Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие идей воспитания учащихся в коллективе в истории педагогики. Ученический коллектив как средство воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Формирование личности в коллективе – ведущий принцип воспитания в отечественной педагогике. Разработка теории коллектива в трудах АС. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других педагогов. Понятия детского коллектива и воспитательного коллектива. Признаки коллектива. Общешкольный и классные коллективы; их взаимосвязь, динамика и этапы развития. Роль коллектива в формировании личности. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива. Особенности руководства коллективами разного возраста в учреждениях образования. Формы школьного самоуправления. Условия, способствующие развитию самоуправления в ученическом коллективе. Детское движение и детские объединения. Детские и юношеские объединения на современном этапе и их влияние на формирование личности. Содержание и методика деятельности детских объединений и организаций. Неформальные объединения детей и молодежи. Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями. Семья как среда развития и воспитания личности. Разработка вопросов семейного воспитания в трудах отечественных педагогов. Семья как воспитательная среда ребенка. Влияние образа жизни родителей на процесс и результат воспитания личности. Виды и типы семей, особенности их влияния на ребенка. Законодательная и нравственная основа взаимоотношений родителей с детьми. Позитивные и негативные влияния социального окружения в воспитании подрастающего поколения. Роль и значение ценностей, менталитета, средств массовой информации при осуществлении воспитания. Тенденции современного семейного воспитания. Ошибки семейного воспитания, пути их предупреждения и преодоления. Декрет Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Формы и методы взаимодействия школы с семьей в воспитании детей. Содержание работы учителя (классного руководителя) с семьей. IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогические технологии. Генезис понятий «технология», «педагогическая технология». Соотношение понятий «технология», «педагогическая технология», «метод», «прием», «методика». Состав и структура педагогической технологии. Основания классификации педагогических технологий. Структура и критерии эффективности педагогических технологий. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя и классного руководителя: целеполагания, диагностики, анализа, прогнозирования, проектирования, конструирования, осуществления. Принципы отбора учителем педагогических технологий. Банк педагогических технологий. Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения Личностно-ориентированный подход в педагогике. Педагогика сотрудничества. Технологии личностно-ориентированного образования: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой, система Е.Н. Ильина. Роль учителя в личностно-ориентированном обучении. Научное обоснование теории развивающего обучения. Основные положения развивающего обучения Системы развивающего обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). Технологии эффективного управления процессом обучения Сущность технологий эффективного управления процессом обучения. Критерии эффективности процесса обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы, индивидуального стиля деятельности учителя и учащихся. Технология программированного обучения. Виды обучающих программ: линейная, разветвленная, адаптивная, комбинированная. Блочная система обучения. Модульная технология обучения. Диалоговая система обучения (В. С. Библер, С. Ю. Курганов). Технологии дифференцированного обучения. Обучение учащихся на уровне их учебных возможностей и способностей. Применение информационных технологии в педагогическом процессе и их характеристика. Формы применения компьтера в педагогическом процессе. Информационные монотехнологии. Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса. Технологии использования Интернет–ресурсов в работе педагога. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером. Гуманистические воспитательные системы и технологии Гуманистические воспитательные системы: история и современность. Личность ребенка как субъекта в гуманистической воспитательной системе. Проектирование структуры воспитательной системы школы на основе субъект-субъектных отношений. Педагогические идеи, лежащие в основе различных воспитательных систем. Воспитательная система класса. Общешкольный коллектив – ядро воспитательной системы школы. Основные аспекты управления воспитательной системой школы. Анализ опыта воспитательных систем (В. А. Караковский, А. А. Захаренко и др.). Альтернативные технологии в зарубежной школе Причины появления альтернативных технологии в зарубежной школе.Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий. Технология мастерских: особенности содержания и характеристика компонентов. Мастерская как способ организации деятельности учеников в составе малой группы. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. Свободное воспитание и обучение. Технология свободного труда С. Френе: особенности организации обучения и приоритеты учебно-воспитательного процесса. ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Водзинский Д.И., Гримоть А.А. Основы педагогики. Минск, 1998. 2. Завадская Ж.Е., Шумская Л.И. Основы воспитательной работы с учащейся молодежью. Минск, 2000. 3. Закон Республики Беларусь о правах ребенка. Минск, 1993. 4. Казимирская И.И., Торхова А.В. Общие основы педагогической профессии. Молодечно, 2002. 5. Капранова В.А. История педагогики. Минск, 2007. 6. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск, 2011. 7. Конвенция о правах ребенка, 1992. 8. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Минск, 2006. 9. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М., 2008. 10. Общие основы педагогической профессии / под ред. Ж.Е. Завадской, Т.А. Шингирей. Минск, 2005. 11. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, Е.Н. Шиянова. М., 2011. 12. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002. 13. Педагогика. Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальностям профиля А Педагогика / под общ. ред. И.И. Цыркуна. Минск, 2008. 14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. М., 1999. 15. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Основы общей педагогики. Минск, 2002. 16. Снапкоўская С.В. Гістрыя адукацыі і педагагічнай думкі. Мінск, 2006. 17. Степаненков Н.К. Педагогика школы. Минск, 2007. 18. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2000. 19. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /сост. А.И. Пискунов. М., 1981. 20. Цыркун И.И., Карпович Е.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству. Минск, 2006. 21. Цыркун И.И., Козинец Л.А. Лидеры педагогической профессии: сценарии эффективной педагогической деятельности / под общ. ред. И.И. Цыркуна. Минск, 2010. 22. Школьные технологии обучения и воспитания / под ред. Л.В. Пенкрат. Минск, 2009. Дополнительная 23. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. 24. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М., 1998. 25. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / под ред. Т.И. Шамовой. М., 1991. 26. Водзинский Д.И. Нравственное становление личности школьника. Мінск., 1984. 27. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Шурковой. М., 1998. 28. Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. Минск, 2000. 29. Гершунский Б.С. Философия образования: статус, проблемы, перспективы. М., 1998. 30. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. 31. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика. М., 2008. 32. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Минск, 1997.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.3 (0.006 с.) |