Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование мультимедиа при обучении музыкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Позднякова Л.В., студентка 6 курса (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Карташев С.А., кандидат педагогических наук, доцент
Информационные технологии открывают в сфере образования принципиально новые дидактические возможности. Использование современных технологий позволяет сделать обучение нацеленным на каждого ученика, разнообразным и насыщенным по формам деятельности, значимым по результатам. В настоящее время широкое распространение в обучении музыке получили мультимедиа технологии, которые являются одним из перспективных направлений процесса обучения. Мультимедиа технологии открывают широкие возможности по развитию таких психических процессов как восприятие, мышление, память, речь и воображение, а также способствуют развитию творческих способностей. Эффективность использования мультимедиа в обучении изучалась рядом авторов, таких как Бент Б., Рапуто А.Г., Шауцукова Л.З., Шлыкова. О.В. и др. Существуют различные подходы к определению понятия мультимедиа. Мультимедиа (от англ. multimedia – многокомпонентная среда) – это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. [1, с. 63] Мультимедиа – особый вид компьютерной технологии, объединяющей как статическую (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию). [2, с. 368] Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся. Мультимедиа способствует стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации; повышению мотивации школьников к учебной деятельности; развитию навыков совместной работы и коллективного познания у обучаемых; развитию у учеников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, формированию более глубокого понимания изучаемого материала. Основными видами электронных информационных средств образовательного назначения, которые могут быть основаны на использовании мультимедиа-технологий, являются: информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы; прикладные мультимедиа-энциклопедии; мультимедиа-средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучаемых; электронные тренажеры; мультимедиа-средства для математического и имитационного моделирования; мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; автоматизированные обучающие системы; электронные мультимедиа-учебники; экспертные обучающие системы; интеллектуальные обучающие системы. [3, c.74] Музыкальные мультимедиа-средства предоставляют широкие возможности для обучения музыке, а их применение позволяет сделать изучение учебного материала увлекательным и наглядным. Анализируя различные подходы к использованию компьютеров в области музыкального образования, можно выделить следующие направления: ü прослушивание и анализ музыкальных произведений; ü создание музыки; ü изучение истории и теории музыкального материала, который одновременно подается в виде текста, аудиозвучания, видеоизображения; ü создание собственных музыкальных программ; ü получение музыкальной информации посредством сети Интернет. [4, c.33] Важным качеством обучающих мультимедиа-средств является органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приёмами обучения. Обучающие мультимедиа-средства рассчитаны на использование их в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Существующие мультимедийные программы, используемые при обучении музыке, можно классифицировать следующим образом: музыкальные редакторы; мультимедиа-энциклопедии; игровые программы; программы-тесты и викторины; комбинированные программы. [5, c. 97] Любая из представленных мультимедийных программ позволяет в комплексе решать основные задачи музыкального обучения и может использоваться на разных этапах обучения. Рассмотрим некоторые из них. Музыкальные редакторы, к примеру, предоставляют учащимся широкие возможности для экспериментирования с электронными звуками. Ученик может создать композицию, используя программу музыкального редактора «Note Worthy Composer». Работая в данном редакторе, учащиеся учатся не только записывать знакомые мелодии, но и создавать свои, подбирая необходимые средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамику, лад и др.). Мультимедиа-энциклопедии в основном написаны как базы данных и предназначены для индивидуальной работы ученика с компьютером. Например, энциклопедия «Музыкальные инструменты» предоставляет информацию о любом инструменте мира, позволяет познакомиться с семействами музыкальных инструментов, а также с различными видами музыкальных ансамблей. Пользователь данной мультимедиа-энциклопедии получает возможность прочитать либо прослушать историю возникновения интересующего его музыкального инструмента, рассмотреть его строение, углубиться в изучение всей группы инструментов, к которой принадлежит данный инструмент, а также прослушать музыкальные произведения, написанные для этого инструмента разными композиторами. Энциклопедические мультимедийные программы могут иметь место на следующих этапах урока: объяснение нового материала; формирование и усвоение умений и навыков; обобщение пройденного материала; повторение и закрепление знаний. Структура таких уроков будет зависеть от поставленной учителем цели, полученной информации о результатах усвоения материала, методах и приемах обучения, использованных на уроке, уровня подготовки и развития учеников. Принципиально новые возможности для познания музыкальной культуры предоставляет телекоммуникационная технология, а именно Интернет. Благодаря сети Интернет, подбирая музыкальные учебные материалы, учащиеся знакомятся с фото, аудио и видео материалами, которые сопровождают текст. Получение и обработка через Интернет музыкальной информации становится новым направлением в развитии познавательного интереса учеников к музыке, а также одной из форм изучения мирового музыкального искусства. Многие музыкальные музеи и оперные театры имеют свои страницы в сети Интернет, предоставляя уникальную возможность познакомиться с оперным искусством, насладиться музыкальными произведениями в исполнении известных певцов мировой оперной сцены, изучить репертуар театра. Так, на вебсайте театра Ла Скала (http://www.lascala.milano.it) можно найти фотографии оперных певцов, копии фрагментов партитур, аудио- и видеозаписи мастеров оперной сцены; в фойе музея можно познакомиться с уникальными экспонатами (например, пианино, на котором Джузеппе Верди брал первые уроки музыки); рассмотреть сцену за кулисами. Интернет позволяет сделать мировое культурное наследие открытым для учащихся; получить доступ к современным оригинальным учебным материалам; значительного усилить индивидуализацию обучения; обеспечить информационной деятельностью преподавателя и учеников; развить музыкальный интерес учащихся; расширить дидактический потенциал учебного процесса; повысить эффективность обучения музыке. Таким образом, среди направлений применения компьютеров в области музыкального образования можно выделить: прослушивание и анализ музыкальных произведений; создание музыки; изучение истории и теории музыки; создание собственных музыкальных программ; получение разной музыкальной информации с использованием сети Интернет. Существующие мультимедийные программы, используемые при обучении музыке, можно классифицировать следующим образом: музыкальные редакторы; мультимедиа-энциклопедии; игровые программы; программы-тесты и викторины; комбинированные программы. Данные мультимедийные программы предоставляют широкие возможности для музыкального обучения, а их применение позволяет в комплексе решать основные задачи музыкального обучения и делает изучение учебного материала увлекательным и наглядным.
Список цитированных источников: 1. Шауцукова, Л.З. Информатика: учебное пособие / Л.З. Шауцукова. – Москва: Просвещение, 2004. – 416 с. 2. Шлыкова, О.В. Культура мультимедиа: учебное пособие / О.В. Шлыкова. – Москва: ФАИР-пресс, 2004. – 415 с. 3. Рапуто, А.Г. Развитие визуально-образного мышления и навыков эффективного применения средств мультимедиа у учителей-предметников / А.Г. Рапуто // Информатика и образование. – 2007. – №7. – С. 74-77. 4. Штепа, В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки /В. Штепа // Компьютер в школе и семье. – 1999. – № 3. – С. 33-37. 5. Бент, Б. Мультимедиа в образовании / Б.Бент.– Москва: Дрофа, 2007.– 221 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.012 с.) |