Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 психолого-педагогические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Возможности компьютерного обучения в современной школе…………………………………………………………………...... ………6 1.2. Психолого-педагогические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе с младшими школьниками………………………………………………………...………….. 9 1.3. Использование компьютерных технологий на уроках музыки………………………………………………………………….............. 12 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2.1. Компьютерные технологии в разных видах музыкальной деятельности младших школьников…………………………………………………………. 21 2.2. Анализ фрагментов уроков музыки с использованием компьютерных технологий……………………………………………………………................24 2.3. Педагогические условия эффективного использования компьютерных технологий на уроках музыки в начальной школе……………………………………………………………………. ………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. …………………………………………………………….32 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………………… 35 ВВЕДЕНИЕ Современное развитие общества характеризуется переходом на новый этап, в котором важную роль исполняют новые информационные компьютерные технологии. В настоящее время стремительно растет их значимость, поскольку успешность национальной экономики и политики государства зависит от интеллектуального потенциала нации, эффективности национальной системы образования, ее способности адекватно отвечать на современные вызовы информационного века. Компьютерная грамотность является необходимым атрибутом современного человека, способствующая органической социализации в современном стремительно изменяющемся мире. Поэтому возникающие задачи требуют новых решений в создании и обновлении организации обучения, включение новейших технических и технологических средств с целью повышения эффективности и оптимизации учебного процесса. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения. Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса. Проблемой современных педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: Б.О. Голешевич[1], В.П.Беспалько[7], М.В.Кларин[5], С.А.Маврин[10], – определениями педагогической технологии; Б.Т.Лихачев[8], – задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина[6], М.Н. Скаткин[10], А.К.Маркова[3], и другие – деятельностным подходом в обучении. Компьютеризация обучения рассматривается как одна из современных тенденций методики преподавания школьных предметов. Компьютеризация обучения оказывает значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы: цели, задачи, содержание, методы, технологию. Музыка, являясь одним из средств эмоционально-духовного формирования личности, имеет важное значение в процессе эстетического воспитания. Она играет значительную роль в развитии внутреннего эмоционального мира современного человека. В современном музыкальном образовании также происходят процессы совершенствования методов и средств обучения и воспитания личности с учетом развития музыкальной культуры. Электронные инструменты и музыкальный мультимедийный компьютер открывают новые дидактические возможности оптимизации урока музыки в общеобразовательной школе, способствуют повышению интереса к интонационному искусству, демократизации занятий. Информационные технологии придают современный уровень и урокам музыки в начальной школе, обогащают его методические возможности, позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть. На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего-это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся. Они способствуют формированию музыкально-теоретических и исторических знаний, развитию музыкальных способностей, раскрытию творческой индивидуальности ученика, который рассматривается в качестве субъекта процесса обучения. С их помощью ученики осознают себя в роли слушателя, композитора, исполнителя и звукорежиссера. Актуальность проблемы изучения новых подходов в проведении уроков музыки в общеобразовательной школе с использованием новейших информационных средств обучения обусловила выбор темы курсового исследования: «Использование компьютерных технологий на уроках музыки в начальной школе». Цель исследования – выявление возможностей компьютерных технологий на уроках музыки в начальной школе. Объект исследования: педагогический процесс на уроках музыки. Предмет исследования: использование ИТ на уроках музыки. Задачи исследования: · изучение положительных и отрицательных сторон использования компьютерных технологий в учебном процессе; · выявление возможностей использования компьютерных технологий на уроках музыки в начальной школе; · отбор компьютерных технологий для использования на уроках музыки. Гипотеза: мы предполагаем, что использование информационных технологий на уроках музыки будут способствовать развитию музыкально-познавательных интересов младших школьников, лучшему усвоению знаний, профессиональному развитию самого учителя. Для подтверждения гипотезы мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, педагогическое наблюдение уроковмузыки с использованием информационных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ результатов проведенного исследования позволил придти нам к следующим выводам. Опыт организации учебного процесса по описанным моделям использования ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки позволяет: v обеспечить положительную мотивацию обучения; v проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); v обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); v повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; v усовершенствовать контроль знаний; v рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. Информационно – коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса. Применение ИКТ расширяет возможности использования образовательных технологий на уроке музыки. Мультимедийные презентации служат средством организации проблемных методов обучения в соответствии с тенденциями развития образования. Приготавливая презентацию, учителю необходимо помнить о стимулировании познавательной деятельности обучающегося на уроке музыки, создании условий для поиска взаимосвязей между жизненными пилениями и способами их объяснения с помощью музыкальных средств выразительности. При этом желательно, чтобы на уроке основным источником постановки проблемы, создателем проблемной ситуации и распространением необходимой информации стали ИКТ. Их использование способствует активному включению школьников в поисковую познавательную деятельность, в процессе которой они размышляют, рассуждают, комментируют. Ученик должен не только знать музыкальные произведения, но и уметь анализировать их образное содержание, средства музыкальной выразительности, интерпретацию исполнения. Огромное значение имеет самостоятельное открытие и осознание музыкального произведения, взаимосвязи между музыкальными культурами различных народов. Вместе с тем подобные задания не предусматривают однозначно верного ответа школьников в трактовке музыкального образа, так как ориентированы на развитие и воспитание творческой личности. Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. После просмотра ребята задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает им не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Мультимедийные программные средства обучения отличает яркое и наглядное представление информации; возможность хранения, предоставления, работы со значительным объемом информации на оптическом цифровом носителе; линейного или гипертекстового интерактивного изложения учебного материала. В системе общего музыкального образования использование новейших информационных технических средств обучения создает благоприятные условия для развития мотивации и формирования личности школьника, его активное участие в учебном процессе обеспечивает комфортную эмоциональную атмосферу на уроке, активизирует процесс музыкального образования. Таким образом, новые информационные технологии в музыкальном образовании реализуется через программные и технические средства с целью наиболее эффективного многосредового воздействия на различные органы восприятия школьника, который становится одновременно слушателем, ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ТВОРЦОМ – активным участником учебного процесса. Мы пришли к выводу, что использование информационных технологий на уроках музыки способствует развитию музыкально-познавательных интересов младших школьников, лучшему усвоению знаний, профессиональному развитию самого учителя.
Используемая литература: 1. Голешевич Б.О. «Музыкальное образование школьников на основе компьютерных технологий». / Б.О. Голешевич. Могилёв, 2004г. 2. Крючков А. В. «Новые информационные технологии обучения в общем музыкальном образовании» / А. В. Крючков. Могилев 2010 г. 3. Трайнев В.А., Трайнев И.В. «Информационные коммуникационные педагогические технологии». / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев М., 2005 4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ikt-na-urokah-v-nachalnoy-shkole 5. http://festival.1september.ru/ 6. http://festival.1september.ru/articles/561924/ 7. http://www.bestreferat.ru/referat-135822.html 8. http://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou/muzykalnoe_vospitaniye6.html 9. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/modelirovanie-uroka-s-ispolzovaniem-tsifrovykh-obr 10. http://do.gendocs.ru/docs/index-136744.html?page=4
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Возможности компьютерного обучения в современной школе…………………………………………………………………...... ………6 1.2. Психолого-педагогические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе с младшими школьниками………………………………………………………...………….. 9 1.3. Использование компьютерных технологий на уроках музыки………………………………………………………………….............. 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.007 с.) |