Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (педагогическая) по направлению подготовки Бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, Профили: Физическая культура, Дополнительное образование Физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность очная форма обучения Квалификация выпускника «Бакалавр»
Программа производственной практики (педагогическая) студентов 3 курса обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с профилем Физическая культура, Дополнительное образование Физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность очная форма обучения, стационарная срокипроведения практики 5 семестр – 5 недель
В соответствии с ФГОС ВО раздел образовательной программы «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. В рамках производственной практики студент должен овладеть следующими трудовыми функциями, входящих в профессиональный стандарт «Педагог»: - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования; - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; - планирование и проведение учебных занятий; - систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; - формирование универсальных учебных действий; - формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; - формирование мотивации к обучению; - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся; - выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; - освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Цель практики Основной целью практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с учащимися младшего школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразовательного учреждения. Задачи практики В период прохождения практики студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: в образовательной деятельности: - способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий (уроков), ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни; - решать образовательные задачи в рамках образовательных учреждений общего образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования; - осуществлять обучение и воспитание учащихся в процессе уроков; - определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся младшей школы; - обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся младшей школы для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности; - участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы; - осуществлять сотрудничество с учащимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими). в организационно-управленческой деятельности: - организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия; - осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования; - соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе проведения уроков. в научно-исследовательской деятельности: - использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности; - использовать информационные технологии для контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач. в культурно-просветительской деятельности: - проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности; - проводить различные мероприятия по привлечению детей к занятиям спортом.
3. Место практики в структуре ОП Для прохождения производственной практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика обучения физической культуре», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», а также дисциплин по выбору студента: «Основы закаливания юных северян», «Информационно-компьютерные технологии в образовании», «Здоровьесберегающие технологии в физической культуре», «Эмоционально-волевая сфера личности», «Современные средства оценивания результатов обучения». Место проведения практики Производственная практика студентов третьего курса, факультета естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельности предусматривает работу студентов факультета в качестве учителя физической культуры в средних общеобразовательных школах в начальном звене, в течение пяти недель с отрывом от учебы в ВУЗе. Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности педагогов - наставников по предмету «Физическая культура», у студентов-практикантов. Базовые школы определяются факультетским руководителем ВУЗа, ответственного за проведение практики. Производственная практика в общеобразовательных школах осуществляется на основе договора (типовой договор на прохождение производственной практики МАГУ). Во время практики рабочий день студента-практиканта регламентируется 6 - ю часами. Студенты-практиканты обязаны подчиняться установленному в школе внутреннему распорядку и выполнять все указания и распоряжения директора школы или его заместителя, а так же учителя физической культуры (педагога-наставника), по вопросам учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в данном образовательном учреждении. Студент обязан знать цель, задачи и содержание практики, стараться своевременно и качественно выполнять все виды работ. Студент-практикант обязан доброжелательно относиться к учащимся, педагогическому и воспитательному персоналу школы, проявляя к ним такт, внимание и уважение. Во время производственной практики студент должен проявлять инициативу в учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе, высокую активность в повышении качества учебного и физкультурно-оздоровительного процесса. 6. Содержание и характер деятельности студентов Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 недель. Учебный курс практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы по видам работы студентов: организационно-ознакомительная, методическая, учебная, воспитательная, внеклассная, научно-исследовательская работы. Практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, выдаются дневники студента-практиканта, которые они заполняют в течение практики, и методическое пособие по заполнению дневника. Первая неделя практики отводится на просмотр уроков физической культуры в начальной школе у педагогов-наставников, их проведение в качестве ассистента учителя, а также на подготовительную деятельность, включающую следующие моменты: - ознакомление с учебным заведением (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.); - изучение школьной документации (журнала класса, личных дел учащихся, медицинских карт); - изучение планов учителя по физической культуре по учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в начальной школе (1-4 классы); - подготовка и разработка тем самостоятельных уроков физической культуры, составление их планов-конспектов. Последующие недели студент работает в соответствии с индивидуальным планом, который предусматривает: - проведение до 20 уроков физической культуры в качестве сначала ассистента (5-8 уроков), а после учителя по физической культуре (от 10 до 15 уроков), а также контрольного и зачетного уроков; проведение 4-6 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и 2 воспитательных мероприятий в прикрепленном классе (классное руководство). Краткий конспект уроков по физической культуре и краткий анализ проведенных уроков с рекомендациями педагога-наставника (учителя по физической культуре), заносится в соответствующий раздел дневника практиканта и за выполненную работу учитель физической культуры оценивает студента-практиканта. Задачи и содержание уроков отражены в дневнике практиканта, предварительно материал обговаривается и заверяется учителем по физической культуре. Сценарий внеклассного мероприятия на спортивную тематику и конспект беседы на воспитательную тему (тема классного часа), заверяется учителем физической культуры или классным руководителем в дневнике практиканта. Отметка заносится в соответствующий раздел дневника. Для лучшего ознакомления с учащимися прикрепленного класса и написания психолого-педагогической характеристики ученика студенту-практиканту рекомендуется посещать общеобразовательные уроки учителей начальной школы. Выполняемая в течение практики работа ежедневно фиксируется в дневнике практики. Все многообразие видов работ практиканта в начальной школе может быть сгруппировано следующим образом: - уроки по физической культуре; - внеклассная работа по физической культуре; - воспитательная работа в качестве классного руководителя; - выполнение заданий по научно-методической работе. Примерное планирование содержания и видов работ во время практики: 1-я, 2-я неделя: - ознакомиться со школой, прослушать и законспектировать беседы с директором школы, помощником директора по начальной школе, учителем физкультуры в начальных классах, классным руководителем и врачом школы; - составить индивидуальный план работы на период практики; - познакомиться с учащимися прикрепленного класса и оформить сведения об учащихся прикрепленного класса; - ознакомиться с расписание уроков физической культуры в начальной школе; - просмотреть уроки физической культуры, проводимые учителем физкультуры в начальной школе (не менее 10 уроков); - ознакомиться и совместно с классным руководителем составить план воспитательной работы на период производственной практики; - изучить годовой (на 2-ую четверть) план-график прохождения программного материала по физической культуре в начальной школе (иметь экземпляр графика в документах практики); - приступить к подготовке конспектов уроков физической культуры в начальной школе; - ассистировать на уроках физической культуры, проводимых учителем школы (с 1-го по 4-ый класс); - подготовить и провести сначала одну из частей урока физической культуры в разных классах, а затем и полный урок физической культуры; - выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы; - оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно); - ознакомиться с планом внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе; - ознакомиться со схемой составления психолого-педагогической характеристики коллектива (ученика). 3-я, 4-я неделя: - продолжить подготовку конспектов планируемых уроков по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс; - провести уроки по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс; - выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы; - продолжить наблюдение за учащимися прикрепленного класса (посетить уроки по общеобразовательным предметам); - осуществлять сбор материала для психолого-педагогической характеристики класса (ученика); - изучить и оформить в дневнике практиканта учебные нормы и требования по общей физической подготовленности в прикрепленном классе; - оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно); - провести беседу (классный час, тематическую экскурсию) в прикрепленном классе. 5-я неделя: - провести уроки по физической культуре в планируемых классах (с 1 - го по 4 - ый класс); - подготовить и провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре в прикрепленном классе (расписание проведения контрольных и зачетных уроков составляет педагог-наставник, методист кафедры ФКСиБЖД); - провести хронометрирование урока, оформить и сделать выводы; - провести пульсометрию урока, оформить как протокол, построить график; - составить психолого-педагогическую характеристику класса (ученика); - выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы; - завершить подготовку к внеклассному мероприятию и провести его (зачетное мероприятие); - подготовить отчет по производственной практике; - подготовить отчетный пакет документов по производственной практике, соответственно требованиям программы практики; - подготовить выступление для участия в итоговой конференции по практике. Примечание: трудоемкость практики рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.
7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения выше перечисленных дисциплин студент должен знать и уметь: - формулировать конкретные задачи в физическом воспитании; - использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности; - подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры в начальной школе; - определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у учащихся в ходе урока; - формировать положительное отношение учащихся начальной школы к занятиям физической культурой; - планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с учащимися начального звена, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - оценивать эффективность уроков физической культуры; - использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков; - применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; - оценивать уровень двигательной подготовленности у учащихся; - формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы; - организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начальной школы.
Оценка результатов практики Работа студентов в период практики оценивается дифференцированно. В итоговой оценке за производственную практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество и своевременность сдачи отчетной документации методисту кафедры ФКСиБЖД (документы сдаются в течение семи дней после практики). Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студенту-бакалавру, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру. Деятельность студента-практиканта: - составление индивидуального плана работы на период практики (охвачены все разделы программы учебно-воспитательной практики, в полном объеме); - оформление раздела дневника практики о прикрепленном классе (в качестве классного руководителя), совместно с классным руководителем составление плана воспитательной работы на период практики и выполнение плана работы (об этом свидетельствует характеристика классного руководителя на студента-практиканта в учетной карточке); - просмотр уроков физической культуры, у педагога - наставника (не менее 10 уроков, запись в дневнике практики, материал структурирован для дальнейшего применения в практической деятельности); - подготовка конспектов и проведение уроков физической культуры в начальной школе (15-20 уроков, запись в дневнике, материал для проведения уроков подбирается разнообразный, проявление профессионального творчества); - проведение подвижных перемен (4 конспекта динамических перемен, запись в дневнике, материал для проведения динамических перемен, подбирается разнообразный, проявление профессионального творчества), физкультминуток (4 конспекта физкультминуток, запись в дневнике, материал для проведения физкультминуток подбирается разнообразный, проявление профессионального творчества); - принимать активное участие во внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в начальной школе по общешкольному плану (запись в учетной карточке студента-практиканта, педагогом-наставником); - оформление в дневнике учебных норм и требований по общей физической подготовленности в начальной школе (материал структурирован студентом-практикантом для дальнейшего применения в практической деятельности); - оформление развернутых конспектов, проведение контрольного, зачетного уроков по физической культуре (подбор разнообразного игрового материала для уроков, проявление профессионального творчества и применение нестандартного оборудования при проведении уроков); - проведение внеклассного зачетного мероприятия (оформление развернутого конспекта, подбор разнообразных игровых упражнений и двигательных заданий, проявление профессионального творчества); - отчет по практике (соответственно требованиям). Оценка «ХОРОШО» ставится студенту-бакалавру, который полностью выполнил весь намеченный объем работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте. Деятельность студента-практиканта: - составление индивидуального плана работы на период практики (не отражает в полной мере разделы программы практики); - оформление раздела дневника практики о прикрепленном классе (в качестве классного руководителя), совместно с классным руководителем составление плана воспитательной работы на период практики, (выполнение плана работы с незначительными ошибками, об этом свидетельствует характеристика классного руководителя на студента-практиканта, в учетной карточке); - просмотр уроков физической культуры, проводимых педагогом-наставником в начальной школе (10 уроков, запись в дневнике); - изучение годового (на 2-ую четверть) плана-графика прохождения программного материала по физической культуре в начальной школе; - подготовка конспектов и проведение уроков физической культуры в начальной школе (15 уроков, запись в дневнике практики); - проведение подвижных перемен (4 конспекта динамических перемен, запись в дневнике практики), физкультминуток (4 конспекта физкультминуток, запись в дневнике практики); - оформление в дневнике студента-практиканта учебных норм и требований по общей физической подготовленности в начальной школе; - оформление развернутых конспектов, проведение контрольного, зачетного уроков по физической культуре (подбор разнообразного игрового материала для уроков, проявление профессионального творчеств и применение не стандартного оборудования при проведении уроков, незначительные ошибки при проведении уроков); - проведение внеклассного зачетного мероприятия (оформление развернутого конспекта); - отчет по практике соответственно требованиям (изложенный материал не отражает в полной мере всю деятельность студента-практиканта). Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-бакалавру, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности. Деятельность студента-практиканта: - составление индивидуального плана работы на период практики (допущены незначительные ошибки при составлении плана); - оформление раздела дневника практики о прикрепленном классе (в качестве классного руководителя), совместно с классным руководителем составление плана воспитательной работы на период практики, выполнены не все разделы плана, с незначительными ошибками (об этом свидетельствует характеристика классного руководителя); - просмотр уроков физической культуры, проводимые педагогом-наставником в начальной школе (10 уроков, запись в дневнике, допускались незначительные ошибки при записи); - подготовка конспектов и проведение уроков физической культуры в начальной школе, незначительные ошибки при записи и проведении уроков (15 уроков); - проведение подвижных перемен (4 конспекта динамических перемен, запись в дневнике практики, допускались незначительные ошибки при записи и проведении), физкультминуток (4 конспекта физкультминуток, запись в дневнике практики, допускались незначительные ошибки при записи и проведении); - оформление в дневнике практиканта учебных норм и требований по общей физической подготовленности в прикрепленном классе; - оформление развернутых конспектов, проведение контрольного, зачетного уроков по физической культуре (незначительные ошибки при записи и проведении уроков); - проведение внеклассного зачетного мероприятия, оформление развернутого конспекта (незначительные ошибки при записи и проведении мероприятия); - отчет по практике (изложенный материал имеет незначительные ошибки, не используется данные дневника студента-практиканта). Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту-бакалавру, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не умел применять их на практике.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (педагогическая) по направлению подготовки Бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, Профили: Физическая культура, Дополнительное образование физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность очная форма обучения Квалификация выпускника «Бакалавр»
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.016 с.) |