Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологий на уроках музыки в школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пушкарь Н.В., аспирантка 2 курса (г. Калининград, БФУ им. И. Канта) Научный руководитель – Самсонова Н.В., доктор педагогических наук, профессор В период вхождения в мировое образовательное пространство и перехода к информационному обществу, человечество должно обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры для того, чтобы свободно ориентироваться в возросшем информационном потоке. Знания новых информационных технологий и умение их применять в различных ситуациях, зачастую требующих нетрадиционного творческого подхода, особенно когда речь идет об искусстве является одним из аспектов информационной культуры. В современном образовании для более быстрого восприятия и возможности переработки большего количества информации, овладению современными средствами, методами и технологиями у учащихся актуальным является не только изучение, но и применение педагогических технологий на уроках. Использование компьютерных технологий в учебном процессе еще достаточно новый метод, и готовых материалов – электронных пособий, специальных обучающих программ по предмету «Музыка» очень мало. Становится понятна роль учителя, решающего дидактические задачи с использованием компьютера. Информация дает возможность не просто решать эти задачи, а сделать решение оптимальным, что существенно повышает эффективность процесса обучения через богатые возможности компьютерной информации. Такой дидактический приём, как видеометод и использование компьютера – экранное преподнесение информации служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, помогая учителю четко реализовать все дидактические функции учителя: подбирать материал, вести диалог на основе выбранной информации, увлекать, создавать эффективные условия взаимодействия учителя и ученика [11, c. 47-49]. Современные педагогические технологии сложно представить без широкого применения новых информационных компьютерных технологий. Большой интерес к современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания [4, c. 27]. Актуальным для преподавания музыки в общеобразовательной школе становится широкое использование мультимедийных средств обучения. Это мультимедийный компьютер, укомплектованный звуковой стереокартой, приводом DVD/CD-ROM, звуковыми стереоколонками, микрофоном, видеокартой; устройства ввода видеоизображений в компьютер для оцифровки; различные экраны; мультимедиа проектор; устройства аудио - и видеовоспроизведения и отображения информации [9; 12]. Для успешного обучения школьников в информационно-коммуникативных технологиях сочетается ряд компонентов, среди которых можно выделить и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. С помощью компьютерных программ можно не только повысить уровень интереса к урокам музыки, но и решить проблемы с наглядными пособиями, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала. Можно отметить что, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, выполняют один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности [5]. Благодаря использованию мультимедийных пособий, ученики показывают более высокую активность на уроках, охотно высказывают своё мнение, размышляют, рассуждают. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п. [7, c. 157-159]. Таким образом, можно четко выделить преимущества использования информационно-коммуникативных технологий перед традиционным обучением: § информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации; § применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности; § компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению; § ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности; § помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся; § позволяют наглядно представить результат своих действий [1, 8, 10]. Наряду с преимуществами использования ИКТ на уроках музыки в школах, к сожалению, существует и ряд проблем, связанный в том числе: § недостаточное оснащение учебных заведений техническими средствами, также не всегда в наличие имеется компьютер и у учителя дома; § недостаточная компьютерная грамотность педагога; § время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах; § у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ; § отсутствие контакта с учителем информатики; § в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет [6]. В современном школьном образовании для осуществления главной задачи – усвоения знаний школьниками – необходимо использование информационно-коммуникационных технологий, что позволяет изменить облик современного урока, а значит сделать процесс обучения более занимательным, познавательным, интересным, активным, то есть таким, который отвечает тенденциям современного образования, предоставляя нужную информацию в нужное время. Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания [2]. Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий позволяет решать ряд задач: повышают интерес к предмету, а также успеваемость и качество знаний учащихся, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, развивает творческие, исследовательские способности учащихся, способствует приобретению навыков самоорганизации, развивает у учащихся логическое мышление. Всё это, в конечном счёте, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации. Список цитированных источников: 1. Абдрашитова, Е.Е. Музыкально-компьютерные технологии в сельской школе / Е.Е. Абдрашитова // Музыка в школе. – 2009. - №1. – С. 33-36. 2. Афанасьева, О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе / О.В. Афанасьева // Музыка в школе. – 2007. - №5,6. Раздел «Музыкальная электроника». 3. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников / Л.М. Баженова // Начальная школа. – 2002. - №5. – С.50-54. 4. Бороздин, А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе / А.О. Бороздин // Музыка в школе. – 2006. - №1. – С. 27-31. 5. Глаголева, Н.А. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе / Н.А. Глаголева. – М.: Ижица, 2004. 96. 6. Затямина, Т.А. Компьютерные технологии на уроках музыки / Т.А. Затямина // Искусство в школе. – 2006. - №5. – С. 41-43. 7. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования / И. Комарова // Народное образование. – 2006. - №2. – С. 157 – 159. 8. Красильников, И.И. Концепция музыкального обучения на основе цифрового инструментария / И.И. Красильников // Искусство в школе. – 2005. - №2. – С. 37-40. 9. Кривошеева, А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ / А.О. Кривошеева // Информационные технологии. – 1996. - № 2. 10. Меньшикова, Н.А. Мультимедиа реклама музыкального произведения как средство формирования интереса учащихся к классическому искусству / Меньшикова Н.А. // Музыка в школе. – 2007. - №4 – С.20-27. 11. Садикова, И.М. Обучающие компьютерные программы на уроке музыки / И.М. Садикова // Музыка в школе. – 2009. - №3. – С. 47-49. 12. Холупова, Л.И. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе / Л.И. Холупова // Культура. Наука. Творчество: материалы III Между- нар. науч.-практ. конф. - М, 2009. - 524 с. 13. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии // Начальная школа. – 2008. - №8. – С. 84-88.
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.01 с.) |