Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Минск, 2008.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
34. Капранова В.А., Тихонова И.Г. Основы школьной дидактики. Минск, 2002. 35. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. Рига, 1995. 36. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Пестолоцци И.Г. Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1987. 37. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990. 38. Левитес Д.Г. Современные образовательные технологии. Новосибирск, 1999. 39. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. 40. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1999. 41. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма. М., 2003. 42. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002. 43. Новиков А.М. Методология. М., 2007. 44. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки в современных условиях / под ред. П.Д. Кухарчика, И.И. Цыркуна. Минск, 2005. 45. Основы педагогики / под ред. А.И. Жука. Минск, 2003. 46. Педагогика: теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. М., 2006. 47. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004. 48. Поташник М.М. Требования к современному уроку. М., 2007. 49. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум М.И. Психология и педагогика. СПб., 2000. 50. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 51. Ситаров В.А. Дидактика / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. 52. Сманцер А.П., Кондрашова Л.В. Гуманизация педагогического процесса в современной школе. История и современность. Минск, 2001. 53. Степаненков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. Минск, 1993. 54. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1975. 55. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений. М., 1997. 56. Ушинский К.Д. Избранные труды: в 4-х книгах. М., 2005. 57. Хрестоматийный материал. Педагогическая психология // [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psycho 58. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб, 2001. 59. Цыркун И.И., Козинец Л.А., Пунчик В.Н.. Генеративное обучение педагогике. Минск, 2005. 60. Чечет В.В. Особенности воспитания детей в современной семье. Минск, 1997. ПСИХОЛОГИЯ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предмет, задачи и методы Психология как наука о душевной жизни человека. Основные этапы развития психологической науки: психология как наука о душе, психология как наука о сознании, психология как наука о поведении, психология как наука о бессознательных психологических явлениях, психология как наука о психическом отражении действительности. Психические явления (факты внутреннего субъективного опыта: психические процессы, психические состояния, психические свойства) и психологические факты (факты поведения, продукты деятельности человека, т.е. продукты материальной и духовной культуры, и т.д.) как предмет научного изучения в психологии. Формы существования психологического знания: донаучное знание (предания, легенды, сказки, мифы и др. тексты о человеке и обществе), религиозные учения, несловесные продукты материальной и духовной культуры, научные теории и др. Психология в системе наук. Структура современной психологии. Отрасли психологии: общая психология, социальная психология, психология развития, педагогическая психология. Понятие о методе науки. Методология как учение о методе теоретического познания и практической деятельности человека. Методологические принципы психологического исследования: единства сознания и деятельности, детерминизма, историзма, развития. Классификация методов исследования. Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный. Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, психодиагностические методы. Методы обработки данных: количественные и качественные. Интерпретационные методы: генетический и структурный. Организация научного исследования в психологии. Этапы психологического исследования: подготовительный, исследовательский, обработки данных исследования, интерпретации данных и формулирования выводов. Сознание Сознание как высшая форма развития психики. Вопрос о природе человеческого сознания. История изучения сознания в психологии. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Психологическая структура сознания. Сознание как открывающаяся субъекту картина мира. Основные образующие сознания: чувственная ткань, значения и личностный смысл (А.Н. Леонтьев). Бытийный и рефлексивный слои сознания (В.П. Зинченко). Биодинамическая ткань движения и действия, чувственная ткань образца как образующие бытийного слоя сознания. Значение и личностный смысл как составляющие рефлексивного слоя сознания. Рефлексия как осознание субъектом средств и оснований собственной деятельности. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые психические процессы: неосознаваемые механизмы сознательных действий, неосознаваемые побудители сознательных действий, «надсознательные» процессы. Состояния сознания. Сон и бодрствование как основные состояния сознания. Патологические (измененные) состояния сознания, вызываемые наркотиками и другими психотропными веществами. Деятельность человека Понятие деятельности. Деятельность как способ бытия человека, как творческое преобразование мира и себя. Деятельность и активность субъекта. Основные характеристики деятельности: субъектность, предметность, осознанность. Строение деятельности. Потребности как источник активности живых существ. Классификация потребностей по их происхождению (естественные и культурные) и по предмету (материальные, духовные и социальные). Потребности человека и мотивация деятельности. Уровень действия. Цели деятельности человека и процесс целеполагания. Уровень операций. Условия совершения действия и его задача. Уровень психофизиологических функций. Психология освоения деятельности. Обучение как форма освоения деятельности. Психологические условия освоения деятельности. Знания, умения, навыки как продукты деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Интериоризация и экстериоризация деятельности. Основные виды деятельности (игра, учение, труд) и их роль в становлении психики человека. Ощущения и восприятие Понятие об ощущениях и восприятии. Ощущения как источник познания. Физиологические основы ощущений. Общие свойства ощущений: мономодальность, качество, интенсивность, пространственная локализованность, эмоциональная окрашенность. Общие закономерности ощущений. Чувствительность и ее пороги, адаптация, сенсибилизация. Ощущения как источник познания. Физиологические основы ощущений. Общие свойства ощущений: мономодальность, качество, интенсивность, длительность, пространственная локализованность и др. Общие закономерности ощущений. Чувствительность и ее пороги, адаптация, сенсибилизация. Классификация ощущений. Интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные ощущения. Контактные и дистантные ощущения. Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и другие ощущения. Восприятие и его физиологические основы. Свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, осмысленность, избирательность, константность. Апперцепция, ее особенности. Классификация восприятий. Восприятие пространства, времени и движения. Внимание Понятие о внимании. Особенности внимания как психологического процесса и состояния человека. Функции внимания: активизация психической деятельности, обеспечение избирательности познавательных процессов. Физиологические основы внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключение, распределение, колебания внимания и объем. Память Понятие о памяти. Память как средство запечатления, сохранения и воспроизведения следов воздействия внешнего мира на человека. Память как процесс переработки следов воздействия в информацию и представление о внешнем мире. Физиологические основы памяти. Классификация видов памяти и их характеристика. Виды памяти в соответствии с характером запоминаемого материала: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. Виды памяти по модальности следов воздействия и их восприятия: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная и др. Виды памяти по продолжительности хранения следов воздействия: долговременная, кратковременная и оперативная. Виды памяти по характеру целей деятельности: непроизвольная и произвольная. Процессы памяти. Запоминание, его виды и условия эффективности. Сохранение и его свойства. Воспроизведение и его виды. Воспоминания. Забывание, его причины и темпы. Мышление и воображение Понятие о мышлении. Основные особенности мышления: социальная природа, обобщенность и опосредованность мышления. Классификация видов мышления и их характеристика. Виды мышления по их форме: наглядно-действенное наглядно-образное, словесно-логическое. Виды мышления по характеру решаемых задач: теоретическое и практическое. Виды мышления по степени развернутости: дискурсивное и интуитивное. Виды мышления по степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое). Виды мышления по профессиональной деятельности: математическое, музыкальное, техническое и др. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Мышление как процесс. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, классификация) как основные механизмы мышления. Мышление как процесс решения задач. Основные этапы решения задачи: осознание проблемной ситуации, постановка задачи, ограничение зоны поиска, построение гипотезы, её проверка и рефлексия действий и результатов. Понятие о воображении. Воображение как процесс создания новых образов. Физиологические основы воображения. Виды воображения: пассивное (преднамеренное и непреднамеренное) и активное (воссоздающее и творческое). Их характеристика. Психологические особенности образов воображения. Способы создания образов (агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, акцентирование и др.) и их характеристика. Психологические закономерности развития мышления и воображения школьников. Речь Понятие речи. Речь и язык. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность и действенность. Функции речи в общении и мышлении. Виды речи: устная и письменная, монологическая и диалогическая, внешняя и внутренняя. Речь и мышление. Внутренняя речь как форма существования мышления. Психологические закономерности развития речи школьников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.01 с.) |