V3: Методология педагогического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V3: Методология педагогического исследования



 

I:

S: Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является

-: прогностический

-: теоретический

-: гипотетический

+: эмпирический

 

I:

S: При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится

+: искусственная составляющая

-: естественная составляющая

-: искусственная и естественная составляющие

-: социальные и природные факторы

 

I:

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

+: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

 

I:

S: Субъектами педагогического процесса выступают

-: образовательные институты

+: педагоги и воспитанники

-: педагоги

-: все взрослые, оказывающие влияние на ребенка

 

I:

S: Педагогическое исследование – это

-: сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта

-: способ достижения социально значимых целей на основе учёта объективных закономерностей

+: процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве её составных частей

-:знания, их генезис, способы получения и практическое использование

 

I:

S: Проблема исследования – это

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

+: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

 

I:

S: Гипотеза исследования – это…

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

+: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

 

Объект исследования – это…

+: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

 

I:

S: Анализ как метод научного познания – это

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

+: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

 

I:

S: Синтез как метод научного познания – это …

+: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

 

Абстрагирование как метод научного познания – это …

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

+: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

 

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: методика

L2: тестирование

L3: беседа

L4: социометрия

R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,

включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития

R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности

R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования

 

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: метод исследования

L2: наблюдение

L3: беседа

L4: анкетирование

R1: путь проведения исследования

R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)

R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы

 

I:

S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?

-: предмет

-: объект

+: проблема

-: задача

 

I:

S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является

-: доступность, дешевизна средств

+: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность изучения предмета в естественных условиях

-: богатство собираемых сведений

-: трудность статистической обработки

 

I:

S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?

+: следственный

-: формирующий

-: естественный

-: констатирующий

 

I:

S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является

+: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса

-: возможность повторения опытов

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность математической обработки результатов

-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы

 

V1: Основы дидактики

V3: Дидактика как наука о теориях образования и технологиях обучения

I:

S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе

-: воспитания

-: социализации

-: развития

+: обучения

 

I:

S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является

-: предмет исследования

-: объект исследования

+: проблема исследования

-: цель исследования

 

I:

S: К принципам организации педагогического процесса относится

+: принцип наглядности

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

 

I:

S: Принципы обучения – это

-: приемы работы по организации процесса обучения

-: тезисы теории и практики обучения и образования

+: основные положения теории обучения

-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса

 

I:

S: Принято выделять следующие задачи обучения:

+: воспитательные, образовательные и развивающие

-: коррекционные, организационные и общедидактические

-: организационно-методические и гносеолого-смысловые

-: внутренние и внешние

 

I:

S: К дидактическим принципам не относится

-: систематичности и последовательности

-: наглядности

+: чтение художественной литературы

-: воспитывающего обучения.

 

I:

S: Установите соответствие между терминами и определениями

L1: Новообразования личности

L2: Развитие личности

L3: Воспитание личности

L4: Социальная ситуация развития личности

R1: Качественно новый тип строения личности

R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей

R3: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний

R4: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития

 

I:

S: Основатель эвристической беседы

+: Сократ

-: Платон

-: Аристотель

-: Э. Роттердамский

 

V3: Современные образовательные технологии

I:

S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея

-: неотомистов

-: позитивистов

+: экзистенциалистов

 

I:

S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть

-: цель социализации

+: цель образования

-: социально-педагогический заказ

-: содержание образования

 

I:

S: Основоположником программированного обучения является:

+: Скиннер

-: Миллер

-: Л.С. Выготский

-: Д.Дьюи

 

I:

S: Психологическая основа программированного обучения

-: психоанализ

+: бихевиоризм

-: гуманистическая психология

-: деятельностный подход

 

I:

S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является

+: П.Я. Гальперин

-: Л.С. Выготский

-: В. Вундт

-: Д.Б. Эльконин

-: В.В. Давыдов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.028 с.)