Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Содержание
Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач: - углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе; - формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса; - самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя; - овладение современными педагогическими технологиями в преподавании; - отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся; - освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении; - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения; - овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
Задания для наблюдательной практики:
День первый. 1.Распределение по классам. 2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом. 3.Знакомство с классным коллективом. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя). 4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй. 1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники). 2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа. 3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета. 4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.
День третий. 1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе. 3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса. 4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.
День четвёртый. 1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности. 3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый. 1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта). 2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа. 3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта). 4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности). Список класса
План воспитательной работы (на период практики)
Макет методического оформления классного часа (Не заполнять!)
Блок МОУ школа № Название Автор: ФИО: Классный руководитель: Блок Целевой компонент классного часа:
Цель: ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задачи: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________
Блок Организационно-деятельностный компонент:
Дата: ____ Время: _____ Место: ______________ Участники: __________ Гости: ______________ Оборудование и оформление: 1. 2. 3.
Предварительная подготовка: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Блок Блок Оценочно-аналитический компонент классного часа: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Блок Приложения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок Используемые источники (не менее 5-ти) 1. 2. 3. 4. 5. Классного часа
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками, личного общения с классом)
1.Общие сведения о классе: -Количество учащихся…………………….. из них: мальчиков………………………… девочек …………………………..
-Как долго существует этот коллектив ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе новички ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе второгодники ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… - Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы (лидерство, руководство, изолированные, замкнутые и необщительные) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Нормы, ценности коллектива, наличие традиций ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Критика и самокритика в коллективе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Характер общения учащихся в коллективе. - Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... - Формы взаимопомощи, взаимоотношений между девочками и мальчиками ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. -Учащиеся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта. - Общая характеристика дисциплины в классе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Характер дисциплины на уроках и вне уроков. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... - Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….- Проявление чуткости, внимательности, долга ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Какие формы и методы воспитания этих чувств использует классный руководитель ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подпись студента ……………………………………………………….
Подпись классного руководителя ……………………………………..
Анкета для студентов
1. Что чаще всего является причиной затруднений (или конфликтов) в общении учащихся друг с другом?
- В процессе учебной деятельности.
- В процессе общения на перемене.
- В процессе игровой деятельности.
- Социальное положение детей.
2. Что чаще всего является причиной возникновения затруднений (или конфликтов) в общении учителя с учеником?
Как, по-вашему мнению, большинство учителей чаще всего налаживают отношения с учениками в конфликтных ситуациях? (Отметьте цифрой 1 самый распространенный способ, цифрой 2 – распространенный реже, цифрой 3 – еще реже). · Уговорами, разъяснениями · Повышением голоса, окриком · Холодным тоном в общении · Лаской · Наказаниями в виде лишения детей чего-то приятного · Шлепком · Обещанием чего-то приятного (хорошей оценки) · Угрозой снижения оценок · Угрозой пожаловаться директору, родителям · Угрозой перевода в другой класс
Содержание
Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач: - углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе; - формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса; - самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя; - овладение современными педагогическими технологиями в преподавании; - отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся; - освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении; - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения; - овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
Задания для наблюдательной практики:
День первый. 1.Распределение по классам. 2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом. 3.Знакомство с классным коллективом. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя). 4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй. 1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники). 2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа. 3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета. 4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.
День третий. 1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе. 3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса. 4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.
День четвёртый. 1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности. 3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый. 1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта). 2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа. 3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта). 4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности). Список класса
Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя
План воспитательной работы (на период практики)
Макет методического оформления классного часа (Не заполнять!)
Блок МОУ школа № Название Автор: ФИО: Классный руководитель:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |