Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кафедра «Общая педагогика и психология»
«Утверждаю»
Декан педагогического факультета
_________ТасжурековаЖ.Т. «____» ________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»
Для специальностей: все специальности группы «Образование»
Кафедра: «Общая пе дагогика и психология»
Учебный год:2015– 2016 учебный год
Количество кредитов: 3
Код дисциплины:
Форма обучения: очная
Курс: 2
Cеместр: 3
Всего часов: 135 часов
Лекции: 15 часов.
Семинарские: 30 часов.
СРОП 45 часов.
СРО 45 часов.
Экзамен: 4 Семестр
Составители: ст. преп.Азимбекова Р.С.
Тараз. 2015
Рабочая учебная программа разработана ст. преподавателемР.С. Азимбековой на основании Государственного общеобязательного стандарта образования и Типовой учебной программы по дисциплине «Педагогика», разработанной кафедрой педагогики Казахского Национального педагогического университета им. Абая, рассмотренной и утвержденной на заседании Республиканского Учебно-методического совета. Протокол №18, 15.05.2012 г. и рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РК.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Общая педагогика и психология»
Протокол № ___ от «__» ___________ 2015 г.
Заведующая кафедрой ____________ д.п. н., проф. Бузаубакова К.Ж.
Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам педагогического факультета протокол № 2, от «___»________ 2015 г.
Председатель комитета ___________ к.п.н. Елубаева М.С.
Актуальность и необходимость изучения курса
Современный этап развития казахстанского общества характеризуется формированием новой системы образования в РК, направленной на интеграцию в мировое образовательное пространство, требующей коренного изменения содержания высшего образования для подготовки креативных специалистов, сформировавшимися информационно-коммуникативными компетенциями и овладевшими новыми технологиями. На сегодняшний день одной из важных проблем будущих педагогов является глубокое всестороннее овладение педагогической наукой, так как она дает возможность знать научные основы воспитания и обучения, помогает расширить собственное педагогическое воззрение, что способствует совершенствованию педагогической деятельности и самостоятельного поиска научных знаний.Структура и содержание педагогической науки постоянно обновляется, потому чтов связи с изменениями, происходящими в человеческом обществе, меняются цели воспитания и обучения.
Всеми общепризнано, что в третьем тысячелетии стержнем развития общества и государства являются знания, этому свидетельствует реформы, направленные на развитие образования на международном уровне, в их числе интенсивное развитие Болонского процесса.
2.Цель и задачи дисциплины
2.1.Цель дисциплины: в ходе организации целостного педагогического процессавооружить студентов системой педагогических знаний и умений для саморазвития и самосовершенствованияличности.
2.2.Задачи дисциплины:
- ознакомить будущих специалистов с методологическими основами педагогики;
- формировать у студентов систему педагогических знаний о ЦПП;
- научно обосновать развитие образовательной системы, содержание воспитания и обучения;
- сформировать творческое педагогическое мышление.
Требования к знаниям и умениям
Студент должен ознакомиться:
- ссистемой педагогических наук, объектом исследования, функциями и методикой воспитания и обучения, системой управления школы.
Студент должен знать:
- общие основы педагогики;
- основополагающие идеи процесса воспитания и обучения, общие положения, законы, закономерности и направления;
- основные понятия педагогики;
- диалектическую взаимосвязь педагогических теорий со школьной практикой;
- сущность, содержание, формы и методы обучения и воспитания;
- значимость новых педагогических технологий обучения и воспитания.
Студент должен усвоить:
-самостоятельное применение полученных знаний на практике;
-планирование и реализацию педагогического процесса в школе;
-конкретизацию целей и задач воспитания и обучения учащихся;
-применение на практике новых педагогических технологий обучения и воспитания;
-приёмы активизации умственной деятельности учащихся.
Пререквизиты и постреквизиты курса
Пререквизиты: Для успешного овладения курсом «Педагогика» необходимы знания по предшествующим ему дисциплинам «Введение в педагогическую профессию», «История образования и науки», «Образовательная система РК».
Постреквизиты: После изучения курса «Педагогика»для более глубокого знания педагогической теории обязательно усвоение следующих дисциплин: «Этнопедагогика», «Теория и методика воспитательной работы», «Возрастная педагогика», «Педагогическое мастерство», «Методика преподавания педагогики».
Содержание курса.
Изучение курса «Педагогика», как учебного предмета имеет большое значение для профессионального становления будущих учителей. Данный курс поможет студенту овладеть знаниями и умениями анализировать теорию, откроет путь к познанию внутренних закономерностей целостногопедагогического процесса и процесса развития педагогической теории. Развитие образовательно-воспитательных институтов- многообразный, подчас противоречивый процесс, масштабы и результаты которого с течением времени становились для общества все более значимыми. Изучение общей педагогики как важной составляющей общей и педагогической культуры дает представление о главных направлениях развития педагогической мысли. Оно позволяет понять характер взаимоотношений общества и школы на разных ступенях исторического развития, а также роль сферы образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей, приобретенных человечеством. Школа и педагогика в значительной степени определяют прогресс культуры и общества.
Курс «Педагогика» рассчитан на 3 кредита (135 ч.), в том числе:
лекции -15 ч., семинарские занаятия -30 ч.,СРСП – 45 ч.,СРС – 45 ч.
Лекции и семинарские занятия в соответствии типовой программой раскрывают сущность педагогической теории, а СРС и СРОП способствуют самостоятельному углубленному изучению предагогической теории и практики.Важной формой самостоятельной работы является подготовка рефератов, докладов, эссе, дискуссий по наиболее сложным и важным проблемам.
В ходе изучения дисциплины «Педагогика» происходит становлениепедагического воззрения и профессиональных качеств будущих педагогов, формирование умений оценивать факты и явления, анализировать, обобщать их, высказывать свои суждения.
2.5.1. Календарно-тематический план лекций
№
| Дата
| Номер, название модуля и темы лекций
| К-во
часов
| Методы активизации познават-й деятельности
| Знания и умения
формируемые у
студентов
|
|
1 неделя
| Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке.
1.Педагогика как наука о воспитании.
2.Предмет,объект, функции педагогики, её основные категории, их взаимосвязь.
3. Система педагогических наук и связь с другими науками.
4.История развития педагогической науки Казахстана с раннего периода до современных дней.
|
| Наглядный материал
| Формирование представления о науке педагогике и ее роли в развитии педагогического воззрения и умений будущего учителя.
|
|
неделя
| Тема 2. Методологические и аксиологические основы педагогики.
1.Общее понятие о методологии педагогической науки.
2.Методы педагогических исследований и их классификация.
3.Аксиологический характер в изучении педагогических явлений.
4.Общее представление о педагогических ценностях и их характеристика.
5.Образование как общечеловеческаяценность.
|
| Наглядный и дидактический материал
| Формирование знаний о методологических и аксиологических основах педагогики, педагогических ценностях
|
|
неделя
| Тема 3.. Целостный педагогический процесс (ЦПП).
1.Целостный педагогический процесс,его компоненты и функции.
2.Закономерности и принципы ЦПП.
3. Противоречия как движущая сила ЦПП.
4. Особенности организации ЦПП в 12-летней и малокомлектной школе.
|
| Наглядный материал
| Овладение знаниями о ЦПП, об особенностях организации ЦПП в 12-летней и малокомплектной школе.
|
|
неделя
| Тема 4.Личность ученика как объект и субъект воспитания
1.Современнные теории развития личности.
2.Характеристика понятий «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».
3.Факторы, влияющие на формирование личности.
4.Движущие силы, деятельность и ценностные
ориентации развития личности.
5.Возрастная периодизация и особенности развития и воспитания детей разного возраста.
|
| Наглядный материал
| Усвоение знаний о современных теориях развития личности, о факторах развития личности, овладение умениями анализа различных точек зрения по данной проблеме.
|
| 5 неделя
| Тема 5.Образовательная система РК1.Общее понятие об образовании. Основные факторы развития образовательной системы (Болонский процесс).
2.Законопроекты в системе образования. Принципы государственной политики РК в сфере образования.
3.Структура самообразования в РК. Инклюзивное, непрерывное, дополнительное образование.
|
| Наглядный материал
| Знание законопроектов в системе образования и принципы государственной политики РК в сфере образования.
|
|
неделя
| Раздел 2. Теория воспитания
Тема 6. Сущность воспитания
1.Сущность воспитания и его особенности. Современные концепции о воспитании в РК.
2.Воспитание взаимоотношений как процесс личностного развития (самовоспитание, перевоспитание).
3.Виды воспитания (авторитарное, демократическое, либеральное, свободное). 4.Стороны воспитания.
|
| Наглядный материал
| Овладение знаниями о сущности, видах и сторонах воспитания.
|
| 7 неделя
| Тема 7.Закономерности и принципы, функции воспитания.
1. Закономерности и принципы воспитания.2. Методы воспитания, их классификация. 3. Формы и средства воспитания.
|
| Наглядный материал
| Знание различных теорий о закономерностях, принципах, формах, методах и средствах воспитания
|
| 8 неделя
| Тема 8. Формирование личности в воспитательном процессе
1.Воспитательный процесс как часть ЦПП.
2. Цели и содержание воспитания (правовое, гражданское, гендерное и т.д.). 3.Мировоззрение как основа формировани я личности.
|
| Наглядный материал
| Усвоение знаний о воспитательном процессе как составной части ЦПП, о проблемах содержания современного воспитания
|
| 9 неделя
| Тема9. Коллектив как средство воспитания.
1.Общее понятие о детском коллективе.
2.Типы, структура и функции коллектива.
3.Стадии развития коллектива. Личность и
коллектив.
4.Функции классного руководителя в организации коллективной деятельности учащихся. Принцип параллельного действия.
|
| Наглядный материал
| Овладение знаниями о коллективе как средстве воспитания.
|
| 10 неделя
| Тема 10. Семья в системе воспитания и социализации личности.
1.Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
2.Взаимодействие семьи, школы и социума.
3.Взаимосвязь классного руководителя с родителями.
|
| Наглядный материал
| Формирование знаний о роли семьи в системе воспитания и социализации личности.
|
| 11 неделя
| Раздел 3. Теория обучения.
Тема 11. Дидактика в системе педагогических наук.
1.Общее представление о дидактике, ее цели, задачах, объекте, предмете, основных категориях.
2.Процесс обучения как целостная система.
3.Методологические и психологические основы обучения.
4. Закономерности и принципы обучения.
|
| Наглядный
материал
| Формирование знаний о процессе обучения, закомерностях и принципах обучения
|
| 12 неделя
| Тема 12. Содержание образования
1.Содержание современного образования. 2.Нормативные документы, определяющие
содержание образования.
3.Государственная полититика в развитии
образования РК.
|
|
| Формирование ответственности для изучения нормативных документов об образовании
|
|
неделя
| Тема 13. Формы, методы и средства обучения на современном этапе.
1.Формы организации обучения как элемент целостной системы.
2.Урок как основная форма организации обучения в школе.
3.Роль учителя в подготовке и проведении урока. Современные требования к уроку. 4.Традиционные и нетрадиционные формы организации обучения
5.Методы и средства обучения. Классификация методов обучения.
|
| Наглядный, дидактический материал
| Формирование знаний о системе форм, средств, методов обучения
|
|
неделя
| Тема 14. Педагогический контроль за качествомУВП.
1.Психолого-педагогические требования предъявляемые к оценке и результатам УВП. 2.Виды контроля и их соответствие целям обучения.
3.Понятие «мотивы учения». Классификация мотивов.
4. Познавательный интерес. Приёмы, пути и средства формирования познавательного интереса у учащихся
5. Руководство школой на основе педагогического мененджмента.
|
| Наглядный материал
| Овладение знаниями по педагогическому контролю и развитию познавательного интереса
|
|
неделя
| Тема 15. Педагогические технологии обучения.
1.Понятие «Педагогические технологии обучения». Классификация пед-х технологий. 2.Традиционная технология обучения.
3.Современные технологии обучения.
4. Инновации в образовании.
|
| Наглядный, дидактический материал
| Овладение знаниями о педагогических технологиях и умениями их применения в процессе обучения
|
2.5.2.Календарно-тематический план семинарских занятий
| №
| Дата
| Номер, название модуля и темы занятия
| К-во
часов
| Формы практического занятия
| Формы контроля
| Знания и умения, формируемые у студента
| |
| 1неде
ля
| Тема1.Методологические основы развития истории педагогики.
1. Развитие и становление педагогической науки.
2.Воспитание и обучение на ранних стадиях человеческого развития.
3.Этапы развития зарубежной педагогики. 4.История развития педагогической науки Казахстана с древних времен по настоящее время.
5.Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества.
|
| Собеседование
| доклад
| Формирование представления о педагогической науке и ее роли в развитии общества
| |
| 1 неде
ля
| Тема 2. Особенности педагогической науки.
1.Основные и дополнительные категории педагогики.
2.Предмет, объект и функции педагогики.
3.Разделы и отрасли педагогики.
4.Связь педагогики с другими науками.
|
| Опрос, составление схемы связи с другими науками
| Блиц-опрос по теме
| Овладение педагогическими знаниями и умениями для применения их теоретической и практической деятельности
| |
| 2 неде
ля
| Тема 3. Методологические основы педагогики.
1. Педагогическая методология, направления,виды.
2. Философские основы педагогики.
3. Характеристика методов педагогических исследований.
4. Методика организации и проведения конкретного педагогического исследования.
5.Роль методов исследования в изученииучащихся и диагностики педагогического процесса.
|
| Устный опрос,
доклады
| Составление таблицы по
группам методов
| Формирование знаний о методологии педагогики, методах педагогического исследования
| | 4.
| 2 неделя
| Тема 4. Аксиологические основы педагогики.
1. Характеристика гуманистической методологии педагогической науки.
2.Аксиологические основы педагогики
3. Общее понятие о педагогических ценностях.
4. Классификация педагогических ценностей.
|
| Беседа,
критический анализ
| Составление таблицы педагогических ценностей
| Формирование собственного мнения о педагогических ценностях
| |
| 3 неде
ля
| Тема 5. Педагогический процесс как целостное явление.
1. Целостный педагогический процесс,егоособенности.
2. Компоненты и функции ЦПП.
3.Закономерности и принципы ЦПП.
4. Противоречия как движущая сила ЦПП.
.
|
| Устное изложение
|
| Формирование знаний о ЦПП, его компонентах, функциях, закономерностяхи принципах
| |
|
не де
ля
| Тема 6. Единство учебной и внеучебной деятельности в целостном педагогическом процессе.
1. Роль субъект- субъектных отношений в педагогическом процессе.
2. Педагогические ситуации.
3.Пути решения педагогических ситуаций.
|
| Выступления студентов
Обзор педагогических идей
| Решение пед. ситуаций
| Формирование представлений о сущности взаимодействий в педагогическом процессе
| |
| 4 неде
ля
| Тема7. Многогранность развития личности.
1. Современнные теории развития личности.
2. Характеристика понятий «личность», «человек», «индивид»,
3. Факторы, влияющие на формирование личности.
4.Особенности развития и воспитания детей разного возраста, возрастная периодизация.
5.Движущие силыразвития личности, деятельность, ценностные ориентации, мировоззрение, активность.
|
| Устный опрос, докладыанализ возрастных периодизаций разных авторов
| Таблица
конспекты рефераты
| Формирование системы знаний о развитии личности, ценностных ориентациях, движущих силах
| |
|
не
де
ля
| Тема 8. Формирование поликультурной личности.
1.Поликультурная личность – это личность с целостным мировоззрением.
2.Этническое своеобразие РК и формирование поликультурной личности 3.Казахстанский патриотизм, толерантность и поликультурность.
|
| Выступления студентов
| Блиц-опрос
| Формирование представлений о поликультурной личности,толерантности и казахстанском патриотизме.
| |
|
не
де
ля
| Тема9. Образовательная система РКи перспективы ее развития.
1.Цели, задачи современной системы образования и принципы государственной политики РК в сфере образования.
2.Структура и направления системы образования РК.
3.Особенности организации ЦПП в малокомплектной школе.
Структура самообразования в РК.
4. Инклюзивное, непрерывное и дополнительное образование.
|
| Опрос, доклады рефераты
| Составление
таблицы
| Знание современной системы образования РК, ее специфических особенностей
|
|
не
де
ля
| Тема10. Законодательныеосновы системы образования РК
1. Казахстанские и международные документы, определяющие содержание образования.
2. Закон «Об образовании» РК.
3. Государственная Программа развития образования РК на 2011-2020 годы.
4. Особенности системы 12-летнего образования, зарубежный опыт.
|
| Устное изложение
| Конспекты, таблицы
| Овладение знаниями законодательных актов об образовании, умениями их применения на практике
|
|
не
де
ля
| Тема 11. Сущность, содержание воспитания.
1.Сущность, проблемы и особенности воспитания.
Современные концепции о воспитании в РК.
2.Воспитание взаимоотношений как процесс личностного становления (самовоспитание, перевоспитание).
3.Стили руководства воспитанием (авторитарное, демократическое, либеральное, свободное).
4.Стороны воспитания (прагматическая, аксиологическая, коллективная и индивидуальная).
|
| Опрос доклады
| Составление схемы отношенийрефераты
| Знание законодательных актов о содержании воспитания, формирование умений организации педагогически грамотных взаимоотношений
|
|
неде
ля
| Тема 12.Закономерности и принципы, функции воспитания.
1. Закономерности воспитания.2. Принципы воспитания, их характеристика. 3.Функции воспитания.
|
| Опрос рефераты
| Блиц-опрос
| Знание закономерностейи принципов, умения руководствоваться ими
|
| 7 неде
ля
| Тема13.Методы организации воспитания школьников.
1.Характеристика методов воспитания.
2. Классификация методов воспитания.
3. Методы формирования мировоззрения личности
4. Методы организации деятельности и формирования характера личности.
5. Методы поощрения и стимулирования.
6.Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации.
|
| Устное изложение
| Составление таблицы о классификации методов
| Формирование знаний о методах воспитания, умений организации педагогической поддержки
|
| 7 неде
ля
| Тема 14.Формы и средства организации воспитания в современной педагогике.
1.Формы организации воспитания.
2.Роль средств в организации воспитательной работы.
3.Взаимосвязь средств, методов, форм как условие эффективности организации воспитательной деятельности.
|
| Охарактиризовать пед. взгляды. Сообщение студентов
| Блиц-опрос
| Усвоение знаний о формах и средствах воспитания, их взаимосвязи и обусловности
|
| 8 неде
ля
| Тема 15. Направления воспитания.
1.Цели, задачи, содержание, пути реализации нравственного воспитания.
2.Умственное воспитание как основа формирования научного мировоззрения.
3..Цели, задачи, содержание, формы, методы и средства реализации физического воспитания. Формирование здорового образа жизни.
4.Трудовое воспитание как основа жизнедеятельности.
|
| Устное изложение доклады
| реферат
| Формирование представления о ЗОЖ, знание содержания и путей реализации аспектов воспитания
|
| 8 неде
ля
| Тема 16. Направления воспитания.
1.Воспитание эстетической культуры, формирование эстетического сознания, идеалов, чувств.
2. Воспитание экологической культуры.
3.Формирование экономической культуры.
4.Сущность, задачи,содержание, формы, методы и средства правового воспитания.
5.Сущность, задачи, формы и методы формирования патриотизма, толерант- ности, межнационального уважения
|
| Опрос, конспекты,рефераты
| Свободное собеседование
| Формирование умений оценивать факты и явления, анализировать, обобщать и высказывать свои суждения о явлениях действительности
|
| 9 неде
ля
| Тема17.Коллектив и пути формирова- ния коллектива.
1.Детские организации как институт воспитания и социализации.
2.Типы, структура и функции коллектива.
3.Стадии развития коллектива. Личность и
коллектив.
4.Функции классного руководителя в организации коллективной деятельности учащихся. Принцип параллельного действия.
| 1.
| Анализ работ педаг-в о кол-ве. Рассказ
| Блиц-опрос рефераты т
| Овладение знаниями о коллективе как средстве воспитания.
|
| 9 неде
ля
| Тема18. Взаимодействие учителя и учащихся в педагогическом процессе.
1. Качества личности педагога, значимые для продуктивного педагогического взаимодействия при формировании воспитательного коллектива.
2. Структура, методы, приемы, средства профессионально-педагогического общения.
3. Стили общения и их влияние на развитие личности и коллектива.
4. Конфликты в деятельности педагога, их виды и причины. Пути преодоления конфликтов.
|
| Опрос, диспут
| Составление схемы
общения и решение ситуаций
| Формирование умений и навыков организации эффективного пед. общения
|
| 10 неде
ля
| Тема 19. Семья как социальный институт.
1.Семья как субъект педагогического взаимодействия и развивающая среда.
2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
3. Виды семей, сущность взаимодействия учащихся с родителями и выполняемые функции.
4.Система эффективного развития педагогического сотрудничествасемьи, школы и социума.
|
| Сообщениядоклады
| Свободное собеседование.
| Знакомство с работой педсовета с родителями и родительским комитетом.
|
| 10 неде
ля
| Тема20.Педагогические идеи о семейном воспитании Н.Крупской, А.Макаренко, В. Сухомлинского.
1.Теоретические основы организации педагогического процесса в семье.
2.Особенности семейного воспитания, основные характеристики педагогического процесса в семье.
3.Роль народных традиций, обычаев, игр в семейном воспитании.
4. Взаимосвязьклассного руководителя и родителями.
|
| Сообщение доклады
| Свободное собеседование анализ «Книги для родителей» А.С.Макаренко
| Знание теоретических основ семейного воспитания, народных обычаев, традиций семейного воспитания
|
| 11 неде
ля
| Тема 21. Теоретические основы обучения и образования.
1.Общее понятие о дидактике, ее цели, задачах, основных категориях.
2.Процесс обучения как целостная система, функции процесса обучения.
3.Методологические и психологические основы обучения.
4.Взаимосвязи обучения ивоспитания
|
| Опрос составление таблицы принципов
| Блиц- опрос
| Знание теоретических основ обучения,основных категорий, функций, взаимосвязи обучения с воспитанием
|
| 11 неде
ля
| Тема 22. Закономерности и принципы обучения.
1.Понятие закона, закономерности и принципа обучения.
2. Сущность дидактических принципов и правил обучения.
3. Взаимосвязь принципов обучения.
|
| Опрос доклады рефераты
| Блиц-опрос по трудам Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского о принципах обучения
| Овладение знаниями о закономерностях и принципах обучения, формирование умений их применения
|
| 12не де
ля
| Тема 23. Содержание образования
1.Значимость содержания современного образования.
2.Нормативные документы, определяю- щие содержаниеобразования.
3.Актуальные проблемы содержания образования в Конституции РК, Государственная программа развития
образования на 2011- 2020 годы в РК.. 4.Тенденции развития современного мирового образовательного пространства.
|
| Опрос,
доклады
| Блиц- опрос по содержанию нормативных актов
| Знание нормативных документов об образовании, умения по их эффективной реализации
|
| 12 неде
ля
| Тема 24. Характеристика методов обучения.
1.Сущность и роль методов обучения в целостном педагогическом процессе.
2.Взаимообусловленность методов, приемов и средств обучения.
3.Характеристика методов обучения и их классификация.
4.Особенности применения различных методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
|
| Анализ, составление таблицы
| Блиц-опрос, реферат
| Знание теоретических основ методов, умения их эффективного применения
|
| 13 неде
ля
| Тема 25. Мотивы обучения.
1.Мотивы учения: активность, интересы, потребность.
2. Познавательный интерес.Пути,приёмы, и средства формирования познаватель- ного интереса у учащихся.
3. Активизация учебной деятельности учащихся.
4.Взаимосвязь интересов и потребностей. Пути реализации учебных мотивов учащихся.
|
| Опрос, критический анализ
| Конспекты, рефераты
| Знание мотивов учения,формирование умений по активизации мотивов учения
|
| 13 неде
ля
| Тема 26. Формы организации учебной работы в современной школе.
1.Формы организации обучения как элемент целостной системы. 2.Традиционные и нетрадиционные формы организации обучения.
3.Урок как основная форма организации обучения в школе.
4.Нестандартные формы организации урока: «Авторские уроки», уроки педагогов – новаторов, уроки – диспуты, брифинги и др.
5. Урок как художественно- педагогичская композиция учителя.
Современные требования к уроку.
|
| Опрос, составление таблицы по различным видам уроков
| Конспекты, рефераты, таблицы
| Знание теоретических основ форм обучения, умения по эффективному их применению
|
| 14 неде
ля
| Тема 27. Современные педагогические технологии.
1.Педагогические технологии, их характеристика.
2.Обзор педагогических технологий обучения.
3.Вопросы и проблемы подготовки учителя новой формации.
|
| Опрос,
составление таблицы
| Анализ технологий
| Изучение технологий и формирование умений по эффективному применению на практике
|
| 14 неде
ля
| Тема 28. Диагностика и контроль в обучении.
1.Виды, формы и методы контроля.
2.Психолого педагогические требования к системе методов контроля и оценки результатов учебной работы учащихся.
3. Диагностика качества обучения.
4. Ошибки оценивания.
|
| Опрос, сравнительный анализ
| Блиц-опрос составление
таблицы оценивания
| Формирование знаний и умений оценивания деятельности учащихся
|
| 15 неде
ля
| Тема 29. Инновационные процессы в образовании.
1.Определение понятий «ииновация,
«инновационный процесс».
2.Управление инновационными процессами в школе.
3.Нововведенияво внутришкольном управлении: основные тенденции.
|
| Устный опрос
| Реферат,
доклад
| Формирование представлений об инновационных процессах
|
| 15 неде
ля
| Тема 30. Педагогический менеджмент.
1.Общее представление о педагогическом менеджменте.
2.Закономерности и принципы педагогического менеджмента.
3.Педагогический процесс школы как объект управления администрации.
4.Педсовет как орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе.
5.Современный менеджмент в школах.
|
| Опрос,
доклады
| Блиц-опрос
по теме
| Знание теоретических основ педагогического менеджмента
| | | ВСЕГО 15 недель
| Итого 30 ч.
|
|
|
| | | | | | | | | | 2.5.4. Перечень заданий студенту по СРО
№
| Темы занятий
| Задания на СРО
| Рек-я лит-ра
| Форма контроля
| Срок сдачи № нед
| Максим
балл
| Объем условия
работы
| | Педагогика как наука,её научно-
терминологический аппарат.
| 1.Составьте таблицу толкований основных категорий педагогики. 2.Подготовьте таблицу «Развитие педагогической мысли»(имена, даты, основные работы, идеи).
3.Аргументируйте взаимовлияние теории и профессиональной деятельности учителя. Раскройте важность исследовательской работы учителя.
| №1.
3-4
| Письменная работа
Эссе
| 2 неде
ля
|
| Эссе1-5 стр.
| Теории развития личности
| 1.Сравнительный анализ разных теорий о развитии личности.
2.Привести пример из школьной жизни о работе учителя с учетом особенностей развития учеников.
| №1.7-11
№2.42-56
№3.12-15
| Письменная
работа
| 3 3неде
ля
|
| Реферат1-5стр.
| Педагогический процесс как система и целостное явление
| 1.Составить таблицу развития содержания понятия «педагогический процесс».
2.Решение педагогических ситуацийв ходе педагогического процесса.
| №1.
11-20
№1.11-20
№4.12-23
| Таблица,
тестовые задания
| 5 неде
ля
|
| 1,5-2 стр
| Развитие современной системы образования и педагогической науки Казахстана.
| 1.Составьте таблицу развития педагогической науки Казахстана..
2.Тенденции развития современного образовательного пространства (Болонский процесс и т.д.).
| №1.
149-163
стр.
| Письм.
работа,
таблица
| 7неделя
|
| Эссе
1-5 стр
| Формирование познавательного интереса учащихся в учебном процесс.
| 1.Конспекты научных работ по теме«Мировоззрение формирующейся личности в современном мире».
2.Эссе на темы: «Деятельность учителя- творчество».
| №3.
56-122
№4.
56-89.
| Конспект
эссе
| 11 неделя
|
| Эссе
1-3-5 стр.
| Основы семейного воспитания.
| Дебаты на одну из предложенных тем по выбору:
1.Семья кормит ребёнка, а воспитывает школа.
2.Родители – виновники всех неудач своих детей.
| № 4,6,11,13,15
| дебаты
|
неде
ля
|
| Доклад,эссе
1-3-5 стр.
| Примечание. Самостоятельная работа студентов является важной составной частью учебной работы студента. От интенсивности и качества самостоятельной работы, о т умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса педагогики.
Перечень тематики СРС
№
| Тематика
| 1.
| Аксиологические основы педагогики.
| 2.
| Воспитание ребенка в семье
| 3.
| Парадигмы образования.
| 4.
| Возникновение воспитания как социальное явление.
| 5.
| Личность ребенка в воспитательном процессе.
| 6.
| Особенности развития детей различного возраста.
| 7.
| Система развивающего обучения Л.В.Занкова
| 8.
| История развития дидактики в Казахстане.
| 9.
| Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.
| 10.
| Одаренность детей, система работы с одаренными детьми.
| 11.
| Основные тенденции развития системы образования зарубежом.
| 12.
| Новые технологии обучения и воспитания.
| 13.
| Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
| 14.
| Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия
| 15.
| Виды обучения, их характеристика.
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПОНЕНТАМ КУРСА
Студентам необходимо изучать предмет активно и заинтересованно. Им заранее будут розданы материалы, в которых раскрываются основные моменты обсуждаемой темы.
После лекции и ознакомления с основными источниками информации по теме, следует составить конспекты и тезисы изученных материалов, которые еженедельно будут проверены и оценены преподавателем.
После ознакомления с тематикой рефератов, каждому студенту следует подготовить один обязательный реферат в конце каждого модуля, который должен быть доложен на занятии по избранной теме.
На занятиях стимулируются активность и заинтересованность студентов. Активная деятельность и творческая работа студента во время занятий поощряется выставлением баллов.
Кроме того, студенты могут свободно выбрать интересующую его тему или проблему и в письменном виде подготовить по ним «Эссе» или «Презентацию», которые затем защищаются на занятиях, что предоставляет дополнительную возможность получить баллы.
Иногда без предварительного предупреждения от них могут потребовать устных или письменных ответов (экспресс -ответы, тестовые задания, карточки и прочие). Эти ответы также будут оценены и учтены в общих итоговых рейтингах.
Студентам предстоит прохождение двух промежуточных аттестаций. Рубежные контроли будут проводиться только по пройденным материалам. По завершению учебного процесса студенты обязательно будете сдавать экзамен. Проставление автомат-экзаменов не практикуется.
Все задания д<
|