классного руководителя. Сплачивая учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. Он влияет на отдельных учащихся и на класс в целом не только силой своего авторитета, но и путём формирования общественного мнения классного коллектива.
Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина- важнейшие показатели правильной организации учебной и воспитательной работы в классе. Классный руководитель проявляет заботу в повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учащихся и второгодничества в своём классе.
Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется разнообразной внеурочной воспитательной деятельностью. Центральное место во внеклассной воспитательной работе занимает патриотическое, гражданское воспитание- формирование устойчивой жизненной позиции учащихся, подготовка к активному участию в общественной жизни.
Классный руководитель находит в них опору для воспитательного воздействия на классный коллектив в целом и на отдельных учащихся.
Классный руководитель информирует родителей об учёбе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по воспитанию детей.
В работе классного руководителя занимает значительное место. В любом классе есть ученики, требующие к себе особого внимания. Это- отстающие в учёбе, ленивые, недисциплинированные ученики. Встречаются иногда в классе и самоуверенные, заносчивые школьники. Дополнительного внимания требуют также застенчивые и малоактивные ученики. Их следует вовремя поощрять и постоянно вовлекать в трудовую деятельность. Классный руководитель имеет дело с детьми различными по своему характеру и склонностям. Поэтому он не может стать на путь стандартизации методов и приёмов воздействия на них. Методическое объединение В воспитательной деятельности классных руководителей немало трудностей. Организация и методика воспитательной работы постоянно развивается и совершенствуется, и если классный руководитель не будет знать и применять новые методы и воспитания, он отстанет от жизни. Важная форма повышения квалификации классных руководителей - это их методическое объединение. На методических объединениях ставятся и обсуждаются вопросы воспитания, а также организуется обмен опытом воспитательной работы. Обсуждаются такие вопросы: «методика изучения учащихся», «Планирование работы классного руководителя», «О работе с родителями учащихся» и т. д. Планирование работы - план - один из показателей научной организации управления классом. План должен быть кратким, чётким, ясным. План представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач. Основные направления, цели и задачи среднего образования и школы- воспитание подрастающего поколения не только как носителя определённой суммы знаний, но прежде всего как гражданина, с присущими ему идейными установками, нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения. Процесс обучения и воспитания - единый процесс. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем. Приоритетные направления
Примерная тематика: «Наше государство - Российская Федерация», «Россия - многонациональное государство», «Государственная символика», «Природа и здоровье», «Природа и мы», и т. д. В работе с родителями, предлагаем примерную тематику бесед, например: «Родители- первые воспитатели своих детей», «Как помочь детям хорошо учиться», «О родительском авторитете», «Трудный возраст», «Воспитание культурных навыков», «Воспитание интереса к книге». Памятка По подготовке внеклассного мероприятия
В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы. Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия. Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи. Форма викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д. Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием. Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:
цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию. Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.
Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.
цель: систематизация детьми полученного опыта. Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д. Рекомендации Классному руководителю в организации праздника.
Классный час Классный час – это такое же воспитательное мероприятие, как любое другое: поход в театр, дискотека, КВН, диспут и т. д. Классный час – форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким- либо проблемам общения и т. д. Форм, тем, поводов для классного собрания может быть бессчётное количество. В этом смысле их невозможно предусмотреть все проблемы класса и включить их заранее в план воспитательной работы. Учитывая это, классные часы можно систематизировать следующим образом:
Критерии успешности классного часа:
Перечень документов классного руководителя.
- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:
Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. План работы на каждую четверть (это строго обязательно для каждого классного руководителя)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ЦЕЛИ:
Работа с учителями ЗАДАЧИ
ФОРМЫ
Работа с учениками класса
ФОРМЫ
ФОРМЫ
ФОРМЫ
III. Работа с родителями. ЗАДАЧИ
ФОРМЫ
Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Помни: Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Имей в виду: Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Помни: Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Имей в виду: Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. Помни: Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. Имей в виду: Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними. Помни: Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Имей в виду: Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья. Предостережения: Имей в виду: Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований. Помни: Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой. Имей в виду: Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.168.192 (0.012 с.) |