Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогической (преддипломной) практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
По направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профилю подготовки 050708/65 – Начальное образование
Набережные Челны, 2012г. Программа педагогической (производственной) практики
Н.А. Павлова – Набережные Челны: НИСПТР, 2012. С. 15
Программа составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г.№788.
Составитель _________________ Н.А. Павлова 23.08.2012г.
Программа практики одобрена на заседании кафедры подготовки 050100 – Педагогическое образование. Профиль подготовки 050708/65– Начальное образование. «__»______________2012г., протокол №____
Зав. кафедрой _________________________________________________
Утверждена на заседании совета____________________ факультета «____»_____________2012г., протокол №_____
Председатель совета факультета _________________________________________________
Набережные Челны, 2012г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА
Педагогическая (преддипломная) практика является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности. Практика позволяет последовательно и в определённой системе соединять теоретическую подготовку студентов с их практической деятельностью в образовательных учреждениях, реализует задачи профессиональной подготовки, воспитывает и развивает педагогические способности будущего учителя. Цели и задачи практики Производственная (квалификационная) практика (8 семестр, 6 недель) является завершающим этапом практической подготовки студента к будущей профессии, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога начального образования. К работе допускаются студенты, успешно выполнившие все предшествующие виды педагогической практики. Данный вид практики проводится с целью усовершенствования у студентов сформированных на предыдущих этапах профессиональной практики педагогических умений и навыков и определения степени их готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности. Задачи практики: · организация учебно-воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий в системе начального образования; · формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности; · создание благоприятной педагогической среды для развития и образования учащихся; · проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента; · осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания; · развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности. В ходе практики студенты должны овладеть следующими умениями: · методикой планирования и проведения учебной, воспитательной работы; · методикой анализа урока и воспитательного мероприятия; · методикой определения образовательных, воспитательных, развивающих целей урока (внеклассного мероприятия) на основе изучения уровня воспитанности и обученности учащихся; · умением выбрать оптимальное сочетание различных форм организации учебного процесса; · умением дать комплексную оценку результатов педагогического процесса; · умением реализовать дидактические принципы обучения во внеклассной работе с учащимися по предмету; · умением выбрать оптимальное сочетание методов обучения и методов воспитания исходя из конкретных условий; · умением увидеть и установить межпредметные связи; · умением изучать личность школьника с целью управления процессом его воспитания; · умением вести индивидуальную работу с учащимися.
В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-1); готов к операции с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства (ОК-6) и др. в соответствии с ФГОС ВПО); б) профессиональных (ПК): способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4). Структура и содержание практики
Преддипломная педагогическая практика проводится в течение 5 недель. В процессе практики студенты знакомятся с организацией системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: учебно-материальной базой школы; деятельностью педагогического коллектива; работой учителя начальных классов. Изучают планирование учебно-воспитательного процесса школы, класса; личность учащегося и коллектива класса; систему учебной и внеурочной работы по предметам; систему внеклассной воспитательной работы; передовой опыт лучших учителей школы. Самостоятельно разрабатывают и проводят учебную и внеклассную воспитательную работу; планируют внеклассную работу по предметам; посещают и проводят все уроки; проводят внеурочные занятия по предмету; изготавливают дидактического материала; организуют внеклассную и внешкольную воспитательную деятельность; диагностируют уровень развития учащихся и классного коллектива; ведут школьную документации; проводят педагогический эксперимент (микроисследования) для использования его результатов в выпускной квалификационной работе. Осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности. Для прохождения практики учебная группа направляется в школу в полном составе; по согласованию с администрацией школы руководитель группы прикрепляет практикантов по одному-два студента на класс. До начала и по окончании практики проводятся установочные и итоговые конференции в институте и на базе образовательного учреждения. Ответственным за их проведение является факультетский руководитель. На конференциях присутствуют студенты, декан факультета и групповые руководители, представители администрации и педагоги базовых школ.
Содержание установочной конференции 1. Ознакомление студентов с «Положением о педагогической практике». 2. Краткое изложение программы практики. 3. Распределение учебных групп по школам и классам. 4. Представление администрации и педагогов базовых школ. Содержание итоговой конференции 1. Впечатление студентов о практике. 2. Выступление с докладами по итогам учебно-воспитательной деятельности. 3. Организация выставки. 4. Творческий отчёт в форме КВНа, деловой игры, презентации. 5. Анализ и оценка педагогической практики студентов групповыми руководителями, представителями администрации и педагогами базовых школ. 6. Выступление факультетского руководителя.
Выполнение программы преддипломной педагогической практики предполагает: Руководство практикой а) Факультетский руководитель практики: · обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету; · устанавливает связь с базами проведения практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики в школе; · проводит учебно-методические конференции, организует выставки по педагогической практике; · контролирует работу групповых руководителей, администрации и учителей по руководству школы практикой; · выборочно посещает мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; · проводит установочные и итоговые конференции, организует подведение итогов практики; · составляет общий факультетский отчет об итогах практики. б) Групповой руководитель практики: · распределяет совместно с администрацией и педагогами школы студентов по классам; · помогает студентам конкретизировать в соответствии с программой практики содержание внеклассных занятий, мероприятий по классному руководству; · консультирует и оказывает помощь при подготовке к внеклассным занятиям и мероприятиям; · проверяет и утверждает планы и конспекты практикантов, присутствует на мероприятиях и оценивает их; · собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю; · принимает участие в установочной и итоговой конференциях по практике. в) Педагог школы: · знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение; · совместно с руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий; · помогает наметить и реализовать учебно-воспитательные задачи; · консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков и внеклассных мероприятий, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков и мероприятий; · оказывает помощь студентам в проведении уроков, работе с отстающими учениками, проверке тетрадей и т.д. · посещает и анализирует все уроки и внеклассные мероприятия, проводимые студентом; · дает характеристику студентам и оценку их работы.
г) Руководитель образовательного учреждения или его заместители: · обеспечивает необходимые условия прохождения практики; · знакомит студентов системой работы образовательного учреждения, составом педагогов начальной школы, документацией, планом учебной и воспитательной работы на период практики; · совместно с групповым руководителем закрепляет студентов за классами; · выборочно посещает уроки и воспитательные мероприятия, участвует в их анализе; · вносит предложения по совершенствованию практики.
д) Методист по специальности: · принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в институте и в образовательном учреждении; · оказывает помощь студентам в составлении индивидуального плана работы по предмету и утверждает его; · консультирует студентов при подготовке к урокам по предмету, проверяет планы-конспекты уроков; · присутствует на уроках, участвует в их анализе; · анализирует отчётную документацию по итогам практики; · оценивает работу каждого студента по предмету; · составляет отчёт о проделанной работе и представляет его групповому руководителю. е) Педагог-психолог: · принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в институте и в образовательном учреждении; · консультирует студентов по вопросам психолого-педагогического изучения личности школьника и коллектива учащихся; · присутствует на уроках и внеклассных воспитательных мероприятиях, участвует в их анализе; · анализирует и оценивает, составленные студентами психолого-педагогические характеристики личности школьника и коллектива учащихся; · оценивает работу каждого студента по выполнению задания по психологии; · составляет отчёт о проделанной работе и представляет его групповому руководителю.
Содержание педагогической практики В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности: · Составление календарно-тематического плана учебной работы на период практики. · Ежедневное проведение уроков по всем предметам. · Проведение внеклассных занятий по предметам. · Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики. · Проведение воспитательной работы в соответствии с планом. · Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании). · Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. · Проверка и оценка письменных работ и устных ответов учащихся. · Ведение школьной документации. · Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения. · Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа. · Исследовательская работа по теме выпускной квалификационной работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Основная литература 1. 1. Летний лагерь / Арсенина Е.Н., Гурбина Е.А. [Электронный ресурс]. Волгоград. Учитель, 2007 (CD ROM) [Серия «Школьные каникулы и праздники»]. 2. Летний лагерь. (Электронный ресурс). Волгоград. Учитель, 2008, – 1 электрон. Опт. Диск (CD ROM) (100 мин): 3В.; 12 [Серия Школьные каникулы и праздники]. 3. Производственная практика на факультете «Педагогика и методика начального образования». Учебно-методическое пособие / Сост. Е.Н. Галиуллина, А.Р. Батыршена, Л.В. Рахматуллина, А.Р. Гарифуллина, Р.И. Исмакова, Н.В. Кагуй, Г.Р. Ганиева.– Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2010. – 127 с. 4. Чепиков, В.Т. Педагогическая практика: Учебно-практическое пособие / В.Т. Чепиков – М.: Новое знание, 2004. – 204 с. Дополнительная литература 1. Вульфов, С.Н. Словарь педагогических ситуаций / Б.З. Вульфов. – М.: 2001. – 192 с. 2. Клушина, Н.П. Организация практики студентов по специальной работе: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 127 с. 3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности (Электронный ресурс).: Электронный учебник / В.Ю. Микрюков. – М.: КНОРУС, 2011. 1 электрон. Опт диск (CD ROM): 3В; 12. (Серия «Среднее профессиональное образование»). 4. Педагогическая практика в начальной школе/ Учебное пособие под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой - М: Академия, 2000. 5. Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. П.Е. Решетникова. М.: Гуманит изд центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с. (Педагогическая мастерская). 6. Педагогическая практика (психология) Учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курсов педагогических высших учебных заведений очной и заочной форм обучения / Сост. И.Г. Нохрина, Л.Р. Муртазина. – Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2008. – 99 с. 7. Педагогическая практика: программа и методические рекомендации. Для студентов, обучающихся по специальности 030900 – дошкольная педагогика и психология / Сост. Т.Ф. Бабынина, Н.З. Хабибуллина. Изд-во 2, доп. и испр. – Набержные Челны: НГПИ, 2007. – 98 с. 8. Сысоева, М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ.2002 – 128 с. 9. Учебная практика по психологическому консультированию. Учебно-методическое пособие. Для студентов педагогических институтов по специальности 050706 «Педагогика и психология», 030301 «Психология» / Сост. И.Г. Нохрина, Н.Г. Хакимова. – Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2007 – 172 с. 10. Учебно-полевая практика по туризму 1 сост. Т.В. Гайфутдинова, А.М. Гайфутдинов; НГПИ. Набережные. 2007 – 43 с. 11. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу программ / И.Б. Шубина. – М.: 2003. – 352 с. Приложение Примерная форма отчета студентов о проведении пед. практики в школе УЧЕБНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1. Сколько уроков и по каким предметам посетили за время педпрактики. Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителя. Какие ценные методические приемы были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков. 2. Сколько вы уроков дали, в том числе с применением технических средств обучения. Какие наглядные пособия были изготовлены вами или учащимися под вашим руководством. Перечислите. 3. Какие трудности испытывали вы при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам методистами педпрактики и учителем. 4. Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной. 5. Какую работу проводили вы с отстающими учениками на уроке и вне его и каковы результаты. 6. Какова степень овладения вами методикой преподавания своего предмета (качество ваших теоретических знаний по педагогике, психологии, методикам и по специальности: умение использовать их на практике школьных учебных программ и учебников по предмету, практическое владение методикой изложения нового материала и организации самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний, задавания уроков на дом, умение следить за дисциплиной, умение использовать приемы активизации деятельности учащихся на уроке и т.д.). 7. Каковы ваши пожелания по организации и проведению педпрактики.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
По направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профилю подготовки 050708/65 – Начальное образование
Набережные Челны, 2012г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.012 с.) |