Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностные обязанности классного руководителя↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы. 1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа). 1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1. организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. анализирует: - проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе; 3.2. прогнозирует: - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе; - последствия запланированной воспитательной работы в классе; 3.3. планирует и организует: - воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса; - разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе; - осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся; - работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса; - просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; - изучение с учениками Правил для учащихся; 3.4. координирует: - деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; 3.5. контролирует: - безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; - соблюдение учениками Правил для учащихся; 3.6. корректирует: - развитие личности обучающихся; - ход выполнения программы воспитательной работы в классе; 3.7. консультирует: - родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; 3.8. оценивает: - воспитанность и личностное развитие учащихся; 3.9. обеспечивает: - проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть; - еженедельную проверку ведения дневников обучающимися; - своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы; - своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; - своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя; - создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося; - помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.; - обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся; - сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; - получение обучающимися горячего питания в столовой; 3.10. присутствует: - на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса; - на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса. ПРАВА Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. выбирать: - формы и методы воспитания учащихся; 4.2. давать: - обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий; 4.3. привлекать: - к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 4.4. принимать участие: - в разработке воспитательной программы школы; - работе Педагогического совета; 4.5. вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; - по совершенствованию воспитательной работы; 4.6. запрашивать: - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 4.7. приглашать: - от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей; 4.8. требовать: - от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы; 4.9. повышать: - свою квалификацию.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Должностная инструкция Классного руководителя начальных классов, Перешедших на новые ФГОС. №_______ _____________ (дата) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. 1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на учителя соответствующего профиля. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде 1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе школы и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее – директору школы. 1.4. В своей деятельности Классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями администрации и Законодательного собрания Оренбургской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. 1.5. Классный руководитель должен знать: 1.5.1Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; 1.5.2.Конвенцию о правах ребенка; 1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка; 1.5.4.Этику делового и межличностного общения; 1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; 1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию; 1.5.7.Возрастную физиологию; 1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой,познавательной, трудовой(производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества; 1.5.9.Программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; 1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1. Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся; 2.2. Формирование коллектива класса ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Работает с учащимися закрепленного за ним класса 3.2. Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов; 3.3. Создает благоприятную среду и морально-психологический климат для каждого учащегося класса; 3.4. Способствует развитию у учащихся навыков общения, помогает учащемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; 3.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; 3.6. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 3.7. Содействует получению дополнительного образования через систему кружков, секций, организуемых в школе; 3.8. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни общества; 3.9. Соблюдает права и свободы учащихся; 3.10. Совместно с органами самоуправления учащихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся; 3.11. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них отметок 3.12. Поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся 3.13. Планирует воспитательную работу в классе. 3.14. Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулирует самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них. 3.15. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; 3.16. Оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.17. Проводит инструктаж учащихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; 3.18. Организует изучение учащимися правил поведения в быту, на воде, правил по охране труда, правил дорожного движения 3.19. Принимает непосредственное участие совместно с классом в общешкольных внеучебных мероприятиях; 3.20. Сотрудничает с работающими в классе воспитателями группы продленного дня, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе. 3.21. Участвует в работе педагогического совета школы; 3.22. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3.23. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. ПРАВА Классный руководитель имеет право в пределах компетенции: 4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины; 4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и наказаниях; 4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства 4.5. Знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.6. Защищать свои права и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; 4.7. Свободно выбирать и применять различные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся; 4.8. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями - предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса. 4.9. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса. 4.10. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации 4.11. На переход на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день в случаях и порядке, установленном трудовым законодательством. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, Классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных полномочий Классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. Общие положения. 1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 1.2.Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. 1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором, заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке. 2. Ос новные задачи и содержание (направления) работы классных руководителей в классе. 2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: 2.1.1. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 2.1.2. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.3. В соответствии свозрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 2.1.4. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 2.1.5. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 2.1.6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина 2.2.Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. 2.3.Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 2.4.Содействует получению дополнительного образования учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 2.5.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 2.б.3ащищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 2.7.Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2.8.Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 2.9.Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещании. Должностная инструкция Должностные обязанности классного руководителя 1. Общие положения. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. 2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью. 2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя. 1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся. 2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся. 3. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования», проектах «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург в детях», «Школьная библиотека-Дом детской книги», «Совместное планирование достижений учащихся», вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; 4. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка. 3. Режим работы классного руководителя. 1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130. 2. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.). 3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы. 4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы. 5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. 6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение. 7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью. 4. Классный руководитель должен уметь: 1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности; 2. видеть и формировать свои воспитательные цели; 3. составить план воспитательной работы в собственном классе; 4. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.; 5. организовать и провести родительское собрание; 6. пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе. 5. Должностные обязанности Классный руководитель: 1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия); 2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием; 3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением; 4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных; 5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям; 6. заботится о внешнем виде учащихся; 7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся; 8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.); 9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их; 10. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи; 11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению; 12. способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.) 13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность; 14. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися; 15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям; 16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов; 17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности; 18. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 6. Документация и отчётность. 1. Ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов. 2. Ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала. 3. До 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе. 4. Один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель - старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы. 5. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы. 6. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся). 7. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося» (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми. 8. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений: «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»-сентябрь; «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» - октябрь; «Мои достижения и достижения моих одноклассников» - май. До 25.09 и 25.05 сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно-воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных проблем. 9. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям. 10. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов: § до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»; § в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности; § за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»; § до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника; § до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок; § до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы. 11. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы. 12. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса. 13. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы. 14. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы. 15. До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме - чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы. 16. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха. 17. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы. 18. Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации. 19. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы. 20. Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон». 21. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право: 22. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы. 23. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 24. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения. 25. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей. 26. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока). 27. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение. 28. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения. 29. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе. 30. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних. 31. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями. 32. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы. 7. Классный руководитель не имеет права: 1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.. 2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика. 3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. 4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка. 5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива. 8. Ответственность классного руководителя. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ. 2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы. 3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ. 4. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося. 9. Классный руководитель должен знать: o Конституцию Российской Федерации; o документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования; o Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; o основы доврачебной медицинской помощи; o теорию и методику воспитательной работы; o основы гражданского законодательства; o педагогику детскую; o возрастную и социальную психологию; o психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей; o возрастную физиологию; o школьную гигиену; o педагогическую этику; o теорию и методику воспитательной работы; o программы и учебники; o средства обучения и их дидактические возможности; o основы трудового законодательства; o правила и нормы охраны труда; o техники безопасности и противо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.012 с.) |