Тема 1. 5 . Методы научно-педагогического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 5 . Методы научно-педагогического исследования



1. К эмпирическим методам педагогического исследования относится…

А) анализ

Б) моделирование

В) абстрагирование

Г) тестирование

 

2. НЕ относится к теоретическим методам педагогического исследования ….

А) анализ

Б) моделирование

В) абстрагирование

Г) тестирование

 

3. К теоретическим методам педагогического исследования относится

А) наблюдение

Б) восхождение от абстрактного к конкретному

В) оценивание

Г) тестирование

 

4. К математическим и статистическим методам интерпретации результатов педагогического исследования относится…

А) анализ

Б) моделирование

В) ранжирование

Г) тестирование

 

5. Способ построения и обоснования научного знания, путь познания, называется…

А) принцип исследования

Б) метод исследования

В) методика исследования

Г) логика исследования

 

6. Методы исследования, направленные на выявление сущности изучаемого явления, связанные с абстрагированием от чувственной реальности, построением моделей, относятся к группе…

А) эмпирических

Б) вспомогательных

В) теоретических

Г) словесных

 

7. Методы исследования, основанные на опыте, практике, эксперименте, направленные на сбор фактического материала, относятся к группе…

А) эмпирических

Б) вспомогательных

В) теоретических

Г) словесных

 

8. НЕ относится к математическим и статистическим методам интерпретации результатов педагогического исследования …

А) регистрация

Б) шкалирование

В) ранжирование

Г) тестирование

 

9. НЕ относится к эмпирическим методам педагогического исследования …

А) ранжирование

Б) моделирование

В) анкетирование

Г) тестирование

10. К методам работы с литературой относятся…

А) наблюдение, опрос, эксперимент

Б) теоретический анализ (синтез), дедукция (индукция)

В) ранжирование, шкалирование, регистрация

Г) реферирование, конспектирование, составление библиографии

 

Тема 1. 6. Теоретические методы научно-педагогического исследования

 

1. Метод исследования, основанный на мысленном разложении изучаемого предмета или явления на характерные для него составные элементы, выделении в нем отдельных сторон, изучении каждого элемента или стороны явления, в отдельности как части одного целого, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) моделирование

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на мысленном отвлечении от несущественных сторон явления и одновременном выделении одной, или нескольких существенных для исследователя сторон изучаемого явления, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) абстракция

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на мысленном воссоздании предмета из вычлененных ранее абстракций, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) абстракция

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на воспроизведении характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) моделирование

Г) синтез

 

  1. Метод исследования, основанный на соединении различных элементов системы, сторон объекта в единое целое, называется…

А) анализ

Б) конкретизация

В) абстракция

Г) синтез

 

Тема 1. 7. Эмпирические методы научно-педагогического исследования

1. Метод педагогического исследования, который предполагает сбор фактического материала посредством целенаправленного восприятия какого либо явления, называется…

А) беседа

Б) анкетирование

В) наблюдение

Г) эксперимент

 

2. Метод педагогического исследования, основанный на получении письменной информации с помощью специально подобранных вопросов, называется…

А) тестирование

Б) опытная работа

В) анкетирование

Г) наблюдение

 

3. Метод педагогического исследования, который позволяет выявить меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам с помощью стандартизованных заданий, называется

А) анкетирование

Б) беседа

В) тестирование

Г) педагогический эксперимент

4. Метод педагогического исследования, при котором исследователь получает интересующую его информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов в ходе непосредственного общения, называется...

А) анкетирование

Б) беседа

В) тестирование

Г) педагогический эксперимент

 

5. Разновидность опроса, связанная с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, специалистов, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемое явление, называется…

А) тестирование

Б) интервью

В) анкетирование

Г) экспертным опросом

 

  1. Метод педагогического исследования, при котором исследователь опосредованно получает интересующую его информацию на основе анализа продуктов деятельности человека (рисунков, сочинений, поделок и пр.), называется…

А) тестирование

Б) интервью

В) изучение продуктов деятельности

Г) экспертным опросом

 

  1. Методом научно-педагогического исследования является наблюдение…

А) классного руководителя «за тишиной» на уроке

Б) дежурных за порядком в раздевалке

В) учителя на экскурсии вместе с детьми за заходом солнца

Г) педагог за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности

 

8. Методом научно-педагогического исследования является беседа….

А) классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье

Б) учителя с опоздавшими на урок учениками

В) с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу

Г) директора школы с мальчиком, обидевшим девочку

9. Разновидность беседы, в ходе которой исследователь строго придерживается заранее заготовленных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, называется….

А) тестирование

Б) интервью

В) анкетирование

Г) экспертным опросом

 

10. Метод педагогического исследования, заключающийся в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и др. носителей информации, в соотвествии с целями исследования на основе анализа определенных смысловых единиц содержания и формы информации, называется…

А) тестирование

Б) контент-анализ

В) анкетирование

Г) экспертным опросом

 

Тема 1. 8. Методы математической статистики в научно-педагогическом исследовании

1. Мера центральной тенденции, наиболее предпочтительная в малой совокупности результатов с большим разбросом значений…

А) мода

Б) медиана

В) среднее арифметическое

Г) дисперсия

  1. Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающегося в выборке, называется…

А) мода

Б) медиана

В) среднее арифметическое

Г) дисперсия

 

  1. Мера среднего положения, характеризующая значение признака на упорядоченной шкале, которое соответствует середине исследуемой совокупности, называется…

А) мода

Б) медиана

В) среднее арифметическое

Г) дисперсия

 

4.Зависимость между изучаемыми параметрами лучше всего иллюстрирует…

А) диаграмма

Б) график

В) схема

Г) полигон распределения

 

  1. Изображение соотношения между величинами лучше всего иллюстрирует…

А) столбчатая диаграмма

Б) график

В) схема

Г) полигон распределения

 

6. Математический метод, обеспечивающий подсчет количества тех или иных фактов…

А) ранжирование

Б) регистрация

В) шкалирование

Г) квалиметрия

 

7. Математический метод, обеспечивающий расположение собранных данных в определенной последовательности …

А) ранжирование

Б) регистрация

В) шкалирование

Г) квалиметрия

 

8. Математический метод, обеспечивающий введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений …

А) ранжирование

Б) регистрация

В) шкалирование

Г) квалиметрия

 

9. Пригодность теста для измерения свойства, качества, явления, которое хотят измерить…

А) корреляция;

Б) мода;

В) надежность;

Г) валидность.

 

10. Наиболее часто встречающееся типичное значение признака среди других значений…

А) мода

Б) медиана

В) среднее арифметическое

Г) дисперсия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.038 с.)