Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате прохожденияСодержание книги Поиск на нашем сайте
производственной практики: - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК - 1); - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК - 2); - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК - 3); - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК - 4); - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК - 6); - готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК - 1); - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК - 4).
В результате освоения выше перечисленных дисциплин студент должен знать и уметь: - формулировать конкретные задачи в физическом воспитании; - использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности; - подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры в младших классах; - определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у занимающихся в ходе урока; - формировать положительное отношение учащихся начальной школы к занятиям физической культурой; - планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий (уроков); - использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий (уроков); - применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых начальной школы; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; - оценивать уровень двигательной подготовленности у учащихся начальной школы; - формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы; - организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начальной школы.
Место проведения практики Производственная практика студентов третьего курса, факультета естествознания физической культуры и безопасности жизнедеятельности предусматривает работу студентов факультета в качестве учителя физической культуры в средних общеобразовательных школах в начальном звене, в течение пяти недель с отрывом от учебы в ВУЗе. Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности педагогов - наставников по предмету «Физическая культура», у студентов-практикантов. Базовые школы определяются факультетским руководителем ВУЗа, ответственного за проведение практики. Производственная практика в общеобразовательных школах осуществляется на основе договора (типовой договор на прохождение производственной практики МАГУ). Во время практики рабочий день студента-практиканта регламентируется 6 - ю часами. Студенты-практиканты обязаны подчиняться установленному в школе внутреннему распорядку и выполнять все указания и распоряжения директора школы или его заместителя, а так же учителя физической культуры (педагога-наставника), по вопросам учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в данном образовательном учреждении. Студент обязан знать цель, задачи и содержание практики, стараться своевременно и качественно выполнять все виды работ. Студент-практикант обязан доброжелательно относиться к учащимся, педагогическому и воспитательному персоналу школы, проявляя к ним такт, внимание и уважение. Во время производственной практики студент должен проявлять инициативу в учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе, высокую активность в повышении качества учебного и физкультурно-оздоровительного процесса. 6. Содержание и характер деятельности студентов Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 недель. Учебный курс практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы по видам работы студентов: организационно-ознакомительная, методическая, учебная, воспитательная, внеклассная, научно-исследовательская работы. Практика начинается с установочной конференции, где студентам разъясняют особенности прохождения практики, выдаются дневники студента-практиканта, которые они заполняют в течение практики, и методическое пособие по заполнению дневника. Первая неделя практики отводится на просмотр уроков физической культуры в начальной школе у педагогов-наставников, их проведение в качестве ассистента учителя, а также на подготовительную деятельность, включающую следующие моменты: - ознакомление с учебным заведением (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.); - изучение школьной документации (журнала класса, личных дел учащихся, медицинских карт); - изучение планов учителя по физической культуре по учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в начальной школе (1-4 классы); - подготовка и разработка тем самостоятельных уроков физической культуры, составление их планов-конспектов. Последующие недели студент работает в соответствии с индивидуальным планом, который предусматривает: - проведение до 20 уроков физической культуры в качестве сначала ассистента (5-8 уроков), а после учителя по физической культуре (от 10 до 15 уроков), а также контрольного и зачетного уроков; проведение 4-6 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и 2 воспитательных мероприятий в прикрепленном классе (классное руководство). Краткий конспект уроков по физической культуре и краткий анализ проведенных уроков с рекомендациями педагога-наставника (учителя по физической культуре), заносится в соответствующий раздел дневника практиканта и за выполненную работу учитель физической культуры оценивает студента-практиканта. Задачи и содержание уроков отражены в дневнике практиканта, предварительно материал обговаривается и заверяется учителем по физической культуре. Сценарий внеклассного мероприятия на спортивную тематику и конспект беседы на воспитательную тему (тема классного часа), заверяется учителем физической культуры или классным руководителем в дневнике практиканта. Отметка заносится в соответствующий раздел дневника. Для лучшего ознакомления с учащимися прикрепленного класса и написания психолого-педагогической характеристики ученика студенту-практиканту рекомендуется посещать общеобразовательные уроки учителей начальной школы. Выполняемая в течение практики работа ежедневно фиксируется в дневнике практики. Все многообразие видов работ практиканта в начальной школе может быть сгруппировано следующим образом: - уроки по физической культуре; - внеклассная работа по физической культуре; - воспитательная работа в качестве классного руководителя; - выполнение заданий по научно-методической работе. Примерное планирование содержания и видов работ во время практики: 1-я, 2-я неделя: - ознакомиться со школой, прослушать и законспектировать беседы с директором школы, помощником директора по начальной школе, учителем физкультуры в начальных классах, классным руководителем и врачом школы; - составить индивидуальный план работы на период практики; - познакомиться с учащимися прикрепленного класса и оформить сведения об учащихся прикрепленного класса; - ознакомиться с расписание уроков физической культуры в начальной школе; - просмотреть уроки физической культуры, проводимые учителем физкультуры в начальной школе (не менее 10 уроков); - ознакомиться и совместно с классным руководителем составить план воспитательной работы на период производственной практики; - изучить годовой (на 2-ую четверть) план-график прохождения программного материала по физической культуре в начальной школе (иметь экземпляр графика в документах практики); - приступить к подготовке конспектов уроков физической культуры в начальной школе; - ассистировать на уроках физической культуры, проводимых учителем школы (с 1-го по 4-ый класс); - подготовить и провести сначала одну из частей урока физической культуры в разных классах, а затем и полный урок физической культуры; - выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы; - оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно); - ознакомиться с планом внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе; - ознакомиться со схемой составления психолого-педагогической характеристики коллектива (ученика). 3-я, 4-я неделя: - продолжить подготовку конспектов планируемых уроков по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс; - провести уроки по физической культуре с 1 - го по 4 - ый класс; - выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы; - продолжить наблюдение за учащимися прикрепленного класса (посетить уроки по общеобразовательным предметам); - осуществлять сбор материала для психолого-педагогической характеристики класса (ученика); - изучить и оформить в дневнике практиканта учебные нормы и требования по общей физической подготовленности в прикрепленном классе; - оказать помощь в организации и проведении подвижных перемен, физкультминуток (проведение самостоятельно); - провести беседу (классный час, тематическую экскурсию) в прикрепленном классе. 5-я неделя: - провести уроки по физической культуре в планируемых классах (с 1 - го по 4 - ый класс); - подготовить и провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре в прикрепленном классе (расписание проведения контрольных и зачетных уроков составляет педагог-наставник, методист кафедры ФКСиБЖД); - провести хронометрирование урока, оформить и сделать выводы; - провести пульсометрию урока, оформить как протокол, построить график; - составить психолого-педагогическую характеристику класса (ученика); - выполнить педагогический анализ уроков, оформить и сделать выводы; - завершить подготовку к внеклассному мероприятию и провести его (зачетное мероприятие); - подготовить отчет по производственной практике; - подготовить отчетный пакет документов по производственной практике, соответственно требованиям программы практики; - подготовить выступление для участия в итоговой конференции по практике. Примечание: трудоемкость практики рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.
7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения выше перечисленных дисциплин студент должен знать и уметь: - формулировать конкретные задачи в физическом воспитании; - использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности; - подбирать и применять средства, методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры в начальной школе; - определять адекватность построения урока и уровень нагрузки, используя показатели ЧСС у учащихся в ходе урока; - формировать положительное отношение учащихся начальной школы к занятиям физической культурой; - планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий (уроков), с учащимися начального звена, имеющими отклонения в состоянии здоровья с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - оценивать эффективность уроков физической культуры; - использовать навыки рационального применения учебного оборудования, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе уроков; - применять средства и методы формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений; - оценивать уровень двигательной подготовленности у учащихся; - формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы; - организовывать физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия в режиме дня начальной школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.006 с.) |