Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с таблицей «Характеристика методов воспитания»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания по теме Методы воспитания Внимание: мы делали эти задания несколько уроков, поэтому прежде чем начать работу, проверьте, что вы НЕ ВЫПОЛНЯЛИ эту часть задания. Для работы используйте материал ТЕОРИЯ ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ» и таблицу с классификацией методов. Все задания выполняются письменно в тетради или в электронном (сдаете в рапечатанном). 1. 1. Найдите правильный ответ, аргументируя ошибочность остальных. Метод воспитания – это… а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания; б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели; в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания; г) все ответы верны; д) нет правильного ответа.
2. Найдите правильный ответ. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно: а) выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества методы, отвечающие заданным требованиям; б) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели; в) проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности. г) установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода; д) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.
3. Определите общие условия, определяющие выбор методов воспитания: а) коллективизм; б) трудовое воспитание; в) цели и задачи воспитания; г) содержание воспитания. д) возрастные особенности; е) профориентация; ж) эстетическое воспитание; з) уровень сформированности коллектива. и) систематичность; к) индивидуальные особенности школьников; л) комплексный характер воспитания; м) уровень педагогической квалификации. н) время; о) требовательность; п) ожидаемые последствия р) нравственное воспитание.
4. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: а) лекция; б) упражнение; в) пример; г) наказание. 5. Из перечисленных методов выберите тот, который относится к группе методов формирования сознания: а) общественное мнение; б) наказание; в) соревнование; г) разъяснение.
6. В какой группе перечислены методы стимулирования? а) рассказ, объяснение, беседа, личный пример; б) поощрение, наказание, соревнование; г) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение; д) беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
7. Заполните табличку:
Шацкий С.Т.
Для большей ясности я постараюсь представить вам близкую мне деятельность детской трудовой колонии. Колонию я беру потому, что элементы физического труда (такого неясного в обычной школьной обстановке) в ней представлены довольно серьезно. Такую же серьезную роль играют там игра, искусство и социальная жизнь детей. Организация колонии такова. Она есть общество детей и взрослых сотрудников. Все дела колонии решаются общим собранием, на котором все — и дети, и руководители — имеют одинаковое право решающего голоса. Председатель выборный — обыкновенно из средних мальчиков и девочек. Есть секретарь, записывающий все постановления колонии. Законодательные и исполнительные функции смешаны в одном общем органе — собрании. Колония имеет ряд должностных лиц: заведующего хозяйством, эконома, молочниц, скотников, заведующего бельем; для наблюдения за хозяйством существует хозяйственная комиссия из 5 колонистов, которая составляет список работ, необходимых в данное время. Для совещания она приглашает сотрудника, не состоящего членом комиссии. Все группы имеют свои организации и свои собрания и постановления. В колонии живут дети московских рабочих. Внутренний строй характеризуется отсутствием наказаний. Колонист, вредящий жизни колонии, по постановлению общего собрания, получает последовательно предупреждение и три замечания одно за другим. Получивший три замечания должен на время уехать в Москву, что не лишает его права возвращения. За последние годы таких случаев не было.
Сорока-Росинский В.Н.
Когда в школу Достоевского прибыли первые ученики и было налажено их питание, надо было сразу же начать и учить их. Классы открыть было нетрудно: учителя имелись, ребята тоже, оказалось, ничего не имели против учения и пока что занимались. Но мало было лишь засадить их за учебники, надо было еще каким-то образом поставить учебу так, чтобы наши бывшие беспризорники почувствовали к учению, к знаниям если и не такой же аппетит, какой обнаруживали в столовой, то хотя бы некоторое влечение. Я же был уверен, что изречение «корни учения горьки, но плоды его сладки» не воспримут сразу: корни были налицо, а о будущих плодах, как вообще о своем будущем, наши питомцы не любили задумываться. Поэтому и прилежание их могло оказаться недолговечным, если не возбудить их аппетита к знанию, к учебе каким-нибудь более сильнодействующим средством, чем только занимательность преподавания или интересные уроки. Давать интересные уроки еще не означало умения решить эту проблему, ибо на одних только сладостях, в том числе и методических, нельзя построить ни правильного питания, ни правильного преподавания… Главная трудность пока была в другом. Надо было как можно скорее решить задачу: чем занять ребят после уроков, во всю остальную часть дня? Можно было открыть сапожную мастерскую, удалось раздобыть кое-что и по столярному делу, но всё это лишь в жалких масштабах, всех ребят этим не занять. А кроме того, им нужны были не «трудовые процессы» как «вещь в себе», а разумный, т. е. целенаправленный, дающий впоследствии какую-то квалификацию труд. Нельзя было развернуть, как в Стрельне, ни игр на воздухе, ни спорта: не было для этого хотя бы минимальной площадки при школе или близ нее. Самообслуживание в городских условиях тоже не заполнило сколько-нибудь досуга ребят. Попробовали мы по примеру Путиловского училища завести кружки, но не то у нас не было опыта, не то подход был не тот, но кружки превратились сначала в вечерние уроки для желающих, а потом распались. Занимались мы и гимнастикой по вечерам и даже с горя стали обучать ребят танцам, но у нас были только кавалеры, дам не было и не предвиделось. А какие же без этого танцы? Выручала библиотека: нашлись любители чтения, некоторые из них превратились затем в запойных читателей, а для тех, кому самостоятельное чтение было еще не по зубам, мы стали читать подходящие книги вслух. И вот тут-то и была нащупана та золотая жила, драгоценная руда, которая вскоре легла в основу всей нашей учебной и общественной жизни шкидцев. Сначала читали вслух учителя, а затем и наиболее смышленые ребята. А когда перешли от прозы к поэзии, то шкидцы поняли, что существует еще один вид искусства — декламация: наши учителя немного владели ею,— и что это искусство доступно и им, ребятам. А это сразу привлекло наиболее одаренных в этом отношении воспитанников и возбудило у остальных интерес и дух соревнования. От простой декламации перешли к инсценировкам, к чтению по ролям — совсем как в театре, а вскоре задекламировали под руководством учительницы немецкого языка и по-немецки. Когда же ею был инсценирован и небольшой прозаический рассказ из хрестоматии, то это произвело на бывших беспризорников потрясающее впечатление: их же товарищи говорили друг с другом, как «настоящие немцы». Надо знать, что в общественной жизни школы очень скоро выявилась одна интересная черта: если наши питомцы чем-нибудь заинтересовались, то этот интерес нередко увеличивался у них до размеров всеобщего увлечения, которое, как повальная болезнь, охватывало всех. Это была одновременно и эпидемия, и увлекательнейшая игра. Потом ребята, наигравшись досыта, понемногу успокаивались, бурное их увлечение входило в надлежащие берега, и если мы, педагоги, умели направить его по надлежащему руслу, становилось источником полезной работы. Задания по теме Методы воспитания Внимание: мы делали эти задания несколько уроков, поэтому прежде чем начать работу, проверьте, что вы НЕ ВЫПОЛНЯЛИ эту часть задания. Для работы используйте материал ТЕОРИЯ ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ» и таблицу с классификацией методов. Все задания выполняются письменно в тетради или в электронном (сдаете в рапечатанном). 1. 1. Найдите правильный ответ, аргументируя ошибочность остальных. Метод воспитания – это… а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания; б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели; в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания; г) все ответы верны; д) нет правильного ответа.
2. Найдите правильный ответ. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно: а) выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества методы, отвечающие заданным требованиям; б) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели; в) проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности. г) установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода; д) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.
3. Определите общие условия, определяющие выбор методов воспитания: а) коллективизм; б) трудовое воспитание; в) цели и задачи воспитания; г) содержание воспитания. д) возрастные особенности; е) профориентация; ж) эстетическое воспитание; з) уровень сформированности коллектива. и) систематичность; к) индивидуальные особенности школьников; л) комплексный характер воспитания; м) уровень педагогической квалификации. н) время; о) требовательность; п) ожидаемые последствия р) нравственное воспитание.
4. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: а) лекция; б) упражнение; в) пример; г) наказание. 5. Из перечисленных методов выберите тот, который относится к группе методов формирования сознания: а) общественное мнение; б) наказание; в) соревнование; г) разъяснение.
6. В какой группе перечислены методы стимулирования? а) рассказ, объяснение, беседа, личный пример; б) поощрение, наказание, соревнование; г) упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение; д) беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.
7. Заполните табличку:
Работа с таблицей «Характеристика методов воспитания»
ВНУШЕНИЕ: Заполните схему. Внушение зависит от: 1) ………………………………………………….; 2) ………………………………………………….; 3) ………………………………………………….; 4) ………………………………………………….; 5) ………………………………………………….; 6) ………………………………………………….;
УВЕЩЕВАНИЕ (УБЕЖДЕНИЕ): Приведите аргументы, позволяющие разрушить или уменьшить силу следующих убеждений: - У меня не получится нарисовать кошку! - Я хочу громко слушать музыку! - Школа – это самое плохое, что может быть в жизни!
Выберите одно утверждение
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, ДИСПУТЫ Отметьте требования, характерные для этической беседы и диспута:
УПРАЖНЕНИЕ Заполните схему. Успешное применение упражнений обуславливается: 1) ………………………………………………; 2) ………………………………………………; 3) ………………………………………………; 4) ………………………………………………; 5) ………………………………………………;
ТРЕБОВАНИЕ. Выберите возраст детей. Какие ТРИ важных требования вы бы поставили перед ними как учитель?
ПРИУЧЕНИЕ Заполните пропуски: а) приучение – это интенсивно выполняемое … б) при использовании приучения должно быть ясное представление о … в) перед началом приучения нужно показать, как … г) приучение требует постоянного …
ПОРУЧЕНИЯ Составьте список поручений, которые могут выполнять дети в начальной школе. 3. Прочитайте тексты из трудов классиков(Шацкий, Сухомлинский, Сорока-Росинскмй) и современников (остальные) педагогики и заполните таблицу:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.012 с.) |