Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация воспитывающей и развивающей деятельности

Поиск

- первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности представляется случаю и стихийным обстоятельствам.

Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.

Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача

воспитательных воздействий классного руководителя.

Круг обязанностей классного руководителя.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

1. Ведение журнала.

2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшему дежурному.

3. Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.

4. Поддержание чистоты в прикрепленном кабинете.

5. Забота о внешнем виде воспитанников.

6. Организация питания.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ.
  1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.
  2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, оказание им товарищами помощи в учебе.
  3. Создание в классе обстановки, благоприятствующей учебе.
  4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, помощь в учебе; проведение раз в четверть мини-педсовета учителей, работающих в классе).
  5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
  6. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, развития у них познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т.п.).
  7. Развитие умения организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
  8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с книгами, помощь в их выборе).
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕ УЧЕБНОЙ ЖИЗНИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
  1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
  2. Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом путем участие ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.
  3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива.
  4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
  5. Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, игр, походов.
  6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
  7. Поиск интересных форм организации каждого дела, определение степени целесообразности проведения любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.). (Проведение 1-2 тематических классных часа, часа общения - обязательно).
  1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОРРЕКЦИЯ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.
  1. Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работают в классе, и родителей.
  2. Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
  3. Организация нравственного воспитания.
  4. Воспитание политической культуры.
  5. Формирование эстетической культуры.
  6. Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
  7. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть) и Дня открытых дверей (1 раз в четверть).
  2. Изучение условий воспитания в семье.
  3. Индивидуальная работа с родителями.
  4. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной вне учебной деятельности классного коллектива.
  5. Влияние на отношение ребят с родителями.

Основная функция классного руководителя – организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Профессионально значимые качества для классного руководителя:

  1. Педагогический профессионализм;
  2. Коммуникабельность;
  3. Организаторские умения и навыки;
  4. Высокая духовная культура.
  1. Общие положения.
  1. Классный руководитель 5-11-х классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  2. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи создается методическое объединение.
  3. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

2. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе.

Классный руководитель:

  1. Организует учебно-воспитательный процесс в классе: регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками класса, ведет учет пропусков в классном журнале; посещает уроки в своем классе; проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники; анализирует текущие и итоговые оценки);осуществляет контроль за соблюдением учащимися дисциплины; следит за внешним видом учащихся класса; ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.
  2. Организует внеурочную воспитательную работу в классе: организует ученическое самоуправление в классе, способствует сплочению коллектива, развивает инициативу учащихся; проводит классные собрания, тематические классные часы; проводит коллективные творческие дела; организует экскурсии в музей, посещение театров, выставок; проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности и инструктаж по охране труда при проведении внеурочных мероприятий и общественно полезного труда;организует правовое просвещение учащихся; содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, по месту жительства; проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся «группы риска», «неблагополучных семей»; оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем.
  3. Организует общественно-полезный труд учащихся класса: организация дежурства в классе и в школе; уборка объектов школы и пришкольного участка.
  4. Проводит работу с родителями учащихся класса: добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка; проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями; работает с родительским комитетом класса; привлекает родителей к организации вне учебной деятельности учащихся.
  5. Имеет представление о составе семьи ученика, о жилищно-бытовых условиях.
  6. Организует питание учащихся класса.

3. Защита прав ребенка.

  1. Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.
  2. Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащихся.
  3. Следит за соблюдением прав учащихся.
  4. Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.

4. Координация и интеграция воспитания учащихся:

  1. Подготовка к педсоветам и педконсилиумам;
  2. Участие в общешкольных мероприятиях;
  3. Взаимодействие с внешкольными учреждениями и организациями по воспитанию учащихся;
  4. Консультации с психологами и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся и диагностике
  5. особенностей личности;
  6. Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы.
  1. Аналитическая деятельность классного руководителя:
  1. Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.
  3. Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.
  1. Работа с документацией. Необходимой документацией являются:
  1. Перспективный (на год) и календарный (на четверть) планы работы классного руководителя;
  2. Тетрадь классного руководителя в любой форме;
  3. Классный журнал;
  4. Дневники учащихся;
  5. Итоговые отчеты об успеваемости;
  6. Личные дела.

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ПОСЕЩАЯ УЧАЩЕГОСЯ НА ДОМУ, СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. НЕ ИДИТЕ НЕПРОШЕННЫМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ;
  2. ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫСОКИЙ ТАКТ В РАЗГОВОРЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ С ПОХВАЛЫ И КОМПЛИМЕНТОВ;
  3. ИСКЛЮЧИТЕ ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА, ГОВОРИТЕ О ПРОБЛЕМАХ, ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ;
  4. БЕСЕДУЙТЕ В ПРИСУТСТВИИ УЧАЩЕГОСЯ, ТОЛЬКО В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЙТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ;
  5. НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ПРЕТЕНЗИЙ К РОДИТЕЛЯМ;
  6. ВСЯЧЕСКИ ПОДЧЕРКИВАЙТЕ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СУДЬБОЙ ВОСПИТАННИКА;
  7. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДАВАЙТЕ НЕ НАВЯЗЧИВО, ВЗВЕШИВАЙТЕ УРОВЕНЬ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЬИ;
  8. ВЫДВИГАЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, ДОГОВОРИТЕСЬ О КОНКРЕТНЫХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЛАХ;
  9. НЕ ДАВАЙТЕ БЕСПОЧВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ, БУДЬТЕ КРАЙНЕ СДЕРЖАНЫ В СЛОЖНЫХ СЛУЧАЯХ, ВЫРАЖАЙТЕ ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ.

ПАМЯТКАКЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ К ПРОВЕДЕНИЮ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКАХ УЧАЩИХСЯ). ПРОВЕРКА РОСПИСИ РОДИТЕЛЕЙ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИИ, НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАРАНЕЕ ПРИНЕСЛИ ЗАПИСКУ ОТ НИХ. ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИИ – ЗНАК УВАЖЕНИЯ К ШКОЛЕ, К УЧИТЕЛЮ.
  2. НОВЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СОБРАНИЕ СО ЗНАКОМСТВА С РОДИТЕЛЯМИ СВОИХ УЧЕНИКОВ.
  3. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА ДАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, ПЕРЕД ШКОЛОЙ.
  4. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ: ПОДНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ЗАДАЧ.
  5. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ДЕЛАМИ НА ГОД, С ПЛАНОМ НА ЧЕТВЕРТЬ.
  6. СООБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ О РЕЖИМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ, ДНИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.
  7. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РАБОТЕ КРУЖКОВ, ФАКУЛЬТАТИВОВ, СЕКЦИЙ.
  8. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ: ЗАВТРАКИ, СМЕННАЯ ОБУВЬ, ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ФОНДА, ИЗБРАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА В СОСТАВЕ 3 ЧЕЛОВЕК,СООБЩЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ДНЯХ ОТКРЫТЫЪ ДВЕРЕЙ (ГРАФИК ПО МЕСЯЦАМ).
  9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ, НЕ ПРИШЕДШИХ НА СОБРАНИЕ.

ЭТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

  1. Всегда говори правду, даже если тебе это не выгодно
  2. Не забывай похвалить.
  3. Оценивать нужно поступок, а не ученика.
  4. Найди ключ к каждому.
  5. Когда разговариваешь с ребенком, всегда смотри в глаза.
  6. Не убивай в детях сказку.
  7. Не говори не способный, а способ не раскрыт.
  8. Никогда не наказывай провинившихся сразу.
  9. Никаких нотаций.
  10. Только приблизив ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

ПРАВИЛА УСПЕХА

Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего хорошего или за день не узнали ничего нового – день прожит напрасно.

Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему – вам станет значительно лучше.

Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь.

Помните, что злиться на других – бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже.

Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться.

Запомните: ваша установка должна быть такой:

«БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________№ школы_________________________класс_____________

Классный руководитель___________________________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи:

Дом.адрес:______________________________________________________________________________

Телефон:_______________________________________________________________________________

Отец:__________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

Раб. Телефон______________________________________________________

Должность________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Мать___________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

Раб. Телефон______________________________________________________

Должность________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Сведения о других детях в семье____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

бытовые условия жизни семьи______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Характеристика учащегося

  1. Учебная деятельность:

А. Отношение к учебе_______________________________________________________

Б. Формы выполнения учебного работы________________________________________

В. Запоминание учебного материала___________________________________________

По каким предметам испытывает существенные затруднения и причины затруднений_______________

_________________________________________________________________________________________

поведение на уроке________________________________________________________________________

реакция на критические замечания учителя и на оценки_________________________________________

_________________________________________________________________________________________

реакция на собственные неудачи в учебе______________________________________________________

II. Особенности личностного развития:

Интересы и увлечения_____________________________________________

Названия кружков, секций, посещаемых учеником_____________________

________________________________________________________________

Отношение к чтению______________________________________________

Длительность просмотра телепередач________________________________

Какие предпочитает_______________________________________________

Какими профессиями интересуется__________________________________

Владеет навыками культуры поведения_______________________________

Ш. Межличностное общение:

Какое положение занимает в классе__________________________________

Стиль отношений со сверстниками__________________________________

Имеет ли друзей__________________________________________________

Как выполняет общественные поручения_____________________________

С кем чаще всего бывают конфликты________________________________

IV. Серьезные проступки и нарушения:

дата причина Какие меры были приняты?
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

V.

рекомендации Проведенная работа дата результат
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

VI. Работа с родителями:

дата С кем проводилась беседа Какие вопросы обсуждались
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Что можно рассматривать в качестве условий эффективности деятельности классного руководителя?

Под педагогическими условиями понимаются обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке им авторской педагогической технологии.

Эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приёмов и способов его взаимодействия с уч-ся, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками; от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов класса.

В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в делах класса, близость и частота личных контактов с уч-ся); адекватность представлений о классе (уровня восприятия педагогом личности уч-ся, структуры классного коллектива, специфики внутреколлективных отношений).

Какими качествами и способностями должен обладать классный руководитель?

Каковапрофессиограмма классного руководителя?

Профессиограмма – квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, значений, умений, навыков.

Личность классного руководителя должна отличаться всесторонностью, гармоничностью, целостностью своего развития.

Профессиональный идеал может быть сформирован при условии развитой положительной

Я - концепции.

Положительная Я – концепция определяется тремя факторами:

  1. Твердой уверенностью в импонировании другим людям;
  2. Уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности;
  3. Чувством собственной значимости.

Воспитателю необходимы

такие качества, как:

  1. Любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, доброжелательность, искренность;
  2. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость;
  3. Твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача;
  4. Разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности);
  5. Высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т.д.

Знания классного руководителя должны представлять определенную систему, состоящую из трех компонентов:

  1. Знание особенностей развития личности и детского коллектива;
  2. Психолого-педагогические знания;
  3. Общие знания

Умения и навыки классного руководителя:

  1. Диагностические;
  2. Проектировочные;
  3. Практические;
  4. Оценочные;
  5. Рефлексивные.

К педагогическим способностям классного руководителя относятся: дидактические, перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция), суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника), коммутативные, экспрессивные, выразительные способности, эмоциональная устойчивость, способность владеть собой, научно-познавательные и креативные способности. Знания, умения и навыки классных руководителей проявляются в разнообразной деятельности с детьми и взрослыми.

Документация классного руководителя

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____________КЛАССА 200__ ГОДА

ВОПРОС КОЛ-ВО ФАМИЛИИ
  ВСЕГО УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ   ------------
  МАЛЬЧИКОВ   ------------
  ДЕВОЧЕК   ------------
  ДЕТИ-СИРОТЫ    
  СЕМЬИ БЕЗ МАТЕРИ    
  СЕМЬИ БЕЗ ОТЦА    
  ГРУППА РИСКА А) НА УЧЕТЕ В ИДН Б) НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В) НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТОЛЬ    
  ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ В СЕМЬЕ    
  ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ    
  ДЕТИ, СТРАДАЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ    
  НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ А) РОДИТЕЛИ ПЬЮТ Б) РОДИТЕЛИ НЕ СПРАВЛЯТСЯ С ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА В) РОДИТЕЛИ СОСТОЯТ НА УЧЕТЕ В МИЛИЦИИ    
  РОДИТЕЛИ-ИНВАЛИДЫ    
  МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ    
  КОМУ НЕОБХОДИМА МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ    
  КОМУ НЕОБХОДИМО БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ    
  МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ Ф.И. Домашний адрес телефон № удостоверения Кем и когда выдано До какого срока Ф.И. Домашний адрес телефон № удостоверения Кем и когда выдано До какого срока Ф.И. Домашний адрес телефон № удостоверения Кем и когда выдано До какого срока    
  Родителей с высшим образованием
  1. Мать
  2. отец
  ------------------------------
  Родителей со средним образованием
  1. Мать
  2. отец
  ------------------------------
  Родителей без образования
  1. Мать
  2. отец
  -------------------------------
       

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.018 с.)