Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по написанию эссеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы научить студентов мыслить, выработать у них способность к самостоятельной активной деятельности, направленной на непрерывное обновление и обогащение знаний, необходима постоянная работа по дальнейшему совершенствованию содержания и методов преподавания.Важную роль здесь играет применение наиболее эффективных и рациональных форм организации учебного процесса. Цель комплексного изучения курса «Педагогика» при кредитной системе обучения заключается в том, чтобы помочь студентам организовать самостоятельную работу и облегчить изучение проблемы, а также продумать и организовать весь процесс приобретения и усвоения знаний студентами по курсу так, чтобы наиболее рационально использовать все элементы учебного процесса и все формы внеучебной работы. В этой связи предлагается применение в учебном процессе выполнения творческой самостоятельной работы студентов в виде написания эссе по определенной проблемной теме Тематическое задание представляет собой самостоятельную личную творческую работу студента и оформляется в виде отдельной тетради. Особенностью данной разработки является то, что здесь приводятся конкретные выдержки из первоисточников, концентрирующие внимание на узловых вопросах и логике их анализа. Кроме того, к ним прилагаются вопросы, на которые студенты должны дать краткий тезисный ответ и изложить свою точку зрения. При этом ответ должен составлять достаточно связное повествование с возможными ссылками на фрагменты уже изложенного текста или на источники, используемые студентами дополнительно. При привлечении основных и дополнительных источников информации последние должны быть приведены в приложении списком, а в тексте после окончания фрагмента или в виде подстрочной ссылки. Соблюдение этих требований способствует привитию навыков выполнения и правильного оформления студенческих работ (рефератов, курсовых, дипломных). Представляется, что такая самостоятельная работа позволит студентам ознакомиться с различными точками зрения видных ученых-педагогов по данной проблеме; будет способствовать лучшему усвоению темы, выработке более творческого отношения к рассмотрению вопросов по курсу педагогики и повышению интереса к дисциплине. Кроме того, знакомство с работами известных ученых-педагогов, представляющее собой по существу конспект, но ни в коей мере не заменяющее сами первоисточники, где фундаментально излагается содержание проблемы, позволяет рационально и экономно использовать время внеурочной работы студентов.
ПРИМЕРНАЯ РАЗРАБОТКА ЭССЕ Потеме «Сущность, характеристика коллектива» Вопрос о воспитании в коллективе и через коллектив был острым идеологическим и педагогическим вопросом в прошлом, является спорным и в настоящее время. Слово «коллектив» происходит от латинского собирательный. Таким образом, слово «коллектив» означает целостность, единство. Точка зрения: Н.К.Крупская отмечала что детский коллектив есть «группа, сплоченная едиными переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой. Точка зрения: А.С.Макаренко писал, что коллектив – это социально живой организм, который поэтому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность. Соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище. Точка зрения: Воспитательный коллектив – это научно организованная система нравственно воспитывающей детской, включающей многообразие видов, форм общественно полезной деятельности и общения. И.Ф.Козлов. Точка зрения И.Ф.Харламова: «Воспитательный коллектив – это такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности. Основная литература. 1. Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая. Педагогика. Алматы «Нурлы-алем» 2003. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В двух книгах. Владос. Москва. 2003. 3. Бабанский Ю.к. Педагогика. 2-е изд.Просвещение. Москва.1998. 4. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика. Проспект. Москва. 2004. 5.Селиванов В.С.Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. Академия. Москва. 2002.
Дополнительная литература: 1. Харламов И. Ф. Педагогика 4-е изд. Гардарики Москва, 1999 2. Лихачев Б. Педагогика Прометей, Юрайли, Москва. 1998 3. Пидкасистый П. И. Педагогика 3-е изд. Москва 1998 4. Вайндорф – Сысоева М. Е. Крившенко Л.П. Педагогика Юрайт Москва2004 5. Афонина Г. Н. Педагогика Курс лекций и семинарских занятий 2-е изд. Феникс. Ростов-на-Дону 2002 6. Смирнов В.И Общая педагогика в тезисах, дефенициях, иллюстрациях Москва, 1999 7. Вигман С. Л. Педагогика в вопросах и ответах. Учебное пособие. «Проспект» Москва 2004 8. Сластенин В. А. Исаев И. Ф. и др. Педагогика. 2-е изд. Академия, Москва 2003 9. Н. Е. Ковалев. Введение в педагогику. Москва Просвещение 1975 10. Журавлев В. И Связь педагогики с другими отраслями научного знания. 4-е изд. Сов. Педагогика. 1990 11. Конституция РК 1995 12. Закон РК «Об образовании» 1999 Алматы 13. Государственная программа развития образования РК 16.10.04 г, «Казахстанская правда» 14. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы Академия Москва 2004 15. Сластенин В.А. Профессиональная культура учителя Москва Школа - пресс 1993 16. Кан-Калик В. А. Никандров Н.Д Педагогическое творчество Москва. Педагогика 1990 17. Н. К. Сахарчук СергеевИ.Е. Введение в педагогическую профессию Волгоград, Перемена 1998 18. Шубинский В. С. Философские подходы к педагогической теории. 12-е изд. Сов. Педагогика 1990 19. Зязюн И. А Основы педагогического мастерства. Москва Просвещение 1989
1.Педагогика в системе наук о человеке. 2. Методологические и аксиологические основы педагогики. 3. Целостный педагогический процесс (ЦПП). 4. Личность ученика как объект и субъект воспитания 5. Образовательная система РК 6. Сущность воспитания. 7. Закономерности и принципы, функции воспитания. 8. Формирование личности в воспитательном процессе 9. Коллектив как средство воспитания. 10.Семья в системе воспитания и социализации личности. 11. Дидактика в системе педагогических наук. 12.Содержание образования 13. Формы, методы и средства обучения на современном этапе. 14.Педагогический контроль за качествомУВП. 15.Педагогические технологии обучения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Общая педагогика ипсихология» «Утверждаю» Председатель Комитета по Рабочим учебным программам _________ «____» ________________ 2015 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТА(SILLABUS) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА» Для специальностей: все специальности группы «Образование» Кафедра: «Общая пе дагогика и психология» Учебный год:2015– 2016 учебный год Количество кредитов: 3 Код дисциплины: Форма обучения: очная Курс: 2 Cеместр: 3 Всего часов: 135 часов Лекции: 15 часов. Семинарские: 30 часов. СРОП 45 часов. СРО 45 часов. Экзамен: 4 Семестр Составители: ст. преп.Азимбекова Р.С.
Тараз 2015 Рабочая учебная программа разработана ст. преподавателемР.С. Азимбековой на основании Государственного общеобязательного стандарта образования и Типовой учебной программы по дисциплине «Педагогика», разработанной кафедрой педагогики Казахского Национального педагогического университета им. Абая, рассмотренной и утвержденной на заседании Республиканского Учебно-методического совета. Протокол №18, 15.05.2012 г. и рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РК.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Общая педагогика и психология»
Протокол № ___ от «__» ___________ 2015 г.
Заведующая кафедрой ____________ д.п. н., проф. Бузаубакова К.Ж.
Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам педагогического факультета протокол № 2, от «___»________ 2015 г.
Председатель комитета ___________ к.п.н. Елубаева М.С.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.241.93 (0.007 с.) |