Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написание текста реферата и его редактированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессу написания реферата должна предшествовать обработка выписок. Сначала следует упорядочить собранный материал, т.е. перечитать его, разложить выписки в соответствии с планом реферата. Разложив выписки по вопросам, студент замечает, что в одном вопросе выписок очень много, а в другом - их слишком мало. Поэтому, в первом случае, следует сделать «чистку» материала: опустить устаревшие положения, использовать только самый свежий материал или статистические данные. В другом случае, следует провести «дособирание» материала, т.е. дополнительно прочесть и изучить еще некоторые источники, сделать выписки и дополнить вопрос. После этого следует составить календарный план выполнения реферата: количество страниц, планируемое на реферат в целом, следует распределить по вопросам, а также определить время для написания каждого вопроса. Такой план является ориентировочным, но в нем заложена большая мобилизующая сила. Зная о времени завершения работы, а также о необходимости выполнения иных работ, студент может наиболее целесообразно использовать время. Написание реферата - это творческая работа. Она требует от студента глубокого изучения темы, длительных размышлений над вопросами, творческих переработок вопросов, постоянного совершенствования реферата. Работа студента по написанию реферата – это творческий поиск, его начальное научное исследование. Главное в этом виде работы – умение писать коротко, без логических противоречий. Отдельные студенты считают, что в текст можно поместить что угодно, лишь бы побольше. На самом деле следует исключить все лишнее, оставить только то, что действительно раскрывает содержание вопроса, то, что доказывает и обосновывает какое-то теоретическое положение, интересные мысли. В тексте реферата очень ценится аргументированность, последовательное изложение материала, четкая структура, наличие ясных переходов, связь между ними, убежденность выводов. При написании текста реферата всегда возникает вопрос о цитатах и цитировании. Цитата- это своеобразный вид фактического материала, часть текста, взятая у других авторов, написанная без изменений и взятая в кавычки. Нет ни одного вида научных сочинений, в котором не использовался бы этот метод. Особенно широко он используется в общественных науках. Цитирование следует применять при использовании наиболее ценного фактического материала, при необходимости усилить собственные положения, выводы, которые сделаны самим автором реферата со ссылкой на авторитет, а также при противопоставлении своей точки зрения к тем высказываниям, с которыми нельзя согласиться. Цифровые данные, используемые в реферате, должны быть достоверными, точными, бесспорными. Следует помнить, что на частных фактах, на отдельных цифрах строить доказательства нельзя. Следует брать цифры не за один год, а за несколько лет, т.е. в динамике, но чтобы их можно было анализировать, данные должны быть сопоставимыми. Написание реферата следует начинать с изложения вопросов, последовательно раскрывая первый, второй, третий и т.д., потом оформить заключение и, наконец, введение. В заключении подводится итог, окончательно определяется то, что планировалось доказать. Введение целесообразно писать в конце работы, когда все вопросы окончательно выяснены, изложены, формулировки окончательно по научному и литературно отшлифованы.. Во введении рекомендуется обосновать выбор темы, ее актуальность, дать общую характеристику темы и литературных источников, сформулировать цели и задачи исследования. После редактирования автором реферата, последний сдается на рецензирование преподавателю, который делает замечания по плану, содержанию, оформлению, эти замечания должны быть учтены и исправлены в реферате. Лишь после этого реферат считается готовым к окончательному оформлению. Познакомившись с окончательным вариантом реферата, преподаватель оценивает его и дает разрешение на выступление на семинарском занятии, либо на теоретической конференции, либо перед публикой. Если студент добросовестно и глубоко изучил литературу, материалы по проблеме, написал хороший реферат, то при определенной доработке его можно превратить в курсовую, дипломную работу. Типичные ошибки, допускаемые в студенческих работах: - текст механически переписывается из источников без изменений, творчески не обрабатывается; - текст не разбивается по вопросам плана с оглавлением частей, т.е. не просматривается логическая структура работы;. - не используются новые литературные источники, свежие данные; - объем реферата и его оформление не соответствуют предъявляемым требованиям; - не соблюдается порядок составления списка использованной литературы; - отсутствуют собственные выводы и предложения автора. В оценке реферата учитывается не только то, как работа вы полнена, написана, оформлена. В ней должно учитываться следующее: - научность анализа; - связь теории с практикой; - логическая последовательность и конкретность изложения; - критический подход к литературе; - творческий характер исследования; - самостоятельность мышления; - умение в сжатой форме изложить те мысли и положения, которые вошли в реферат, перед аудиторией. Оценка за выполнение реферата заносится в ведомость или журнал преподавателя и учитывается при проведении рубежного и итогового контроля. Студенческий реферат является начальным этапом в его научном творчестве. Написание такой работы приучает студента осмысленному отношению к явлениям. Поэтому объективная оценка реферата, её учет на экзамене служит стимулом не только для последующего совершенствования реферата, перерастания его в курсовую или дипломную работу. Она стимулирует более глубокое изучение курса «Педагогика» Темы рефератов по дисциплине «Педагогика». При выборе темы реферата, определите, какая из них вам по силам и интересна. Подберите необходимую литературу (можно использовать литературу, предложенную для изучения дисциплины «Педагогика» смотрите Литература). Составьте план. Для этого определите, на каких главных моментах необходимо остановиться. Реферат должен содержать введение (в нем дается обоснование актуальности выбранной темы), основную часть (раскрывается главное содержание темы), заключение (формулируются выводы), список литературы, который будет отражать те источники, которые вы использовали в ходе работы над текстом. 1. Я.А.Коменский как основоположник педагогической науки. 2. Возникновение и развитие педагогической науки в Казахстане. 3. Возникновение дидактики в Казахстане как науки. 4. Гуманистические идеи как основа современной педагогики. 5. Профессиональное развитие педагога и его самовоспитание. 6. Специальность педагога и ее роль в современном обществе. 7. Аксиологический характер изучения педагогических явлений. 8. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание. 9. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 10. Нравственное воспитание в семье. 11. Перспективы глобализации в образовании. 12. Научно-педагогические основы педагогики сотрудничества. 13. Стратегия работы с одаренными детьми. 14. Проблема определения цели как основа стратегии казахстанского образования. 15. Условия эффективной реализации индивидуального обучения. 16. Творчество как высшая форма человеческой деятельности. 17. Развитие творческого мышления учащихся в процессе личностно- ориентированного обучения. 18. Научные основы дифференцированного обучения. 19. Урок в условиях развивающего обучения. 20. Личностно- ориентированное обучение как педагогическая проблема современной казахстанской школы. 21. Формирование познавательного интереса в процессе личностно-ориентированного обучения. 22. Проблемы интеллектуального развития молодежи в казахстанском обществе. 23. Среда сверстников как фактор социализации. 24. Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия. 25. Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации. 26. Учет индивидуально-типологических особенностей в процессе личностно-ориентированного обучения. 27. Организация педагогического процесса в школе. 28. А.Кунанбаев о нравственном воспитании молодежи. 29. Развитие инновационных школ в Казахстане. 30. Особенности применения современных педагогических технологий в процессе обучения. 31. Детский коллектив и его воспитательные возможности. 32. Пути и средства формирования гражданской культуры личности. 33. Особенности организациипедагогического процесса в малокомплектной школе. 34. Пути и средства формирования экологической культуры личности. 35. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 36. Целостное развитие личности в процессе обучения. 37. Экскурсия как одна из форм организации учебной работы учащихся. 38. Особенности использования казахских детских игр в педагогическом процессе современной школе. 39. Домашняя работа как средство повышения эффективности обучения учащихся. 40. Взаимоотношение семьи и школы в истории педагогики и в современном обществе. 41. Оптимизация учебного процесса в современной школе. 42. Учебник в современной школе и пути его совершенствования. 43. Экономическое воспитание учащихся. 44. Пути и средства эстетического воспитания учащихся. 45. Труд как средство воспитания. 46. Структура педагогической компетентности педагога как совокупность педагогических умений 47. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога. 48. Формирование научного мировоззрения у воспитуемых. 49. Развитие личности и роль самовоспитания в её формировании. 50. Формирование познавательного интереса в учебном процессе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.007 с.) |