Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность

Поиск

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(педагогическая)

по направлению подготовки

Бакалавриата

44.03.05 Педагогическое образование, Профили: Физическая культура,

Дополнительное образование

Физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность

очная форма обучения

Квалификация выпускника «Бакалавр»

 

Составитель: Сунагатова Л.В. ст. преподаватель кафедры ФКСиБЖД   Рецензенты: Киевская О.Г. декан факультета ЕФКиБЖД, к.п.н., профессор Страхов В. В. – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 3 по лыжным гонкам и биатлону (МБУ ДО СДЮСШОР № 3), к.п.н.  
Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №17 от 08.06.2016 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД   ____________ Н.В. Ерохова

 

 

 

Программа производственной практики

(педагогическая)

студентов 3 курса

обучающихся по направлению подготовки

44.03.05 Педагогическое образование

с профилем Физическая культура, Дополнительное образование

Физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность

очная форма обучения, стационарная

срокипроведения практики

5 семестр – 5 недель

 

В соответствии с ФГОС ВО раздел образовательной программы «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

В рамках производственной практики студент должен овладеть следующими трудовыми функциями, входящих в профессиональный стандарт «Педагог»:

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- планирование и проведение учебных занятий;

- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- формирование универсальных учебных действий;

- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

- формирование мотивации к обучению;

- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся;

- выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

 

Цель практики

Основной целью практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с учащимися младшего школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразовательного учреждения.

Задачи практики

В период прохождения практики студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

в образовательной деятельности:

- способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий (уроков), ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;

- решать образовательные задачи в рамках образовательных учреждений общего образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования;

- осуществлять обучение и воспитание учащихся в процессе уроков;

- определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся младшей школы;

- обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся младшей школы для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

- участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

- осуществлять сотрудничество с учащимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими).

в организационно-управленческой деятельности:

- организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

- осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе проведения уроков.

в научно-исследовательской деятельности:

- использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности;

- использовать информационные технологии для контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач.

в культурно-просветительской деятельности:

- проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности;

- проводить различные мероприятия по привлечению детей к занятиям спортом.

 

3. Место практики в структуре ОП

Для прохождения производственной практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика обучения физической культуре», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», а также дисциплин по выбору студента: «Основы закаливания юных северян», «Информационно-компьютерные технологии в образовании», «Здоровьесберегающие технологии в физической культуре», «Эмоционально-волевая сфера личности», «Современные средства оценивания результатов обучения».

Место проведения практики

Производственная практика студентов третьего курса, факультета естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельности предусматривает работу студентов факультета в качестве учителя физической культуры в средних общеобразовательных школах в начальном звене, в течение пяти недель с отрывом от учебы в ВУЗе.

Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности педагогов - наставников по предмету «Физическая культура», у студентов-практикантов. Базовые школы определяются факультетским руководителем ВУЗа, ответственного за проведение практики.

Производственная практика в общеобразовательных школах осуществляется на основе договора (типовой договор на прохождение производственной практики МАГУ). Во время практики рабочий день студента-практиканта регламентируется 6 - ю часами.

Студенты-практиканты обязаны подчиняться установленному в школе внутреннему распорядку и выполнять все указания и распоряжения директора школы или его заместителя, а так же учителя физической культуры (педагога-наставника), по вопросам учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в данном образовательном учреждении.

Студент обязан знать цель, задачи и содержание практики, стараться своевременно и качественно выполнять все виды работ. Студент-практикант обязан доброжелательно относиться к учащимся, педагогическому и воспитательному персоналу школы, проявляя к ним такт, внимание и уважение. Во время производственной практики студент должен проявлять инициативу в учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе, высокую активность в повышении качества учебного и физкультурно-оздоровительного процесса.

6. Содержание и характер деятельности студентов

Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 недель.

Учебный курс практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы по видам работы студентов: организационно-ознакомительная, методическая, учебная, воспитательная, внеклассная, научно-исследовательская работы.

Практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, выдаются дневники студента-практиканта, которые они заполняют в течение практики, и методическое пособие по заполнению дневника.

Первая неделя практики отводится на просмотр уроков физической культуры в начальной школе у педагогов-наставников, их проведение в качестве ассистента учителя, а также на подготовительную деятельность, включающую следующие моменты:

- ознакомление с учебным заведением (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.);

- изучение школьной документации (журнала класса, личных дел учащихся, медицинских карт);

- изучение планов учителя по физической культуре по учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в начальной школе (1-4 классы);

- подготовка и разработка тем самостоятельных уроков физической культуры, составление их планов-конспектов.

Последующие недели студент работает в соответствии с индивидуальным планом, который предусматривает:

- проведение до 20 уроков физической культуры в качестве сначала ассистента (5-8 уроков), а после учителя по физической культуре (от 10 до 15 уроков), а также контрольного и зачетного уроков; проведение 4-6 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и 2 воспитательных мероприятий в прикрепленном классе (классное руководство).

Краткий конспект уроков по физической культуре и краткий анализ проведенных уроков с рекомендациями педагога-наставника (учителя по физической культуре), заносится в соответствующий раздел дневника практиканта и за выполненную работу учитель физической культуры оценивает студента-практиканта. Задачи и содержание уроков отражены в дневнике практиканта, предварительно материал обговаривается и заверяется учителем по физической культуре.

Сценарий внеклассного мероприятия на спортивную тематику и конспект беседы на воспитательную тему (тема классного часа), заверяется учителем физической культуры или классным руководителем в дневнике практиканта. Отметка заносится в соответствующий раздел дневника.

Для лучшего ознакомления с учащимися прикрепленного класса и написания психолого-педагогической характеристики ученика студенту-практиканту рекомендуется посещать общеобразовательные уроки учителей начальной школы. Выполняемая в течение практики работа ежедневно фиксируется в дневнике практики.

Все многообразие видов работ практиканта в начальной школе может быть сгруппировано следующим образом:

- уроки по физической культуре;

- внеклассная работа по физической культуре;

- воспитательная работа в качестве классного руководителя;

- выполнение заданий по научно-методической работе.

Примерное планирование содержания и видов работ во время практики:

1-я, 2-я неделя:

- ознакомиться со школой, прослушать и законспектировать беседы с директором школы, помощником директора по начальной школе, учителем физкультуры в начальных классах, классным руководителем и врачом школы;

- составить индивидуальный план работы на период практики;

- познакомиться с учащимися прикрепленного класса и оформить сведения об учащихся прикрепленного класса;

- ознакомиться с расписание уроков физической культуры в начальной школе;

- просмотреть уроки физической культуры, проводимые учителем физкультуры в начальной школе (не менее 10 уроков);

- ознакомиться и совместно с классным руководителем составить план воспитательной работы на период производственной практики;

- изучить годовой (на 2-ую четверть) план-график прохождения программного материала по физической культуре в начальной школе (иметь экземпляр графика в документах практики);

- приступить к подготовке конспектов уроков физической культуры в начальной школе;

- ассистировать на уроках физической культуры, проводимых учителем школы (с 1-го по 4-ый класс);

- подготовить и провести сначала одну из частей урока физической культуры в разных классах, а затем и полный урок физической культуры;

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно);

- ознакомиться с планом внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе;

- ознакомиться со схемой составления психолого-педагогической характеристики коллектива (ученика).

3-я, 4-я неделя:

- продолжить подготовку конспектов планируемых уроков по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс;

- провести уроки по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс;

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- продолжить наблюдение за учащимися прикрепленного класса (посетить уроки по общеобразовательным предметам);

- осуществлять сбор материала для психолого-педагогической характеристики класса (ученика);

- изучить и оформить в дневнике практиканта учебные нормы и требования по общей физической подготовленности в прикрепленном классе;

- оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно);

- провести беседу (классный час, тематическую экскурсию) в прикрепленном классе.

5-я неделя:

- провести уроки по физической культуре в планируемых классах (с 1 - го по 4 - ый класс);

- подготовить и провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре в прикрепленном классе (расписание проведения контрольных и зачетных уроков составляет педагог-наставник, методист кафедры ФКСиБЖД);

- провести хронометрирование урока, оформить и сделать выводы;

- провести пульсометрию урока, оформить как протокол, построить график;

- составить психолого-педагогическую характеристику класса (ученика);

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- завершить подготовку к внеклассному мероприятию и провести его (зачетное мероприятие);

- подготовить отчет по производственной практике;

- подготовить отчетный пакет документов по производственной практике, соответственно требованиям программы практики;

- подготовить выступление для участия в итоговой конференции по практике.

Примечание: трудоемкость практики рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.

 

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения выше перечисленных дисциплин студент должен знать и уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании;

- использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

- подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры в начальной школе;

- определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у учащихся в ходе урока;

- формировать положительное отношение учащихся начальной школы к занятиям физической культурой;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с учащимися начального звена, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность уроков физической культуры;

- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков;

- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

- оценивать уровень двигательной подготовленности у учащихся;

- формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы;

- организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начальной школы.

 

Оценка результатов практики

Работа студентов в период практики оценивается дифференцированно. В итоговой оценке за производственную практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество и своевременность сдачи отчетной документации методисту кафедры ФКСиБЖД (документы сдаются в течение семи дней после практики).

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студенту-бакалавру, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.

Деятельность студента-практиканта:

- составление индивидуального плана работы на период практики (охвачены все разделы программы учебно-воспитательной практики, в полном объеме);

- оформление раздела дневника практики о прикрепленном классе (в качестве классного руководителя), совместно с классным руководителем составление плана воспитательной работы на период практики и выполнение плана работы (об этом свидетельствует характеристика классного руководителя на студента-практиканта в учетной карточке);

- просмотр уроков физической культуры, у педагога - наставника (не менее 10 уроков, запись в дневнике практики, материал структурирован для дальнейшего применения в практической деятельности);

- подготовка конспектов и проведение уроков физической культуры в начальной школе (15-20 уроков, запись в дневнике, материал для проведения уроков подбирается разнообразный, проявление профессионального творчества);

- проведение подвижных перемен (4 конспекта динамических перемен, запись в дневнике, материал для проведения динамических перемен, подбирается разнообразный, проявление профессионального творчества), физкультминуток (4 конспекта физкультминуток, запись в дневнике, материал для проведения физкультминуток подбирается разнообразный, проявление профессионального творчества);

- принимать активное участие во внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в начальной школе по общешкольному плану (запись в учетной карточке студента-практиканта, педагогом-наставником);

- оформление в дневнике учебных норм и требований по общей физической подготовленности в начальной школе (материал структурирован студентом-практикантом для дальнейшего применения в практической деятельности);

- оформление развернутых конспектов, проведение контрольного, зачетного уроков по физической культуре (подбор разнообразного игрового материала для уроков, проявление профессионального творчества и применение нестандартного оборудования при проведении уроков);

- проведение внеклассного зачетного мероприятия (оформление развернутого конспекта, подбор разнообразных игровых упражнений и двигательных заданий, проявление профессионального творчества);

- отчет по практике (соответственно требованиям).

Оценка «ХОРОШО» ставится студенту-бакалавру, который полностью выполнил весь намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

Деятельность студента-практиканта:

- составление индивидуального плана работы на период практики (не отражает в полной мере разделы программы практики);

- оформление раздела дневника практики о прикрепленном классе (в качестве классного руководителя), совместно с классным руководителем составление плана воспитательной работы на период практики, (выполнение плана работы с незначительными ошибками, об этом свидетельствует характеристика классного руководителя на студента-практиканта, в учетной карточке);

- просмотр уроков физической культуры, проводимых педагогом-наставником в начальной школе (10 уроков, запись в дневнике);

- изучение годового (на 2-ую четверть) плана-графика прохождения программного материала по физической культуре в начальной школе;

- подготовка конспектов и проведение уроков физической культуры в начальной школе (15 уроков, запись в дневнике практики);

- проведение подвижных перемен (4 конспекта динамических перемен, запись в дневнике практики), физкультминуток (4 конспекта физкультминуток, запись в дневнике практики);

- оформление в дневнике студента-практиканта учебных норм и требований по общей физической подготовленности в начальной школе;

- оформление развернутых конспектов, проведение контрольного, зачетного уроков по физической культуре (подбор разнообразного игрового материала для уроков, проявление профессионального творчеств и применение не стандартного оборудования при проведении уроков, незначительные ошибки при проведении уроков);

- проведение внеклассного зачетного мероприятия (оформление развернутого конспекта);

- отчет по практике соответственно требованиям (изложенный материал не отражает в полной мере всю деятельность студента-практиканта).

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-бакалавру, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности.

Деятельность студента-практиканта:

- составление индивидуального плана работы на период практики (допущены незначительные ошибки при составлении плана);

- оформление раздела дневника практики о прикрепленном классе (в качестве классного руководителя), совместно с классным руководителем составление плана воспитательной работы на период практики, выполнены не все разделы плана, с незначительными ошибками (об этом свидетельствует характеристика классного руководителя);

- просмотр уроков физической культуры, проводимые педагогом-наставником в начальной школе (10 уроков, запись в дневнике, допускались незначительные ошибки при записи);

- подготовка конспектов и проведение уроков физической культуры в начальной школе, незначительные ошибки при записи и проведении уроков (15 уроков);

- проведение подвижных перемен (4 конспекта динамических перемен, запись в дневнике практики, допускались незначительные ошибки при записи и проведении), физкультминуток (4 конспекта физкультминуток, запись в дневнике практики, допускались незначительные ошибки при записи и проведении);

- оформление в дневнике практиканта учебных норм и требований по общей физической подготовленности в прикрепленном классе;

- оформление развернутых конспектов, проведение контрольного, зачетного уроков по физической культуре (незначительные ошибки при записи и проведении уроков);

- проведение внеклассного зачетного мероприятия, оформление развернутого конспекта (незначительные ошибки при записи и проведении мероприятия);

- отчет по практике (изложенный материал имеет незначительные ошибки, не используется данные дневника студента-практиканта).

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-бакалавру, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не умел применять их на практике.

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(педагогическая)

по направлению подготовки

Бакалавриата

44.03.05 Педагогическое образование, Профили: Физическая культура,

Дополнительное образование

физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность

очная форма обучения

Квалификация выпускника «Бакалавр»

 

Составитель: Сунагатова Л.В. ст. преподаватель кафедры ФКСиБЖД   Рецензенты: Киевская О.Г. декан факультета ЕФКиБЖД, к.п.н., профессор Страхов В. В. – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 3 по лыжным гонкам и биатлону (МБУ ДО СДЮСШОР № 3), к.п.н.  
Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №17 от 08.06.2016 г.) Зав. кафедрой ФКСиБЖД   ____________ Н.В. Ерохова

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.016 с.)