Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Никакой преграды глазу! Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке класса. Дети ищут их, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот. Гендерный подход в обучении. Какими качествами должны обладать идеальные ученики, по мнению учителей? Прежде всего - это желание учиться, интерес к учебе, трудолюбие, воспитанность, усидчивость. А вот если изменить вопрос: «Какими бы вы хотели видеть юношей и девушек, заканчивающих школу?», то ответы были бы совершенно другими. Мальчики должны быть, прежде всего, уметь принимать решение, быть уверенными в своих собственных силах, целеустремленными, умеющими нести ответственность за свои поступки, иметь собственное мнение, быть надежным и мужественным. Никто даже не вспомнил об усидчивости, внимательности. Девочек же хотят видеть коммуникабельными, умеющими ладить с людьми, добрыми, женственными, мягкими, скромными, нежными, гордыми, с чувством собственного достоинства, а так же уверенными в своих силах и умеющими принимать самостоятельные решения. Значит, учим мы тех, кто желает учиться, трудолюбивых, умных, усидчивых, воспитанных, а получить на выходе должны умеющих принимать решение, уверенных. В себе, да еще мужественных юношей и женственных девушек. А кто же их этому будет учить? Из покладистых и усидчивых не вырастают самостоятельные и уверенные. Из «бесполых» учеников не вырастают настоящие мужчины и настоящие женщины - такие, какими бы мы хотели видеть своих мужей и жен, коллег и знакомых и тех людей, с которыми сводит нас жизнь. Для этого нам надо учить не просто учеников, а мальчиков и девочек. Уже в младенчестве у мальчиков и девочек вызывают восторг совершенно разные объекты, предметы и явления природы. Мальчики тянутся к более низким звукам, к более крупным предметам. Внимание же девочек сосредоточенно на более мелких предметах. В первую очередь, это красивые куклы, и все, что связано с жизнью этих «персон». Все соглашаются с тезисом: За юношей- мужчиной девушка как за каменной стеной. При этом мало кто задумывается: откуда возьмется эта самая стена-крепость в юношах, если уже многие поколения мальчиков воссоздаются по женским «лекалам» чувств и эмоций, воспитываются по законам подавления и нейтрализации законов формирования у них воли, силы духа, храбрости, доблести, мужества, лидерства [2]? Страшные цифры обнародуют ученые: к 9-му классу 96% юношей развиваются по женскому типу, у 60-70 % девушек отмечаются симптомы мускулизации, т.е. развития по мужскому типу [1; 3]. Смешение девочек и мальчиков в школах по календарному возрасту ведет к тому, что девочки на 2-3 года старше духовно и физически опережают мальчиков. Девочки невольно становятся духовными лидерами, «моделью», под «образ и подобие» которых стал подстраиваться мир мальчиков. Но для мальчиков самое позорное и унизительное, Буквально саморазрушительное переживание - быть слабее девочек. Что происходит с ними: у одних мальчиков формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс нерватического неудачника. У девочек разрушается нравственное чувство стыда. А если к этому прибавить средства массового растления, т.е. наши средства массовой информации. В итоге мы получаем: психические завихрения, сексуальный блуд, поиск вечных удовольствий и райских наслаждений, пиво, курение, наркотики. Хотелось бы отметить, что совместное обучение не исключает воспитания и формирования традиционно мужских и женских качеств. Разделение детей уже давно практикуется на уроках физкультуры и технологии, а также некоторых внешкольных мероприятиях. Так что элементы гендерной педагогики давно применяются там, где это эффективно. В классе мальчики и девочки… как их учить? Умеем ли мы преподавать одновременно мальчикам и девочкам? А хорошо ли мы делаем, если начинаем обучать раздельно мальчиков и девочек? Необходимость введения категории «гендерное измерение в образовании» обусловлена следующими факторами: Во-первых, в последнее десятилетие именно гендерное измерение становится все более важным в оценке основных доминант и болевых точек процессов общественного и личностного развития. Во-вторых, в педагогической теории до сих пор отсутствует направление, изучающее становление гендерной идентичности, несмотря на его безусловное значение для гармоничного и полноценного развития личности, общества. Осуществлять гендерный подход в образовании детей – это значит действовать с пониманием социального, конструктивистского происхождения категорий «мужского» и «женского» в обществе, ставить личность и индивидуальность ребенка в развитии и воспитании выше традиционных рамок пола [4]. Принцип демократизации: 1) мальчики и девочки имеют равные права в получении знаний и участии в общественной жизни школы; 2) мальчики и девочки не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений. При возникновении конфликтных ситуаций в отношениях мальчиков и девочек они рассматриваются не как конфликт между представителями пола, а как конфликт между конкретными людьми. Принцип гуманизации: Равноправие не означает отрицание биологических и психофизиологических особенностей и различий, а дает возможность более полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и вне учебной деятельности. Принцип природосообразности: Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек. Принцип соответствия требованиям времени: Взаимодействие с семьей учащихся строится на основе согласования целей, задач, воспитания и обучения и, как следствие этого, на основе единства действий, требований и уважения к ребенку как представителю своего пола. Мы не предлагаем вам мужские и женские школы, а говорим о параллельно-раздельном обучении в пределах одной школы. Нельзя никогда забывать, что перед нами не просто дети, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но: - Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Обязательно очень любить. - Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж конечно не так, как мы взрослые. - Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится свой собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно. - Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. - Старайтесь. давая задания мальчикам как в д/с, так и в школе, и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнутьребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже, наделав ошибок. - С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем девочек надо постоянно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску - Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. - Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. - Если вам надо отругать девочку, не спешите высказать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. - Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слышать и слушать. - Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений. - Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с ассиметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно. Спасем мальчиков, сбережем мужчин – будет у нас народ. Оградим девочек от растлевающего влияния, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия – будет у нас крепкая семья. И родовое древо Беларуси, Родины нашей любимой, будет еще долго и счастливо шуметь над миром.
Список цитированных источников: 1. Базарный, В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. Сборник материалов. Академия медицинских наук, Сибирское отделение НИИ медицинских проблем Севера. Научно-внедренческая лаборатория физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области. - Сергиев Посад, 2004. 2. Еремеева, В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. – М.: Издательский дом Федоров. Издательство «Учебная литература», 2007. 3. Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием в 3-х частях. – М.: Ключ, 2005 г. Часть 3. В.Ф. Базарный. О трагических последствиях смешанного (бесполового) воспитания и обучения в школах. 4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.007 с.) |