Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра клинической психологии

Поиск

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан __________________ факультета

__________________________________

«___» ___________________________200__ г.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по дисциплине «Педагогика»

Индекс 1.Б.9

 

По специальности «Клиническая психология»

Код специальности 030401 _____________

Форма обучения _очная

Курс(ы) ____1_______

Семестр (ы) _2_

 

Структура теста
Объем банка тестовых заданий  
из них:
открытой формы  
закрытой формы  
на упорядочение  
на соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Предполагаемое время тестирования (мин)  

 

Новосибирск – 2011 г.

Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS», в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования». Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 020803 «Биоэкология», рабочая программа дисциплины ЕН.Ф.04 «Химия», утвержденная 30.05.08 г. Ученым советом экологического факультета, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.

 

 

Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых материалов Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата)
         
Сычева Т.Ю. доцент К.п.н. Клинической психологии  
         
         
         
         

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии

 

Протокол № от «» 2011 г.

Зав. кафедрой к.м.н., доц._______________________________________________

 

  Фамилия И.О. эксперта ОКО     Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
ученая степень ученое звание  
       
       
       

 

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО

 

Протокол №______ от «___»_________________200__ г.

Начальник ОКО___________ _______________________Попова А. А.

 

Фамилия И.О. рецензента (ов) Должность Ученая степень, ученое звание СП НГМУ / другое образовательное учреждение
       
       
       

 

Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК _____________________________________________________________________________________

 

Протокол №______ от «___»_________________200__ г.

Председатель ЦМК ______________________________________________

 


V1: Педагогика, ее методологические основы

V3: Современные образовательные парадигмы и актуальные педагогические проблемы

 

I:

S: В структуру мировоззрения входят

+: интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты

-: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты

-: интеллектуальный и эмоциональный компоненты

-: интеллектуальный и практически действенный компоненты

 

I:

S: Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает

-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению

-: параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности

-: движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности

+: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

 

I:

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

+: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

 

I:

S: История педагогики изучает

-: историю развития общества

-: становление философских идей

+: становление и развитие школьной практики и педагогических концепций

-: деятельность учёных различных исторических эпох

 

I:

S: В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?

-: Материнская школа

-: Мир чувственных вещей в картинках

+: Великая дидактика

-: Всеобщий совет об исправлении дел человеческих

 

I:

S: Когда появились первые школы как образовательные учреждения?

-: при первобытном строе

-: в государствах Древнего Востока

+: в Древней Греции

-: в средние века

 

I:

S: Основная идея учения о воспитании Ж.-Ж. Руссо

-: всестороннее развитие ребенка

-: подавление самостоятельности и активности ребенка

+: свободное и естественное воспитание

-: отрицание воспитания будущего семьянина

 

 

I:

S: Основная идея дидактики И.Песталоцци

-: обучение на повышенном уровне трудности

+: начинать обучение с элементарных знаний

-: обучение без учета интересов детей

-: подавление активности и самостоятельности детей в обучении

 

I:

S: Первая система воспитания, сложившаяся у восточных славян

-: система общественного воспитания

-: система семейного воспитания

+: система народных традиций в воспитании

-: система школьного воспитания

 

I:

S: Основной принцип дидактики К.Д. Ушинского

+: наглядность

-: привлекательность

-: интерес

-: доступность

 

I:

S: Труд Ж.-Ж. Руссо, в котором раскрыта система воспитания детей

+: «Эмиль, или о Воспитании»

-: «Юлия, или Новая Элоиза»

-: «О причине неравенства людей»

-: «Общественный договор»

 

I:

S: Основная идея учения Э. Роттердамского о воспитании

-: жестокость по отношению к ребенку

+: уважение к личности ребенка

-: бездушное отношение к детям

-: грубость и придирчивость

 

V3: Основные понятия и категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Педагогический процесс

I:

S: Предметом педагогической науки является

-: отношения между взрослыми и детьми

+: образование как целостный педагогический процесс

-: личность ребенка

-: процесс социализации человека

 

I:

S: Предметом педагогики является

-: воспитательный процесс

-: процесс обучения

-: процесс формирования личности

+: закономерности процессов воспитания, формирования, развития личности

 

 

I:

S: Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает

+: несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей

-: противоречие между общественными интересами и интересами личности

-: противоречие между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса

-: противоречие между коллективом и личностью

 

I:

S: К принципам организации педагогического процесса относится

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

+: принцип наглядности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

 

I:

S: Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является

+: объединяющим

-: подчиненным

-: альтернативным

-: рядоположенным

 

I:

S: Философия по отношению к педагогике выполняет функцию

-: критическую

-: методическую

+: методологическую

-: идеологическую

 

I:

S: Педагогический процесс представляет собой

-: множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности

+: целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

-: систему позитивных влияний педагога на воспитанника

-: последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности

 

I:

S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает

-: законы управления личностью

+: законы управления развитием личности

-: законы личного развития человека

-: законы управления сознанием человека

 

I:

S: Образование является объектом изучения

-: философии и психологии

+: системы гуманитарных наук

-: педагогики и психологии

-: педагогики

 

V1: Основы дидактики

V3: Дидактика как наука о теориях образования и технологиях обучения

I:

S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе

-: воспитания

-: социализации

-: развития

+: обучения

 

I:

S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является

-: предмет исследования

-: объект исследования

+: проблема исследования

-: цель исследования

 

I:

S: К принципам организации педагогического процесса относится

+: принцип наглядности

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

 

I:

S: Принципы обучения – это

-: приемы работы по организации процесса обучения

-: тезисы теории и практики обучения и образования

+: основные положения теории обучения

-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса

 

I:

S: Принято выделять следующие задачи обучения:

+: воспитательные, образовательные и развивающие

-: коррекционные, организационные и общедидактические

-: организационно-методические и гносеолого-смысловые

-: внутренние и внешние

 

I:

S: К дидактическим принципам не относится

-: систематичности и последовательности

-: наглядности

+: чтение художественной литературы

-: воспитывающего обучения.

 

I:

S: Установите соответствие между терминами и определениями

L1: Новообразования личности

L2: Развитие личности

L3: Воспитание личности

L4: Социальная ситуация развития личности

R1: Качественно новый тип строения личности

R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей

R3: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний

R4: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития

 

I:

S: Основатель эвристической беседы

+: Сократ

-: Платон

-: Аристотель

-: Э. Роттердамский

 

V3: Современные образовательные технологии

I:

S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея

-: неотомистов

-: позитивистов

+: экзистенциалистов

 

I:

S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть

-: цель социализации

+: цель образования

-: социально-педагогический заказ

-: содержание образования

 

I:

S: Основоположником программированного обучения является:

+: Скиннер

-: Миллер

-: Л.С. Выготский

-: Д.Дьюи

 

I:

S: Психологическая основа программированного обучения

-: психоанализ

+: бихевиоризм

-: гуманистическая психология

-: деятельностный подход

 

I:

S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является

+: П.Я. Гальперин

-: Л.С. Выготский

-: В. Вундт

-: Д.Б. Эльконин

-: В.В. Давыдов

 

V3: Семейное воспитание

I:

S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

-: результаты воспитания

+: цели воспитания

-: основные направления воспитательной деятельности

-: методы, приемы и технологии воспитания

I:

S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой

-: межличностный механизм социализации

-: институциональный механизм социализации

-: стилизованный механизм социализации

+: традиционный механизм социализации

 

I:

S: К макрофакторам социализации принадлежит

-: субкультура

-: телевидение

+: этнос

-: город

 

I:

S: Непосредственное влияние на человека оказывают

-: мегафакторы социализации

-: макрофакторы социализации

+: микрофакторы социализации

-: мезофакторы социализации

 

I:

S: Главная роль в воспитании детей принадлежит

+: семье

-: сверстникам

-: общественности

 

I:

S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:

-: коллектив

-: материальные условия

+: искренняя и безусловная любовь родителей

 

I:

S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, - это

-: мотивационный

+: пример

-: позитивного подкрепления

-: негативного подкрепления

 

I:

S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется

-: культурный

-: эмоциональный

-: культурологический

+: эстетический

 

I:

S: Непосредственное влияние на человека оказывают

-: макрофакторы социализации

-: мезофакторы социализации

-: мегафакторы социализации

+: микрофакторы социализации

 

I:

S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами

+: воспитательная

-: правовая

-: социального контроля

-: поощрительная

 

I:

S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:

-: ячейка общества

+: союз двух любящих людей противоположного пола

-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная общностью быта, моральной ответственностью своих членов

 

I:

S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета

-: регенеративная

+: хозяйственно-экономическая

-: воспитательная

-: репродуктивная

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Внешне гармоничная семья. Но для неё характерна мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм и отношений к людям, у детей формируются обывательская мерка ценностных ориентаций, эгоистические наклонности

-: неблагополучная

-: неполная

+: формально-благополучная

-: благополучная

 

I:

S: Выберите фактор жизнедеятельности семьи, определяющийся её имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе

-: социально-культурный

+: социально-экономический

-: технико-гигиенический

-: демографический

 

I:

S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Подкрепление – это:

-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо

+: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения в целом

-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним

-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Определите тип семейных взаимоотношений. Диктат – это:

-: свобода ребенка во всем, избавление от любых поручений и требований

+: требовательность, использование родителями приказного тона, средств насилия, угроз и других жестоких мер

-: реализация семейного принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Минимум требований, правил, норм поведения

-: баланс любви, уважения и требовательности к ребенку и другим членам семьи

 

I:

S: Выберите правильное определение. Авторитет – это:

+: влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте

-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения

-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений

-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:

+: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье

-: специальная система повышения педагогической культуры населения

-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности

-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость

+: демократическая

-: детоцентрическая

-: традиционная

-: неблагополучная

 

I:

S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это

-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо

-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом

+: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним

-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка

 

I:

S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность

-: гармоничная

+: патриархальная

-: демократическая

-: материнская

 

V3: Учитель и ученики. Их творческое самообразование

 

I:

S: Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления

-: конформизма

-: фрустрации

-: неадаптивности

+: нонконформизма

 

I:

S: Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя

-: межличностные отношения всех членов коллектива

-: деловые отношения управления и самоуправления, складывающиеся между членами коллектива

-: избирательные отношения приятельства и дружбы между членами коллектива

+: межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы

 

I:

S: Основным отношением педагогического процесса является отношение

+: учитель - ученик

-: учитель - детский коллектив

-: ученик - ученик

-: ученик - объект усвоения

 

I:

S: Основным отношением педагогического процесса является отношение

-: ученик - ученик

+: учитель - ученик

-: учитель - детский коллектив

-: ученик - объект усвоения

 

I:

S: Установите соответствие ведущей деятельности разным периодам жизни человека

L1: Взрослый период

L2: Ранний возраст

L3: Дошкольный возраст

L4: Школьный возраст

R1: Трудовая деятельность

R2: Предметная деятельность

R3: Игровая деятельность

R4: Учебная деятельность

 

I:

S: Какой из компонентов педагогического мастерства таковым не является:

-: гуманистическая направленность

+: самоутверждение педагога

-: педагогическая техника

-: профессиональные знания

 

I:

S: Вставьте пропущенное слово:

###### - это процесс деятельности преподавателя, который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемыми как в непосредственной, так и в опосредованной форме

-: воспитание

+: преподавание

-: образование

-: развитие

 

I:

S: Саморегуляция педагогом своего самочувствия выражается в:

+: умении мобилизовать рабочее самочувствие

-: умении тактично задавать вопросы собеседнику

-: умении создавать необходимое настроение

-: умении снимать излишнее напряжение у собеседника

 

 

I:

S: Педагог-исследователь Н.В. Кузьмина в области мастерства педагогической деятельности разработала

-: уровни педагогической техники

+: уровни продуктивности педагогической деятельности

-: уровни организации коллективной деятельности детей

-: критерии педагогического мастерства

 

I:

S: Установите последовательность подготовки педагога к уроку

L1: Определение темы урока

L2: Определение типа урока

L3: Определение структуры урока

L4: Подбор наглядных средств обучения

L5: Определение приёмов и методов активизации учеников

 

I:

S: Основное требование к учителю, сформулированное Ж.-Ж. Руссо

-: строгость и придирчивость

-: умелость

+: благонравие

-: деловитость

 

I:

S: Д. Дьюи о роли учителя в образовательном процессе считал необходимым

-: ограничить функции учителя

-: усилить личностный потенциал учителя

+: утверждать тесное взаимодействие учителя и ученика

-: повысить авторитет учителя

 

 

V1: Управление образовательными системами

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан __________________ факультета

__________________________________

«___» ___________________________200__ г.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по дисциплине «Педагогика»

Индекс 1.Б.9

 

По специальности «Клиническая психология»

Код специальности 030401 _____________

Форма обучения _очная

Курс(ы) ____1_______

Семестр (ы) _2_

 

Структура теста
Объем банка тестовых заданий  
из них:
открытой формы  
закрытой формы  
на упорядочение  
на соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Предполагаемое время тестирования (мин)  

 

Новосибирск – 2011 г.

Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS», в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования». Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 020803 «Биоэкология», рабочая программа дисциплины ЕН.Ф.04 «Химия», утвержденная 30.05.08 г. Ученым советом экологического факультета, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.

 

 

Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых материалов Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата)
         
Сычева Т.Ю. доцент К.п.н. Клинической психологии  
         
         
         
         

 

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии

 

Протокол № от «» 2011 г.

Зав. кафедрой к.м.н., доц._______________________________________________

 

  Фамилия И.О. эксперта ОКО     Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
ученая степень ученое звание  
       
       
       

 

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО

 

Протокол №______ от «___»_________________200__ г.

Начальник ОКО___________ _______________________Попова А. А.

 

Фамилия И.О. рецензента (ов) Должность Ученая степень, ученое звание СП НГМУ / другое образовательное учреждение
       
       
       

 

Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК _____________________________________________________________________________________

 

Протокол №______ от «___»_________________200__ г.

Председатель ЦМК ______________________________________________

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.009 с.)