Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки результатов практики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
· объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества; · учет индивидуально-личностных особенностей каждого студента; · степень сформированности и профессионально-педагогических умений; · уровень теоретического, методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания; · уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к воспитанникам). Для оценки результативности педагогической практики используются следующие методы: · наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы; · анализ отчетной документации студентов по различным видам практики; · беседы с педагогами образовательных учреждений; · анкетирование студентов. По окончании педагогической практики студенты предоставляют групповому руководителю практики отчетные материалы, определенные программой практики. На основе представленной документации и характеристики выставляется оценка. Результаты прохождения студентами педагогической практики подводят на итоговой конференции. «Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, предусмотренный программой практики, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять основные учебно-воспитательные задачи, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. «Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период работы практики программу работы, обнаружил умение определять и оптимально осуществлять учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте. «Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программу внеклассной воспитательной работы, но не проявил глубоких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспитательной работы, не учитывал, в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности детей.
«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программу внеклассной воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, устанавливать оптимальное взаимоотношение учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность. В итоговой оценке за педагогическую практику учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, общественная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации, характеристика, данная студенту тем учебным заведением, в котором он проходил педагогическую практику. Профессионально-ориентированные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике Интерактивные образовательные технологии. · использование современных электронных баз данных, содержащих современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки; · использование тематических и профессионально ориентированных Интернет-ресурсов; · осуществление сбора и обработки научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы; · участие в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемые за счет внешних источников (грантов); · работа на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации; · выступление с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работой студентов на практике При реализации программ педагогической практики студенты пользуются библиотечными фондами института, образовательного учреждения, организации, в котором проводится практика.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Промежуточная аттестация по педагогической практике проводится в форме дифференцированного зачета во 7 семестре. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Основная литература 1. 1. Летний лагерь / Арсенина Е.Н., Гурбина Е.А. [Электронный ресурс]. Волгоград. Учитель, 2007 (CD ROM) [Серия «Школьные каникулы и праздники»]. 2. Летний лагерь. (Электронный ресурс). Волгоград. Учитель, 2008, – 1 электрон. Опт. Диск (CD ROM) (100 мин): 3В.; 12 [Серия Школьные каникулы и праздники]. 3. Производственная практика на факультете «Педагогика и методика начального образования». Учебно-методическое пособие / Сост. Е.Н. Галиуллина, А.Р. Батыршена, Л.В. Рахматуллина, А.Р. Гарифуллина, Р.И. Исмакова, Н.В. Кагуй, Г.Р. Ганиева.– Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2010. – 127 с. 4. Чепиков, В.Т. Педагогическая практика: Учебно-практическое пособие / В.Т. Чепиков – М.: Новое знание, 2004. – 204 с. Дополнительная литература 1. Вульфов, С.Н. Словарь педагогических ситуаций / Б.З. Вульфов. – М.: 2001. – 192 с. 2. Клушина, Н.П. Организация практики студентов по специальной работе: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 127 с. 3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности (Электронный ресурс).: Электронный учебник / В.Ю. Микрюков. – М.: КНОРУС, 2011. 1 электрон. Опт диск (CD ROM): 3В; 12. (Серия «Среднее профессиональное образование»). 4. Педагогическая практика в начальной школе/ Учебное пособие под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой - М: Академия, 2000. 5. Организация педагогической практики в начальных классах: Пособие для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. П.Е. Решетникова. М.: Гуманит изд центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с. (Педагогическая мастерская). 6. Педагогическая практика (психология) Учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курсов педагогических высших учебных заведений очной и заочной форм обучения / Сост. И.Г. Нохрина, Л.Р. Муртазина. – Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2008. – 99 с. 7. Педагогическая практика: программа и методические рекомендации. Для студентов, обучающихся по специальности 030900 – дошкольная педагогика и психология / Сост. Т.Ф. Бабынина, Н.З. Хабибуллина. Изд-во 2, доп. и испр. – Набержные Челны: НГПИ, 2007. – 98 с. 8. Сысоева, М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ.2002 – 128 с. 9. Учебная практика по психологическому консультированию. Учебно-методическое пособие. Для студентов педагогических институтов по специальности 050706 «Педагогика и психология», 030301 «Психология» / Сост. И.Г. Нохрина, Н.Г. Хакимова. – Набережные Челны: Изд-во НГПИ, 2007 – 172 с. 10. Учебно-полевая практика по туризму 1 сост. Т.В. Гайфутдинова, А.М. Гайфутдинов; НГПИ. Набережные. 2007 – 43 с. 11. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу программ / И.Б. Шубина. – М.: 2003. – 352 с. Материально-техническое обеспечение практики Развивающие образовательные технологии; мультимедийные презентации. В период прохождения практики за студентами-стипендиатами сохраняется право на получение стипендии. На студентов, зачисленных в организации на должности, распространяется Трудовой кодекс РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками
Приложение Примерная форма отчета студентов о проведении пед. практики в школе ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________ Факультет ________________________________________________________ Проходила педпрактику в школе __________________класса_____________ _________________________________________с__________________20__ г. (села, города, района) по_________________20__ г. Учитель__________________________________________________________ (Ф.И.О.)
УЧЕБНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1. Сколько уроков и по каким предметам посетили за время педпрактики. Какую пользу принесло вам знакомство с методикой работы учителя. Какие ценные методические приемы были заимствованы вами и использованы при проведении своих уроков. 2. Сколько вы уроков дали, в том числе с применением технических средств обучения. Какие наглядные пособия были изготовлены вами или учащимися под вашим руководством. Перечислите. 3. Какие трудности испытывали вы при подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам методистами педпрактики и учителем. 4. Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием, классной работы с внеклассной. 5. Какую работу проводили вы с отстающими учениками на уроке и вне его и каковы результаты. 6. Какова степень овладения вами методикой преподавания своего предмета (качество ваших теоретических знаний по педагогике, психологии, методикам и по специальности: умение использовать их на практике школьных учебных программ и учебников по предмету, практическое владение методикой изложения нового материала и организации самостоятельной работы учащихся, методами закрепления, проверки и оценки знаний, задавания уроков на дом, умение следить за дисциплиной, умение использовать приемы активизации деятельности учащихся на уроке и т.д.). 7. Каковы ваши пожелания по организации и проведению педпрактики.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.011 с.) |