Сущность и классификация форм, методов и средств воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и классификация форм, методов и средств воспитания



1. Модель организации деятельности педагога и ребенка, способствующей формированию ценностного отношения к окружающему миру называется … воспитания

1) методом

2) формой

3) принципом

4) приемам

 

2. Метод воспитания – это способ...

1) действия воспитанника

2) взаимодействия воспитателя и воспитанника

3) действия воспитателя

4) отношения воспитателя

 

3. Составная часть метода воспитания, способ педагогических действий в конкретных условиях называется … воспитания

 

4. Инструменты педагогической деятельности для решения воспитательных задач называются … воспитания

1) средством

2) формами

3) принципами

4) содержанием

 

5. Внешнее выражение процесса воспитания называется … воспитания

 

6. Выстроенная по определенному признаку система методов – это …

1) классификация

2) сертификация

3) детализация

4) обобщение

 

7. Методы убеждения, упражнения, поощрения и наказания составляют классификацию методов воспитания по …

1) характеру

2) цели

3) содержанию

4) условиям

 

8. Соответствие между классификационными группами и методами воспитания

1) Формирование сознания 2) Организация деятельности 3) Методы стимулирования 1) Воспитывающие ситуации 2) Диспут 3) Соревнование 4) Контроль  

 

9. Соответствие между классификационными группами и методами воспитания

1)Формирование сознания 2) Организация деятельности поведения 3) Методы стимулирования 1) Этическая беседа 2) Поручение 3) Поощрение 4) Принуждение  

10. Соответствие между классификационными группами и методами воспитания

1)Формирование сознания 2) Организация деятельности поведения 3) Методы стимулирования 1) Пример 2) Требование 3) Наказание 4) Отчуждение  

 

11. … воспитания – часть общего метода, отдельное действие

1) прием

2) средство

3) принцип

4) правило

 

12. Древнейшим средством воспитания является:

1) природа

2) книга

3) деньги

4) искусство

 

13. Средство, которое всегда при педагоге:

1) слово

2) книга

3) искусство

4) дело

 

14. Классификацию методов воспитания на основе средств воспитания разработал педагог-новатор …

1) В.А. Караковский

2) Г.Е. Конникова

3) Г.И. Щукина

4) П.Ф. Каптерев

 

15. Щукина Г.И. разработала классификацию методов воспитания, основанием которой является:

1) функция метода к деятельности ребенка

2) коррекция развития личности

3) саморазвитие личности

4) формирование качеств личности

Характеристика и условия эффективного применения методов воспитания

1. Основными условиями выбора методов воспитания являются:

1) число учащихся в школе, классе

2) статус школы: городская и сельская

3) цели воспитания

4) содержание и принципы воспитания

5) возрастные особенности воспитанников

6) целостность педагогического процесса

 

2. Способы разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

1) компромиссом

2) сглаживанием

3) уклонением

4) принуждением

 

3. В основе ложного авторитета ………. лежит чрезмерное обожание ребенка, удовлетворение всех его желаний, капризов

1) доброты

2) поддержки

3) устрашения

4) защиты

 

4. Методами наказания являются:

1) замечание

2) выговор

3) поручение

4) приучение

5) общественное порицание

6) инструктаж

 

5. Конструктивная критика педагогом поведения или деятельности ученика относится к ситуациям …

1) торможения

2) конфликта

3) ограничения

4) стимулирования

 

6. Основными условиями действенности примера в воспитании являются:

1) авторитарность педагога

2) авторитетность воспитателя

3) красочность примера

4) реальность достижения целей в определениях

5) близость или совпадение с интересами воспитуемых

 

7. Организация деятельности, в которой ребенок перед нравственным выбором, называется методом ……..

1) убеждения

2) коррекции поведения

3) воспитывающих ситуаций

4) упражнения

 

8. Формирование сознания личности осуществляется на основе методов …….

1) наблюдения

2) примера

3) дискуссии

4) беседы

5) соревнования

6) приучения

 

9. Путь воздействия на сознание школьников для разъяснения фактов, явлений общественной и личной жизни, формирование взглядов – это …

1) метод упражнения

2) метод мотивации

3) метод воздействия

4) метод убеждения

 

10. Методами организации деятельности и формирования опыта поведения являются:

1) соревнование

2) упражнение

3) внушение

4) поручение

5) этическая беседа

6) приучение

 

11. Коллективными формами воспитания являются:

1) литературно-музыкальный вечер

2) праздники искусств

3) классные часы

4) уроки

5) индивидуальная беседа

6) краеведческий слет

 

12. Формами воспитания являются …

1) викторины

2) объяснение

3) иллюстрация

4) аукцион знаний

5) литературно-музыкальные вечера

6) упражнение

 

13. В зависимости от количества, охватываемых процессом воспитания детей, выделяют такие формы воспитания, как …

1) коллективная

2) бригадная

3) групповая

4) индивидуальная

5) единичная

6) кооперативная

 

14. Метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел называется …

1) метод убеждения

2) метод поощрения

3) метод наказания

4) метод упражнений

 

15. … – это метод, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины

1) наказание

2) требование

3) увещевание

4) приучение

 

16. … - многократное выполнение требуемых действий, доведение их до автоматизма

1) убеждение

2) диспут

3) упражнение

4) беседа

 

17. Метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях – это …

1) воспитывающая ситуация

2) наблюдение

3) поощрение

4) приучение

 

18. Средством реализации метода требования являются …

1) просьба

2) благодарность

3) выговор

4) указания

5) поручения

6) инструкция

 

19. Центральным звеном диспута является …

1) вывод

2) процесс

3) результат

4) оценка

 

20. Условиями эффективности этической беседы является:

1) соответствие опыту ученика

2) внушение

3) проблемный характер

4) авторитет воспитателя

5) обстановка

6) последовательность постановки вопросов

 

21. Формами косвенного требования являются:

1) совет

2) пример

3) намек

4) беседа

5) внушение

6) рекомендация

 

22. Метод упражнения в воспитании реализуется через...

1) поручение

2) приучение

3) наказание

4) внушение

 

23. Использование методов поощрения и наказания основывается на принципе

1) культуросообразности

2) природосообразности

3) диалогизма

4) гуманизма

 

24. Условиями эффективности метода увещевания являются:

1) авторитет воспитателя

2) своевременность

3) иллюстрации

4) применение аллегорий

5) нравственные качества воспитателя

6) психологический климат в коллективе

 

25. Метод упражнений наиболее эффективен при использовании его с методом …

1) убеждения

2) внушения

3) примера

4) рассказа

5) поощрения

6) объяснения

 

26. Видами поощрения являются:

1) одобрение

2) поручение

3) ободрение

4) пример

5) самовоспитание

6) награждение

27. Целью этической беседы является:

1) углубление нравственных понятий

2) развитие способностей

3) обобщение знаний

4) развитие самосознания

5) самоконтроль

6) формирование практических умений

 

28. Средствами метода одобрения являются:

1) замечание

2) просьба

3) инструкция

4) награждение

5) личная похвала учителя

6) делегирование полномочий

 

Воспитательные системы

1.Педагогическая система школы – это система …

1) самоорганизующая

2) целенаправленная

3) стихийная

4) целеустремленная

5) самоликвидирующая

 

2. Воспитательная система характеризуется:

1) взаимодействием целей, содержания и методов

2) образом жизни коллектива

3) психологическом климате в коллективе

4) уровнем квалификации педагогов

5) подготовленностью родителей к воспитанию

6) взаимодействием педагогов и родителей

 

3. Целесообразность создания воспитательной системы обусловлена …

1) объединением воспитательных усилий

2) вовлечением в воспитание социальной среды

3) вовлечением в воспитание природной среды

4) возможностью преодоления неуспеваемости

5) способами организации производительного труда

6) условиями семейного досуга

 

4. Форма объединения воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс называется … системой школы

1) воспитательной

2) дидактической

3) образовательной

4) развивающей

 

5. Воспитательная система школы-гимназии – это педагогическая …

1) модель

2) технология

3) абстракция

4) теория

 

6. Этап становления воспитательной системы характеризуется …

1) разработкой педагогической концепции

2) стихийным взаимодействием с окружающей средой

3) утверждением системообразующих видов деятельности

4) формирование стилей между участниками системы

5) развитием материально-технической базы

 

7. Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются:

1) общий психологический климат в школе

2) материальная обеспеченность семей школьников

3) реализация педагогической концепции, идей и принципов

4) упорядоченность жизнедеятельности школы

5) повышенная заработная плата педагога

6) реализация принципа единых требований

8. В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.А.Селиванов выделяют такие этапы развития воспитательной системы, как …

1) самоликвидация

2) становление

3) стихийная координация

4) обновление и перестройка

5) стабильное развитие и его завершение

6) окончательное становление

 

9. Авторскими являются воспитательные системы:

1) А.С. Макаренко

2) В.А.Сухомлинского

3) В.А. Караковского

4) Сократа

5) Я.А. Коменского

6) Ю.К. Бабанского

 

10. Порядок следования основных этапов развития воспитательной системы школы …

1) становление

2) отработка

3) окончательное оформление

4) перестройка

 

11. Показателями критерия факта в оценке воспитательной системы являются:

1) наличие школьного коллектива

2) реализация педагогической концепции

3) уровень воспитанности детей

4) психологический климат в школе

 

12. Показателями критерия качества в оценке воспитательной системы являются:

1) уровень воспитанности учащегося

2) упорядоченность жизнедеятельности школы

3) объединение воспитательных воздействий

4) наличие сложившегося коллектива

13. Одновременное развитие тела, интеллекта и нравственного человека предполагает воспитательная система …школ

 

14. Реализацию коллективных творческих дел предполагает воспитательная система:

1) общей заботы

2) справедливого сообщества

3) Вальдорфской школы

4) школы глобального образования

 

15. Воспитательная система школы диалога культур предполагает формирование у детей:

1) ценностей и норм

2) способов мышления

3) творчества

4) предметных знании

5) практических умении

6) физических качеств

 

16. Основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы является:

1) В.А. Караковский

2) В.Ф. Шаталов

3) В.П. Беспалько

4) А.С. Макаренко

 

17. Идеи воспитательной системы «общей заботы» были выдвинуты:

1) И.П. Ивановым

2) В.А. Караковским

3) А.С. Макаренко

4) В.А. Сухомлинского

 

18. Соответствие между этапами развития воспитательной системы школы и их сущностью

1) I этап 2) II этап 3) III этап А) становление системы Б) отработка системы В) окончательное оформление системы Г) перестройка воспитательного процесса  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.071 с.)