Компетенции, формируемые в результате прохождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате прохождения



производственной практики:

- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК - 1);

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК - 2);

- готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК - 3);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК - 4);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК - 6);

- готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК - 1);

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК - 4).

 

В результате освоения выше перечисленных дисциплин студент должен знать и уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании;

- использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

- подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры в младших классах;

- определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у занимающихся в ходе урока;

- формировать положительное отношение учащихся начальной школы к занятиям физической культурой;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий (уроков);

- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий (уроков);

- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых начальной школы;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

- оценивать уровень двигательной подготовленности у учащихся начальной школы;

- формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы;

- организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начальной школы.

 

Место проведения практики

Производственная практика студентов третьего курса, факультета естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельности предусматривает работу студентов факультета в качестве учителя физической культуры в средних общеобразовательных школах в начальном звене, в течение пяти недель с отрывом от учебы в ВУЗе.

Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности педагогов - наставников по предмету «Физическая культура», у студентов-практикантов. Базовые школы определяются факультетским руководителем ВУЗа, ответственного за проведение практики.

Производственная практика в общеобразовательных школах осуществляется на основе договора (типовой договор на прохождение производственной практики МАГУ). Во время практики рабочий день студента-практиканта регламентируется 6 - ю часами.

Студенты-практиканты обязаны подчиняться установленному в школе внутреннему распорядку и выполнять все указания и распоряжения директора школы или его заместителя, а так же учителя физической культуры (педагога-наставника), по вопросам учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в данном образовательном учреждении.

Студент обязан знать цель, задачи и содержание практики, стараться своевременно и качественно выполнять все виды работ. Студент-практикант обязан доброжелательно относиться к учащимся, педагогическому и воспитательному персоналу школы, проявляя к ним такт, внимание и уважение. Во время производственной практики студент должен проявлять инициативу в учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе, высокую активность в повышении качества учебного и физкультурно-оздоровительного процесса.

6. Содержание и характер деятельности студентов

Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 недель.

Учебный курс практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы по видам работы студентов: организационно-ознакомительная, методическая, учебная, воспитательная, внеклассная, научно-исследовательская работы.

Практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, выдаются дневники студента-практиканта, которые они заполняют в течение практики, и методическое пособие по заполнению дневника.

Первая неделя практики отводится на просмотр уроков физической культуры в начальной школе у педагогов-наставников, их проведение в качестве ассистента учителя, а также на подготовительную деятельность, включающую следующие моменты:

- ознакомление с учебным заведением (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.);

- изучение школьной документации (журнала класса, личных дел учащихся, медицинских карт);

- изучение планов учителя по физической культуре по учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в начальной школе (1-4 классы);

- подготовка и разработка тем самостоятельных уроков физической культуры, составление их планов-конспектов.

Последующие недели студент работает в соответствии с индивидуальным планом, который предусматривает:

- проведение до 20 уроков физической культуры в качестве сначала ассистента (5-8 уроков), а после учителя по физической культуре (от 10 до 15 уроков), а также контрольного и зачетного уроков; проведение 4-6 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и 2 воспитательных мероприятий в прикрепленном классе (классное руководство).

Краткий конспект уроков по физической культуре и краткий анализ проведенных уроков с рекомендациями педагога-наставника (учителя по физической культуре), заносится в соответствующий раздел дневника практиканта и за выполненную работу учитель физической культуры оценивает студента-практиканта. Задачи и содержание уроков отражены в дневнике практиканта, предварительно материал обговаривается и заверяется учителем по физической культуре.

Сценарий внеклассного мероприятия на спортивную тематику и конспект беседы на воспитательную тему (тема классного часа), заверяется учителем физической культуры или классным руководителем в дневнике практиканта. Отметка заносится в соответствующий раздел дневника.

Для лучшего ознакомления с учащимися прикрепленного класса и написания психолого-педагогической характеристики ученика студенту-практиканту рекомендуется посещать общеобразовательные уроки учителей начальной школы. Выполняемая в течение практики работа ежедневно фиксируется в дневнике практики.

Все многообразие видов работ практиканта в начальной школе может быть сгруппировано следующим образом:

- уроки по физической культуре;

- внеклассная работа по физической культуре;

- воспитательная работа в качестве классного руководителя;

- выполнение заданий по научно-методической работе.

Примерное планирование содержания и видов работ во время практики:

1-я, 2-я неделя:

- ознакомиться со школой, прослушать и законспектировать беседы с директором школы, помощником директора по начальной школе, учителем физкультуры в начальных классах, классным руководителем и врачом школы;

- составить индивидуальный план работы на период практики;

- познакомиться с учащимися прикрепленного класса и оформить сведения об учащихся прикрепленного класса;

- ознакомиться с расписание уроков физической культуры в начальной школе;

- просмотреть уроки физической культуры, проводимые учителем физкультуры в начальной школе (не менее 10 уроков);

- ознакомиться и совместно с классным руководителем составить план воспитательной работы на период производственной практики;

- изучить годовой (на 2-ую четверть) план-график прохождения программного материала по физической культуре в начальной школе (иметь экземпляр графика в документах практики);

- приступить к подготовке конспектов уроков физической культуры в начальной школе;

- ассистировать на уроках физической культуры, проводимых учителем школы (с 1-го по 4-ый класс);

- подготовить и провести сначала одну из частей урока физической культуры в разных классах, а затем и полный урок физической культуры;

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно);

- ознакомиться с планом внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе;

- ознакомиться со схемой составления психолого-педагогической характеристики коллектива (ученика).

3-я, 4-я неделя:

- продолжить подготовку конспектов планируемых уроков по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс;

- провести уроки по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс;

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- продолжить наблюдение за учащимися прикрепленного класса (посетить уроки по общеобразовательным предметам);

- осуществлять сбор материала для психолого-педагогической характеристики класса (ученика);

- изучить и оформить в дневнике практиканта учебные нормы и требования по общей физической подготовленности в прикрепленном классе;

- оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно);

- провести беседу (классный час, тематическую экскурсию) в прикрепленном классе.

5-я неделя:

- провести уроки по физической культуре в планируемых классах (с 1 - го по 4 - ый класс);

- подготовить и провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре в прикрепленном классе (расписание проведения контрольных и зачетных уроков составляет педагог-наставник, методист кафедры ФКСиБЖД);

- провести хронометрирование урока, оформить и сделать выводы;

- провести пульсометрию урока, оформить как протокол, построить график;

- составить психолого-педагогическую характеристику класса (ученика);

- выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы;

- завершить подготовку к внеклассному мероприятию и провести его (зачетное мероприятие);

- подготовить отчет по производственной практике;

- подготовить отчетный пакет документов по производственной практике, соответственно требованиям программы практики;

- подготовить выступление для участия в итоговой конференции по практике.

Примечание: трудоемкость практики рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.

 

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения выше перечисленных дисциплин студент должен знать и уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании;

- использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности;

- подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры в начальной школе;

- определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у учащихся в ходе урока;

- формировать положительное отношение учащихся начальной школы к занятиям физической культурой;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с учащимися начального звена, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность уроков физической культуры;

- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков;

- применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

- оценивать уровень двигательной подготовленности у учащихся;

- формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы;

- организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начальной школы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.031 с.)