Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и основные направления деятельности классного руководителя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
14.1 Цели, функции и планирование деятельности классного руководителя 1. Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах... А) классный куратор Б) школьный координатор В) социальный попечитель Г) классный руководитель Д) классный воспитатель Е) классный надзиратель
2. Классный руководитель выполняет такие функции, как... А) коммуникативную Б) попечительскую В) организационно-координирующую Г) экономическую Д) аналитико-прогностическую Е) социально-образовательную
3. Классный руководитель имеет право: А) контролировать учебные успехи каждого ученика Б) программировать индивидуальную работу с детьми В) использовать оценку для наказания ребенка Г) контролировать посещаемость занятий учениками Д) использовать семью для наказания ребенка Е) привлекать к ответственности родителей
4. Классный руководитель обязан... А) организовывать воспитательный процесс в классе Б) оказывать материальную помощь родителям В) составлять учебное расписание Г) оказывать помощь детям при затруднениях в учебе Д) изучать условия жизнедеятельности детей Е) организовать семинары классных руководителей
5. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива относится к... деятельности А) организаторской Б) коммуникативной В) рефлексивной Г) исследовательской
6. Аналитическая функция классного руководителя включает А) изучение и анализ коллектива учащихся Б) анализ и оценку семейного воспитания В) установление положительных взаимоотношений в классе Г) организация внеурочной деятельности детей Д) поддержка связей школы и семьи
7. Организационно-координирующая функция классного руководителя предполагает А) изучение и анализ индивидуальных особенностей детей Б) индивидуальную работу с каждым учащимся В) формирование позитивных взаимоотношений между детьми Г) организацию внеурочной деятельности детей Д) анализ уровня воспитанности коллектива и личности
8. Коммуникативная функция заключается в: А) формирование позитивных взаимоотношений между детьми Б) организацию внеурочной деятельности детей В) анализ уровня воспитанности коллектива и личности Г) установление связи школы и семьи Д) формирование оптимальных отношений «учитель-ученик»
9. Соотнесите деятельность классного руководителя в соответствии с выполняемой функций:
10. Обязанностями классного руководителя являются А) еженедельное проведение классного часа Б) оказание помощи родителям в воспитании детей В) выполнение поручений вне должностных обязанностей Г) экспериментальная работа по проблемам воспитания Д) выполнение поручений родителей
11. Должность классного руководителя была введена в нашей стране официально А) 1934 Б) 1958 В) 1992 Г) 2007
12. Элементом системы деятельности классного руководителя не является А) психологическая диагностика Б) индивидуальная работа с детьми В) сотрудничество с родителями учащихся Г) организация детского коллектива
13. Соответствие между функциями классного руководителя и содержанием деятельности
14. Разделы плана учебно-воспитательной работы классного руководителя могут располагаться А) по степени важности, определенной им Б) на основе решения МПМК В) согласно единым требованиям в школе Г) на основе требований родителей Д) на основе пожеланий детей
15. Изучение учащихся, их семьи, работы с документами, выбор деятельности класса освещается разделе А) цели и задачи Б) организационно-воспитательная работа В) учебно-воспитательная работа Г) внеклассная работа
16. Мероприятия по выработке единого подхода к воспитанию детей отражаются в разделе плана классного руководителя А) работа с психологом и социальным педагогом Б) работа с родителями В) повышение квалификации Г) внеклассная работа
17. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы входит в раздел плана А) внеклассная работа Б) работа с психологом и социальным педагогом В) повышение квалификации Г) работа с родителями
18. Соответствие деятельности классного руководителя с разделом плана
19. Результаты наблюдения за учащимися, идеи по подбору методов воспитания фиксируются классным руководителем в... А) дневник воспитательной работы Б) план по «ключевым делам» В) классный журнал Г) журнал учета взаимопосещения занятий
20. Последовательность разделов плана работы классного руководителя А) характеристика классного коллектива Б) воспитательные задачи В) жизнедеятельность классного коллектива Г) работа с родителями детей Д) индивидуальная работа Содержание, формы и методы работы классного руководителя 1. Непосредственное воздействие классного руководителя на ребенка предполагает А) изучение индивидуальных особенностей Б) реализация методов индивидуальной работы В) изучение семьи ребенка Г) развитие детского самоуправления Д) взаимодействие с педагогическим коллективом Е) взаимодействие с администрацией школы
2. Создание воспитывающей среды классным руководителем предполагает А) развитие детского самоуправления Б) включение детей в различные виды деятельности Г) сплочение коллектива Д) социальная помощь семье Е) нейтрализация негативных воздействий социума Ж) выполнение требований родителей
3. Концептуальные основы содержания деятельности освобожденного классного руководителя разработал А) О.С Газман Б) Н.С. Щуркова В) В.А. Короковский Г) Е.Б. Бондаревская
4. Газман О.С. обосновал задачи воспитательной работы освобожденного классного воспитателя А) физического здоровье Б) нравственность В) способности Г) деятельность Д) общение Е) целеполагание
5. Учет усиления тенденций к общению со взрослыми необходим в воспитательной работе классного руководителя с детьми...... возрасте А) старшего школьного Б) дошкольного В) младшего школьного Г) подросткового
6. Устойчивые и смысловые контакты учащихся класса, складывающиеся в ходе совместной деятельности называется... отношения А) положительные межличностные Б) внутриклассные В) межколлективные Г) межгрупповые
7. Деятельность классного руководителя по оказанию превентивный и оперативный помощи детям в решении их проблем называется педагогическая... А) поддержка Б) деятельность В) позиция Г) ситуация
8. Оценочная практика, направленная не изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности это... деятельность А) диагностическая Б) коррекционная В) конструктивная Г) проектировочная
9. Изучение стиля поведения и качеств личности детей классным руководителем путем включения их в активную деятельность называется А) естественный эксперимент Б) групповая беседа В) повседневное наблюдение Г) изучение результатов деятельности
10. Формами превентивной помощи детям со стороны классного руководителя является А) ролевые игры Б) классные тематические часы В) приемы психической саморегуляции Г) бессознательное обучение с помощью сказок Д) выпуск школьных газет
11. Формами превентивно- оперативный помощи детям со стороны классного руководителя является А) коллективные беседы Б) ролевые игры В) приемы психической саморегуляции Г) обсуждение фильмов Д) выпуск литературных журналов
12. Педагогическими средствами оказание детям превентивной помощи классного руководителя являются А) воспитание культуры общения Б) воспитание положительных привычек В) конфиденциальная беседа с ребенком Г) обращение к социальному педагогу и семье Д) обучение методом психической саморегуляции
13. Оперативная помощь детям реализуется классным руководителем при помощи... А) конфиденциальная беседа с ребенком Б) обращение к социальному педагогу для работы с семьей В) воспитание культуры поведения Г) воспитание положительных привычек Д) воспитание чувства собственного достоинства
14. Соответствие вида помощи детям содержанию деятельности классного руководителя
15. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется с целью А) социальной защиты педагогов Б) повышения уровня педагогических знаний В) овладения родителями педагогической деятельностью Г) вовлечение родителей в управление школой Д) профессиональной диагностики способностей школьников
16. Соответствие целей и форм взаимодействия классного руководителя и родителей
17. Университет педагогических знаний - это... А) социальный институт Б) форма психолого-педагогического просвещения родителей В) форма взаимодействия педагогов и родителей Г) форма оптимизации учебно-воспитательного процесса Д) учреждение высшего образования
18. Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний в воспитании детей называется: А) педагогическая дискуссия Б) лекция В) родительское собрание Г) конференция
19. Конференция для родителей обычно проводится: А) раз в год Б) два раза в год В) в течение месяца Г) раз в три месяца
20. Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания называется: А) конференцией Б) лекция В) практикум Г) ролевая игра
21. Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей называется: А) практикум Б) ролевая игра В) индивидуально-тематические консультации Г) переписка с родителями
22. Открытые уроки для родителей организуются с целью: А) ознакомления родителей с методикой преподавания Б) обсуждение поставленных проблем В) избежания конфликтов с родителями Г) ознакомления с документацией школы Д) возможности замены учителя родителями
23. Ведение спора - самая ответственная часть такой формы психолого-педагогического просвещения как: А) родительское собрание Б) индивидуально-тематические консультации В) педагогическая дискуссия Г) конференция
24. Тематика родительских собраний составляет: А) заместителем по воспитательной части Б) классным руководителем В) собранием родителей Г) завучем
25. Формами сотрудничества классного руководителя с родителями школьников являются А) кружки по различным видам деятельности Б) родительский патруль В) сбор средств для ремонта школы Г) организация образовательного процесса Д) ярмарка вакансий
26. Последовательность этапов проведение педагогического диспута: А) ознакомление с необходимой литературой Б) определение темы В) подведение итогов Г) ведение спора
Литература 1. Педагогика: учеб./ под ред. А.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с. 2. Борытко Н.М. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с. 3. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учебник для 4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с. 5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития, - 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 608 с. 6. Педагогика: Учеб. пособ. для студ. педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. –М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с. 7. Подластый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Владос, 2000. – Кн. 1: Общие основы педагогики. Процесс обучения. – 576 с. 8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 326 с. 9. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов педвузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еренкина; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 144 с. 10. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 256 с. С О Д Е Р Ж А Н И Е В В Е Д Е Н И Е.. 3 Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы 5 Тематическая структура тестовых заданий.. 6 Банк тестовых заданий.. 9 I. Общие основы педагогики. 9 1. Педагогика в системе наук о человеке. 9 1.1 Предмет, объект и функции педагогической науки. 9 1.2 Категории педагогической науки. 13 1.3 Структура педагогической науки и ее связь с другими науками 18 2. Методология и методы педагогических исследований. 24 2.1 Формы организации научно – педагогического знания. 24 2.2. Методы научно – педагогического исследования. 26 3. Развитие, социализация и образование личности. 32 3.1. Развитие личности. Факторы, влияющие на развитие личности. 32 3.2. Социализация, воспитание и самовоспитание личности. 36 4. Целостный педагогический процесс. 40 4.1. Система образования и ее структура. 40 4.2. Сущность, закономерности, принципы и структура целостного педагогического процесса 46 II. Теория обучения. 51 5. Современный образовательный процесс. 51 5.1. Предмет, основные категории и задачи дидактики. 51 5.2. Сущность, движущие силы и структура процесса обучения. Единство преподавания и учения 55 5.3. Закономерности и принципы процесса обучения. 59 6. Содержание образования. Стандарты образования. 63 6.1 Содержание образования как фундамент базовой культуры личности 63 6.2 Государственный стандарт образования и модель выпускника 68 6.3 Современный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 73 7. Методы и средства обучения. Современные модели обучения 77 7.1. Сущность и классификация методов и средств обучения. 77 7.2 Система методов обучения и их характеристика. 81 7.3 Современные модели обучения. 84 8. Системы и формы организации обучения. 89 8.1. Сущность и классификация систем и форм организации обучения 89 8.2 Система форм организации обучения и их характеристика. 94 8.3 Учебное занятие как форма организации процесса обучения 98 9. Инновации в образовании. Авторские школы.. 102 9.1. Инновации в образовании. 102 9.2. Авторские школы.. 108 III. Теория и методика воспитания. 114 10. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 114 10.1 Сущность, предмет и задачи воспитания. 114 10.2 Цели, движущие силы и логика воспитательного процесса 117 10.3 Закономерности и принципы воспитания. 121 11. Содержание воспитания и направления воспитательной работы 126 11.1. Современные концепции воспитания и подходы к формированию содержания 126 11.2 Цели и содержание основных направлений воспитания. 130 12. Система форм, методов и средств воспитания. 133 12.1 Сущность и классификация форм, методов и средств воспитания 133 12.2 Характеристика и условия эффективного применения методов воспитания 136 12.3 Воспитательные системы.. 141 13. Коллектив как объект и субъект воспитания. 145 13.1. Основные характеристики и стадии развития коллектива 145 13.2 Педагогическое руководство коллективом. Организация коллективной деятельности 151 14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя 157 14.1 Цели, функции и планирование деятельности классного руководителя 157 14.2. Содержание, формы и методы работы классного руководителя 162 Литература.. 169
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.011 с.) |