Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач: - углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе; - формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса; - самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя; - овладение современными педагогическими технологиями в преподавании; - отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся; - освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении; - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения; - овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
Задания для наблюдательной практики:
День первый. 1.Распределение по классам. 2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом. 3.Знакомство с классным коллективом. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя).
4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй. 1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники). 2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа. 3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета. 4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.
День третий. 1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе. 3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса. 4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.
День четвёртый. 1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности. 3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый. 1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта). 2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа. 3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта). 4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности). Список класса
План воспитательной работы (на период практики)
Макет методического оформления классного часа (Не заполнять!)
Блок МОУ школа № Название Автор: ФИО: Классный руководитель: Блок Целевой компонент классного часа:
Цель: ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задачи: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________
Блок Организационно-деятельностный компонент:
Дата: ____ Время: _____ Место: ______________ Участники: __________ Гости: ______________ Оборудование и оформление: 1. 2. 3.
Предварительная подготовка: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Блок Блок Оценочно-аналитический компонент классного часа: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Блок Приложения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок Используемые источники (не менее 5-ти) 1. 2. 3. 4. 5. Классного часа
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками, личного общения с классом)
1.Общие сведения о классе: -Количество учащихся…………………….. из них: мальчиков………………………… девочек …………………………..
-Как долго существует этот коллектив ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе новички ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе второгодники ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… - Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы (лидерство, руководство, изолированные, замкнутые и необщительные) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Нормы, ценности коллектива, наличие традиций ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Критика и самокритика в коллективе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Характер общения учащихся в коллективе. - Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... - Формы взаимопомощи, взаимоотношений между девочками и мальчиками ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. -Учащиеся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта. - Общая характеристика дисциплины в классе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Характер дисциплины на уроках и вне уроков. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... - Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….- Проявление чуткости, внимательности, долга ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Какие формы и методы воспитания этих чувств использует классный руководитель ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подпись студента ……………………………………………………….
Подпись классного руководителя ……………………………………..
Анкета для студентов
1. Что чаще всего является причиной затруднений (или конфликтов) в общении учащихся друг с другом?
- В процессе учебной деятельности.
- В процессе общения на перемене.
- В процессе игровой деятельности.
- Социальное положение детей.
2. Что чаще всего является причиной возникновения затруднений (или конфликтов) в общении учителя с учеником?
Как, по-вашему мнению, большинство учителей чаще всего налаживают отношения с учениками в конфликтных ситуациях? (Отметьте цифрой 1 самый распространенный способ, цифрой 2 – распространенный реже, цифрой 3 – еще реже). · Уговорами, разъяснениями · Повышением голоса, окриком · Холодным тоном в общении · Лаской · Наказаниями в виде лишения детей чего-то приятного · Шлепком · Обещанием чего-то приятного (хорошей оценки) · Угрозой снижения оценок · Угрозой пожаловаться директору, родителям · Угрозой перевода в другой класс
Содержание
Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач: - углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе; - формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса; - самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности; - развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя; - овладение современными педагогическими технологиями в преподавании; - отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся; - освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении; - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения; - овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
Задания для наблюдательной практики:
День первый. 1.Распределение по классам. 2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом. 3.Знакомство с классным коллективом. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя). 4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй. 1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники). 2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа. 3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета. 4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.
День третий. 1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе. 3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса. 4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.
День четвёртый. 1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. 2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности. 3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый. 1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта). 2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа. 3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта). 4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности). Список класса
Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя
План воспитательной работы (на период практики)
Макет методического оформления классного часа (Не заполнять!)
Блок МОУ школа № Название Автор: ФИО: Классный руководитель:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.014 с.) |