Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация воспитывающей и развивающей деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности представляется случаю и стихийным обстоятельствам. Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя. Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача воспитательных воздействий классного руководителя. Круг обязанностей классного руководителя.
1. Ведение журнала. 2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшему дежурному. 3. Организация дежурства по классу, по школе, по столовой. 4. Поддержание чистоты в прикрепленном кабинете. 5. Забота о внешнем виде воспитанников. 6. Организация питания.
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Основная функция классного руководителя – организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально значимые качества для классного руководителя:
2. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе. Классный руководитель:
3. Защита прав ребенка.
4. Координация и интеграция воспитания учащихся:
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. ПОСЕЩАЯ УЧАЩЕГОСЯ НА ДОМУ, СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
ПАМЯТКАКЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ К ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
ЭТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
ПРАВИЛА УСПЕХА Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего хорошего или за день не узнали ничего нового – день прожит напрасно. Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему – вам станет значительно лучше. Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь. Помните, что злиться на других – бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже. Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться. Запомните: ваша установка должна быть такой: «БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ Ф.И.О.__________________________________________________________________________________ Дата рождения________________________№ школы_________________________класс_____________ Классный руководитель___________________________________________________________________ Социально-демографический паспорт семьи: Дом.адрес:______________________________________________________________________________ Телефон:_______________________________________________________________________________ Отец:__________________________________________________________________________________ Место работы_____________________________________________________ Раб. Телефон______________________________________________________ Должность________________________________________________________ Образование_______________________________________________________ Мать___________________________________________________________________________________ Место работы_____________________________________________________ Раб. Телефон______________________________________________________ Должность________________________________________________________ Образование_______________________________________________________ Сведения о других детях в семье____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ бытовые условия жизни семьи______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Характеристика учащегося
А. Отношение к учебе_______________________________________________________ Б. Формы выполнения учебного работы________________________________________ В. Запоминание учебного материала___________________________________________ По каким предметам испытывает существенные затруднения и причины затруднений_______________ _________________________________________________________________________________________ поведение на уроке________________________________________________________________________ реакция на критические замечания учителя и на оценки_________________________________________ _________________________________________________________________________________________ реакция на собственные неудачи в учебе______________________________________________________ II. Особенности личностного развития: Интересы и увлечения_____________________________________________ Названия кружков, секций, посещаемых учеником_____________________ ________________________________________________________________ Отношение к чтению______________________________________________ Длительность просмотра телепередач________________________________ Какие предпочитает_______________________________________________ Какими профессиями интересуется__________________________________ Владеет навыками культуры поведения_______________________________ Ш. Межличностное общение: Какое положение занимает в классе__________________________________ Стиль отношений со сверстниками__________________________________ Имеет ли друзей__________________________________________________ Как выполняет общественные поручения_____________________________ С кем чаще всего бывают конфликты________________________________ IV. Серьезные проступки и нарушения:
V.
VI. Работа с родителями:
Что можно рассматривать в качестве условий эффективности деятельности классного руководителя? Под педагогическими условиями понимаются обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке им авторской педагогической технологии. Эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приёмов и способов его взаимодействия с уч-ся, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками; от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса. В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в делах класса, близость и частота личных контактов с уч-ся); адекватность представлений о классе (уровня восприятия педагогом личности уч-ся, структуры классного коллектива, специфики внутреколлективных отношений). Какими качествами и способностями должен обладать классный руководитель? Каковапрофессиограмма классного руководителя? Профессиограмма – квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, значений, умений, навыков. Личность классного руководителя должна отличаться всесторонностью, гармоничностью, целостностью своего развития. Профессиональный идеал может быть сформирован при условии развитой положительной Я - концепции. Положительная Я – концепция определяется тремя факторами:
Воспитателю необходимы такие качества, как:
Знания классного руководителя должны представлять определенную систему, состоящую из трех компонентов:
Умения и навыки классного руководителя:
К педагогическим способностям классного руководителя относятся: дидактические, перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция), суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника), коммутативные, экспрессивные, выразительные способности, эмоциональная устойчивость, способность владеть собой, научно-познавательные и креативные способности. Знания, умения и навыки классных руководителей проявляются в разнообразной деятельности с детьми и взрослыми. Документация классного руководителя СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____________КЛАССА 200__ ГОДА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.018 с.) |