Программа педагогической (производственной) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа педагогической (производственной) практики



 

Н.А. Павлова – Набережные Челны: НИСПТР, 2012. С. 15

 

Программа составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г.№788.

 

 

Составитель _________________ Н.А. Павлова

23.08.2012г.

 

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры

подготовки 050100 – Педагогическое образование.

Профиль подготовки 050708/65– Начальное образование.

«__»______________2012г., протокол №____

 

Зав. кафедрой

_________________________________________________

 

 

Утверждена на заседании совета____________________ факультета

«____»_____________2012г., протокол №_____

 

Председатель совета факультета

_________________________________________________

 

 

Набережные Челны, 2012г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА

 

Педагогическая (преддипломная) практика является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, получен­ных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности. Практика позволяет последовательно и в определённой системе соединять тео­ретическую подготовку студентов с их практической деятельностью в образовательных учреждениях, реализует задачи профессиональной подготовки, воспитывает и развивает педагогические способности бу­дущего учителя.

Цели и задачи практики

Производственная (квалификационная) практика (8 семестр, 6 недель) является завершающим этапом практической подготовки студента к будущей профессии, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога начального образования. К работе допускаются студенты, успешно выполнившие все предшествующие виды педагогической практики. Данный вид практики проводится с целью усовершенствования у студентов сформированных на предыдущих этапах профессиональной практики педагогических умений и навыков и определения степени их готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

Задачи практики:

· организация учебно-воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий в системе начального образования;

· формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности;

· создание благоприятной педагогической среды для развития и образования учащихся;

· проведение самодиагностики уровня сформированности педаго­гических знаний и умений в процессе практической деятельно­сти студента;

· осуществление сотрудничества с родителями по вопросам обра­зования и воспитания;

· развитие и совершенствование у будущих учителей педагогиче­ских умений, педагогического сознания и профессио­нально-значимых качеств личности.

В ходе практики студенты должны овладеть следующими уме­ниями:

· методикой планирования и проведения учебной, воспи­татель­ной работы;

· методикой анализа урока и воспитательного мероприя­тия;

· методикой определения образовательных, воспитатель­ных, развивающих целей урока (внеклассного мероприятия) на основе изу­чения уровня воспитанности и обученности учащихся;

· умением выбрать оптимальное сочетание различных форм ор­ганизации учебного процесса;

· умением дать комплексную оценку результатов педаго­гиче­ского процесса;

· умением реализовать дидактические принципы обуче­ния во внеклассной работе с учащимися по предмету;

· умением выбрать оптимальное сочетание методов обуче­ния и методов воспитания исходя из конкретных условий;

· умением увидеть и установить межпредметные связи;

· умением изучать личность школьника с целью управле­ния про­цессом его воспитания;

· умением вести индивидуальную работу с учащимися.

 

В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК): (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-1); готов к операции с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства (ОК-6) и др. в соответствии с ФГОС ВПО);

б) профессиональных (ПК): способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

Структура и содержание практики

  № п\п Курс (семестр) Вид практики Форма практики Длительность База практики
  4 (8) Педагогическая (преддипломная) Практика в школе – 6 недель   9зач. ед.   324ч. Учреждения среднего общего образования (основная школа)
           

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
  Структурные элементы практики Формат деятельности   Тру до- ёмкость   Самостоят. работа Трудо- ёмкость  
1. Подготови- тельный этап 1.Проведение консультаций методистами 2.Проведение тренинга психологической службой НИСПТР по преодолению психологических барьеров в школе 3.Проведение установочной конференции   4.Знакомство с УМК базовых школ (по предметам подготовки) 5. Просмотр и обсуждение видеозаписей уроков из методической копилки с пошаговым многовариантным проигрыванием профессионально целесообразного ведения урока. 6. Ролевая игра «Трудная ситуация на уроке: пути разрешения»     Подготовка презентации по обзору сайтов:   Составление сравнительной таблицы по УМК разных авторов    
    3. Основной этап     Заключительный этап 1.Знакомство с нормативно – правовой основой деятельности образовательного учреждения 2. Знакомство с нормативно – правовой основой деятельности учителя – предметника, классного руководителя 3.Работа со школьной документацией (инструктивные требования к их заполнению): - рабочая программа по предмету; -журналы (инструктаж о ведении журнала; нормативные требования к оцениванию учащихся, выставление оценок в классные (электронные) журналы, дневники, тетради обучающихся 4. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом (например, наблюдение за коммуникативным поведением учителя) 5.Моделирование и проведение уроков по освоенным технологиям под руководством методиста, учителя – наставника. 6.Посещение уроков однокурсников по целевой установке методиста, учителя – наставника 7.Моделирование и проведение внеклассного мероприятия по предмету 8.Выполнение функциональных обязанностей классного руководителя: -ведение классной документации; - контроль за посещаемостью учащихся; - контроль за успеваемостью учащихся; - охват горячим питанием; 9.Выполнение заданий по педагогике (по плану методиста):   10. Выполнение заданий по психологии (по плану методиста): 11.Итоговая конференция «Я презентую «педагогическое открытие»   Комплектование папки по нормативно – правовой основе деятельности учителя – предметника (Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», ФГОС, примерные программы по учебным предметам, др.)     4.Самостоятельное посещение уроков опытных учителей по собственной целевой установке     5.Самостоятельное моделирование уроков по освоенным технологиям   6. Запись анализа урока по предложенной схеме   7.Аназиз внеклассного мероприятия по предложенной схеме     8. Подготовка сценария (программы) проведения классного родительского собрания   11.Составление отчёта по практике     8.Составление памятки, правил проведения классного собрания   Комплектование методической копилки классного руководителя

Преддипломная педагогическая практика проводится в течение 5 недель.

В процессе практики студенты знакомятся с организацией сис­темы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: учебно-материальной базой школы; деятельностью педагогического коллектива; работой учителя начальных классов. Изучают планирова­ние учебно-воспитательного процесса школы, класса; личность уча­щегося и коллектива класса; систему учебной и внеурочной работы по предметам; систему внеклассной воспитательной работы; передовой опыт лучших учителей школы.

Самостоятельно разрабатывают и проводят учебную и вне­классную воспитательную работу; планируют внеклассную работу по предметам; посещают и проводят все уроки; проводят внеурочные за­нятия по предмету; изготавливают дидактического материала; органи­зуют внеклассную и внешкольную воспитательную деятельность; ди­агностируют уровень развития учащихся и классного коллектива; ве­дут школьную документации; проводят педагогический эксперимент (микроисследования) для использования его результатов в выпускной квалификационной работе.

Осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности.

Для прохождения практики учебная группа направляется в школу в полном составе; по согласованию с администрацией школы руководитель группы прикрепляет практикантов по одному-два сту­дента на класс.

До начала и по окончании практики проводятся установочные и итоговые конференции в институте и на базе образовательного учре­ждения. Ответственным за их проведение является факультетский ру­ководитель. На конференциях присутствуют студенты, декан факуль­тета и групповые руководители, представители администрации и пе­дагоги базовых школ.

 

Содержание установочной конференции

1. Ознакомление студентов с «Положением о педагогиче­ской практике».

2. Краткое изложение программы практики.

3. Распределение учебных групп по школам и классам.

4. Представление администрации и педагогов базовых школ.

Содержание итоговой конференции

1. Впечатление студентов о практике.

2. Выступление с докладами по итогам учебно-воспита­тельной деятельности.

3. Организация выставки.

4. Творческий отчёт в форме КВНа, деловой игры, презен­тации.

5. Анализ и оценка педагогической практики студентов группо­выми руководителями, представителями администрации и пе­дагогами базовых школ.

6. Выступление факультетского руководителя.

 

Выполнение программы преддипломной педагогической прак­тики предполагает:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.019 с.)