Критерии оценки результатов практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов практики



· объективность, всесторонний учет выполненного объема ра­боты и анализ ее качества;

· учет индивидуально-личностных особенностей каждого сту­дента;

· степень сформированности и профессионально-педагогиче­ских умений;

· уровень теоретического, методического осмысления собствен­ной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;

· уровень профессиональной направленности (интерес к педагоги­ческой профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполни­тельность, доброжелательное отношение к воспитанникам).

Для оценки результативности педагогической практики исполь­зуются следующие методы:

· наблюдение за студентами в процессе практики и анализ каче­ства отдельных видов их работы;

· анализ отчетной документации студентов по различным видам практики;

· беседы с педагогами образовательных учреждений;

· анкетирование студентов.

По окончании педагогической практики студенты предостав­ляют групповому руководителю практики отчетные материалы, опре­деленные программой практики. На основе представленной докумен­тации и характеристики выставляется оценка. Результаты прохожде­ния студентами педагогической практики подводят на итоговой кон­ференции.

«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренный программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, способы и ре­зультаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особен­ностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период работы практики программу работы, обнару­жил умение определять и оптимально осуществлять учебно-воспита­тельные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программу внеклассной воспитательной работы, но не проявил глубо­ких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспита­тельной работы, не учитывал, в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не вы­полнил программу внеклассной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, уста­навливать оптимальное взаимоотношение учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитатель­ной деятельности, участие в методической работе школы, обществен­ная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации, характеристика, данная студенту тем учебным заведением, в котором он проходил пе­дагогическую практику.

Профессионально-ориентированные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике

Интерактивные образовательные технологии.

· использование современных электронных баз данных, содержащих современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

· использование тематических и профессионально ориентированных Интернет-ресурсов;

· осуществление сбора и обработки научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

· участие в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемые за счет внешних источников (грантов);

· работа на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации;

· выступление с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работой студентов на практике

При реализации программ педагогической практики студенты пользуются библиотечными фондами института, образовательного учреждения, организации, в котором проводится практика.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Промежуточная аттестация по педагогической практике проводится в форме дифференцированного зачета во 7 семестре.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

1. 1. Летний лагерь / Арсенина Е.Н., Гурбина Е.А. [Электронный ресурс]. Волгоград. Учитель, 2007 (CD ROM) [Серия «Школьные каникулы и праздники»].

2. Летний лагерь. (Электронный ресурс). Волгоград. Учитель, 2008, – 1 электрон. Опт. Диск (CD ROM) (100 мин): 3В.; 12 [Серия Школьные каникулы и праздники].

3. Производственная практика на факультете «Педагогика и методика начального образования». Учебно-методическое пособие / Сост. Е.Н. Галиуллина, А.Р. Батыршена, Л.В. Рахматуллина, А.Р. Гарифуллина, Р.И. Исмакова, Н.В. Кагуй, Г.Р. Ганиева.– Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2010. – 127 с.

4. Чепиков, В.Т. Педагогическая практика: Учебно-практическое пособие / В.Т. Чепиков – М.: Новое знание, 2004. – 204 с.

Дополнительная литература

1. Вульфов, С.Н. Словарь педагогических ситуаций / Б.З. Вульфов. – М.: 2001. – 192 с.

2. Клушина, Н.П. Организация практики студентов по специальной работе: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 127 с.

3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности (Электронный ресурс).: Электронный учебник / В.Ю. Микрюков. – М.: КНОРУС, 2011. 1 электрон. Опт диск (CD ROM): 3В; 12. (Серия «Среднее профессиональное образование»).

4. Педагогическая практика в начальной школе/ Учебное посо­бие под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой - М: Академия, 2000.

5. Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. П.Е. Решетникова. М.: Гуманит изд центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с. (Педагогическая мастерская).

6. Педагогическая практика (психология) Учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курсов педагогических высших учебных заведений очной и заочной форм обучения / Сост. И.Г. Нохрина, Л.Р. Муртазина. – Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2008. – 99 с.

7. Педагогическая практика: программа и методические рекомендации. Для студентов, обучающихся по специальности 030900 – дошкольная педагогика и психология / Сост. Т.Ф. Бабынина, Н.З. Хабибуллина. Изд-во 2, доп. и испр. – Набержные Челны: НГПИ, 2007. – 98 с.

8. Сысоева, М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ.2002 – 128 с.

9. Учебная практика по психологическому консультированию. Учебно-методическое пособие. Для студентов педагогических институтов по специальности 050706 «Педагогика и психология», 030301 «Психология» / Сост. И.Г. Нохрина, Н.Г. Хакимова. – Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2007 – 172 с.

10. Учебно-полевая практика по туризму 1 сост. Т.В. Гайфутдинова, А.М. Гайфутдинов; НГПИ. Набережные. 2007 – 43 с.

11. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу программ / И.Б. Шубина. – М.: 2003. – 352 с.

Материально-техническое обеспечение практики

Развивающие образовательные технологии; мультимедийные презентации.

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами сохраняется право на получение стипендии. На студентов, зачисленных в организации на должности, распространяется Трудовой кодекс РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками


Приложение

Примерная форма отчета студентов о проведении пед. практики в школе

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

Факультет ________________________________________________________

Проходила педпрактику в школе __________________класса_____________

_________________________________________с__________________20__ г.

(села, города, района)

по_________________20__ г.

Учитель__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

УЧЕБНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

1. Сколько уроков и по каким предметам посетили за время педпрактики. Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителя. Какие ценные методические приемы были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков.

2. Сколько вы уроков дали, в том числе с применением технических средств обучения. Какие наглядные пособия были изготовлены вами или учащимися под вашим руководством. Перечислите.

3. Какие трудности испытывали вы при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам методистами педпрактики и учителем.

4. Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной.

5. Какую работу проводили вы с отстающими учениками на уроке и вне его и каковы результаты.

6. Какова степень овладения вами методикой преподавания своего предмета (качество ваших теоретических знаний по педагогике, психологии, методикам и по специальности: умение использовать их на практике школьных учебных программ и учебников по предмету, практическое владение методикой изложения нового материала и организации самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний, задавания уроков на дом, умение следить за дисциплиной, умение использовать приемы активизации деятельности учащихся на уроке и т.д.).

7. Каковы ваши пожелания по организации и проведению педпрактики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.011 с.)