ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПД.Ф.03 Общие основы педагогики



В В Е Д Е Н И Е

 

В теоретической и практической педагогике важное место принадлежит проблеме контроля результатов обучения, ибо он является необходимым компонентом процесса обучения. Традиционный подход к контролю связан с проверкой и оценкой знаний, умений и навыков учащихся. По зарубежной терминологии – с диагностикой учебных достижений. Диагностирование, которое понимается как процесс педагогической деятельности, - более широкое понятие по сравнению с контролем, включающее в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с продуктивностью последнего.

Субъективность оценок и невоспроизводимость результатов – главное, что определяет несовершенство контроля традиционными методами. Главной задачей преодоления этого недостатка является диагностическое определение целей обучения и разработка материалов для объективного контроля. В условиях стандартизации образования это не только желательно, но и абсолютно необходимо. Объективный метод контроля отождествляется с тестированием, результаты которого однозначны и воспроизводимы. В современном психолого-педагогическом понимании тест - стандартизированная методика исследования, в основе которой лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих надежно оценить исследуемые качества и свойства на основе использования статистических методов. Процесс составления педагогических тестов является делом исключительно ответственным и трудоемким. Создание тестов, которые бы позволили надежно измерять различные педагогические явления и точно оценивать полученные результаты, требует специальных знаний, опыта практической деятельности, интуиции, творчества и времени.

Тестовые задания, представленные в данном пособии, составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта 2005 года по дисциплинам «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания». Эти учебные дисциплины являются дисциплинами федерального компонента и изучаются студентами факультета социальной педагогики и психологии специальностей «Педагогика и психология», «Социальная педагогика» и направления «Социальная работа». Тестовые задания закрытой формы предлагаются на разных уровнях: одно верное заключение при четырех вариантах, два – при пяти, три – при шести вариантах ответов. Открытая форма тестовых заданий требует введения одного или двух ключевых слов вместо пропущенных. Достаточно широко присутствуют в банке тестовые задания на установление правильной последовательности и соответствие.

Тестовые задания представлены в печатном и компьютерном варианте, могут быть использованы в целях промежуточного и итогового контроля в рамках экзаменационных сессий, а также для подготовки студентов к Интернет-экзамену.

 


Требования государственного образовательного
стандарта к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы

Индекс: ОПД.Ф. Федеральный компонент

ОПД.Ф.03 Общие основы педагогики

Педагогика как наука, её объект. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике, их основные характеристики. Методы и логика педагогических исследований.

ДПП.Ф.19 Теория и методика воспитания

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания. Система форм и методов воспитания. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

ДПП.Ф. 20 Теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

 

Общее количество часов – 612.

Банк тестовых заданий

I. Общие основы педагогики

Педагогика в системе наук о человеке

Предмет, объект и функции педагогической науки

 

1..Педагогика в переводе с греческого означает:

1) обучение

2) родительство

3) человековедение

4) детоведение

 

2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний:

1) теория

2) наука

3) работа

4) искусство

 

3. Педагогику можно считать наукой, потому что она:

1) взаимодействует с другими дисциплинами

2) имеет свои направления

3) изучает человеческую деятельность

Имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект

 

4. Предметом педагогики является:

1) реализация целей образования

2) физическое и духовное формирование

3) образование (обучение и воспитание)

4) явление действительности

 

5. Различают три уровня методологии педагогики:

Философский

2) социологический

3) общенаучный

Конкретно – научный

5) математический

6) пенитенциарный

 

6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм:

1) прагматизм

2) диалектический материализм

3) экзистенционализм

4) неотомизм

 

7. Представителями экзистенционализма были:

1) Н.А. Бердяев, К. Ясперс

2) Ф. Аквинский, А. Блаженный

3) Дж. Дьюи, А. Маслоу

4) К. Маркс, Ф. Энгельс

 

8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились:

1) Ушинский К.Д. 1) Швейцария-3

2) Коменский Я.А. 2) Великобритания

3) Песталоцци И.Г. 3) Моравия-2

4) Россия-1

 

9. Наиболее точное определение предмета педагогической науки:

1)образование

2) обучение

3) воспитание

4) развивающая личность

 

10. Наиболее полное определение предмета педагогики:

1) образованиекак целенаправленно организуемый процесс

2) развитие личности под действием стихийных факторов

3) образование в семье

4) математическое образование

 

11. Уровни реализации теоретической функции педагогики:

1) диагностический

Описательный

Объяснительный

4) преобразовательный

5) рефлексивный

6) корректировочный

 

12. Технологической функцией педагогики является:

1) диагностическая

2) описательная

3) проективная

4) прогностическая

 

13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует……. функция педагогики:

1) объяснительная

2) описательная

3) преобразовательнаях

4) образовательная

 

14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает ................ функция педагогики:

1) преобразовательная

2) объяснительная

3) прогностическая

4) теоретическая

 

15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием ............... функции педагогики:

1) прогностическая

2) объяснительная

3) описательная

4) технологическая

 

16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ............. исследования педагогики:

1) объект

2) предмет

3) принцип

4) условие

 

17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это ..... объект........ исследования педагогики.

 

18. ........Предмет...... педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.

 

19. .............. исследования педагогики – образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом:

1) предмет

2) объект

3) принцип

4) факт

 

20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) Объяснительный 2) Диагностический 3) прогностический 1) изучение и анализ педагогического опыта - 1 2) выявление успешности деятельности педагога -2 3) построение моделей образования-3 4) разработка методических материалов

 

21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) проективный 2) преобразовательный 3) рефлексивный 1) разработка плана педагогической деятельности-1 2) внедрение достижений педагогической науки в практику -2 3) оценка влияния научных исследований на практику-3 4) изучение передового педагогического опыта

 

22. Педагогическая наука решает следующие задачи:

1) определение целей обучения и воспитания

2) разработка педагогических технологий

3) развитие материальной базы школы

4) повышение заработной платы учителей

5) разработка годового плана работы школы

 

23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это ......задача...... педагогики:

1) задача

2) термин

3) факт

4) понятие

 

24. Задачами педагогической науки являются:

1) разработка содержания обучения

II. Теория обучения

5. Современный образовательный процесс

Современные модели обучения

1. Обучающий занимает доминирующее положение в … модели обучения

1) педагогической

2) андрагогической

3) развивающей

4) самодостаточной

 

2. … модель обучения отводит ведущую роль обучаемому

1) педагогическая

2) традиционная

3) андрагогическая

4) системная

 

3. Личностно ориентированному образованию характерны …

1) наполненность содержания жизненными ситуациями

2) трансляция социального опыта

3) принятие учащегося, таким как есть

4) определение индивидуальной траектории родителями

5) опора на самоактуализацию учащихся

6) определение индивидуальной траектории педагогами

 

4. Проектирование личностно-ориентированного обучения учитывает…

1) тип психического развития учащихся

2) личностных особенностей родителей учащихся

3) личностные возможности педагога

4) стаж работы педагогов

5) уровень образования педагогов

 

5. Достоинствами проблемного обучения являются

1) учет индивидуальных особенностей обучения

2) большие затраты времени

3) развитие мышления учащихся

4) слабая управляемость учением

 

6. Недостатки проблемного обучения выражаются в…

1) слабой мотивацией к обучению

2) больших затрат времени

3) отсутствие взаимодействия в процессе обучения

4) отсутствие прочных знаний

 

7. Факторами, определяющими эффективность индивидуализации обучения, являются…

1) дифференциация заданий для самостоятельной работы

2) организация помощи «слабым» ученикам

3) соответствие методов умственным способностям

4) в ориентации обучения на усредненный результат

5) привлечение родителей к обучению

 

8. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении предполагает

1) диагностику учебных возможностей

2) выбор оптимальных средств для разных групп

3) изоляцию школьников друг от друга

4) использование одного метода обучения

5) использование современных технологий

 

9. Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории…

1) поэтапного формирования умственных действий

2) проблемного обучения

3) содержательных обобщений

4) оптимизация учебного процесса

 

10. Развитие мышления, творческих способностей учащихся является преимуществом … обучения

1) проблемного

2) алгоритмизированного

3) компьютерного

4) объяснительно иллюстративного

 

11.Достоинствами дистанционного обучения являются …

1) отсутствие вербального взаимодействия

2) организация межвозрастного общения и дискуссий

3) прямое взаимодействие педагога и обучающего

4) учет индивидуальных особенностей

 

12. Моделирование изучаемых процессов или явлений признак … технологий

1) репродуктивных

2) авторитарных

3) компьютерных

4) диалоговых

 

13. Метод погружения является основой модели … обучения

1) системного

2) адаптивного

3) концентрированного

4) персонифицированного

 

14. Достоинствами модели концентрированного обучения являются

1) положительные отношения педагогов и учащихся

2) устранение многопредметности

3) инновационные методы обучения

4) экономия учебного времени

5) практическая направленность

6) укрупнение организационных форм

 

15 Метод проектов предполагает

1) наличие проблемы, требующей исследования

2) целевой подход

3) интегрированный подход к решению проблемы

4) объяснительно-иллюстративные методы

5) структурирование содержательной части

6) фронтальную работу с учащимися

 

16. Условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования создает модель … обучения

1) гуманитарного

2) профильного

3) экономического

4) естественно-математического

 

17. Соответствие между моделями обучения и их сущностными характеристиками

1. андрагогическая 2. личностно ориентированная 3. концентрированная 4. педагогическая 1) ведущая роль обучаемого 2) погружение обучаемых и обучающих 3) жизненные проблемы обучающихся 4) ведущая роль обучающего 5) погружение педагогов и родителей  

 

18. Соответствие между моделями обучения и их авторами

1. личностно ориентированная 1) Н.И. Алексеев

2. психолого-дидактическая 2) В.П. Беспалько

3. позиционно-дидактическая 3) К. Роджерс

4. проективная 4) В.В. Сериков

5) И.С. Якиманская

 

19. Порядок следования этапов реализации модели проектного обучения

1) презентативный

2) ценностно-ориентационный

3) конструктивный

4) оценочно-рефлексивный

 

20. Порядок следования элементов структуры деятельности учителя в технологии полного усвоения

1) определение эталона полного усвоения

2) анализ и разбивка учебного материала на модули

3) формулирование результатов изучения модулей

4) составление текущих проверочных работ

5) подготовка коррекционных учебных материалов

 

Авторские школы

1. Авторами технологии индивидуализации обучения являются

1) И.Э. Унт

2) А.С. Границкая

3) В.Д. Шадриков

4) В.Ф. Шаталов

5) В.П. Беспалько

6) М.И. Махмутов

 

2. Самостоятельная работа учащегося в школе и дома как главная форма обучения характерна для авторской технологии ..... обучения

1) индивидуализации

2) развивающего

3) программированного

4) гуманно-личностного

 

3. Технология индивидуализации обучения является

1) общепедагогической

2) частнопредметной

3) целостной

4) общефилософской

5) системной

 

4. Принципами авторской технологии И.Э. Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова являются

1) индивидуализированное обучение по всем предметам

2) интеграция индивидуальных и других форм

3) сочетание словесных и наглядных методов

4) индивидуальная помощь на дому

5) индивидуальные беседы с родителями

 

5. Осознание ребенком процесса учения характерно для авторской технологии развивающего обучения …

1) Л.В. Занкова

2) В.В. Давыдова

3) Д.Б. Эльконина

4) Г.К. Селевко

6. … реализовал в своей технологии принципы ведущей роли теоретических знаний и обучение на высоком уровне трудности.

 

7. Критериями диагностирования уровня общего развития детей в системе развивающего обучения Занкова Л.В. являются

1) наблюдательность

2) абстрактное мышление

3) общеучебные умения

4) каллиграфия

5) чистописание

 

8. Технология развивающего обучения Занкова Л.В. является …

1) общепедагогической

2) конкретной

3) целостной

4) интегративной

 

9. Учет субъектного опыта жизнедеятельности, приобретенного ребенком до обучения в школе в конкретных условиях семьи и социокультурного окружения является основой технологии

1) И.С. Якиманской

2) Л.В. Занкова

3) В.В. Давыдова

4) Д. Б. Эльконина

 

10. Автором технологии личностно – ориентированного развивающего обучения на основе учета субъектного опыта жизнедеятельности ребенка является …

 

11. Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской по уровню применения является …

12. Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской ориентированна на …

1) выявление и использование субъектного опыта

2) помощь личности в самопознании

3) организацию общественно-полезной деятельности

4) развитие практических умений

5) оказание педагогической помощи родителям

 

13. Технологию коллективного способа обучения разработали:

1) Ривин А.Г.

2) Дьяченко В.К.

3) Шаталов В.Ф.

4) Шадриков В.Д.

5) Волович М.Б.

 

14. … способом обучения называется такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах

1) коллективным

2) парным

3) групповым

4) индивидуальным

 

15. Технология коллективного способа обучения по уровню применения является …

 

16. Последовательность изучения теоретического материала в технологии В.Ф. Шаталова

1) традиционное объяснение у доски

2) краткое объяснение по плакату

3) индивидуальная работа

4) фронтальное закрепление по блокам опорного конспекта

 

17. Групповые технологии обучения по уровню их применения являются … и …

18. Порядок следования этапов групповой работы в рамках групповых технологий обучения

1) знакомство с материалом и планирование работы

2) распределение заданий внутри группы

3) индивидуальное выполнение задания

4) обсуждение индивидуальных результатов в группе

5) обсуждение общего задания в группе

6) подведение итогов группового задания

 

19. Технологию укрупнения дидактических единиц разработал

1) Эрдниев П.М.

2) Талтышев Н.Н.

3) Дьяченко В.К.

4) Селевко Г.К.

 

20. Одновременное и совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, функций предполагает авторская технология

1) проблемного обучения

2) укрупнения дидактических единиц

3) увеличения объема содержания

4) увеличение числа учебных занятий

 

21. Технология укрупнения дидактических единиц по уровню своего применения является …

22. Соответствие авторов и названий разработанных ими технологий

1) Дьяченко В.К. 2) Эрдниев П.М. 3) Селевко Г.К. 1) Поэтапное формирование умственных действий 2) Схемные и знаковые модели 3) Коллективный способ обучения 4) Саморазвивающее обучение 5) Укрупнение дидактических единиц  

23. Соответствие авторов и названий разработанных ими технологий

1) Занков Л.В. 2) Якиманская И.С. 3) Шаталов В.Ф. 1) развивающее обучение 2) личностно-ориентированное развивающее обучение 3) схемные и знаковые модели 4) укрупнение дидактических единиц 5) групповые технологии  

24. Соответствие авторов и названий технологий

Давыдов В.В. Унт И. Лысенкова С.Н. 1) развивающее обучение 2) индивидуализация обучения 3) перспективно-опережающее обучение 4) коллективный способ 5) групповые технологии  

25. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1)схемные и знаковые модели 2)личностно-ориентированное обучение 3)коллективный способ   1) опорный конспект 2) субъектный опыт жизнедеятельности 3) общение в динамических парах 4) осознание школьниками процесса учения 5) обучение на высоком уровне трудности  

 

26. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1. Система развивающего обучения Занкова Л.В. 2.Технология индивидуализации обучения 3. Групповые технологии 1) обучение на высоком уровне трудности 2) самостоятельная работа в школе и дома 3) групповая работа на принципах дифференциации 4) качественная оценка знаний 5) обучающая программа  

 

27. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1.перспективно-опережающее обучение 2. схемные и знаковые модели 3. укрупнение дидактических единиц   1) комментируемое управление 2) опорный сигнал 3) совместное и одновременное изучение 4) субъектный опыт жизнедеятельности  

 

28. Соответствие авторских технологий их характерным признакам

1) уровневая дифференциация 2) индивидуализация обучения 3) личностно-ориентированное развивающее обучение 1) обязательные результаты 2) интеграция индивидуальных и других форм 3) субъектный опыт жизнедеятельности 4) опорный конспект    

 

Содержание воспитания и направления воспитательной работы

Воспитательные системы

1.Педагогическая система школы – это система …

1) самоорганизующая

2) целенаправленная

3) стихийная

4) целеустремленная

5) самоликвидирующая

 

2. Воспитательная система характеризуется:

1) взаимодействием целей, содержания и методов

2) образом жизни коллектива

3) психологическом климате в коллективе

4) уровнем квалификации педагогов

5) подготовленностью родителей к воспитанию

6) взаимодействием педагогов и родителей

 

3. Целесообразность создания воспитательной системы обусловлена …

1) объединением воспитательных усилий

2) вовлечением в воспитание социальной среды

3) вовлечением в воспитание природной среды

4) возможностью преодоления неуспеваемости

5) способами организации производительного труда

6) условиями семейного досуга

 

4. Форма объединения воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс называется … системой школы

1) воспитательной

2) дидактической

3) образовательной

4) развивающей

 

5. Воспитательная система школы-гимназии – это педагогическая …

1) модель

2) технология

3) абстракция

4) теория

 

6. Этап становления воспитательной системы характеризуется …

1) разработкой педагогической концепции

2) стихийным взаимодействием с окружающей средой

3) утверждением системообразующих видов деятельности

4) формирование стилей между участниками системы

5) развитием материально-технической базы

 

7. Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются:

1) общий психологический климат в школе

2) материальная обеспеченность семей школьников

3) реализация педагогической концепции, идей и принципов

4) упорядоченность жизнедеятельности школы

5) повышенная заработная плата педагога

6) реализация принципа единых требований

8. В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.А.Селиванов выделяют такие этапы развития воспитательной системы, как …

1) самоликвидация

2) становление

3) стихийная координация

4) обновление и перестройка

5) стабильное развитие и его завершение

6) окончательное становление

 

9. Авторскими являются воспитательные системы:

1) А.С. Макаренко

2) В.А.Сухомлинского

3) В.А. Караковского

4) Сократа

5) Я.А. Коменского

6) Ю.К. Бабанского

 

10. Порядок следования основных этапов развития воспитательной системы школы …

1) становление

2) отработка

3) окончательное оформление

4) перестройка

 

11. Показателями критерия факта в оценке воспитательной системы являются:

1) наличие школьного коллектива

2) реализация педагогической концепции

3) уровень воспитанности детей

4) психологический климат в школе

 

12. Показателями критерия качества в оценке воспитательной системы являются:

1) уровень воспитанности учащегося

2) упорядоченность жизнедеятельности школы

3) объединение воспитательных воздействий

4) наличие сложившегося коллектива

13. Одновременное развитие тела, интеллекта и нравственного человека предполагает воспитательная система …школ

 

14. Реализацию коллективных творческих дел предполагает воспитательная система:

1) общей заботы

2) справедливого сообщества

3) Вальдорфской школы

4) школы глобального образования

 

15. Воспитательная система школы диалога культур предполагает формирование у детей:

1) ценностей и норм

2) способов мышления

3) творчества

4) предметных знании

5) практических умении

6) физических качеств

 

16. Основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы является:

1) В.А. Караковский

2) В.Ф. Шаталов

3) В.П. Беспалько

4) А.С. Макаренко

 

17. Идеи воспитательной системы «общей заботы» были выдвинуты:

1) И.П. Ивановым

2) В.А. Караковским

3) А.С. Макаренко

4) В.А. Сухомлинского

 

18. Соответствие между этапами развития воспитательной системы школы и их сущностью

1) I этап 2) II этап 3) III этап А) становление системы Б) отработка системы В) окончательное оформление системы Г) перестройка воспитательного процесса  

 

Содержание, формы и методы работы классного руководителя

1. Непосредственное воздействие классного руководителя на ребенка предполагает

А) изучение индивидуальных особенностей

Б) реализация методов индивидуальной работы

В) изучение семьи ребенка

Г) развитие детского самоуправления

Д) взаимодействие с педагогическим коллективом

Е) взаимодействие с администрацией школы

 

2. Создание воспитывающей среды классным руководителем предполагает

А) развитие детского самоуправления

Б) включение детей в различные виды деятельности

Г) сплочение коллектива

Д) социальная помощь семье

Е) нейтрализация негативных воздействий социума

Ж) выполнение требований родителей

 

3. Концептуальные основы содержания деятельности освобожденного классного руководителя разработал

А) О.С Газман

Б) Н.С. Щуркова

В) В.А. Короковский

Г) Е.Б. Бондаревская

 

4. Газман О.С. обосновал задачи воспитательной работы освобожденного классного воспитателя

А) физического здоровье

Б) нравственность

В) способности

Г) деятельность

Д) общение

Е) целеполагание

 

5. Учет усиления тенденций к общению со взрослыми необходим в воспитательной работе классного руководителя с детьми...... возрасте

А) старшего школьного

Б) дошкольного

В) младшего школьного

Г) подросткового

 

6. Устойчивые и смысловые контакты учащихся класса, складывающиеся в ходе совместной деятельности называется ... отношения

А) положительные межличностные

Б) внутриклассные

В) межколлективные

Г) межгрупповые

 

7. Деятельность классного руководителя по оказанию превентивный и оперативный помощи детям в решении их проблем называется педагогическая...

А) поддержка

Б) деятельность

В) позиция

Г) ситуация

 

8. Оценочная практика, направленная не изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности это... деятельность

А) диагностическая

Б) коррекционная

В) конструктивная

Г) проектировочная

 

9. Изучение стиля поведения и качеств личности детей классным руководителем путем включения их в активную деятельность называется

А) естественный эксперимент

Б) групповая беседа

В) повседневное наблюдение

Г) изучение результатов деятельности

 

10. Формами превентивной помощи детям со стороны классного руководителя является

А) ролевые игры

Б) классные тематические часы

В) приемы психической саморегуляции

Г) бессознательное обучение с помощью сказок

Д) выпуск школьных газет

 

11. Формами превентивно- оперативный помощи детям со стороны классного руководителя является

А) коллективные беседы

Б) ролевые игры

В) приемы психической саморегуляции

Г) обсуждение фильмов

Д) выпуск литературных журналов

 

12. Педагогическими средствами оказание детям превентивной помощи классного руководителя являются

А) воспитание культуры общения

Б) воспитание положительных привычек

В) конфиденциальная беседа с ребенком

Г) обращение к социальному педагогу и семье

Д) обучение методом психической саморегуляции

 

13. Оперативная помощь детям реализуется классным руководителем при помощи...

А) конфиденциальная беседа с ребенком

Б) обращение к социальному педагогу для работы с семьей

В) воспитание культуры поведения

Г) воспитание положительных привычек

Д) воспитание чувства собственного достоинства

 

14. Соответствие вида помощи детям содержанию деятельности классного руководителя

1) Превентивная 2) Оперативная 3) Превентивно-оперативная А) формирование умений поведения в необычной ситуации Б)исправление ситуации, травмирующей ребенка В) обучение методом психической саморегуляции Г) углубленное изучение отдельных дисциплин  

15. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется с целью

А) социальной защиты педагогов

Б) повышения уровня педагогических знаний

В) овладения родителями педагогической деятельностью

Г) вовлечение родителей в управление школой

Д) профессиональной диагностики способностей школьников

 

16. Соответствие целей и форм взаимодействия классного руководителя и родителей

1) Повышение уровня педагогических знаний 2) Вовлечение в учебно-воспитательный процесс 3) Вовлечение в управление школой А) педагогический лекторий Б) родительское собрание В) совет содействия семье школе Г) факультативные занятия  

17. Университет педагогических знаний - это...

А) социальный институт

Б) форма психолого-педагогического просвещения родителей

В) форма взаимодействия педагогов и родителей

Г) форма оптимизации учебно-воспитательного процесса

Д) учреждение высшего образования

 

18. Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний в воспитании детей называется:

А) педагогическая дискуссия

Б) лекция

В) родительское собрание

Г) конференция

 

19. Конференция для родителей обычно проводится:

А) раз в год

Б) два раза в год

В) в течение месяца

Г) раз в три месяца

 

20. Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания называется:

А) конференцией

Б) лекция

В) практикум

Г) ролевая игра

 

21. Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей называется:

А) практикум

Б) ролевая игра

В) индивидуально-тематические консультации

Г) переписка с родителями

 

22. Открытые уроки для родителей организуются с целью:

А) ознакомления родителей с методикой преподавания

Б) обсуждение поставленных проблем

В) избежания конфликтов с родителями

Г) ознакомления с документацией школы

Д) возможности замены учителя родителями

 

23. Ведение спора - самая ответственная часть такой формы психолого-педагогического просвещения как:

А) родительское собрание

Б) индивидуально-тематические консультации

В) педагогическая дискуссия

Г) конференция

 

24. Тематика родительских собраний составляет:

А) заместителем по воспитательной части

Б) классным руководителем

В) собранием родителей

Г) завучем

 

25. Формами сотрудничества классного руководителя с родителями школьников являются

А) кружки по различным видам деятельности

Б) родительский патруль

В) сбор средств для ремонта школы

Г) организация образовательного процесса

Д) ярмарка вакансий

 

26. Последовательность этапов проведение педагогического диспута:

А) ознакомление с необходимой литературой

Б) определение темы

В) подведение итогов

Г) ведение спора

 

 


Литература

1. Педагогика: учеб./ под ред. А.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с.

3. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учебник для
вузов. – М.: Просвещение, 2006. – 564 с.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.

5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития, - 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 608 с.

6. Педагогика: Учеб. пособ. для студ. педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. –М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.

7. Подластый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Владос, 2000. – Кн. 1 : Общие основы педагогики. Процесс обучения. – 576 с.

8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 326 с.

9. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов педвузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еренкина; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 144 с.

10. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учебное по





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.102 с.)