Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты.



Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.

 

 

Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________

Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________

Дата_________

 

Форма 9.

ПАСПОРТ СЕМЬИ

(состоящей на учёте в ПДН)

ученика (цы)____________ класса СОШ №________

Общие сведения о родителях и других членах семьи

 

Ф.И.О. Год рождения образование Специальность, место работы примечание
           
           

Жилищные условия___________________

Материальное положение, источники доходов

Характеристика культурного уровня семьи

Общие сведения о детях

 

Ф.И.О. Дата рождения Где учиться, работает Примеч.
         

Интересы детей_______________________________________

Рабочее место ученика__________________________________

Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности ученика

(высокий, средний, низкий)

Уровень педагогической культуры родителей

Отца (высокий, средний, низкий)

Матери (высокий, средний, низкий)

Микроклимат в семье

(здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый)

Направленность семьи

(общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная)

Ситуация семейного воспитания

(благоприятная, осложненная, неблагоприятная)

Характер взаимоотношений родителей с ребёнком

- Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот)

- Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность)

- Сотрудничества (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)

Тип семьи ____________________________________________

- благополучная (родители эмоциональная атмосфера в семье положительная)

- Неблагополучная, в том числе:

- Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

- нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

 

Учёт проводимой работы психолога, социального педагога, классного руководителя

 

Дата Виды проведённой работы Исполнитель
     

 

ПРИМЕЧАНИЕ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:___________________________________________

Паспорт семьи заполняет социальный педагог, если нет соц. педагога классный руководитель, паспорта семьи хранятся у социального педагога или у зам. директора по ВР, если нет соц. педагога.

 

 

Форма 8.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

_____ класса МБОУ СОШ №_____

Ф.И.О. классного руководителя:____

1. В классе_____________человек

2. Прибыли за лето:_________ человек

а) второгодники (Ф.И.)______________________________

б) из других школ (Ф.И.)____________________________

3. Выбыли за лето________________ человек:_____________

а) второгодники (Ф.И.)_____________________________

б) состоящие на внутришкольном учете (Ф.И.)__________

б) состоящие на учете в ОДН (Ф.И.) ,________________

1. В классе мальчиков_________, девочек_________

2. Неполные семьи.

 

Ф.И.О., место работы родителя Ф.И.О ребенка (полностью) Дата рождения Домашний адрес Примечание
         

 

Неблагополучные семьи

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери Ф.И.О. ребёнка (полностью) Дата рождения Домашний адрес телефон Характеристика семьи
         

 

Малообеспеченные семьи

(подтверждённые документально)

 

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери Ф.И.О. ребёнка (полностью) Дата рождения Домашний адрес телефон Характеристика семьи
         

 

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери место работы Ф.И.О. отца место работы Имена и даты рождения всех детей Домашний адрес
       

 

 

Дети-сироты (под опекой)

Ф.И.О. ребёнка (полностью) Дата рождения Дом. адрес телефон (по прописке и фактическое проживание) Ф.И.О. опекуна Место работы опекуна
         

 

Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)

Ф.И.О. ребёнка (полностью) Дата рождения Дом. адрес, телефон Ф.И.О. родителей место работы Причина наблюдения
         

Дети-инвалиды

 

Ф.И.О. ребёнка (полностью) Дата рождения Дом. адрес, телефон Ф.И.О. родителей место работы Форма обучения Диагноз
           

 

Дети, состоящие на учёте в ПДН

 

Ф.И.О. ребёнка полностью Дата рождения Ф.И.О. родителей, место работы Домашний адрес телефон Причина постановки на учёт Дата постановки на учёт Занятость во внеурочное время, (где, чем)
ВШУ ПДН    
               

 

13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев _______ человек.

1. Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. ___ человек.

2. Количество учащихся, не занятых во внеурочное время __________ человек.

3. Председатель родительского комитета _______________ Ф.И.О. полностью

4. Члены родительского комитета _______________________ Ф.И.О. полностью

Подпись классного руководителя._________________

 

Социальный паспорт класса сдаётся классными руководителями социальному педагогу или зам. директора по ВР, если нет соц. педагога, в начале учебного года и вначале календарного года (с уточнениями, если есть), дата сдачи устанавливается социальным педагогом. Хранится у социального педагога или у зам. директора по ВР.

 

ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ

 

Ф. И. О. Дата рождения Гр. здоровья Гр. по физ-ре Рекоменд.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Ф. И. О. Ф.И.О. родителей Ознакомлен/на
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Разъяснительная беседа с родителями учащихся по усилению контроля противопожарной безопасности в быту, мерах предосторожности в использовании личного транспорта при переводе детей в условиях зимних дорог.

 

Форма 11

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ СОШ № ______________

___________________ Ф.И.О.

_______________________________200 г.

(печать)

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего __________________________

_______________________________________________________________________________________

Мною _________________________________________________________________________________

совместно с ___________________________________

___________________________________________________________

в присутствии (родителей, депутатов Гор. Совета, классного руководителя и т.д.) ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи ________________________________

 

 

 

Обследование установлено, что семья состоит из____________чел.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

занимает жилую площадь_________________________________________________________________

санитарное состояние_____________________________________________________________________

имеется необходимая мебель_______________________________________________________________

общий заработок семьи_______________руб. на ______________ человек

Взаимоотношения в семье___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Характеристика родителей_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

В связи с чем производилось обследование____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Заключение _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Обследование произвели ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Дата_____________________

Заполняется на детей, находящихся под опекой

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ СОШ №________

_____________________ Ф.И.О.

____________________________ 20_____ г.

(печать)

АКТ

Контрольное обследование условий жизни и воспитания подопечного_____________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, год рождения, проживает по адресу)

1. Дата рождения_______________________________________________________________________

2. ФИО, должность общественного инспектора производящего обследование___________________

 

 

Занятие подопечного: д/с, учиться в школе, класс, ПТУ, ничем не занят, с какого времени, почему, сколько классов закончил _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состав семьи опекуна (попечителя), изменения произошедшие за истекший период

 

 

 

 

4. Взаимоотношения подопечного с опекуном_______________________________________________

5. Успеваемость подопечного, есть ли поощрения, наказания__________________________________

6. Есть ли необходимая одежда подопечного по сезонам______________________________________

7. Участие подопечного в общественной жизни коллектива____________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Состояние здоровья подопечного, результаты мед. осмотра _________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Как продумано питание в школе, рацион _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. Организация досуга подопечного (кружки, секции)________________________________________

11. Сохранность имущества, жилья подопечного (адрес)_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

12. Материальное положение подопечного (материальная и социальная помощь)__________________

_______________________________________________________________________________________

13. Выводы по результатам контрольного обследования_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

(продолжить, снять опеку)

14. Должен получать (фактически получает)

Пенсия_________________________________________________________________________________

Пособия________________________________________________________________________________

15. Нуждается в санаторном лечении, временном трудоустройстве, городском оздоровительном лагере______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование провели:___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата________________________________

Перечень документов классного руководителя.

  1. План воспитательной работы.
  2. Список учащихся с данными.
  3. Список работы кружков с расписанием.
  4. План работы ученического самоуправления.
  5. Список членов ученического самоуправления.
  6. Список детей из неблагополучных семей.
  7. План мероприятий работы с трудными детьми:
  1. Списки,
  2. акт обследования на дому,
  3. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением.
  4. Работа родительского комитета,
  5. Характеристики на детей.
  6. Участие в общешкольных делах, занятость.
  1. Работа по ПДД.
  2. Работа по ЗОЖ, ОБЖ, «Правовому воспитанию».
  3. Внеклассная воспитательная деятельность

- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:

  1. Наглядная агитация в классах (ее содержание, оформление, периодичность обновления, действенность.
  2. Учет результатов воспитательной работы.

Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:

  1. Закон «Об образовании»,
  2. Концепция воспитания,
  3. Концепция правового воспитания,
  4. Декларация прав человека,
  5. Конвенция прав ребенка,
  6. Конституция РФ,
  7. Государственная символика – флаг, герб, гимн

Классный руководитель

Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Классный руководитель назначается директором школы, как правило, из учителей, работающих в данном классе.

Он организует и направляет воспитательный процесс во вверенном ему коллективе учащихся в тесном взаимодействии с администрацией и учителями школы, их родителями. В практике школ сложилась определённая система воспитательной работы классных руководителей, на основании чего можно определить следующие их основные функции:

  1. Планирует воспитательную работу с классом, обеспечивает её выполнение;
  2. Всесторонне изучает личности учащихся;
  3. Проводит многообразную внеурочную работу по организации и сплочению классного коллектива;
  4. Развивает познавательные интересы и способности школьников, их профессиональную ориентацию и формирует жизненные планы с учётом индивидуально- психологических особенностей каждого ученика;
  5. Организует работу ученического самоуправления в классе;
  6. Оказывает содействие вовлечению своих воспитанников в общешкольное дело;
  7. Организует индивидуальную работу с учащимися(педагогически запущенные дети);
  8. Обеспечивает единства педагогических требований к учащимся со стороны всех учителей работающих в классе, а также единства требований школы и семьи;
  9. Организует работу с родителями своего класса, направляет работу родительского комитета;
  10. Обеспечивает правильное ведение(делопроизводства) установленной документации по классу, осуществляет контроль за состоянием дневников учащихся.

Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы

Классный руководитель- член педагогического коллектива и педагогического совета школы. Всю организаторскую и воспитательную работу он проводит не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, в тесном контакте с другими учителями своего класса.

Система работы классного руководителя- это совокупность взаимосвязанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания.

Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия на школьников в целях формирования у них качеств личности.

Основные разделы работы классного руководителя:

  1. Изучение учащихся

Изучение класса и каждого ученика в отдельности. В результате этого создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы в классе, для индивидуального подхода к учащимся.

  1. Организация и воспитание классного ученического коллектива

Один из основных разделов классного руководителя. Сплачивая учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. Он влияет на отдельных учащихся и на класс в целом не только силой своего авторитета, но и путём формирования общественного мнения классного коллектива.

  1. Повышение качества знаний и укрепление дисциплины учащихся

Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина- важнейшие показатели правильной организации учебной и воспитательной работы в классе. Классный руководитель проявляет заботу в повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учащихся и второгодничества в своём классе.

  1. Организация и проведение внеурочной(внеклассной)воспитательной работы

Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется разнообразной внеурочной воспитательной деятельностью. Центральное место во внеклассной воспитательной работе занимает патриотическое, гражданское воспитание- формирование устойчивой жизненной позиции учащихся, подготовка к активному участию в общественной жизни.

  1. Помощь ученическому самоуправлению

Классный руководитель находит в них опору для воспитательного воздействия на классный коллектив в целом и на отдельных учащихся.

  1. Работа с родителями учащихся

Классный руководитель информирует родителей об учёбе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по воспитанию детей.

  1. Индивидуальная работа с учащимися

В работе классного руководителя занимает значительное место. В любом классе есть ученики, требующие к себе особого внимания. Это- отстающие в учёбе, ленивые, недисциплинированные ученики. Встречаются иногда в классе и самоуверенные, заносчивые школьники.

Дополнительного внимания требуют также застенчивые и малоактивные ученики. Их следует вовремя поощрять и постоянно вовлекать в трудовую деятельность. Классный руководитель имеет дело с детьми различными по своему характеру и склонностям. Поэтому он не может стать на путь стандартизации методов и приёмов воздействия на них.

Методическое объединение

В воспитательной деятельности классных руководителей немало трудностей. Организация и методика воспитательной работы постоянно развивается и совершенствуется, и если классный руководитель не будет знать и применять новые методы и воспитания, он отстанет от жизни. Важная форма повышения квалификации классных руководителей - это их методическое объединение.

На методических объединениях ставятся и обсуждаются вопросы воспитания, а также организуется обмен опытом воспитательной работы. Обсуждаются такие вопросы: «методика изучения учащихся», «Планирование работы классного руководителя», «О работе с родителями учащихся» и т. д.

Планирование работы - план - один из показателей научной организации управления классом. План должен быть кратким, чётким, ясным.

План представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач.

Основные направления, цели и задачи среднего образования и школы- воспитание подрастающего поколения не только как носителя определённой суммы знаний, но прежде всего как гражданина, с присущими ему идейными установками, нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения.

Процесс обучения и воспитания - единый процесс. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.

Приоритетные направления

  1. Воспитание патриотической сознательности
  2. Нравственное духовное воспитание
  3. Правовое воспитание
  4. Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведения
  5. Формирование здорового образа жизни
  6. Экологическое воспитание
  7. Трудовое воспитание
  8. Профориентация школьников

Примерная тематика: «Наше государство - Российская Федерация», «Россия - многонациональное государство», «Государственная символика», «Природа и здоровье», «Природа и мы», и т. д.

В работе с родителями, предлагаем примерную тематику бесед, например: «Родители- первые воспитатели своих детей», «Как помочь детям хорошо учиться», «О родительском авторитете», «Трудный возраст», «Воспитание культурных навыков», «Воспитание интереса к книге».

Памятка

По подготовке внеклассного мероприятия

  1. название.
  2. Цель, задачи.
  3. Оборудование.
  4. Форма проведения.
  5. Ход.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.

Цель формулируется как общее направление работы.

Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия.

Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.

Форма викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д.

Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

  1. организационный момент (1-3 минуты)

цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

  1. вводная часть (9-15 минут)

цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.

Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.

  1. основная часть (20-25 минут), по времени самая продолжительная.

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

  1. заключительная часть (9-11 минут)

цель: систематизация детьми полученного опыта.

Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д.

Рекомендации

Классному руководителю в организации праздника.

  1. тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей
  2. создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:
  1. пролог – вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.
  2. Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;
  3. Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов;
  4. Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.
  1. дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника
  2. музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т. д. Должны быть подчинены идее праздника
  3. необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение.
  4. Продолжительность детского праздника для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов
  5. Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем
  6. Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:
  1. чётко объясняйте задания;
  2. создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;
  3. задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;
  4. судить должно компетентное жюри;
  5. результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.

Классный час

Классный час – это такое же воспитательное мероприятие, как любое другое: поход в театр, дискотека, КВН, диспут и т. д.

Классный час – форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким- либо проблемам общения и т. д.

Форм, тем, поводов для классного собрания может быть бессчётное количество. В этом смысле их невозможно предусмотреть все проблемы класса и включить их заранее в план воспитательной работы.

Учитывая это, классные часы можно систематизировать следующим образом:

  1. классный час – организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела
  2. классный час – как разрешение возможного конфликта
  3. классный час – плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие
  4. классный час – как беседа по психолого - педагогическим проблемам учащихся
  5. классный час – реализация определённой образовательной программы.

Критерии успешности классного часа:

  1. интерес учащихся к теме
  2. активность учащихся
  3. улучшение отношений педагога с детьми
  4. изменение психологического климата в классе, сплочение классного коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств
  5. отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались ранее
  6. вовлечённость в активную классную жизнь недавних «изгоев», «отверженных»
  7. улучшение отношений с родителями
  8. повышение ответственности за учёбу и, как следствие, повышение успеваемости

Перечень документов классного руководителя.

  1. План воспитательной работы.
  2. Список учащихся с данными.
  3. Список работы кружков с расписанием.
  4. План работы ученического самоуправления.
  5. Список членов ученического самоуправления.
  6. Список детей из неблагополучных семей.
  7. План мероприятий работы с трудными детьми:
  1. Списки,
  2. акт обследования на дому,
  3. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением.
  4. Работа родительского комитета,
  5. Характеристики на детей.
  6. Участие в общешкольных делах, занятость.
  1. Работа по ПДД.
  2. Работа по ЗОЖ, ОБЖ, «Правовому воспитанию».
  3. Внеклассная воспитательная деятельность

- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:

  1. Наглядная агитация в классах (ее содержание, оформление, периодичность обновления, действенность.
  2. Учет результатов воспитательной работы.

Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:

  1. Закон «Об образовании»,
  2. Концепция воспитания,
  3. Концепция правового воспитания,
  4. Декларация прав человека,
  5. Конвенция прав ребенка,
  6. Конституция РФ,
  7. Государственная символика – флаг, герб, гимн

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

План работы на каждую четверть

(это строго обязательно для каждого классного руководителя)

  1. План-сетка заполняется на листах, специально подготовленных руководством школы, либо специальных журналах для классного руководителя.
  1. В план не следует вносить учительские дела, совещания, не связанные с классным руководством.
  1. Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом – красным, дела класса – синим, а всю остальную повседневную работу – черным.
  1. В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т.п.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ЦЕЛИ:

  1. ОКАЗАНИЕ ВСЕМЕРНОЙ ПОМОЩИ ВОСПИТАННИКАМ В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЯМИ;
  2. СОЗДАНИЕ В КЛАССЕ БЛАГОПРИЯТНОГО МИКРОКЛИМАТА
  3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ
  4. УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ КЛАССА.

Работа с учителями

ЗАДАЧИ

  1. Координация деятельности учителей, работающих в классе.
  2. Организация работы малого педсовета с целью добиться индивидуального подхода к каждому учащемуся.
  3. Привлечение учителей к работе с родителями.

ФОРМЫ

  1. Проведение 1 раз в четверть, а при необходимости вне плана малого педсовета.
  2. Индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Работа с учениками класса

  1. ЗАДАЧА
  1. Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.

ФОРМЫ

  1. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления.
  2. Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива.
  3. Формирование обще учебных умений.
  1. ЗАДАЧА
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ТРУДА.

ФОРМЫ

  1. Работа с дневниками.
  2. Учет посещаемости.
  3. Работа с журналом.
  4. Работа со старшим дежурным.
  5. Организация помощи в учебе.
  6. Проведение классных собраний.
  1. ЗАДАЧА
  1. Развитие познавательных интересов воспитанников.

ФОРМЫ

  1. Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости.
  2. Организация разнообразных экскурсий.
  3. Проведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.

III. Работа с родителями.

ЗАДАЧИ

  1. Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка.
  2. Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе.
  3. Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.

ФОРМЫ

  1. Родительские собрания.
  2. Привлечение к участию в дне открытых дверей.
  3. Индивидуальная работа.

Классное руководство – это не работа,

это образ жизни.

Помни:

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Имей в виду:

Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни:

Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Имей в виду:

Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

Помни:

Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

Имей в виду:

Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

Помни:

Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Имей в виду:

Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

Предостережения:

Имей в виду:

Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

Помни:

Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

Имей в виду:

Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.168 с.)