Методический паспорт классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический паспорт классного руководителя



Учебный год

ФИО Облакова Светлана Валентиновна

Преподаваемый предмет, образование, категория русский язык и литература, высшее, высшая квалификационная категория

Классное руководство 6А класс (второй год), руководитель МО классных руководителей средних классов

Сведения об учителе

1. Педагогический стаж 17

Тема самообразования "Повышение эффективности духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования во внеурочной деятельности индивидуального подхода"

Награды, поощрения

 

Форма Дата Кем награжден
Грант в номинации «Лучший классный руководитель» 2008 год Главой Верхнеуральского муниципального района
     
     
     
     

 

3. Участие в профессиональных конкурсах

 

Год Конкурс Результат
  Конкурсный отбор среди лучших учителей района в номинации «Классный руководитель» Победа
     
     

 

 

Участие в конкурсах детей под руководством педагога

 

Год Конкурс Учащиеся Результат
  Областная заочная эколого-биологическая викторина «Удивительное рядом» Щеголев Петр 1 место
  Районный поэтический конкурс, посвященный государственной символике РФ Щеголев Петр 2 место
  Областная заочная эколого-биологическая викторина «Удивительное рядом» Кирсанова Виктория  
       

 

Участие в методической работе 2010-2011 учебный год

 

Форма работы Тема
Открытый классный час «Тайны живой природы», май 2011
Открытое общешкольное мероприятие «Посвящение в пятиклассники», октябрь 2010
Выступление на КМО     Руководитель МО классных руководителей средних классов    
Выступление на педсовете     Повестка: «Роль классного руководителя в повышении качества образования», представлен материал «Программа взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками»
Участие в семинарах     Проведение семинаров по плану работы МО
Взаимопосещения классных часов      
Рукописное обобщение опыта   Папка классного руководителя 5 класса, представлена на районной методической выставке    
Публикации     www/uchportal.ru www/rusedu.ru http/900igr.net http/naurok/ru
Конкурс «Самый классный классный»  

 

Примерный перечень документации

Классного руководителя

 

1. Копии локальных актов учреждения, регламентирующих воспитательный процесс в школе:

- Программа развития воспитания в ОУ (концепция воспитательной деятельности).

- Должностная инструкция классного руководителя;

- Социально – педагогический паспорт учреждения;

- План работы ШМО классных руководителей или других методических объединений;

- План воспитательной работы ОУ на год;

- График проведения массовых мероприятий, КТД;

- План работы социального педагога;

- План работы школьного психолога.

 

 

Документы классного руководителя:

- Концепция воспитательной деятельности, программа воспитательной деятельности;

- План сетка воспитательных мероприятий на месяц;

- Банк методического сопровождения воспитательного процесса. Картотека форм и сценариев воспитательной работы;

- План – график проведения родительских собраний;

- Социальный паспорт класса;

- Журналы инструктажа учащихся по ТБ и ОБЖ;

- Психолого-педагогическая характеристика класса;

- Таблица успеваемости учащихся по предметам, учебный и социальный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся;

- План индивидуальной работы с учащимися по профилактике девиантного поведения;

- Психолого-педагогические исследования результатов воспитательных влияний.

В соответствии с современными требованиями к организации воспитательного процесса большое значение имеет степень разработанности Программы воспитательной деятельности и Концепция.

Концепция – это определенная система взглядов, совокупность идей, отражающих цели, принципы, содержание и способы системной организации воспитательного процесса; указание на специфические функции педагогов, учеников, родителей.

Концепция содержит в себе:

- Определение основных понятий – воспитание, личность ребенка, воспитательная система.

- Формулирование целей воспитательной деятельности. Следует учесть, что цель – это идеально представленный результат деятельности, то есть то, что хочет, получит классный руководитель в результате воспитательных влияний;

- Описание научных идей, философских и психолого-педагогических теорий, позволяющих проектировать воспитательную деятельность.

- Описание основных принципов, ценностей и приоритетов воспитательной деятельности. Принципы – это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций;

- Характеристика основных направлений воспитательной деятельности классного руководителя;

Наиболее общая характеристика основных способов достижения поставленных целей и воплощения основных идей и принципов, лежащих в основе организации процесса воспитания.

 

Программа воспитательной деятельности может быть следующих видов:

- комплексная;

- целевая;

- проектная.

Сроки реализации программы: на год или на несколько лет.

Примерная структура программы:

-Обоснование актуальности: описание образовательных запросов и интересов учащихся, детского коллектива в целом, родительской общественности в области создания воспитательной среды; особенности развития воспитательной системы школы; специфика культурно – социального окружения образовательного учреждения.

- Определение конкретных целей и задач воспитания или концептуальные основания воспитательной деятельности.

- Описание основных путей и способ реализации целей воспитательной деятельности.

- Предполагаемые результаты воспитательных влияний.

- Механизм реализации программы (перечень программных мероприятий)

- Нормативно – правовое обоснование и методическое обеспечение.

 

Положение – это организационно – юридический документ, регламентирующий деятельность. Как правило, положения состоят из следующих разделов: общая часть (общие положения), основные задачи, функции (обязанности), права и ответственность, организация управления.

Формы планов работы могут быть разнообразными: текстовыми, графическими, в виде плана – сетки. Главное – они должны быть реальными, удобными в пользовании, наглядными. В годовом плане работы классного руководителя необходимо:

Четко сформулировать цели (желаемый результат); задачи (конкретно проверяемый результат), технологии поставленных задач, содержание или перечень внеклассных мероприятий, определить сроки выполнения.

 

Форма №1

Направления работы Решаемые задачи Участники воспитательных мероприятий Месяц Коллективные творческие дела и виды деятельности Ответственные за проведение (инициативная группа детей) Место и время проведения
             

 

Форма № 2

 

Задачи, технологии Направления работы
  Гражданско-патриотическое Духовно - нравственное Здоровьесберегающее
Решаемые задачи      
Технологии реализации (формы и методы)      
Календарный план
1 четверть      
2 четверть      
3 четверть      
4 четверть      

 

Форма №3

 

Направления работы Задачи воспитательной работы Месяц/ перечень мероприятий
Сентябрь Октябрь Ноябрь
         
         

 

Положение о методическом объединении классных руководителей

I. Общие положения   1.1. Школьное методическое объединение классных руководителей (далее ШМО классных руководителей) - структурное подразделение методической службы МБОУ «Закопская СОШ», координирующее методическую и организационную работу классных руководителей. 1.2. В своей деятельности ШМО классных руководителей руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Положением. 1.3. Методическое объединение создается из классных руководителей 1-11 классов. 1.4.Возглавляет ШМО классных руководителей зам. директора по УВР или наиболее опытный в вопросах воспитания педагог, назначенный и утвержденный приказом директором Учреждения. 1.5.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО классных руководителей определяются в соответствии с целями и задачами общеобразовательного учреждения.   II. Цели и задачи: 2.1.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к работе классных руководителей. 2.2.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 2.3.Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей. 2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательной деятельности в образовательном пространстве школы. 2.5. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; 2.6. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся; 2.7. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов; 2.8. Формирование духовно-нравственной личности школьника.   III. Функции ШМО классных руководителей. 3.1.Организационно - координирующая (устанавливает связи между классными руководителями в МБОУ «Закопская СОШ», организует их взаимодействие, обмен опытом работы по вопросам воспитания, ведению документации и т.д.). 3.2 Коммуникативная (регулирует отношения классных руководителей школы, содействует развитию единого воспитательного пространства учебного учреждения). 3.3.Аналитико- прогностическая (изучает индивидуальные особенности воспитательной системы школы, динамику ее развития, вырабатывает и корректирует принципы воспитания и социализации учащихся в образовательном пространстве школы).     IV. Функциональные обязанности руководителя ШМО классных руководителей. 5.1. Руководитель ШМО отвечает: - за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ШМО; - за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях; - за повышение научно- методического уровня воспитательной работы; 5.2. Руководитель ШМО организует: - взаимодействие классных руководителей; - открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания ШМО в других формах; - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей школы и города; - консультации по вопросам воспитательной работы. 5.3. Руководитель ШМО: - координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий ШМО классных руководителей; - принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов, являющихся классными руководителями; - содействует становлению и развитию системы воспитательной работы школы.   V. Права ШМО классных руководителей   ШМО имеет право: - вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса в учебном учреждении; - рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте в вопросах воспитания; - рекомендовать к поощрению отдельных классных руководителей; - контролировать своевременность переподготовки классных руководителей; - обращаться за консультацией по проблемам воспитательной деятельности к работникам РМО; - получать информацию по вопросам воспитания и организации работы с родителями от работников РМО.   VI. Обязанности членов ШМО классных руководителей: Каждый член ШМО классных руководителей обязан: - активно участвовать в разработке открытых мероприятий, - повышать свою квалификацию; - знать нормативные документы по воспитательной работе.   VII. Режим работы ШМО классных руководителей 7.1. ШМО классных руководителей планирует свою работу на учебный год. 7.2. За учебный год проводится не менее 4 заседаний. 7.3. В конце учебного года, не позднее 30 мая, руководитель ШМО анализирует работу объединения и сдает отчет о проделанной работе.   VIII. Документация руководителя ШМО классных руководителей:   - список классных руководителей; - годовой план работы ШМО классных руководителей; - протоколы заседаний ШМО классных руководителей; - аналитические материалы (копии справок, приказов и т. д.); - инструктивно- методические документы, касающиеся воспитательной работы; - материалы «методической копилки классного руководителя».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.233.189 (0.032 с.)