Дневник классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник классного руководителя



Дневник классного руководителя позволяет систематизировать информацию об учениках класса и классном коллективе в целом. Дневник имеет приложение, с подобранными методиками, используя которые классный руководитель может изучать своих воспитанников, выявлять их особенности и направленности, а так же изучать классный коллектив в целом, проводя срезовые обследования, делая выводы и намечая перспективы своей работы.

Должностные обязанности классного руководителя.

(информационный бюллетень министра образования России)

Классный руководитель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания. Он осуществляет изучение личности обучающего, его склонности, интересы, создает благоприятную микро- среду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе, способствует развитию общения, помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями. Классный руководитель направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника, осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях, по месту жительства, в соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности классного коллектива. Он соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность. Совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, родителями или лицами их заменяющими. Ведет психолого-педагогическую документации.

Системно-функциональная модель деятельности классного руководителя по воспитанию учащихся

 

Функции Содержание деятельности Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя. Основные критерии
Воспитание учащихся Создание оптимальных условий для развития личности ребенка и деформирование его индивидуальности через его включение в различные виды социальных отношений в учеде, общении, практической деятельности Результативные критерии: показывают каких результатов достигает классный руководитель, какие изменения в социальном развитии учащихся возникают в ходе его труда, их социальное самочувствие в массе. Процессуальные критерии раскрывают то, как педагог осуществляет педагогическую деятельность и обещание как реализует в процессе труда свою личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы. Дополнительные показатели: - психологические новообразования, которые восникают у самого педагога в ходе труда – новые качественные управление условопологания педагогического мышления,
Социальная защита учащихся Деятельность по социальной защите учащихся представляет собой два взаимосвязанных компонента: с одной стороны – это непосредственная социальная помощь, как комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и деформирование его индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условием; с другой стороны – это деятельность по формированию и развитию у ребенка способности к самозащите, самостоятельному решению возникающих проблемных ситуаций.

 

 

Организаторская функция Поддержка положительной инициативы учащихся, с совершенствованием жизни региона, микро среды школы и самих учащихся, помощь им в самоорганизации. Педагогической профессии и тд. -удовлетворенность результатом работы классного руководителя со стороны учащихся, администрации других членов педагогического коллектива, а также самого педагога. -психологическая цена результата, т.е. расход временит эмоциональных и физических сил учащихся и педагога    
Функция сложения коллектива. Регулирование структуры отношений в классе, стимулирования проявления лидерства, формирование отношений ответственности, взаимо помощи, совместного творчества, учитывая возраст учащихся, организация или помощь в организации коллективной творческой деятельности.    
Функция развития ученического самоуправления. Создание оптималиных условий для развития такой формы организации жизнедеятельности коллектива учащихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественного значимых целей.        
Диагностическая функция Диагностическое исследование личности ребенка классного коллектива в целом и анализ и использование полученных данных в педагогическом процессе.      
Функция целеполагания. Совместная с учащимися выработка целей воспитательной деятельности. В зависимости от возраста учащихся и уровня сформированности классного коллектива доля участие классного руководителя в этом процессе должна измениться.    
Функция планирования деятельности. Планирование воспитательной работы помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса и региональной организации деятельности. Степень детского участия в процессе планирования зависит от возраста учащихся.      
       
   
Функция контроля и коррекции деятельности С одной стороны – это выявление положительных результатов деятельности, а с другой стороны – результатов негативных и причины имеющихся недостатков. На основе результатов контроля и самоконтроля осуществляется процесс коррекции деятельности руководителя с классом в целом, группой учащихся, отдельными учениками, администрации школы, либо другими членами педагогического коллектива.    

 

 

Общие сведения

№ п/п Число месяц год/рожд В каком кружке, секции занимается. Состоит ли на специа-льн. учете Состояние здоровья Рекомендации психолога и соц. педагога Сведения о родителях Дом адрес и телефон Примечания.
1.                
2.                
3.                
4.                
5. и т д.                

 


 

Педагогические наблюдения и выводы.

 

 

Учащийся ФИО___________________________________________________

_____________________________________________________

и т.д.

Изучение ученика

ФИО_________________________________________________

Адаптированность ребенка в школе____________________________

Направленность личности школьника___________________________

Мотивация учебной деятельности______________________________

Профессиональная направленность (для старшеклассников)________

Самооценка_________________________________________________

Особенности темперамента____________________________________

Характерологические особенности___________________________

Дополнительная информация._________________________________

 


 

Характеристика класса.

1. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (подчеркните)

2. Состав класса по возрасту:: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 (подчеркните)

3. Состав класса по полу: девочки

мальчики

4. Учащиеся с ослабленным здоровьем:

 

 

5. Структура класса, характеристика взаимоотношений: микро группы (из 2х, 3х, 4 - 5, более человек):

количество микро групп включающих только мальчиков,

только девочек

тех и других

какие основания существуют для объединения в микро группы

 

 

характер отношений между группами

 

 

краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения)

 

краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив)

 

количество и краткая характеристика "отверженных"

 

6. Традиции класса:

 

 

7. Характеристика деятельности класса:

какие виды деятельности предпочитают в классе:

 

 

могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:

 

мотивы участия школьников в деятельности класса:

 

 

8. Место класса в школе:

осознает ли класс себя единым целым:

каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями:

 

9. Цель и задачи в работе с классом:

 

 


 

Участие класса в школьных делах.

(мероприятия)

Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
                 

 

Работа с активом класса

 

Фамилия, имя Поручение Выполнение поручения
       

 

План работы с классом.

 

Месяц Планируемые дела
Сентябрь   Октябрь   Ноябрь   Декабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май      

Классные часы

 

Месяц Тема, задачи
Сентябрь   Октябрь   Ноябрь   Декабрь   январь   февраль   март   апрель   май    

 

Работа с родителями

 

Месяц Заседания родительского комитета Темы родительских собраний Просвещение родителей Совместные дела
сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь   январь   февраль   март   апрель   май            

 

 

Классный руководитель в школе

 

Месяц Педагогические советы Совещания МО классных руководителей Консилиумы Текущие дела
сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь   январь   февраль   март   апрель   май            

 

 

Анализ воспитательной работы с классом

1. Какие цели и задачи ставились:

 

2. Какие средства использовались для решения поставленных задач:

 

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):

 

4. Наиболее эффективные средства:

 

 

5. Нерешенные проблемы:

 

6. Цели и задачи дальнейшей работы:

 

 

Приложение к дневнику классного руководителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.198.167 (0.024 с.)