V3: Приоритетные стратегии воспитания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V3: Приоритетные стратегии воспитания



I:

S: К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся

+: физические упражнения, природные и гигиенические факторы

-: спорт и туризм

-: физические упражнения, природные факторы, игры, спорт


-: спорт, природные и гигиенические факторы

 

I:

S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем

-: целенаправленного педагогического воздействия

+: активности, деятельности самого ребенка

-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя

-: педагогического управления

 

I:

S: Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является

+: опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения

-: позитивность

-: сочетание позитивности, инструктивности и решительности

-: инструктивность

 

I:

S: Принцип диалогичности воспитания предполагает

-: организацию бесед, диспутов, дискуссий

-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками

+: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками

 

I:

S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает

-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья

+: всестороннее гармоническое развитие личности

-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека

-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия

 

I:

S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является

-: формой организации педагогического процесса

-: принципом педагогического процесса

+: закономерностью педагогического процесса

-: содержанием педагогического процесса

 

I:

S: Одно из главных правил воспитания – «правило трех П» – расшифровывается как

-: поощрение, послушание, признание

-: понимание, принятие, поощрение

-: последовательность, постепенность, послушание

+: понимание, принятие и признание

I:

S: Принцип диалогичности воспитания предполагает

-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками

-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками

-: организацию бесед, диспутов, дискуссий

+: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

 

 

I:

S: Эстетическое воспитание учащихся осуществляется

-: исключительно средствами искусства

-: через познание закономерностей художественного творчества

-: средствами искусства и наблюдением природы

+: через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство

 

 

I:

S: Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть

+: воспитанием

-: обучением

-: формированием

-: гуманизацией

I:

S: Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой

+: косвенного педагогического воздействия

-: прямого педагогического воздействия

-: управляемого педагогического воздействия

-: неуправляемого педагогического воздействия

 

I:

S: В процессе гуманистического воспитания происходит

-: усвоение личностью знаний, умений и навыков

-: освоение человеком социального опыта старших поколений

+: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов

-: адаптация личности к требованиям общества

 

I:

S: Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является

-: тождественным понятием

-: более широким понятием

-: самостоятельным видом воспитания

+: его составной частью

 

I:

S: В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой

-: целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека

-: целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества

-: передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта

+: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия

I:

S: В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан

-: по сумме всех проступков

-: за каждый проступок в отдельности

+: только один раз и за самый серьезный проступок

-: только один раз и за самый незначительный проступок

 

I:

S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду

+: общественно-полезного труда

-: производственного труда

-: учебного труда

-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)

 

V3: Семейное воспитание

I:

S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

-: результаты воспитания

+: цели воспитания

-: основные направления воспитательной деятельности

-: методы, приемы и технологии воспитания

I:

S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой

-: межличностный механизм социализации

-: институциональный механизм социализации

-: стилизованный механизм социализации

+: традиционный механизм социализации

 

I:

S: К макрофакторам социализации принадлежит

-: субкультура

-: телевидение

+: этнос

-: город

 

I:

S: Непосредственное влияние на человека оказывают

-: мегафакторы социализации

-: макрофакторы социализации

+: микрофакторы социализации

-: мезофакторы социализации

 

I:

S: Главная роль в воспитании детей принадлежит

+: семье

-: сверстникам

-: общественности

 

I:

S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:

-: коллектив

-: материальные условия

+: искренняя и безусловная любовь родителей

 

I:

S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, - это

-: мотивационный

+: пример

-: позитивного подкрепления

-: негативного подкрепления

 

I:

S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется

-: культурный

-: эмоциональный

-: культурологический

+: эстетический

 

I:

S: Непосредственное влияние на человека оказывают

-: макрофакторы социализации

-: мезофакторы социализации

-: мегафакторы социализации

+: микрофакторы социализации

 

I:

S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами

+: воспитательная

-: правовая

-: социального контроля

-: поощрительная

 

I:

S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:

-: ячейка общества

+: союз двух любящих людей противоположного пола

-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная общностью быта, моральной ответственностью своих членов

 

I:

S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета

-: регенеративная

+: хозяйственно-экономическая

-: воспитательная

-: репродуктивная

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Внешне гармоничная семья. Но для неё характерна мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм и отношений к людям, у детей формируются обывательская мерка ценностных ориентаций, эгоистические наклонности

-: неблагополучная

-: неполная

+: формально-благополучная

-: благополучная

 

I:

S: Выберите фактор жизнедеятельности семьи, определяющийся её имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе

-: социально-культурный

+: социально-экономический

-: технико-гигиенический

-: демографический

 

I:

S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Подкрепление – это:

-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо

+: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения в целом

-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним

-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Определите тип семейных взаимоотношений. Диктат – это:

-: свобода ребенка во всем, избавление от любых поручений и требований

+: требовательность, использование родителями приказного тона, средств насилия, угроз и других жестоких мер

-: реализация семейного принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Минимум требований, правил, норм поведения

-: баланс любви, уважения и требовательности к ребенку и другим членам семьи

 

I:

S: Выберите правильное определение. Авторитет – это:

+: влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте

-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения

-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений

-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:

+: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье

-: специальная система повышения педагогической культуры населения

-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности

-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость

+: демократическая

-: детоцентрическая

-: традиционная

-: неблагополучная

 

I:

S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это

-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо

-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом

+: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним

-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность

-: гармоничная

+: патриархальная

-: демократическая

-: материнская

 

V3: Учитель и ученики. Их творческое самообразование

 

I:

S: Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления

-: конформизма

-: фрустрации

-: неадаптивности

+: нонконформизма

 

I:

S: Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя

-: межличностные отношения всех членов коллектива

-: деловые отношения управления и самоуправления, складывающиеся между членами коллектива

-: избирательные отношения приятельства и дружбы между членами коллектива

+: межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы

 

I:

S: Основным отношением педагогического процесса является отношение

+: учитель - ученик

-: учитель - детский коллектив

-: ученик - ученик

-: ученик - объект усвоения

 

I:

S: Основным отношением педагогического процесса является отношение

-: ученик - ученик

+: учитель - ученик

-: учитель - детский коллектив

-: ученик - объект усвоения

 

I:

S: Установите соответствие ведущей деятельности разным периодам жизни человека

L1: Взрослый период

L2: Ранний возраст

L3: Дошкольный возраст

L4: Школьный возраст

R1: Трудовая деятельность

R2: Предметная деятельность

R3: Игровая деятельность

R4: Учебная деятельность

 

I:

S: Какой из компонентов педагогического мастерства таковым не является:

-: гуманистическая направленность

+: самоутверждение педагога

-: педагогическая техника

-: профессиональные знания

 

I:

S: Вставьте пропущенное слово:

###### - это процесс деятельности преподавателя, который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемыми как в непосредственной, так и в опосредованной форме

-: воспитание

+: преподавание

-: образование

-: развитие

 

I:

S: Саморегуляция педагогом своего самочувствия выражается в:

+: умении мобилизовать рабочее самочувствие

-: умении тактично задавать вопросы собеседнику

-: умении создавать необходимое настроение

-: умении снимать излишнее напряжение у собеседника

 

 

I:

S: Педагог-исследователь Н.В. Кузьмина в области мастерства педагогической деятельности разработала

-: уровни педагогической техники

+: уровни продуктивности педагогической деятельности

-: уровни организации коллективной деятельности детей

-: критерии педагогического мастерства

 

I:

S: Установите последовательность подготовки педагога к уроку

L1: Определение темы урока

L2: Определение типа урока

L3: Определение структуры урока

L4: Подбор наглядных средств обучения

L5: Определение приёмов и методов активизации учеников

 

I:

S: Основное требование к учителю, сформулированное Ж.-Ж. Руссо

-: строгость и придирчивость

-: умелость

+: благонравие

-: деловитость

 

I:

S: Д. Дьюи о роли учителя в образовательном процессе считал необходимым

-: ограничить функции учителя

-: усилить личностный потенциал учителя

+: утверждать тесное взаимодействие учителя и ученика

-: повысить авторитет учителя

 

 

V1: Управление образовательными системами



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.023 с.)